Основная информация
Дата опубликования: | 14 сентября 2009г. |
Номер документа: | RU545063142009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Чулымского сельсовета Здвинского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧУЛЫМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Утратил силу с принятием Устава Чулымского сельсоветаЗдвинского района Новосибирской области от 29.11.2010 г. № 5 (НГР:RU545063142010001)
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧУЛЫМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЗДВИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТЬИ
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
37-я сессия
14.09.2009 г №5 с. Чулым
О внесении изменений в Устав Чулымского сельсовета
В соответствии со статьями 35, 44, 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Чулымского сельсовета
решил:
1. Принять изменения в Устав Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (Приложение).
2. Главе Чулымского сельсовета Сагайдуку Г.Г. в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить изменения в Устав на государственную регистрацию в Главное управление Министерства Юстиции РФ по Новосибирской области.
3. Главе Чулымского сельсовета Сагайдуку Г.Г. опубликовать
изменения в Устав Чулымского сельсовета в пятнадцатидневный
срок после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в периодическом печатном издании.
Глава Чулымского сельсовета: Г.Г. Сагайдук
Приложение
к решению 37 -ей сессии Совета
депутатов Чулымского сельсовета
третьего созыва от 14.09.2009 г. № 5
Изменения в Устав
Чулымского сельсовета
Здвинского района Новосибирской области
1. В ст.3 «Муниципальные правовые акты»
Пункт 4 части 1 изложить в новой редакции:
«4) постановления и распоряжения администрации»
2. Пункт 26 статьи 5 «организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения» считать утратившим силу.
3. Часть 1 статьи 6 «Права органов местного самоуправления Чулымского сельсовета на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселений» дополнить п.п. 8 и 9 следующего содержания:
«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения»;
«9 ) создание условий для туризма».
4. Статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9.Голосование по отзыву депутата, Главы сельсовета.
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом и Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.1. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.
1.2. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета принадлежит депутатам Совета депутатов, лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.
1.3. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания. Уведомление о проведении собрания за 3 дня до его проведения направляется в Совет депутатов Чулымского сельсовета, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания. Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 50 человек. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения каждого из ее членов, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя.
1.4. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета производится избирательной комиссией Чулымского сельсовета. В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области, Устава Новосибирской области, Устава Чулымского сельсовета.
1.5. В поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета, образованная в соответствии с Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», должна представить в избирательную комиссию Чулымского сельсовета подписи избирателей.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета не может быть менее 25 подписей.
1.6. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату выдачи документа.
В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:
1) наименование муниципального образования (избирательного округа), где проводится сбор подписей;
2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;
3) предложение об отзыве депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета с указанием его фамилии, имени, отчества;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.
После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию Чулымского сельсовета. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.
1.7. Избирательная комиссия Чулымского сельсовета организует в течение десяти дней со дня представления инициативной группой подписных листов, проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы. Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии Чулымского сельсовета, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения об его утверждении избирательной комиссией муниципального района рассматривается Советом депутатов.
В случае отрицательного заключения Совет депутатов Чулымского сельсовета принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета. Данное решение подлежит обязательному опубликованию.
В случае принятия Советом депутатов решения о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета, Глава Чулымского сельсовета не позднее 15 дней со дня опубликования решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву обязан внести в Совет депутатов проект муниципального правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии Чулымского сельсовета для организации и проведения голосования по отзыву.
1.8. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются Главой Чулымского сельсовета в средствах массовой информации не позднее чем за 25 дней до дня голосования по отзыву. Формирование участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области.
1.9. О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия Чулымского сельсовета извещает избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.
1.10. Депутат Совета депутатов, Глава Чулымского сельсовета, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.
1.11. Депутат Совета депутатов, Глава Чулымского сельсовета считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования.».
5. Часть 2 статьи 19 «Совет депутатов» изложить в следующей редакции «Срок полномочий Совета депутатов - 5 лет. Совет депутатов не обладает правами юридического лица».
6. Статью 20 «Полномочия Совета депутатов» дополнить пунктами 23, 24, 25, 26 следующего содержания:
«23) принятие решения о передаче органом местного самоуправления поселения части своих полномочий органу местного самоуправления муниципального района, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района»;
«24) принятие решения о заключении соглашения с органом местного самоуправления муниципального района о передаче части полномочий органа местного самоуправления поселения за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района»;
«25) принятие решения об удалении Главы сельсовета в отставку»;
«26) Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы местной администрации о результатах его деятельности, деятельности местной администрации».
7.Статья 25 «Глава сельсовета»
Часть 2 статьи 25 дополнить пунктом 6:
«6) не может участвовать в качестве защитника или представителя ( кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;
Часть 9 изложить в следующей редакции: «9. Глава сельсовета в пределах своих полномочий издаёт постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Новосибирской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации»
8. Статья 27 «Полномочия администрации».
Статью 27 дополнить пунктами 42 и 43 следующего содержания:
«42) осуществление муниципальных заимствований, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Чулымского сельсовета».
«43 ) заключение соглашений с органом местного самоуправления района о передаче части полномочий органа местного самоуправления поселения за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района».
9. Статья 28 .Избирательная комиссия.
Статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Избирательная комиссия.
1. Избирательная комиссия Чулымского сельсовета является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Чулымского сельсовета устанавливаются федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Новосибирской области и Уставом Чулымского сельсовета.
2. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 3-9 человек.
3. Избирательная комиссия обладает правами юридического лица.
4. Избирательная комиссия формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Новосибирском областном Совете депутатов, иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.
5. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. При этом политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.
6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.
7. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов.
Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования.
8. Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов на основе предложений, указанных в части 4 настоящей статьи, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии действующего состава, избирательной комиссии Новосибирской области, а также на основе предложений избирательной комиссии Здвинского района.
9. Решение о начале формирования избирательной комиссии принимается Советом депутатов не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии составляет один месяц. Сообщение о формировании избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.
10. Совет депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.
11. Избирательная комиссия:
а) осуществляет на территории муниципального образования Чулымского сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования Чулымского сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования Чулымского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:
распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;
установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;
опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;
г) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;
д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в Совет депутатов;
е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах Главы Чулымского сельсовета, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов Совета депутатов;
ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;
з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;
и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;
к) регистрирует избранного Главу Чулымского сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;
л) осуществляет на территории муниципального образования Чулымского сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;
м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
п) на выборах в Совет депутатов заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, уставом муниципального образования».
10. Статья 29.Ревизионная комиссия.
Пункт 6 статьи 29 исключить
11. Статья 30.Муниципальная служба. Статью 30 изложить в следующей редакции: «Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Новосибирской области, Уставом Чулымского сельсовета и иными муниципальными правовыми актами».
12. Глава 3. «Органы и должностные лица местного самоуправления».
Главу 3 дополнить статьей 30.1. следующего содержания:
«Статья 30.1. Муниципальный контроль.
1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования Чулымского сельсовета проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Органом муниципального контроля в муниципальном образовании является администрация Чулымского сельсовета, к полномочиям которой относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования Чулымского сельсовета;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий.
3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет глава местной администрации.
4. При организации проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, глава местной администрации, заместитель главы местной администрацией издают распоряжения о проведении проверок».
13. Статья 31 «Местный бюджет».
Абзац 2 части 4 изложить в следующей редакции: «администрация Чулымского сельсовета осуществляет муниципальные заимствования, в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Чулымского сельсовета».
13.Статья 32.Доходы местного бюджета.
Пункт 5 статьи 32 изложить в следующей редакции: «5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и другие безвозмездные поступления».
14. Статья 33 «Расходы местного бюджета».
Часть 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».
15. Устав дополнить статьей 25.1 следующего содержания:
Статья 25.1 «Удаление Главы Чулымского сельсовета в отставку».
1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Чулымского сельсовета в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
2. Основаниями для удаления Главы Чулымского сельсовета в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы Чулымского сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области.
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Чулымского сельсовета Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Чулымского сельсовета и высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Чулымского сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
9. Решение Совета депутатов об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку подписывается председателем Совета депутатов муниципального образования.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если Глава Чулымского сельсовета не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Чулымского сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
1
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧУЛЫМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Утратил силу с принятием Устава Чулымского сельсоветаЗдвинского района Новосибирской области от 29.11.2010 г. № 5 (НГР:RU545063142010001)
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧУЛЫМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЗДВИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТЬИ
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
37-я сессия
14.09.2009 г №5 с. Чулым
О внесении изменений в Устав Чулымского сельсовета
В соответствии со статьями 35, 44, 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Чулымского сельсовета
решил:
1. Принять изменения в Устав Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (Приложение).
2. Главе Чулымского сельсовета Сагайдуку Г.Г. в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить изменения в Устав на государственную регистрацию в Главное управление Министерства Юстиции РФ по Новосибирской области.
3. Главе Чулымского сельсовета Сагайдуку Г.Г. опубликовать
изменения в Устав Чулымского сельсовета в пятнадцатидневный
срок после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в периодическом печатном издании.
Глава Чулымского сельсовета: Г.Г. Сагайдук
Приложение
к решению 37 -ей сессии Совета
депутатов Чулымского сельсовета
третьего созыва от 14.09.2009 г. № 5
Изменения в Устав
Чулымского сельсовета
Здвинского района Новосибирской области
1. В ст.3 «Муниципальные правовые акты»
Пункт 4 части 1 изложить в новой редакции:
«4) постановления и распоряжения администрации»
2. Пункт 26 статьи 5 «организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения» считать утратившим силу.
3. Часть 1 статьи 6 «Права органов местного самоуправления Чулымского сельсовета на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселений» дополнить п.п. 8 и 9 следующего содержания:
«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения»;
«9 ) создание условий для туризма».
4. Статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9.Голосование по отзыву депутата, Главы сельсовета.
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом и Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.1. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.
1.2. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета принадлежит депутатам Совета депутатов, лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.
1.3. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания. Уведомление о проведении собрания за 3 дня до его проведения направляется в Совет депутатов Чулымского сельсовета, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания. Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 50 человек. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения каждого из ее членов, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя.
1.4. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета производится избирательной комиссией Чулымского сельсовета. В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области, Устава Новосибирской области, Устава Чулымского сельсовета.
1.5. В поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета, образованная в соответствии с Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», должна представить в избирательную комиссию Чулымского сельсовета подписи избирателей.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета не может быть менее 25 подписей.
1.6. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату выдачи документа.
В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:
1) наименование муниципального образования (избирательного округа), где проводится сбор подписей;
2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;
3) предложение об отзыве депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета с указанием его фамилии, имени, отчества;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.
После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию Чулымского сельсовета. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.
1.7. Избирательная комиссия Чулымского сельсовета организует в течение десяти дней со дня представления инициативной группой подписных листов, проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы. Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии Чулымского сельсовета, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения об его утверждении избирательной комиссией муниципального района рассматривается Советом депутатов.
В случае отрицательного заключения Совет депутатов Чулымского сельсовета принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета. Данное решение подлежит обязательному опубликованию.
В случае принятия Советом депутатов решения о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Чулымского сельсовета, Глава Чулымского сельсовета не позднее 15 дней со дня опубликования решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву обязан внести в Совет депутатов проект муниципального правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии Чулымского сельсовета для организации и проведения голосования по отзыву.
1.8. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются Главой Чулымского сельсовета в средствах массовой информации не позднее чем за 25 дней до дня голосования по отзыву. Формирование участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области.
1.9. О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия Чулымского сельсовета извещает избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.
1.10. Депутат Совета депутатов, Глава Чулымского сельсовета, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.
1.11. Депутат Совета депутатов, Глава Чулымского сельсовета считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования.».
5. Часть 2 статьи 19 «Совет депутатов» изложить в следующей редакции «Срок полномочий Совета депутатов - 5 лет. Совет депутатов не обладает правами юридического лица».
6. Статью 20 «Полномочия Совета депутатов» дополнить пунктами 23, 24, 25, 26 следующего содержания:
«23) принятие решения о передаче органом местного самоуправления поселения части своих полномочий органу местного самоуправления муниципального района, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района»;
«24) принятие решения о заключении соглашения с органом местного самоуправления муниципального района о передаче части полномочий органа местного самоуправления поселения за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района»;
«25) принятие решения об удалении Главы сельсовета в отставку»;
«26) Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы местной администрации о результатах его деятельности, деятельности местной администрации».
7.Статья 25 «Глава сельсовета»
Часть 2 статьи 25 дополнить пунктом 6:
«6) не может участвовать в качестве защитника или представителя ( кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;
Часть 9 изложить в следующей редакции: «9. Глава сельсовета в пределах своих полномочий издаёт постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Новосибирской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации»
8. Статья 27 «Полномочия администрации».
Статью 27 дополнить пунктами 42 и 43 следующего содержания:
«42) осуществление муниципальных заимствований, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Чулымского сельсовета».
«43 ) заключение соглашений с органом местного самоуправления района о передаче части полномочий органа местного самоуправления поселения за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района».
9. Статья 28 .Избирательная комиссия.
Статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Избирательная комиссия.
1. Избирательная комиссия Чулымского сельсовета является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Чулымского сельсовета устанавливаются федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Новосибирской области и Уставом Чулымского сельсовета.
2. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 3-9 человек.
3. Избирательная комиссия обладает правами юридического лица.
4. Избирательная комиссия формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Новосибирском областном Совете депутатов, иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.
5. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. При этом политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.
6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.
7. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов.
Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования.
8. Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов на основе предложений, указанных в части 4 настоящей статьи, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии действующего состава, избирательной комиссии Новосибирской области, а также на основе предложений избирательной комиссии Здвинского района.
9. Решение о начале формирования избирательной комиссии принимается Советом депутатов не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии составляет один месяц. Сообщение о формировании избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.
10. Совет депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.
11. Избирательная комиссия:
а) осуществляет на территории муниципального образования Чулымского сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования Чулымского сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования Чулымского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:
распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;
установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;
опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;
г) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;
д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в Совет депутатов;
е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах Главы Чулымского сельсовета, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов Совета депутатов;
ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;
з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;
и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;
к) регистрирует избранного Главу Чулымского сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;
л) осуществляет на территории муниципального образования Чулымского сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;
м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
п) на выборах в Совет депутатов заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, уставом муниципального образования».
10. Статья 29.Ревизионная комиссия.
Пункт 6 статьи 29 исключить
11. Статья 30.Муниципальная служба. Статью 30 изложить в следующей редакции: «Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Новосибирской области, Уставом Чулымского сельсовета и иными муниципальными правовыми актами».
12. Глава 3. «Органы и должностные лица местного самоуправления».
Главу 3 дополнить статьей 30.1. следующего содержания:
«Статья 30.1. Муниципальный контроль.
1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования Чулымского сельсовета проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Органом муниципального контроля в муниципальном образовании является администрация Чулымского сельсовета, к полномочиям которой относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования Чулымского сельсовета;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий.
3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет глава местной администрации.
4. При организации проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, глава местной администрации, заместитель главы местной администрацией издают распоряжения о проведении проверок».
13. Статья 31 «Местный бюджет».
Абзац 2 части 4 изложить в следующей редакции: «администрация Чулымского сельсовета осуществляет муниципальные заимствования, в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Чулымского сельсовета».
13.Статья 32.Доходы местного бюджета.
Пункт 5 статьи 32 изложить в следующей редакции: «5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и другие безвозмездные поступления».
14. Статья 33 «Расходы местного бюджета».
Часть 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».
15. Устав дополнить статьей 25.1 следующего содержания:
Статья 25.1 «Удаление Главы Чулымского сельсовета в отставку».
1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Чулымского сельсовета в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
2. Основаниями для удаления Главы Чулымского сельсовета в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы Чулымского сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области.
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Чулымского сельсовета Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Чулымского сельсовета и высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Чулымского сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
9. Решение Совета депутатов об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку подписывается председателем Совета депутатов муниципального образования.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если Глава Чулымского сельсовета не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Чулымского сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении Главы Чулымского сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Чулымского сельсовета № 7 от 30.11.2009, Вестник Чулымского сельсовета № 5 от 24.07.2009 проект |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: