Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2006г.
Номер документа: ru245263072006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Первомайский cельский Совет депутатов Мотыгинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МОТЫГИНСКИЙ РАЙОН

ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

14.07.2006г.

п. Первомайск

№ 10/36

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

В целях приведения Устава первомайского сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края, руководствуясь статьями 6, 24, 63 Устава Первомайского сельсовета, сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Первомайского сельсовета следующие изменения и дополнения:

Статью 2 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Правовая основа местного самоуправления.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации ( указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принимаемые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

В статье 4 пункте 8 после слов «Официального опубликования» слова «в газете «Ангарский рабочий» исключить, заменить словами: «в собственном печатном издании, учрежденном в соответствии с решением депутатов сельского Совета, либо в районных средствах массовой информации».

Статью 6 исключить.

Статью 6.1. считать статьей 6.

В статье 6:

а) в пункте 1 подпункт 1.11 изложить в следующей редакции: «1.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения»; подпункт 1.13 изложить в следующей редакции:

«1.13. сохранение использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения»;

дополнить подпунктом 1.13.1 следующего содержания:

«1.13.1 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении»; подпункт 1.14 изложить в следующей редакции:

«1.14 обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения»;

дополнить подпунктами 1.28-1.31 следующего содержания: «1.28. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

1.29. расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

1.30. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

1.31. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственников водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения».

В пункте 2 слова, следующие после слов «законами Красноярского края» исключить, а заменить словами:

«только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).

Дополнить пунктами 3,4,5,6 следующего содержания:

«3. Органы местного самоуправления сельсовета, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района.

4. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения сельским Советом депутатов.

5. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть полномочия по принятию и изменению Устава сельсовета, формированию, утверждению и исполнению местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.

6. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочно, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Дополнить Устав статьей 7 следующего содержания:

«Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Красноярского края.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Сельский Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств, для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете сельсовета.

Статьи с 7 по 38 считать статьями 8, 9, 10 и т.д. до ст.39. Статью 38.1,38.2, 38.3 считать статьями 39.1,39.2,39.3. Статьи 39-50 считать статьями 40-51

В статье 10 Устава исключить пункт 3.

Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Прекращение полномочий главы сельсовета.

1. Полномочия Главы сельсовета прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета. 2. Полномочия Главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному деланию;

3) отрешение от должности на основании правового акта Губернатора Красноярского края в случаях и в порядке установленных федеральными законами;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

3. В случаях, предусмотренных подпунктами 3-6, 10 пункта 2 настоящей статьи полномочия Главы сельсовета прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.

4. В случаях, предусмотренных подпунктами 7,8 пункта 2 настоящей статьи, прекращение полномочий Главы сельсовета фиксируется решением сельского Совета депутатов

5. В случае отзыва Главы сельсовета избирателями полномочия Главы сельсовета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

6. Заявление об отставке направляется Главой сельсовета в сельский Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки Главы сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются с даты определенной решением сельского Совета депутатов. При этом заявление Главы сельсовета об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления

7. Главы сельсовета об отставке до даты прекращения полномочий Главы сельсовета не может превышать 14 дней. Заявление Главы сельсовета об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом депутатов.

8. В случае если отставка Главы сельсовета не принята сельским Советом депутатов, Глава сельсовета вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом депутатов.

В статье 18

Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно- правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения по вопросам организации деятельности администрации сельсовета».

пункт 3 дополнить словами:

« в собственном печатном издании, учрежденном в соответствии с решением депутатов сельского Совета, либо в районных средствах массовой информации».

В статье 27 пункте 8 слова «в газете «Ангарский рабочий» исключить,

дополнить словами:

«в собственном печатном издании, учрежденном в соответствии с решением

депутатов сельского Совета, либо в районных средствах массовой информации»

Статью 29 Устава изложить в следующей редакции: «1.Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1.1. смерти;

1.2. отставки по собственному желанию;

1.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

1.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

1.5. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

1.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

1.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

1.8. отзыва избирателями;

1.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

1.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

1.11. в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5, пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

3. Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах 1.6, 1.7, 1.10. пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 1.9. пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

6. Отставка депутата принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом депутатов.

7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

В статье 33 Устава абзацы с 1 по 19 считать подпунктами 1.1, 1.2 и т.д. до подпункта 1.19

Пункт 1 дополнить подпунктом 1.19 следующего содержания: «1.19. принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ в соответствии с федеральным законом»;

Подпункт 1.19 пункта 1 считать подпунктом 1.20.

В статье 36 Устава:

В пункте 1 слова, следующие после слов «При тайном голосовании» исключить.

Пункт 2 считать пунктом 3, в котором второе предложение исключить. Дополнить пунктом 2, 4 следующего содержания:

«2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установление итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами края.

4. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета на территории сельсовета образуется избирательная комиссия. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет- 5 человек.

Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления.

Статью 39 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории Первомайского сельсовета могут проводиться собрания граждан, либо на всей территории сельсовета конференции граждан (собрания делегатов).

2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета депутатов, Главы сельсовета.

Собрание (конференция) граждан назначается сельским Советом депутатов: - по собственной инициативе;

по инициативе 3% населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Собрание (конференция), проводимое по инициативе Главы сельсовета, назначается Главой сельсовета.

Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания, или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.

3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей сельсовета о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за 10 дней до его проведения.

Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе выносимом на собрание (конференцию), порядок предварительного ознакомления с материалами готовящегося собрания (конференции).

4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в собственном печатном издании, учрежденном в соответствии с решением депутатов сельского Совета либо в районных средствах массовой информации.

В статье 39.2. подпункт 2.3. пункта 2 дополнить словами: « вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»

В статье 40 пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией сельсовета в порядке, установленном сельским Советом депутатов». Дополнить пунктами 5,6 следующего содержания:

«5. Устав ТОС принимается собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление. 6. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления».

В статье 41 пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчет о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления».

Статью 42 изложить в следующей редакции:

« Органы территориального общественного самоуправления создаются в соответствии с уставом ТОС.

Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводится на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту жительства на срок, определенный уставом ТОС».

Статью 43 изложить в следующей редакции: «1. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; 4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и уставом территориального общественного самоуправления».

В статье 45 пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В собственности сельсовета может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета соответствующее требованиям федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Дополнить Устав статьей 52 следующего содержания: «Статья 52. Муниципальный заказ

1. Потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Красноярского края являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельсовета.

3. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда используется способ запроса ценовых котировок или закупка товаров, работ и услуг производится у единственного поставщика, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов».

Статьи Устава с 52 по 66 считать статьями 53-67.

В статье 59 пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Голосование по отзыву депутата сельского Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним закона Красноярского края, устанавливающим порядок проведения местного референдума».

В статье 63 пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Голосование по отзыву проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края, устанавливающим порядок проведения местного референдума».

Статью 66 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Устав Первомайского сельсовета, а также вносимые в него изменения и (или) дополнения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации, если более поздний срок вступления в силу не предусмотрен решением о внесении в Устав изменений и (или) дополнений.

2. Устав сельсовета с изменениями, внесенными решением сельского Совета депутатов от 14 июля 2006г. №10/36, вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации».

2. Поручить Главе Первомайского сельсовета Сорокину Владимиру Бернардовичу направить Устав Первомайского сельсовета Мотыгинского района с внесенными изменениями и дополнениями на государственную регистрацию в отдел по организации учета регионального муниципального законодательства и взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации в Красноярском крае, Таймырском (Долгано-Ненецком) и Эвенкийском автономных округах.

Глава Первомайского сельсовета

В.Б. Сорокин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ангарский рабочий" от 15.08.2006, газета "Ангарский рабочий" № 75-76 от 30.06.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать