Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU48016118202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Совет депутатов Измалковского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ИЗМАЛКОВСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Должность: Глава администрации

Дата подписи: 15.05.2020 16:24:58

Совет депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

VI созыв

Пятидесятая сессия

РЕШЕНИЕ

27.04.2020 с.Измалково № 447-рс

О Решении Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации "О бюджетном процессе в Измалковском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации"

Рассмотрев представленный главой Измалковского района Липецкой области проект Решения Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации "О бюджетном процессе в Измалковском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации", в соответствии со статьёй 30 Устава Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение постоянной комиссии Совета депутатов Измалковского района Липецкой области по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов Измалковского района Липецкой области

РЕШИЛ:

1. Принять Решение Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации "О бюджетном процессе в Измалковском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации".

2. Направить вышеуказанное Решение в соответствии с частью 2 статьи 43 Устава Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации для подписания и официального опубликования.

3. Настоящий правовой акт вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

С.А. Морозов

Измалковский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

О бюджетном процессе в Измалковском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации

Принято решением Совета депутатов Измалковского района Липецкой области от 27 апреля 2020 года № 447-рс

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Решением

1. Настоящее Решение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее также - район), правовое положение участников бюджетного процесса района, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений района.

2. Органы местного самоуправления района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, определенной в соответствии с действующим законодательством и настоящим Решением.

3. Решение Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации о бюджете Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) Решением Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации о бюджете Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.

4. Решение Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации о бюджете Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Решении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Решении, употребляются в значениях, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РАЙОНА

Статья 3. Структура бюджетной системы района

К бюджетам бюджетной системы района относятся:

1) бюджет Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации;

2) бюджеты сельских поселений, входящих в состав Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - поселения).

Статья 4. Правовая форма бюджета района

Бюджет Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации разрабатывается и утверждается в форме принимаемого Советом депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации Решения Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Решение о бюджете).

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 5. Формирование доходов бюджета района

Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Липецкой области, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 6. Полномочия района по формированию доходов бюджета района

1. Принимаемыми Советом депутатов района Решениями района о налогах и сборах (далее - Решения района о налогах и сборах) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах вводятся местные налоги района, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы.

2. Принимаемые Советом депутатов района Решения района о внесении изменений в Решения района о налогах и сборах, Решения района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы района, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.

3. Внесение изменений в Решение района о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 7. Формирование расходов бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 8. Бюджетные ассигнования

Бюджетные ассигнования формируются в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируются в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 10. Муниципальное задание района

Муниципальное задание района формируется в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания района осуществляется за счет средств бюджета района в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации района.

Статья 11. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений района

Обеспечение выполнения функций казенных учреждений района осуществляется в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 12. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения формируются в соответствии со статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям района), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям района), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 14. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 15. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района

Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района осуществляется в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района

Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 17. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района

Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности района осуществляются в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 18. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями района и муниципальными унитарными предприятиями района

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями района и муниципальными унитарными предприятиями района, осуществляется в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 19. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части бюджета района в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации создается резервный фонд администрации района.

2. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:

1) проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

2) проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам общерайонного значения;

3) выплаты разовых премий за заслуги перед районом и оказание разовой материальной помощи гражданам;

4) оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;

5) иные непредвиденные мероприятия.

3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренных в составе бюджета района, устанавливается нормативным правовым актом администрации района.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренные в составе бюджета района, используются по решению администрации района.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета района.

Глава 5. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАЙОНА

Статья 20. Расходные обязательства района

1. Расходные обязательства района возникают в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в результате:

1) принятия муниципальных правовых актов района (органов местного самоуправления района) по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления района, а также заключения районом (от имени района) договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) принятия муниципальных правовых актов района (органов местного самоуправления района) при осуществлении органами местного самоуправления района переданных им отдельных государственных полномочий;

3) заключения от имени района договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями района.

2. Расходные обязательства района, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.

3. Расходные обязательства района, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами (законами Липецкой области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Липецкой области, предоставляемых бюджету района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае, если в районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.

4. Расходные обязательства района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления района части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления района и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления района и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления района в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из бюджета района, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае, если в районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.

5. Расходные обязательства района, связанные с осуществлением администрацией района полномочий администрации поселения, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации администрация поселения не образуется, устанавливаются органами местного самоуправления района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.

6. Органы местного самоуправления района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих района, работников муниципальных учреждений района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.

Органы местного самоуправления района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления поселений, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

8. Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств района устанавливается нормативным правовым актом администрации района.

9. Реестр расходных обязательств района ведется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации района.

Глава 6. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА РАЙОНА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статья 21. Дефицит бюджета района

1. Дефицит бюджета района на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается Решением о бюджете с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Дефицит бюджета района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета района, должен соответствовать ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 22. Источники финансирования дефицита бюджета района

1. Состав источников финансирования дефицита бюджета района определяется в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в случаях и объеме, предусмотренным Решением о бюджете, могут направляться:

1) на погашение долговых обязательств района;

2) на покрытие дефицита бюджета района текущего года;

3) на формирование резервного фонда администрации района;

4) на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остаток неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на оплату указанных муниципальных контрактов;

5) на предоставление из бюджета района бюджетам поселений субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;

6) на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в случаях, предусмотренных Решением о бюджете в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели.

Статья 23. Бюджетные кредиты

1. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением о бюджете.

2. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений осуществляется в соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, район представляет отдел финансов администрации Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее также - отдел финансов района).

4. Реструктуризация денежных обязательств перед районом осуществляется в соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ РАЙОНА

Статья 24. Структура муниципального долга района, виды и срочность долговых обязательств района

Структура муниципального долга района, виды и срочность долговых обязательств района определяются в соответствии с требованиями статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 25. Прекращение долговых обязательств района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга района

Прекращение долговых обязательств района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга района осуществляется в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 26. Управление муниципальным долгом района

Управление муниципальным долгом района осуществляется отделом финансов района в соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 27. Осуществление муниципальных заимствований

Муниципальные заимствования района осуществляются в соответствии со статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Право осуществления муниципальных заимствований района от имени района принадлежит отделу финансов района.

Статья 28. Верхний предел муниципального внутреннего долга района и предельные значения показателей долговой устойчивости района

Верхний предел муниципального внутреннего долга района и предельные значения показателей долговой устойчивости района устанавливаются в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оценка долговой устойчивости района осуществляется Управлением финансов Липецкой области в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Липецкой области.

Статья 29. Программа муниципальных внутренних заимствований района

Программа муниципальных внутренних заимствований района формируется в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 30. Отражение в бюджете района поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание

Отражение в бюджете района поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 31. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг района

Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг района на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливаются администрацией района в соответствии со статьей 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 32. Муниципальные гарантии района

1. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением. Муниципальная гарантия района обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

2. Муниципальная гарантия района не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

3. Муниципальная гарантия района предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга).

4. Гарант по муниципальной гарантии района несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

5. В муниципальной гарантии района указываются:

1) наименование гаранта (Измалковский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации);

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, суммы основного обязательства, графика погашения основного обязательства, периода доступности основного обязательства, целевого назначения кредита (займа));

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

11) основания отзыва гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта (условия основного обязательства, указанные в пункте 4 настоящей части, а также состав, структура, стоимость обеспечения основного обязательства);

15) наличие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии района (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) условие о пропорциональном уменьшении суммы гарантии в связи с неполной выборкой основного обязательства по истечению окончательного срока выборки основного обязательства.

6. Право на получение муниципальной гарантии района должно быть использовано в течение текущего финансового года.

7. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии района права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией района.

8. Муниципальная гарантия района подлежит отзыву в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Липецкой области, муниципальными правовыми актами района, органов местного самоуправления района, регулирующими оказание муниципальной поддержки в форме гарантий, а также в случаях:

1) если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии;

2) если принципалом не заключен и (или) не зарегистрирован в установленном порядке в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, договор обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу;

3) внесения изменений в условия основного обязательства и (или) обеспечения основного обязательства, предусмотренные пунктом 14 части 5 настоящей статьи, несогласованных с гарантом;

4) систематического (более 3 раз) невыполнения бенефициаром обязательств по договору о предоставлении гарантии;

5) нецелевого использования принципалом кредита (займа);

6) введения в отношении принципала процедуры банкротства.

9. Предъявление требования бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии района (требование об исполнении муниципальной гарантии района) и порядок его рассмотрения гарантом осуществляются в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Предусмотренное муниципальной гарантией района обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии района прекращается в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района осуществляется в соответствии со статьей 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 33. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств. Муниципальная долговая книга района

1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств района осуществляются отделом финансов района в соответствии со статьей 120 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Ведение муниципальной долговой книги района осуществляется отделом финансов района в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 8. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 34. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района

Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в формах, предусмотренных статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 35. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района предоставляются поселениям в соответствии с Решениями района, принимаемыми Советом депутатов района в соответствии с требованиями статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области".

2. Порядок определения общего объема и распределения между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района устанавливается Законом Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района утверждаются Решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае, если, проект бюджет района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Статья 36. Субсидии бюджету Липецкой области из бюджета района

Субсидии бюджету Липецкой области предоставляются из бюджета района, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Липецкой области. Указанные субсидии предоставляются в случае, если это предусмотрено законом Липецкой области в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Статья 37. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета района

В случаях и порядке, предусмотренных принятыми Советом депутатов района Решениями района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Липецкой области, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения района в соответствии с заключенными соглашениям.

Глава 9. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА РАЙОНА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 38. Участники бюджетного процесса района

Участниками бюджетного процесса района являются:

1) глава Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (глава района);

2) Совет депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (Совет депутатов района);

3) администрация Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (администрация района);

4) отдел финансов администрации Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (отдел финансов района);

5) органы муниципального финансового контроля района;

6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств района;

7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;

9) получатели бюджетных средств района;

10) органы местного самоуправления поселений.

Статья 39. Бюджетные полномочия главы района

Глава района:

1) представляет в Совет депутатов района проекты Решений о бюджете, Решений района о внесении изменений в указанные Решения, об исполнении бюджета района, проекты других принимаемых Советом депутатов района муниципальных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района, отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района;

2) назначает представителей от администрации района в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту бюджета района;

3) определяет представителя в Совете депутатов района по проектам принимаемых Советом депутатов района муниципальных правовых актов района, указанных в пункте 1 настоящей статьи;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 40. Бюджетные полномочия Совета депутатов района

Совет депутатов района:

1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района;

2) определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района;

3) рассматривает проекты Решений о бюджете, об исполнении бюджета района, других принимаемых Советом депутатов района муниципальных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района, и утверждает их;

4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля района;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 41. Бюджетные полномочия администрации района

1. Администрация района:

1) организует работу органов местного самоуправления района и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления проекта бюджета района (проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана) и исполнения бюджета района;

2) разрабатывает для представления главой района в Совет депутатов района проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также проект программы социально-экономического развития района;

3) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;

4) одобряет прогноз социально-экономического развития района;

5) обеспечивает исполнение бюджета района и готовит отчет об исполнении бюджета района и отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района для представления их главой района на утверждение в Совет депутатов района;

6) утверждает муниципальные программы района;

7) принимает муниципальные правовые акты о расходовании средств резервного фонда администрации района, образуемого в составе бюджета района;

8) определяет политику заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Решением.

2. Структурные подразделения администрации района, обладающие правами юридического лица:

1) обеспечивают составление проекта бюджета района в пределах установленных полномочий;

2) обеспечивают исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности в пределах установленных полномочий;

3) осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 42. Бюджетные полномочия отдела финансов района

Отдел финансов района:

1) составляет проект бюджета района и представляет его с необходимыми документами и материалами главе района;

2) осуществляет методическое руководство по составлению бюджета района;

3) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района;

4) получает от органов местного самоуправления района и поселений материалы, необходимые для составления проекта бюджета района и проекта консолидированного бюджета района;

5) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района;

6) ведет реестр расходных обязательств района;

7) ведет муниципальную долговую книгу района;

8) учитывает предоставляемую органами местного самоуправления района и поселений информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах района и поселений;

9) осуществляет муниципальные заимствования района и управление муниципальным долгом района;

10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств района и кассового плана исполнения бюджета района;

11) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

12) организует исполнение бюджета района;

13) устанавливает порядок представления в отдел финансов района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности поселений в соответствии с действующим законодательством;

14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов;

15) исполняет судебные акты по искам к району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством;

16) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;

17) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 43. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетная палата Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (Контрольно-счетная палата района) и отдел финансов района, по муниципальному финансовому контролю осуществляются в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 44. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района, получателей средств бюджета района

Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района, получателей средств бюджета района осуществляются в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2, 160.2-1, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 10. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 45. Порядок и сроки составления проекта бюджета района

1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.

2. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

3. Порядок и сроки составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета района, устанавливаются администрацией района не позднее чем за семь месяцев до начала очередного финансового года.

Статья 46. Долгосрочное бюджетное планирование

Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 47. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов

Составление проекта бюджета района исключительная прерогатива администрации района.

Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет отдел финансов района.

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета отдел финансов района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления района и поселений.

Статья 48. Прогноз социально-экономического развития района

Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 49. Прогнозирование доходов бюджета района

Прогнозирование доходов бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 50. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 51. Перечень и оценка налоговых расходов

Перечень налоговых расходов района формируется в порядке, установленном администрацией района, в разрезе муниципальных программ района и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам района.

Оценка налоговых расходов района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты оценки налоговых расходов района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ района.

Статья 52. Муниципальные программы района

1. Муниципальные программы района утверждаются администрацией района.

Сроки реализации муниципальных программ района определяются администрацией района в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, формирования и реализации указанных муниципальных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации района.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ района утверждается Решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации района.

Муниципальные программы района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы района подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией района.

Муниципальные программы района подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются нормативным правовым актом администрации района.

По результатам указанной оценки администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы района.

4. Муниципальными программами района может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальных программам района. Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей муниципальной программой района.

Статья 53. Дорожный фонд района

1. В расходной части бюджета района в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения района и поселений, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов создается муниципальный дорожный фонд района (далее - Дорожный фонд).

2. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждается Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета района от:

1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет района;

2) платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения района и поселений транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

3) штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения района и поселений;

4) платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения района и поселений;

5) платы за использование имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения района и поселений;

6) платы за аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения района и поселений;

7) поступления межбюджетных трансфертов из бюджета Липецкой области (далее - областной бюджет);

8) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения района и поселений;

9) денежных средств, поступающих в бюджет района от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Дорожного фонда, или в связи с уклонением от исполнения таких контракта или иных договоров;

10) денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств Дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

11) платы по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения района и поселений в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;

12) платы по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения района и поселений в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;

13) государственной пошлины за выдачу администрацией района (уполномоченным структурным подразделением администрации района в сфере транспорта) специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения района и поселений транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемой в бюджет района;

14) иные поступления в бюджет района, установленные действующим законодательством в части финансового обеспечения дорожной деятельности, а также иные источники, связанные с обеспечением дорожной деятельности.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда устанавливается принятым Советом депутатов района Решением района "О муниципальном дорожном фонде Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации".

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда прилагается к отчетам об исполнении бюджета района.

Глава 11. РАССМОТРЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ РАЙОНА

Статья 54. Показатели бюджета района, подлежащие утверждению Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) общий объем доходов бюджета района;

2) общий объем расходов района;

3) дефицит (профицит) бюджета района;

4) нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Липецкой области об областном бюджете, законами Липецкой области и муниципальными правовыми актами района, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

5) перечень главных администраторов доходов бюджета района;

6) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;

7) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

8) ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств района, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

9) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

10) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств района;

11) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы района;

12) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

13) верхний предел муниципального внутреннего долга района и верхний предел муниципального внешнего долга района (при наличии такового) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;

14) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета района на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Статья 55. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Одновременно с проектом Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики района;

2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития района;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета района) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета района;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и верхний предел муниципального внешнего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (при наличии такового);

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;

9) предложенные Советом депутатов района и Контрольно-счетной палатой района проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с отделом финансов района в отношении указанных бюджетных смет;

10) паспорта муниципальных программ района (проекты изменений в указанные паспорта);

11) реестр источников доходов бюджета района;

12) сведения о расходах по муниципальным программам района на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с оценкой ожидаемого исполнения за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год.

Статья 56. Внесение проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов района

1. Глава района не позднее 15 ноября текущего года вносит в Совет депутатов района проект Решения бюджете на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в статье 55 настоящего Решения.

2. Председатель Совета депутатов района в течение трех рабочих дней со дня регистрации в Совете депутатов района проекта Решения о бюджете принимает одно из следующих решений:

1) принять проект Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению и направить для предварительного рассмотрения в постоянные комиссии Совета депутатов района и Контрольно-счетную палату района для подготовки заключений по представленному проекту;

2) в случае, если состав документов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не соответствует требованиям настоящего Решения, вернуть проект Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главе района.

Проект Решения о бюджете с необходимым пакетом документов повторно представляется в Совет депутатов района в течение пяти рабочих дней со дня его возврата главе района.

3. Ответственным за рассмотрение проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период является постоянная комиссия Совета депутатов района по экономике, бюджету и финансам (далее - комиссия по экономике, бюджету и финансам).

4. До начала обсуждения проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 57 настоящего Решения.

5. Рассмотрение проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится в одном чтении.

6. Проектом Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета района.

В случае признания утратившими силу положений Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии со статьей 62 настоящего Решения, проектом Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета района.

Статья 57. Публичные слушания по проекту Решения о бюджете

1. После внесения проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов района и до начала его рассмотрения на заседании Совета депутатов района проводятся публичные слушания по проекту Решения о бюджете.

Предметом публичных слушаний является проект Решения о бюджете с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей района при реализации муниципальной политики района для решения наиболее важных проблем экономического и социального развития района.

2. Проект Решения о бюджете подлежит официальному опубликованию. Приложения к проекту Решения о бюджете могут быть опубликованы на официальном сайте администрации района (http://izmalkovol.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

3. Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом района и принятым Советом депутатов района Решением о публичных слушаниях в районе.

Статья 58. Согласительная комиссия

1. В случаях, указанных в статье 59 настоящего Решения, на основании распоряжений председателя Совета депутатов района и главы района в течение двух рабочих дней создается согласительная комиссия. В состав согласительной комиссии должны входить представители Совета депутатов района и представители администрации района в равном количестве.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов района и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если за него проголосовали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение в Совет депутатов района.

Статья 59. Рассмотрение проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Контрольно-счетная палата района в течение семи рабочих дней со дня принятия проекта Решения о бюджете к рассмотрению готовит заключение на указанный проект и направляет его в Совет депутатов района.

2. В течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта Решения о бюджете в Совет депутатов района:

1) постоянные комиссии Совета депутатов района принимают решения с предложением о принятии либо о непринятии Советом депутатов района Решения о бюджете и готовят замечания и поправки к проекту Решения о бюджете, которые подаются в комиссию по экономике, бюджету и финансам;

2) депутаты Совета депутатов района подают в комиссию по экономике, бюджету и финансам поправки к проекту Решения о бюджете.

3. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям средств бюджета района по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям средств бюджета района, либо снижение расходов по другим целевым статьям.

4. Комиссия по экономике, бюджету и финансам не позднее двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, готовит таблицу поправок к проекту Решения о бюджете, рассматривает ее на заседании комиссии и вместе с решением комиссии направляет главе района.

Глава района в течение трех рабочих дней после получения таблицы поправок дает заключение по всем предложенным поправкам к проекту Решения о бюджете, которое направляет в Совет депутатов района для рассмотрения проекта Решения о бюджете на заседании Совета депутатов района.

Поправки, по которым у главы района, комиссии по экономике, бюджету и финансам имеются разногласия, выносятся на рассмотрение согласительной комиссии, созданной в соответствии со статьей 58 настоящего Решения.

По результатам работы согласительной комиссии готовится сбалансированный вариант распределения расходов бюджета района, а также уточненный текст проекта Решения о бюджете, который глава района вносит на рассмотрение в Совет депутатов района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение в Совет депутатов района.

5. На основании замечаний и предложений постоянных комиссий Совета депутатов района комиссия по экономике, бюджету и финансам готовит сводное заключение по проекту Решения о бюджете и принимает решение с рекомендациями Совету депутатов района о принятии либо о непринятии Решения о бюджете. Не позднее одного рабочего дня со дня его принятия, решение и сводное заключение комиссии по экономике, бюджету и финансам направляются главе района.

6. Глава района вправе вносить поправки в проект Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее чем за пять рабочих дней до рассмотрения проекта Решения о бюджете Советом депутатов района.

В случае внесения главой района поправок в проект Решения о бюджете после рассмотрения проекта Решения комиссией по экономике, бюджету и финансам проводится новое заседание комиссии для рассмотрения данных поправок.

7. Если комиссией по экономике, бюджету и финансам рекомендовано не принимать проект Решения о бюджете, то в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения предложения комиссии по экономике, бюджету и финансам рассматриваются согласительной комиссией, созданной в соответствии со статьей 58 настоящего Решения.

8. При рассмотрении проекта Решения о бюджете Совет депутатов района заслушивает доклад главы района или его представителя (с учетом решения согласительной комиссии, если таковая состоялась) и содоклад комиссии по экономике, бюджету и финансам.

При рассмотрении проекта Решения о бюджете Совет депутатов района принимает решение о его принятии или об отклонении указанного проекта.

9. В случае отклонения проекта Решения о бюджете Совет депутатов района принимает одно из следующих решений:

1) об образовании в течение двух календарных дней согласительной комиссии, создаваемой в соответствии со статьей 58 настоящего Решения, которая в течении семи рабочих дней со дня отклонения проекта разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта Решения о бюджете и вносит его для повторного рассмотрения Советом депутатов района;

2) о возвращении проекта Решения о бюджете главе района на доработку. Глава района в течение пяти календарных дней со дня принятия решения Совета депутатов района об отклонении проекта Решения о бюджете дорабатывает указанный проект с учетом поступивших поправок, замечаний и предложений постоянных комиссий Совета депутатов, Контрольно-счетной палаты района и вносит в Совет депутатов района доработанный проект Решения о бюджете для повторного рассмотрения в установленном настоящим Решением порядке.

10. В случае не утверждения расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта Решения о бюджете, представленного главой района, и на голосование ставится в отдельности каждая поправка к проекту.

В случае не утверждения отдельных статей бюджета района Совет депутатов района проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов бюджета района.

Статья 60. Временное управление бюджетом района

Временное управление бюджетом района осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 61. Внесение изменений в Решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом района

Внесение изменений в Решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом района осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 62. Внесение изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период

Администрация района разрабатывает для представления главой района в Совет депутатов района проект принимаемого Советом депутатов района Решения района о внесении изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - Решение об изменении бюджета) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного Решения. Одновременно с проектом Решения об изменении бюджета администрацией района представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Проект Решения об изменении бюджета подлежит направлению в Контрольно-счетную палату района для подготовки заключения на указанный проект.

Проект Решения об изменении бюджета рассматривается комиссией по экономике, бюджету и финансам и по ее рекомендации может быть принят на очередной сессии Совета депутатов района.

В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным Решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного Решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Глава 12. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 63. Основы исполнения бюджета района

Исполнение бюджета района на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 64. Сводная бюджетная роспись

Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете в соответствии с решениями начальника отдела финансов района устанавливаются Решением о бюджете.

Статья 65. Кассовый план

Составление и ведение кассового плана осуществляется в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Стать 66. Исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета района по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 67. Исполнение бюджета района по расходам

Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 68. Бюджетная роспись

Составление и ведение бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 69. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 70. Завершение текущего финансового года

Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 13. ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 71. Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства бюджета района

Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства бюджета района осуществляется в соответствии со статьями 242.1, 242.2, 242.4, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 72. Порядок представления информации о реализации районом права регресса

Информация о совершаемых действиях, направленных на реализацию районом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса представляется главным распорядителем средств бюджета района в отдел финансов района ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Глава 14. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 73. Составление бюджетной отчетности

Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 74. Формирование отчетности об исполнении бюджета района

Формирование отчетности об исполнении бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 75. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета района

1. Глава района представляет в Совет депутатов района годовой отчет об исполнении бюджета района в форме принимаемого Советом депутатов Решения района об исполнении бюджета района (далее - Решение об исполнении бюджета).

2. После внесения проекта Решения об исполнении бюджета и до его рассмотрения на заседании Совета депутатов района по Решению об исполнении бюджета проводятся публичные слушания.

Подготовка и проведение публичных слушаний по Решению об исполнении бюджета осуществляются в порядке, установленном статьей 57 настоящего Решения.

3. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам публичных слушаний, подлежит размещению на официальном сайте и опубликованию в средствах массовой информации, в которых был опубликован проект Решения об исполнении бюджета, до дня рассмотрения Советом депутатов района проекта Решения об исполнении бюджета.

Статья 76. Внешняя проверка Решения об исполнении бюджета

Внешняя проверка Решения об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой района в порядке, установленном принятым решением Советом депутатов района Положением о Контрольно-счетной палате Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Статья 77. Представление, рассмотрение и утверждение Решения об исполнении бюджета

1. Решение об исполнении бюджета представляется в Совет депутатов района не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с Решением об исполнении бюджета в Совет депутатов района представляются:

1) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета района и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

2) отчет об использовании резервного фонда администрации района;

3) сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ района;

4) отчет об использовании Дорожного фонда.

3. Решением об исполнении бюджета утверждаются:

1) отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района;

2) доходы бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;

3) расходы бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;

4) расходы бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источники финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

4. При рассмотрении Решения об исполнении бюджета Совет депутатов района заслушивает доклад начальника отдела финансов района об исполнении бюджета района.

5. По результатам рассмотрения Решения об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении указанного Решения.

В случае отклонения Советом депутатов района Решения об исполнении бюджета оно возвращается главе района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных об исполнении бюджета района и повторного его представления в Совет депутатов района в срок, не превышающий тридцати календарных дней.

Глава 15. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 78. Осуществление муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии со статьями 265, 266.1, 267.1, 268.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 79. Вступление в силу настоящего Решения

Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

В.Ю. Иванников

"29" апреля 2020 года с. Измалково № 6-РР

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать