Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2008г.
Номер документа: RU145051062008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Поселковый Совет депутатов муниципального образования "Поселок Зырянка" Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Поселковый Совет

муниципального образования «Поселок Зырянка»

Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

РЕШЕНИЕ

от 14.11.2008 №66

«О внесении изменений в устав муниципального образования»

2008 год

В целях приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законодательством, поселковый Совет решил:

1. Внести следующие изменения в устав муниципального образования:

1.1. В части 1 статьи 5:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»;

в) в пункте 30 после слова «малого» дополнить словами «и среднего»;

1.2. В статье 6:

а) в пункте 7 части 1 после слов «муниципальных правовых актов» дополнить словами «, обсуждения проектов муниципальных правовых актов»;

б) часть 1 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы поселка, депутатов поселкового Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

1.3. В статье 7:

а) в части 2 абзацы четвертый и пятый - исключить;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия поселковым Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»;

1.4. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«1. На территории муниципального образования в целях решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории городского поселения.

3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;

3) поселковому Совету и главе поселковой администрации, выдвинутой ими совместно. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно поселковым Советом и главой поселковой администрации, оформляется правовыми актами поселкового Совета и главы поселковой администрации.

4. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.

При выдвижении инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

6. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

7. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума либо протокол заседания руководящего органа общественного объединения, его регионального отделения, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и назначении уполномоченных представителей.

Если в качестве инициативной группы по проведению местного референдума действует руководящий орган общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения, то к ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие их право на выдвижение инициативы проведения местного референдума (выписка из устава, копия регистрационного свидетельства).

8. Комиссия, указанная в части 5 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, Конституции Республики Саха (Якутия), Закона Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования - о направлении их в поселковый Совет, для принятия решения о назначении местного референдума.

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

9. Поселковый Совет не позднее 20 дней со дня поступления от комиссии местного референдума ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.

10. Если поселковый Совет признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, то комиссия местного референдума осуществляет:

- регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума;

- выдает ей регистрационное свидетельство;

- сообщает об этом в средства массовой информации.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом местного самоуправления соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.

11. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия), действительно до официального опубликования результатов местного референдума либо решения об отказе в назначении местного референдума, отмене местного референдума, аннулирования решения о регистрации инициативной группы.

12. Если поселковый Совет признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, то комиссия местного референдума отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

13. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.

14. Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава муниципального образования.

Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с федеральным законодательством, но не может быть менее 25 подписей.

Сбор подписей участников местного референдума может осуществляться в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

Подписные листы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) передаются представителем инициативной группы в комиссию местного референдума.

15. Поселковый Совет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в поселковый Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен поселковым Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселка, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

16. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

17. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.

18. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

19. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

20. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).»;

1.5. Исключить статью 28.1, и статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Отзыв главы поселка, депутата поселкового Совета

1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.

2. Отзыв главы поселка, депутата поселкового Совета осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:

1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;

2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.

Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек.

Инициативной группой в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не менее 2% подписей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Мотивированное заявление о причинах отзыва депутата передается инициативной группой в поселковый Совет. Заявление рассматривается поселковым Советом, и по итогам обсуждения принимается решение квалифицированным большинством о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.

Отзываемое лицо должно быть информировано поселковым Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

4. Отзыв главы поселка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

5. Голосование по отзыву главы поселка, депутата поселкового Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

6. Депутат поселкового Совета, глава поселка считается отозванным и его полномочия прекращаются, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

7. Итоги голосования по отзыву главы поселка, депутата поселкового Совета, и принятые решения подлежат официальному обнародованию.»;

1.6. В части 3 статьи 13 слово «порядок» заменить словом «порядке»;

1.7. Пункт 1 части 3 статьи 15 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

1.8. Абзац 2 части 3 статьи 22 устава заменить абзацами следующего содержания:

«Заседание поселкового Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседание поселкового Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный поселковый Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания поселкового Совета в правомочном составе.»;

1.9. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Структура поселкового Совета

1. В структуру поселкового Совета входят:

а) Председатель поселкового Совета;

б) Заместитель председателя поселкового Совета;

в) Президиум поселкового Совета;

г) Постоянные депутатские комиссии;

д) Рабочие депутатские комиссии.

2. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий тайным голосованием большинством голосов избирается председатель поселкового Совета, на непостоянной основе.

Председатель поселкового Совета осуществляет следующие полномочия:

- руководит подготовкой заседаний поселкового Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение поселкового Совета;

- созывает заседания поселкового Совета, доводит до сведения депутатов поселкового Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания поселкового Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе поселкового Совета;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы поселкового Совета;

- организует в поселковом Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, депутатских групп;

- несет ответственность за деятельность поселкового Совета;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета.

3. Заместитель Председателя поселкового Совета депутатов избирается из своего состава.

4. Президиум поселкового Совета является коллегиальным органом, формируемым для решения отдельных текущих вопросов и подготовки сессий поселкового Совета.

5. В состав президиума поселкового Совета входят председатель поселкового Совета, заместитель председателя поселкового Совета, председатели постоянных комиссий поселкового Совета.

6. Структура, порядок формирования и деятельности заместителя председателя поселкового Совета, президиума поселкового Совета, комиссий определяются Регламентом поселкового Совета.»;

1.10. В части 2 статьи 24:

а) В пункте 1 слова «главы поселка» заменить словами «главы поселковой администрации»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации правил землепользования;»;

1.11. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Формы работы поселкового Совета

1. Основными формами работы поселкового Совета являются очередные и внеочередные сессии поселкового Совета, рабочие заседания, работа в комиссиях, работа с избирателями, публичные слушания.

Для решения вопросов, относящихся, к исключительной компетенции поселкового Совета образуются постоянные, временные комиссии, рабочие группы, в состав которых с правом совещательного голоса могут включаться лица, не являющиеся депутатами поселкового Совета.

2. Поселковый Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции на сессиях.

Под сессией поселкового Совета понимается одно или несколько заседаний, объединенных единой повесткой дня.

Очередные сессии созываются председателем поселкового Совета не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные сессии созываются председателем поселкового Совета, либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов поселкового Совета, в том числе, по инициативе главы поселка.

Сессия поселкового Совета проводится открыто. Поселковый Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать лица, приглашенные поселковым Советом.

3. Для проведения обсуждения вопросов в период подготовки, либо между сессиями могут проводиться рабочие заседания.»;

1.12. В части 2 статьи 26:

а) пункт 4 дополнить словами «, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»;

б) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

1.13. В статье 27:

а) Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий, устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).

б) часть 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«Депутат поселкового Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом поселкового Совета, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;

1.14. В статье 29:

а) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Ограничения, связанные с осуществлением главой поселка своих полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).»;

б) часть 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава поселка не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой поселка были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;

1.14. Пункт 16 части 1 статьи 30 устава дополнить словами «Информация о времени и месте прием граждан публикуется в местных средствах массовой информации.»

1.15. В статье 31:

а) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) дополнить пунктами 12-13 следующего содержания:

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования и объединения поселения с городским округом;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае досрочного прекращения полномочий главы поселка досрочные выборы главы поселка проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

1.16. В части 1 статьи 33:

а) в пункте 9 исключить слова «внутренние», «и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов)»;

б) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) управляет муниципальным долгом в соответствии с бюджетным законодательством;»;

1.17. Абзац 1 части 4 статьи 46 заменить абзацами следующего содержания:

«Нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом, в 7-дневный срок направляется главе поселка для подписания и обнародования.

Вопрос о подписании и обнародовании нормативного правового акта, принятого поселковым Советом, главой поселка рассматривается в 5-дневный срок.

Если глава поселка отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается поселковым Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета, он подлежит подписанию главой поселка в течении семи дней и обнародованию;»

1.18. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Порядок официального обнародования муниципальных правовых актов

«1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение пяти рабочих дней после его подписания, путем:

- их вывешивания на стенде официальной информации, размещенном в здании поселковой администрации муниципального образования. Срок такого вывешивания муниципального правового акта составляет 30 календарных дней;

- размещения экземпляра муниципального правового акта в «Информационно-правовом центре» муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система Верхнеколымского улуса (района)», обеспечивающего доступность всеобщего ознакомления.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному обнародованию в течение трех дней с момента подписания.

3. Постановлением главы поселка определяется лицо, ответственное за своевременность и достоверность обнародования муниципальных правовых актов.

Указанное лицо обязано обеспечить доступность каждому жителю муниципальных правовых актов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.»;

1.19. Статью 53 изложить в следующей редакции:

«1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности муниципального образования может находиться имущество, предусмотренное федеральным законодательством.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»;

1.20. Абзац 2 части 2 статьи 60 устава изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада муниципальных служащих, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат к нему, порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми поселковым Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).»;

1.21. Статью 69 дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:

«2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе поселковый Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске поселкового Совета.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе поселковый Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске поселкового Совета.».

3. Главе поселка в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации.

4. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Поселок Зырянка».

5. После официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации направить его в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

Председатель поселкового Совета А.С. Асташов

Глава поселка А.А. Королев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: стенд официальной информации, установленный в здании поселковой администрации от 23.12.2008, Обнародован на информационных стендах в здании администрации от 14.10.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать