Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2006г.
Номер документа: RU485090002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Совет депутатов Измалковского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Липецкая область

Измалковский районный Совет депутатов

Утратил силу решением Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области

о принятии устава в новой редакции

от 06.09.2010г. № 240 НГР RU485090002010001

РЕШЕНИЕ

14.07.2006г. с. Измалково №258-рс

О проекте «О внесении изменений и дополнений в Устав Измалковского муниципального района Липецкой области».

Рассмотрев проект «О внесении изменений и дополнений в Устав Измалковского муниципального района Липецкой области», представленный постоянной комиссией Измалковского районного Совета депутатов мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и организационно-правовым вопросам, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 21 Устава Измалковского муниципального района, решением публичных слушаний от 07.07.2006г., районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Измалковского муниципального района Липецкой области.

2. Предоставить право на подписание изменений и дополнений в Устав Измалковского муниципального района Липецкой области председателю Измалковского районного Совета депутатов Иванцову Александру Ивановичу.

3. Предоставить право на предоставление изменений и дополнений в Устав Измалковского муниципального района Липецкой области на регистрацию в Управление Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу в Липецкой области начальнику организационно-правового отдела Афанасьеву Владимиру Алексеевичу.

4. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию районного Совета депутатов мандатную, депутатской этики, по соблюдению законности и организационно-правовым вопросам (Коротин О.Б.).

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Измалковского

районного Совета депутатов А.И. Иванцов.

Приложение к решению

сессии районного Совета депутатов

№ 258-рс от 14.07.2006 г.

Изменения и дополнения в Устав Измалковского муниципального района

Внести в Устав Измалковского муниципального района, принятый решением Измалковского районного Совета депутатов 08.06.2005 года № 257-рс следующие изменения и дополнения:

Статья. 4

п. 10 - утратил силу,

п. 19 - следует дополнить следующим содержанием

-организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов. п.25 - дополнить следующим содержанием

-создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры. п.26 дополнить п.25

-создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района, дополнить пунктом 27 следующего содержания

-создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, дополнить пунктом 28 следующего содержания

-обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района, дополнить пунктом 29 следующего содержания

-организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, дополнить пунктом 30 следующего содержания

-органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района, дополнить пунктом 31 следующего содержания:

-осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

Статья. 5

4.1).регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги организаций -производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, п. 7 дополнить следующим содержанием:

-учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, развития его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Статья. 6. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Липецкой области - законами Липецкой области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Липецкой области законами Липецкой области допускается, если это не противоречит федеральным законам.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в случае и порядке, предусмотренном решением районного Совета депутатов.

3. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Липецкой области, в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления района и их должностные лица обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, закона Липецкой области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

5. Органы местного самоуправления района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.11.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

6. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с со статьей 19 Федерального закона от 06.11.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета района дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Статью 7

изложить в новой редакции.С

Статья. 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории Измалковского района

Местное самоуправление в Измалковском районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, а в случаях, не установленных Федеральными законами, законами Липецкой области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:

-местный референдум;

-муниципальные выборы;

-голосование по отзыву депутата районного Совета , главы района;

-голосование по вопросам изменения границ, преобразование района;

-собрания и конференции (собрания делегатов);

-обращения граждан в органы местного самоуправления района;

-правотворческая инициатива;

-публичные слушания;

-опрос граждан;

-иные формы соответствующие Конституции Российской Федерации, Федеральным и областным законами.

Статья. 8

п.4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1).о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2).о персональном составе органов местного самоуправления;

3).об избрании депутатов районного Совета и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4).о принятии или об изменении бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств района;

5).о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.

5. Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. В случае, если местный референдум не назначен районным Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Липецкой области, избирательной комиссии Липецкой области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Липецкой области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному

исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.

9. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11 .Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом, и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.

Статья. 9.

1 .Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета, главы района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются решением районного Совета. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комичней района или судом.

3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных законодательством, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов, указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

5. В случае досрочного прекращения, полномочий органов или депутатов органов местного самоуправления, влекущего за собой неправомерность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области и настоящим Уставом.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья. 10

1 .Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, законом Липецкой области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов, главы района осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума.

2. Для назначения голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума. Количество указанных подписей должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей района, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа.

3 Основаниями для отзыва депутата районного Совета, главы района являются конкретные противоправные действия (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда.

Глава района может быть отозван в случаях:

1). если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда, были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;

2).если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;

3).если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления района, а равно для участия населения района в осуществлении местного самоуправления;

Депутат районного Совета может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях районного Совета без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий районного Совета. При этом перечень, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом районного Совета.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района принимается районным Советом. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании районного Совета, представлять депутатам районного Совета, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании районного Совета указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района подлежат опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией решения районного совета о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.

5. Депутат районного Совета, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей.

6. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Отзыв депутата районного Совета, главы района не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья. 11

1. В целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразовании района, проводится голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.

2. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается районным Советом и проводится в порядке, установленном федеральными законами, законами Липецкой области для проведения местного референдума.

3. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района или части района, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья. 12

п.1 дополнить словом «муниципальная» и следует читать следующим образом

-минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

Статья. 14

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций, граждане района осуществляют свое право на местное самоуправление путем проведения собраний. Собрание проводится на части территории района.

2. Собрание граждан, проводимое по инициативе районного Совета или главы района, назначается соответственно районным Советом или главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районным Советом.

3. Порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением районного Совета в соответствии с действующим законодательством.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статью 14

считать статьей 15 и так далее

Статья. 15

1. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) избрание делегатов определяется решением районного Совета в соответствии с действующим' законодательством.

3. Итоги конференции (собрания делегатов) граждан подлежат официальному опубликованию).

Статья. 16

п.6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1). за счет средств бюджета района - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления района;

2). за счет средств бюджета Липецкой области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Липецкой области.

Статья.19

пункт 1 следует читать -Совет депутатов Измалковского муниципального района - текст «избирательная комиссия Измалковского муниципального района» утратил силу.

Статья. 21

пункт 1 дополнить следующим содержанием

-депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных федеральными законами.

Пункт 3 дополнить следующим содержанием

Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельности, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Статья. 22

Пункт 2 дополнить следующим содержанием

-утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

-принимает Регламент районного Совета;

-заслушивает отчеты Главы района о деятельности администрации;

-вносит предложения Главе района об изменениях или отмене правовых актов принятых администрацией района, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, решениям районного Совета, а также обжалует их в судебном порядке;

-назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества, муниципальных предприятий и учреждений.

Статья. 23

дополнить пункт 6 следующего содержания

Нормативными правовыми актами, устанавливающими правила, обязательные для исполнения на территории района, и иными правовыми актами районного Совета являются решения, их принятие осуществляется на сессии районного Совета.

Устав района, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Решения районного Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Районный Совет также, вправе принимать в порядке установленном Регламентом районного Совета, и другие акты резолюционного характера (обращения, заявления и т.п.).

Решение районного Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности Измалковского районного Совета депутатов.

Статья. 27

пункт 8

а).пункт «а» после слов «депутатам иных представительных органов местного

самоуправления» дополнить «за исключением случаев, установленных

Федеральным законом»;

б).пункт «и» признать утратившим силу:

в).дополнить пунктом «к» следующего содержания, абзац четвертый

изложить в следующей редакции:

к) исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом»,

дополнить пункт 12 следующего содержания:

Взаимоотношения районного Совета депутатов и главы района регулируются Федеральными законами и законами Липецкой области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами района.

Районный Совет не вправе вмешиваться в оперативную хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации района.

Глава района, администрация района подконтрольна в своей деятельности районному Совету в пределах его компетенции и обязана по запросам районного Совета, комиссий и депутатов Совета представлять необходимую информацию и документы.

Районный Совет вправе обратится к главе района с предложением о внесении изменений, дополнений в правовые акты администрации или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.

Глава района вправе обратиться в районный Совет с предложением о внесении изменений, дополнений в нормативные правовые акты районного Совета, или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.

Споры между районным Советом и главой района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятия правовых актов и иным вопросам, могут решаться путем создания согласительных комиссий на срок не более одного месяца. При отсутствии согласия в решении возникающих вопросов по истечении установленного срока стороны вправе обратиться в суд.

Статья. 28

дополнить пункт 2 следующего содержания

Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае: -смерти;

-отставки по собственному желанию;

-отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством.

Статья. 28 Дополнить пунктами 24 и 25 следующего содержания

24. Ежегодно представляет отчет населению и районному Совету депутатов о деятельности администрации района, ежегодно представляет в районный Совет сообщение о состоянии здоровья населения района.

25. Осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

Статья. 29

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

п. 12. Процедура досрочного прекращения полномочий главы района регулируется нормативными правовыми актами районного Совета.

п. 13.В случае досрочного прекращения полномочий главы района досрочные выборы главы района назначаются районным Советом не позднее 3 месяцев со дня прекращения его полномочий.

Статья. 31

пункт 2 слова «заместители» заменить на слова «заместитель».

Статья 32

1 .Администрация района:

1).формирует, исполняет бюджет района и представляет отчет о его исполнении;

2).владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом;

3).участвует 2 хозяйственных обществах, некоммерческих организациях;

4).ведёт реестр муниципальной собственности;

5).осуществляет организацию в границах района электро- и газоснабжения поселений;

6).устанавливает тарифы на товары и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, в порядке, предусмотренном районным Советом депутатов.

Регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги организаций -производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

7).обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

8).создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района;

9).участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района;

10).проводит мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

11). организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

12).организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

13).организует на территории района мероприятия по охране окружающей среды;

14).организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области, предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

15).организует оказание на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

16).рассматривает вопросы опеки и попечительства;

17).организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

18).утверждает схемы территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждает на основе схемы территориального планирования района документацию по планировке территории, ведёт информационную систему обеспечения градостроительной деятельности на территории района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществляет земельный контроль за использованием земель межселенных территорий.

19).осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности района;

20).формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

21).создаёт условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22).организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует их библиотечные фонды;

23).осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24).создаёт, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

25).осуществляет отдельные государственные полномочия,

переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;

26).создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

27).создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

28).создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

29).обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

30).организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

2. Администрация муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Липецкой области.

Статья 35

Добавить

7. Официальное опубликование муниципальных правовых актов района осуществляется в районной газете «Сельский Восход».

Статья. 37

1 .Избирательная комиссия района организует подготовку и проведение выборов депутатов районного Совета, главы района, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.

2. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3 .Избирательная комиссия района состоит из 9 членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Исчисляется срок полномочий со дня ее первого заседания. При истечении срока полномочий избирательной комиссии в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании.

5. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии района устанавливаются федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом.

Статья. 38

1 .Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Липецкой области, и настоящим Уставом.

Статья. 39

1. Муниципальный служащий района - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.

2. Права и обязанности муниципального служащего района, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе района в соответствии с федеральным законодательством и законами Липецкой области.

З. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация, порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного, самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом. По результатам аттестации, муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд.

4. Муниципальный служащий района не вправе:

-заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

-быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Липецкого областного Совета депутатов, депутатом районного Совета, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

-заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

-состоять членом органа управления коммерческой организации, если

иное не предусмотрено действующим законодательством;

-быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;

-использовать в неслужебных целях средства материально -технического, финансового и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию;

-получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

-получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением должностных обязанностей;

-выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

-принимать участие в забастовках;

-использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений;

-образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

5. Муниципальный служащий района обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.

Статья. 40

пункт 1 дополнить следующим содержанием

-объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом,

пункт 2 дополнить следующим содержанием

-имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

-имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

-имущество, предназначенное для организации защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-имущество предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

-объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством РФ;

-пруды, подводные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района, дополнить пунктом 4 следующего содержания

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья. 45

Участие органов местного самоуправления в межмуниципальных и некоммерческих организациях.

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в межмуниципальных и некоммерческих организациях.

2. Решение об участии района в межмуниципальных или некоммерческих организаций принимаются районным Советом депутатов.

3. Порядок участия района в межмуниципальных и некоммерческих организациях, определяется правовым актом районного Совета.

4. Участником в межмуниципальных и некоммерческих организациях от имени района выступает администрация района.

5. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья.46

слова «районный бюджет» заменить словами «местный бюджет» и так далее по тексту

Статья. 56

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья. 58

Муниципальный район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

Статья. 59

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных и областных законов, Устава и решений органов местного самоуправления района.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Районный Совет может быть распущен законом Липецкой области, если соответствующим судом установлено, что районным Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Липецкой области, законам Липецкой области, Уставу района, а районный Совет в течение 3 ( трех) месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

4. Глава района может быть отрешен от должности главой администрации Липецкой области в случае:

-издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Липецкой области, законам Липецкой области, Уставу района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

-совершения главой района действий, в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Липецкой области, если это установлено вступившим в законную силу приговором суда, а глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. Дополнить

Статьей 61

следующего содержания

1. Выборные органы и выборные должностные лица подотчетны населению района непосредственно.

Не менее одного раза в год депутаты представительного органа и выборные должностные лица отчитываются перед избирателями о своей деятельности за год. Отчет производится в виде встреч с избирателями, выступлений по радио, телевидению и в печатном органе района.

2. Ответственность перед населением наступает в случае несоблюдения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами доверия со стороны населения района.

3. Ответственность перед населением реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам.

4. Формами ответственности органов и должностных лиц является отзыв депутата районного Совета, главы района, а также досрочное прекращение полномочий должностного лица.

5. Население района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления района. Отзыв осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Липецкой области.

Статья 62

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

Статья. 64

1. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации и вступают в силу после официальному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сельский восход" № 120-121 от 10.10.2006 Изменения в устав опубликованы в районной газете., газета "Сельский восход" № 69-70 от 15.06.2006 Проект изменений в устав опубликован в районной газете.
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать