Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2011г.
Номер документа: RU245261022011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Раздолинский поселковый Совет депутатов Мотыгинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ МОТЫГИНСКИЙ РАЙОН

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ МОТЫГИНСКИЙ РАЙОН

РАЗДОЛИНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

14.10.2011 г.

п. Раздолинск

№  68

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА РАЗДОЛИНСК МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА  И ПРИНЯТИИ УСТАВА С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ В ЦЕЛОМ

В целях приведения Устава поселка Раздолинска Мотыгинского района  Красноярского края в соответствие с Федеральным Законом от 06.10.03г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами Раздолинский поселковый Совет депутатов РЕШИЛ:

Внести в Устав поселка Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края изменения и дополнения в соответствии с приложением и принять Устав с изменениями и дополнениями в целом.

Поручить главе поселка Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края Еримбетовой Н.В. направить Устав поселка Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края с внесенными изменениями и дополнениями на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Решение поселкового Совета депутатов № 63 от 15.08.2011 г. «О внесении изменений и дополнений в Устав поселка Раздолинск Мотыгинского района  и принятии Устава с изменениями и дополнениями в целом» отменить.

Контроль за исполнением решения возложить на главу поселка Еримбетову Н.В..

5. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем опубликования в периодическом печатном издании «Раздолинский вестник», осуществляемого при наличии государственной регистрации в течение 30 дней, за исключением положений, для которых законодательством установлены иные сроки.

6. Пункты 2, 3 настоящего решения вступают в силу с момента его подписания.

Глава поселка

Н.В. Еримбетова

Приложение

к решению поселкового Совета депутатов №  68 от 14.10.2011 г.

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ ПОСЕЛКА РАЗДОЛИНСК МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. Внести в Устав поселка Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края (в дальнейшем – Устав) следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 1 ст. 2 Устава дополнить словами: № 13-3137 от 25 февраля 2005 года «Об установлении границ и наделении соответствующим Статусом муниципального образования Мотыгинский Район и находящихся в его границах иных муниципальных образований»».

1.2. Подпункт 15 пункта 1 ст. 8 Устава дополнить словами:

«включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»

1.3. Подпункт 19 пункта 1 ст. 8 Устава изложить в следующей редакции:

«19) утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселка, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселка, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;»

1.4. Подпункт 25 пункта 1 ст. 8 Устава дополнить словами:

«а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»

1.5. В подпункте 30 пункта 1 ст. 8 удалить слова «и надзора»;

1.6. пункты 2 и 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселка, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселка в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой поселка при условии его предварительного одобрения поселковым Советом депутатов.».

1.7. после статьи 8 Устава вставить статьи 8.1, 8.2, 8.3 следующего содержания:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселка на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

Органы местного самоуправления поселка имеют право на:

создание музеев поселка;

участие в организации и финансировании:

- проведения оплачиваемых общественных работ;

- временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселке нотариуса;

участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01 марта 2005 года;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселка;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселка;

участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;

создание условий для развития туризма.

создание муниципальной пожарной охраны.

Органы местного самоуправления поселка вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8.2. Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных полномочий.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями Красноярского края – законами Красноярского края.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления поселка участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Статья 8.3.  Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселка обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального  заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемыми муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Полномочия органов местного самоуправления поселка по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселка и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит указанный поселок;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с  федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении   энергетической эффективности;

9) Иными полномочиями в соответствии с Федеральными законами,   настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселка вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 18 и 29 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие  специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселка, самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

1.8. пункт 2 статьи 10  Устава изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом и Уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений соответствующего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются Устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

1.9. Подпункт 14 пункта 1 ст. 14 Устава отменить:

1.10. в статье 25 Устава после слов «отдельной строкой» вставить слова «и осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования».

1.11. Подпункт 15 пункта 1 ст. 26 Устава отменить.

1.12. пункт 1 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным  к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселка, решение об удалении главы поселка в отставку, а так же решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом».

1.13. Статью 30 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Решение поселкового Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата поселкового Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями поселкового Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»

1.14. В пункте 3 ст. 31 Устава слова «Главой администрации поселка является глава поселка» заменить словами «Полномочия главы администрации поселка исполняет глава поселка».

1.15. В статье 35 Устава после слов «отдельной строкой» вставить слова «и осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования».

1.16. Название главы 6 Устава «Экономическая и финансовая основы самоуправления» изложить в следующей редакции: « Экономическая основа самоуправления».

1.17. Название статьи 50 Устава «Муниципальная собственность поселка» изложить в следующей редакции: «50. Муниципальное имущество».

1.18. В подпункте 3 пункта 1.1. ст. 50 Устава слова: «жилыми помещениями на условиях договора найма» заменить словами: «жилыми помещениями на условиях договора социального найма».

1.19. Подпункт 6 пункта 1.1. Устава изложить в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности».

1.20. Пункт 1.3. статьи 50 Устава изложить в следующей редакции:

«1.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и казенных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами поселкового Совета депутатов;».

1.21. статью 51.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 51.1. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами поселкового Совета депутатов.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и  учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя вправе передавать имущество поселка во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством,  настоящим Уставом, решениями поселкового Совета депутатов.

Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия, казенные учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению поселкового Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселка.

Администрация поселка определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

Руководители муниципальных предприятий и казенных учреждений представляют Главе поселка отчет по форме №1 (баланс), заверенный налоговой инспекцией.

Отчет должен быть представлен в следующие сроки: годовой – до 30 марта следующего за отчетным года; квартальный – в течении месяца после окончания квартала.».

1.22. статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Доходы местного бюджета.

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами поселкового Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

2. В бюджете поселка раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления поселка по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселка отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

3. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.».

1.23. Пункт 1 статьи 56.1 Устава дополнить пунктом 1.3.1 следующего содержания:

«1.3.1) право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления поселка».

1.24. Подпункт 1.6 пункта 1 ст. 56.1 Устава изложить в следующей редакции:

«1.6) лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной оплачиваемой основе, после окончания срока полномочий в случае неизбрания на новый срок полномочий на любую муниципальную должность, замещаемую на постоянной оплачиваемой основе, независимо от оснований неизбрания и участия в выборах, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья, может выплачиваться единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения».

1.25. Абзац второй пункта 3 ст. 56.2 Устава удалить.

1.26. Статью 56.2 Устава дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном статьей 8 Закона края № 6-1832 от 26.06.2008 г, не учитываются:

а) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи;

б) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы;

в) размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона;

г) суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

1.27. Пункт 8 ст. 56.2 Устава изложить в следующей редакции:

«8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края № 6-1832 от 26.06.2008 г, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций».

1.28. В наименовании главы 10 Устава и далее по всему тексту главы 10 Устава заменить слова «органов самоуправления» словами: «органов местного самоуправления».

Глава поселка Раздолинск

Н.В. Еримбетова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Раздолинский вестник" № 14 от 16.12.2011, газета "Раздолинский вестник" № 10 (83) от 02.09.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать