Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2011г.
Номер документа: RU345130002011005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Котельниковский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 31.01.2020 №7/57

Котельниковский районный Совет народных депутатов Волгоградской области

Решение

14.11.2011 №34/250

О внесении изменений и дополнений в Устав Котельниковского муниципального района Волгоградской области

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 20.03.2011г. №38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов» Котельниковский районный Совет народных депутатов, решил:

1.Внести изменения в Устав Котельниковского муниципального района в части вопросы местного значения Котельниковского муниципального района

1.1. Пункт 3 части 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;».

1.2. Статью 14 Устава дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Котельниковском районном Совете народных депутатов Волгоградской области замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.».

1.3. В части 5 статьи 20 Устава слова «Финансирование расходов на содержание» заменить словами «Финансовое обеспечение деятельности».

1.4. Абзац 14 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

«- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;».

1.5. Дополнить Устав статьей 21.1. следующего содержания:

«Статья 21.1. Фракции в Котельниковском районном Совете народных депутатов Волгоградской области

1. Депутаты Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа Котельниковского муниципального района Волгоградской области.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Котельниковском районном Совете народных депутатов Волгоградской области, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе Котельниковского муниципального района Волгоградской области, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.».

1.6. Статью 20 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Котельниковский районный Совет народных депутатов Волгоградской области и Администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области в качестве юридических лиц являются Устав Котельниковского муниципального района Волгоградской области и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.».

1.7. Статью 44 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Котельниковский муниципальный район Волгоградской области может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области.

Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области от имени Котельниковского муниципального района Волгоградской области субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

1.8. Абзац 8 части 1 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:

«- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;».

2. Главе Котельниковского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области в течение 15 дней со дня принятия.

3.Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Котельниковского муниципального района согласно приложению.

4.Главе Котельниковского муниципального района опубликовать настоящее Решение после его регистрации.

5.Настоящее решение ступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава

Котельниковского муниципального района

В. В. Кудинов

Приложение

к решению Котельниковского районного

Совета народных депутатов

от «14» ноября 2011 года №34/250

Новая редакция измененных положений Устава Котельниковского муниципального района

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Котельниковского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Котельниковского муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Котельниковского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Котельниковского муниципального района, преобразования Котельниковского муниципального района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Котельниковского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Котельниковского муниципального района, и предоставления указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Котельниковского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Котельниковского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Котельниковского районного Совета народных депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Котельниковского муниципального района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 14. Основания и порядок отзыва депутата Котельниковского районного Совета народных депутатов, главы Котельниковского муниципального района избирателями

1. Основаниями для отзыва депутата Котельниковского районного Совета народных депутатов, главы Котельниковского муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Депутат Котельниковского районного Совета народных депутатов, глава Котельниковского муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

2.1.В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Котельниковском районном Совете народных депутатов Волгоградской области замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Котельниковского районного Совета народных депутатов, главу Котельниковского муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата Котельниковского районного Совета народных депутатов, главы Котельниковского муниципального района могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Котельниковского муниципального района, обладающие избирательным правом.

5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата Котельниковского районного Совета народных депутатов, главу Котельниковского муниципального района, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат Котельниковского районного Совета народных депутатов, глава Котельниковского муниципального района, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Котельниковский районный Совет народных депутатов и главу Котельниковского муниципального района не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы городского (сельского) поселения.

7. Котельниковский районный Совет народных депутатов публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

8. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Котельниковского муниципального района образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата Котельниковского районного Совета народных депутатов, главы Котельниковского муниципального района собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата Котельниковского районного Совета народных депутатов, главы Котельниковского муниципального района ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании, с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Котельниковский районный Совет народных депутатов, уполномоченный принимать решение о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Если Котельниковский районный Совет народных депутатов по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования мотивов отзыва обоснованными.

Если Котельниковский районный Совет народных депутатов признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата Котельниковского районного Совета народных депутатов, главы Котельниковского муниципального района.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

14. Голосование об отзыве депутата Котельниковского районного Совета народных депутатов, главы Котельниковского муниципального района назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан - участников голосования, проживающих соответственно на территории избирательного округа, Котельниковского муниципального района, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата Котельниковского районного Совета народных депутатов, главы Котельниковского муниципального района разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

15. Голосование назначается Котельниковским районным Советом народных депутатов, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

16. Голосование по отзыву депутата Котельниковского районного Совета народных депутатов, главы Котельниковского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17. Депутат Котельниковского районного Совета народных депутатов, глава Котельниковского муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе в Котельниковском муниципальном районе.

18. Итоги голосования по отзыву депутата Котельниковского районного Совета народных депутатов, главы Котельниковского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района

1. На территории Котельниковского муниципального района структуру органов местного самоуправления составляют:

1) Котельниковский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет);

2) глава Котельниковского муниципального района (далее - глава района);

3) администрация Котельниковского муниципального района (далее - администрация района);

4) контрольный орган Котельниковского муниципального района - контрольно-счетная палата Котельниковского муниципального района.

2. Порядок формирования, компетенция, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Котельниковского муниципального района.

6. Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Котельниковский районный Совет народных депутатов Волгоградской области и Администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области в качестве юридических лиц являются Устав Котельниковского муниципального района Волгоградской области и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Статья 21.1. Фракции в Котельниковском районном Совете народных депутатов Волгоградской области

1. Депутаты Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа Котельниковского муниципального района Волгоградской области.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Котельниковском районном Совете народных депутатов Волгоградской области, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе Котельниковского муниципального района Волгоградской области, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 22. Компетенция Котельниковского районного Совета народных депутатов Котельниковского муниципального района

К компетенции Котельниковского районного Совета народных депутатов относится:

- принятие Устава Котельниковского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

- осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

- определение порядка участия Котельниковского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ Котельниковского муниципального района, а также с преобразованием Котельниковского муниципального района;

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

- назначение и определение порядка проведения собраний (конференций) граждан;

- утверждение бюджета Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития Котельниковского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Котельниковского муниципального района;

- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Котельниковского муниципального района;

- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Котельниковского муниципального района;

- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- утверждение структуры администрации по представлению главы Котельниковского муниципального района, а также положения об администрации Котельниковского муниципального района;

- формирование контрольного органа Котельниковского муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка его работы и полномочий;

- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Котельниковского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Котельниковского районного Совета народных депутатов Котельниковского муниципального района федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом;

- принятие решения об удалении главы Котельниковского муниципального района в отставку;

- заслушивание ежегодных отчетов главы Котельниковского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Котельниковского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Котельниковским районным Советом народных депутатов.

Статья 44. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Котельниковского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района от имени Котельниковского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, муниципальными правовыми актами.

2. Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Волгоградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать его, совершать иные сделки в соответствии с законодательством.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Котельниковским районным Советом народных депутатов.

4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5.Котельниковский муниципальный район Волгоградской области может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий иучреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области.

Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области от имени Котельниковского муниципального района Волгоградской области субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 48. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам бюджета Котельниковского муниципального района относятся:

- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 52 настоящего Устава;

- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Котельниковского муниципального района;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Котельниковского районного Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования, иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района.

2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления муниципального района в пределах своей компетенции самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета Котельниковского муниципального района на решение вопросов местного значения.

В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Котельниковского муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Котельниковского муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Волгоградской области.

5. Расходование средств бюджета Котельниковского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии со статьей 48 настоящего Устава.

6. Расходование средств местного бюджета Котельниковского муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается.

Глава

Котельниковского муниципального района

В. В. Кудинов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Искра" № 109-110 от 20.12.2011
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать