Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2009г.
Номер документа: RU345071022009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района

Решение

14.07.2009 № 35/9

О внесении изменений и дополнений в Устав Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района

Утратил силу:

Устав Совета Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района от 03.04.2015 № 4/7, НГР: ru345071022015001

В целях приведения Устава городского поселения Красноярское, принятого решением Совета Красноярского городского поселения от 08.12.2005г. №9/4 в соответствие с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 ноября 2008 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции». Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 7 мая 2009 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области, Совет Красноярского городского поселения решил:

Внести в Устав городского поселения Красноярское Жирновского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Исключить из текста статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, пункт 25 следующего содержания:

« 25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения»;

1.2. Дополнить статью 6.1. Устава, определяющую права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, пунктом 8 следующего содержания:

« 8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения»;

1.3. Дополнить статью 6.1. Устава, пунктом 9 следующего содержания:

« 9) создание условий для развития туризма »;

1.4. Пункт 1 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Представительный орган городского поселения – Совет - состоит из 10 депутатов, избираемых населением городского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам сроком на 5 лет»;

1.5. Дополнить подпунктами 17, 18 пункт 1 статьи 25 Устава, определяющей компетенция представительного органа городского поселения, следующего содержания:

17) принятие решения об удалении главы Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района в отставку;

18) заслушивание ежегодного отчета главы Красноярского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Красноярского городского поселения органов местного самоуправления, в том числе в решении вопросов, поставленных представительным органом Красноярского городского поселения;

1.6. Дополнить подпунктом 5 пункт 5 статьи 27 Устава, определяющей статус депутата представительного органа городского поселения, следующего содержания:

«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;

1.7. Пункт 3 статьи 29 Устава, определяющей статус главы городского поселения, изложить в следующей редакции:

«3. Глава городского поселения избирается гражданами, проживающими на территории городского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет»;

1.8. Дополнить подпунктом 5 пункт 8 статьи 29 Устава следующего содержания:

«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;

1.9. Дополнить статью 29 Устава, определяющей статус главы городского поселения, пунктом 13 следующего содержания:

«13). Глава городского поселения представляет Совету Красноярского городского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе городского поселения органов местного самоуправления, в том числе в решении вопросов, поставленных представительным органом городского поселения»;

1.10. Подпункт 18 пункта 1 статьи 30 изложить в новой редакции:

« 18) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области»;

1.11. Дополнить статью 31 Устава, определяющую досрочное прекращение полномочий главы городского поселения, пунктом 14 следующего содержания:

  «14) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Удаление главы городского поселения в отставку

1. Совет Красноярского городского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Красноярского городского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета Красноярского городского поселения или по инициативе Главы Администрации Волгоградской области.

2. Основаниями для удаления главы Красноярского городского поселения в отставку являются:

2.1. решения, действия (бездействие) главы Красноярского городского поселения повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2.2. неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения. осуществлению полномочий. Предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами. Уставом Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

2.3. неудовлетворительная оценка деятельности главы Красноярского городского поселения Советом Красноярского городского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом Красноярского городского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета Красноярского городского поселения об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Красноярского городского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Красноярского городского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета Красноярского городского поселения об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Красноярского городского поселения и Глава Администрации Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Красноярского городского поселения.

Рассмотрение инициативы депутатов Совета Красноярского городского поселения об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Администрации Волгоградской области.

В случае, если при рассмотрение инициативы депутатов Совета Красноярского городского поселения об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Красноярского городского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы Администрации Волгоградской области.

Инициатива Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района в отставку оформляются в виде обращения, которое вносится в Совет Красноярского городского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета Красноярского городского поселения. О выдвижении данной инициативы глава Красноярского городского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Красноярского городского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Красноярского городского поселения или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку осуществляется Советом Красноярского городского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета Красноярского городского поселения об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Красноярского городского поселения.

9. Решение Совета Красноярского городского поселения об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку подписывается председателем Совета Красноярского городского поселения

10. При рассмотрении и принятии Советом Красноярского городского поселения решения об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку должны быть обеспечены:

10.1. заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета Красноярского городского поселения или Главы Администрации Волгоградской области и с проектом решения Совета Красноярского городского поселения об удалении его в отставку:

10.2. предоставление ему возможности дать депутатам Совета Красноярского городского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава Красноярского городского поселения не согласен с решением Совета Красноярского городского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета Красноярского городского поселения об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Красноярского городского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета Красноярского городского поселения.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета Красноярского городского поселения или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку отклонена Советом Красноярского городского поселения, вопрос об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Советом Красноярского городского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета Красноярского городского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.»;

1.12. Изложить абзац 1 пункта 1 статьи 44 Устава, определяющей порядок подготовки и принятие муниципальных правовых актов, в следующей редакции:

«1). Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета городского поселения, главой городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокурором района»;

1.13. Статью 49 Устава, регламентирующую порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, дополнить пунктом 5 следующего содержания:

« 5). Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;

1.14. Пункт 1 статьи 56 Устава, определяющей расходы бюджета городского поселения изложить в следующей редакции:

« 1). Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

1.15. Статью 58 Устава, определяющую муниципальные заимствования изложить в следующей редакции:

« Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования».

2. Главе администрации Красноярского городского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего Решения в Управление Министерства юстиции России по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава городского поселения Красноярское, принятого Решением Совета Красноярского городского поселения Жирновского района, от «14» июля 2009г. №35/9, согласно приложению.

4. Главе городского поселения Красноярское опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации.

Глава

Красноярского городского поселения

С.В. Колганов

Приложение к решению

Совета народных депутатов Красноярского городского поселения

14.07.2009 № 35/9

Новая редакция

изменений и дополнений в Устав Красноярского городского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения городского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)значения, расположенных на территории поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных т спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) исключен;

17) формирование архивных фондов городского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.; 21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

25) исключен.

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных и художественных промыслов в поселении;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для малого предпринимательства;

30) исключен;

31)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории поселения;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) иные вопросы местного значения, не отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

36) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

2. Органы местного самоуправления городского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района

Решение о передаче осуществления части полномочий городского поселения принимается Советом городского поселения по предложению главы городского поселения.

Соглашения заключаются на определённый срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений;

3) исключен;

4) исключен.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Органы местного самоуправления имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения

общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения»;

9) создание условий для развития туризма.

Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области);

Статья 23. Представительный орган городского поселения

1. Представительный орган городского поселения - Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением городского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет.

2. Совет городского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет городского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Заседание Совета городского поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета городского поселения. Решения до принятия Регламента Совета городского поселения принимаются, если за них проголосовало более 50 процентов от избранного состава Совета городского поселения.

4. Совет городского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории городского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5.Совет городского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета городского поселения, а также порядок принятия решений.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета городского поселения предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7.Совету городского поселения принадлежит право от лица всего населения городского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

8. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета городского поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Совет городского поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 от установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов.

Статья 25. Компетенция представительного органа городского поселения

1. В исключительной компетенции Совета городского поселения находится:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета городского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации городского поселения по представлению главы городского поселения;

5) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии городского поселения в соответствии с законодательством Волгоградской области;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории городского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Совета городского поселения, об изменении границ городского поселения, преобразовании городского поселения;

15) исключён;

16) принятие решения о привлечении жителей городского поселения к социально значимым для поселения работам;

17) принятие решения об удалении главы Красноярского городского поселения Ж'ирновского муниципального района в отставку;

18) заслушивание ежегодного отчета главы Красноярского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Красноярского городского поселения органов местного самоуправления, в том числе в решении вопросов, поставленных представительным органом Красноярского городского поселения;

2. Совет городского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 27. Депутат представительного органа городского поселения

1. В Совет городского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета городского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета городского поселения избираются на срок полномочий Совета городского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета городского поселения нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета городского поселения депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета городского поселения.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета городского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета городского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета городского поселения.

Статья 29. Глава городского поселения

1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава городского поселения Красноярское возглавляет администрацию городского поселения.

3. Глава городского поселения избирается гражданами, проживающими на территории городского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

4. Порядок проведения выборов главы городского поселения определяется законом Волгоградской области.

5. Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения.

Вновь избранный глава городского поселения в соответствии с законом Волгоградской области и настоящим Уставом вступает в должность не позднее чем через две недели со дня официального опубликования избирательной комиссией городского поселения общих результатов выборов.

6. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета городского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского поселения.

7. Постановления и распоряжения главы городского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8. Глава городского поселения Красноярское не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному дел) либо делу об административном правонарушении.

9. Гарантии прав главы городского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы городского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

10. Глава городского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету городского поселения.

11. В случае временного отсутствия главы городского поселения, а равно в случае отзыва главы городского поселения и в иных случаях невозможности исполнения полномочий главой городского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы городского поселения.

12. Гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

13. Глава городского поселения представляет Совету Красноярского городского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе городского поселения органов местного самоуправления, в том числе в решении вопросов, поставленных представительным органом городского поселения.

Статья 30. Полномочия главы городского поселения

1. Глава городского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом городского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета городского поселения;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета городского поселения в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет городского поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета городского поселения проект бюджета городского поселения и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение в Совет городского поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского поселения;

9) формирует администрацию городского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации городского поселения;

10) назначает и освобождает от должности заместителя главы городского поселения;

11) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации городского поселения;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение Совет городского поселения планы и программы социально - экономического развития городского поселения, отчеты об их исполнении;

14) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации городского поселения;

15) организует проверку деятельности органов администрации городского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

17) от имени администрации городского поселения подписывает исковые заявления в суды;

18) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений администрации городского поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а также решениям Совета городского поселения;

20) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

21) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития поселения;

22) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

23) исполняет бюджет городского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

24) предлагает изменения и дополнения в настоящий Устав ;

25) выступает гарантом экологической безопасности городского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций поселении и ликвидации их последствий;

26) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

27) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры городского поселения.

2. Глава городского поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения

Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ)

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

14) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Удаление главы городского поселения в отставку

1. Совет Красноярского городского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Красноярского городского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета Красноярского городского поселения или по инициативе Главы Администрации Волгоградской области.

2. Основаниями для удаления главы Красноярского городского поселения в отставку являются:

2.1. решения, действия (бездействие) главы Красноярского городского поселения повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2.2. неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами. Уставом Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

2.3. неудовлетворительная оценка деятельности главы Красноярского городского поселения Советом Красноярского городского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом Красноярского городского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета Красноярского городского поселения об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Красноярского городского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Красноярского городского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета Красноярского городского поселения об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Красноярского городского поселения и Глава Администрации Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Красноярского городского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Красноярского городского поселения об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Администрации Волгоградской области.

5. В случае, если при рассмотрение инициативы депутатов Совета Красноярского городского поселения об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Красноярского городского поселения ,повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы Администрации Волгоградской области.

6. Инициатива Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района в отставку оформляются в виде обращения, которое вносится в Совет Красноярского городского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета Красноярского городского поселения. О выдвижении данной инициативы глава Красноярского городского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Красноярского городского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Красноярского городского поселения или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку осуществляется Советом Красноярского городского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Решение Совета Красноярского городского поселения об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Красноярского городского поселения.

Решение Совета Красноярского городского поселения об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку подписывается председателем Совета Красноярского городского поселения

10. При рассмотрении и принятии Советом Красноярского городского поселения решения об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку должны быть обеспечены:

10.1 заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета Красноярского городского поселения или Главы Администрации Волгоградской области и с проектом решения Совета Красноярского городского поселения об удалении его в отставку;

10.2 предоставление ему возможности дать депутатам Совета Красноярского городского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава Красноярского городского поселения не согласен с решением Совета Красноярского городского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета Красноярского городского поселения об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Красноярского городского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета Красноярского городского поселения.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета Красноярского городского поселения или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку отклонена Советом Красноярского городского поселения, вопрос об удалении главы Красноярского городского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Советом Красноярского городского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета Красноярского городского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 44. Подготовка и принятие муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета городского поселения, главой городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокурором района.

Предложения о принятии Устава городского поселения, о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вноситься главой городского поселения, депутатами Совета городского поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты Совета городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета городского поселения только по инициативе главы городского поселения или при наличии его заключения.

4. Решения Совета городского поселения принимаются на заседании Совета городского поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

5. Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются простым большинством голосов от избранного числа депутатов Совета городского поселения, если иное не установлено настоящим Уставом или Регламентом Совета городского поселения. Иные акты Совета городского поселения принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета городского поселения.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени городского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского поселения.

4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 56. Расходы бюджета городского поселения

1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Расходование средств бюджета городского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета городского поселения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.

3. Порядок осуществления расходов бюджета городского поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 58. Муниципальные заимствования

Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.

Глава

Красноярского городского поселения

С.В. Колганов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Красноярского городского поселения № - от 12.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать