Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2007г.
Номер документа: RU125083012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Аринское сельское поселение"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

от 14 декабря 2007 года № 97

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

{Акт утратил силу: Решением Собрания депутатов муниципального образования «Коркатовское сельское поселение» от 22.12.2009 года № 24}

Руководствуясь ст. ст. 35, 44 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание депутатов муниципального образования «Аринское сельское поселение»

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Аринское сельское поселение», принятый решением Собрания депутатов муниципального образования «Аринское сельское поселение» от 26 декабря 2005 г. № 19, следующие изменения и дополнения:

- часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами»;

- статью 4 изложить в следующей редакции:

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления на территории поселения

Правовую основу местного самоуправления на территории поселения составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договора Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция, законы и иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл, Устав поселения, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты»;

- часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»;

- часть 2 статьи 9 исключить;

- дополнить Устав статьей 9.1. следующего содержания:

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Марий Эл, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Марий Эл)»;

- статью 10 изложить в следующей редакции:

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит указанное поселение;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с Уставом поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд»;

- часть 7 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Республики Марий Эл»;

- часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом поселения.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом»;

- часть 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правого акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения»;

- часть 10 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«10. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов»;

- статью 21 изложить в следующей редакции:

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

- часть 6 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«6. Вопросы, отнесенные к его компетенции, представительный орган поселения решает на заседаниях. Заседание представительного органа поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный представительный орган поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа поселения в правомочном составе»;

- часть 12 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«12. Полномочия представительного органа поселения могут быть прекращены досрочно:

1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона;

2) в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа поселения;

3) в случае вступления в силу решения Верховного Суда Республики Марий Эл о неправомочности данного состава депутатов представительного органа поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения, не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий проводятся досрочные выборы в представительный орган поселения»;

- абзац 9 части 7 статьи 25 исключить;

- часть 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«3. Избрание Главы поселения осуществляется на заседании представительного органа поселения открытым голосованием из числа депутатов.

Кандидатуры на должность Главы поселения выдвигаются депутатами представительного органа поселения из своего состава.

Все выдвинутые кандидатуры, за исключением взявших самоотвод, включаются в список для голосования. Голосование по избранию Главы поселения проводится в соответствии с процедурой, установленной в Регламенте представительного органа поселения.

Депутат считается избранным Главой поселения, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов представительного органа поселения.

В случае, если на должность Главы поселения выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

В случае, если во втором туре голосования ни один из кандидатов на должность Главы поселения не набрал требуемого числа голосов, представительным органом поселения принимается решение о назначении повторного избрания главы поселения. При этом кандидатуры на должность Главы поселения, ранее участвовавшие в голосовании, не могут быть предложены для участия в повторном избрании Главы поселения»;

- часть 4 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«4. Полномочия Главы поселения начинаются с момента вступления его в должность и прекращаются с момента прекращения его полномочий как депутата представительного органа поселения. Глава поселения считается вступившим в должность с момента принесения присяги следующего содержания: «Клянусь при осуществлении полномочий Главы поселения «Аринское сельское поселение» уважать и сохранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Марий Эл, Устав муниципального образования «Аринское сельское поселение», добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности»;

- часть 8 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«8. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности Президентом Республики Марий Эл в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения, если глава поселения был избран из состава данного органа;

преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона»;

- статью 26 дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения представительный орган поселения по инициативе заместителя председателя представительного органа поселения или одной трети депутатов представительного органа поселения вправе провести избрание главы поселения в порядке, определенном п.3 настоящей статьи. Избрание главы поселения не проводится, если глава поселения не может быть избран на срок более одного года до окончания срока полномочий, на который был избран представительный орган поселения соответствующего созыва»;

- часть 9 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«9. Глава администрации поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;

- часть 11 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«11. Полномочия Главы администрации поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

расторжения контракта в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

отрешения от должности Президентом Республики Марий Эл в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона»;

статью 28 изложить в следующей редакции:

Статья 28. Избирательная комиссия поселения

1. Избирательная комиссия муниципального образования - избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования определяются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Республики Марий Эл «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Республики Марий Эл».

5. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в пределах муниципального образования не позднее, чем за 70 дней до дня голосования в количестве пяти - одиннадцати членов с правом решающего голоса.

6. Избирательная комиссия муниципального образования действует на постоянной основе.

7. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Республики Марий Эл в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Республики Марий Эл о преобразовании муниципального образования.

8. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Марий Эл, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, иных общественных объединений.

9. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется также на основании предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл и на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

10. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании Республики Марий Эл;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

11. В избирательную комиссию муниципального образования может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав избирательной комиссии муниципального образования.

12. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования.

13. Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

14. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии муниципального образования гражданина Российской Федерации, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой избирательной комиссии.

15. В случае, если представительный орган муниципального образования не назначит состав или часть состава избирательной комиссии поселения в срок, установленный Законом Республики Марий Эл, состав или часть состава избирательной комиссии поселения назначается избирательной комиссией муниципального района.»;

- статью 30 изложить в следующей редакции:

Статья 30. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципальных служащих является муниципальное образование «Аринское сельское поселение», от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава поселения, глава администрации поселения или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя)»;

- статью 31 изложить в следующей редакции:

Статья 31. Осуществление муниципальной службы

Правоотношения, связанные с осуществлением муниципальной службы в муниципальном образовании "Аринское сельское поселение" регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законом Республики Марий Эл «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы», иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, Положением о муниципальной службе, утвержденным представительным органом поселения и иными муниципальными правовыми актами»;

-часть 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа поселения;

3) правовые акты главы поселения, постановления и распоряжения Главы администрации поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом»;

- часть 2 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«2. В собственности поселения может находиться:

- имущество, предназначенное для решения поселением вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

- часть 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«3. Для решения вопросов местного значения в собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

- часть 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения»;

- статью 42 изложить в следующей редакции:

Статья 42. Муниципальный заказ

1. Администрация поселения и уполномоченные ею муниципальные учреждения вправе выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселение.

4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом и решением Собрания депутатов поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

- статью 43 изложить в следующей редакции:

Статья 43. Порядок разработки и принятие бюджета

1. Проект решения представительного органа поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год вносится на рассмотрение представительного органа поселения Главой администрации поселения в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в поселении, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета поселения представляются документы и материалы по перечню, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливается местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов поселения»;

- статью 45 изложить в следующей редакции:

Статья 45. Отчет об исполнении бюджета

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Собрание депутатов поселения.

2. Годовые отчеты об исполнении бюджета поселения подлежат утверждению муниципальным правовым актом Собрания депутатов поселения.

3. Порядок подготовки отчета об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год, его внесения на утверждение представительным органом поселения устанавливается Положением о бюджетном процессе в поселении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

- статью 47 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание Республики Марий Эл проект закона Республики Марий Эл о роспуске представительного органа поселения.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание Республики Марий Эл проект закона Республики Марий Эл о роспуске представительного орган поселения.»;

- дополнить Устав статьей 53 следующего содержания:

Статья 53. Переходные положения

1. Пункт 16 части 1 статьи 9 утрачивает силу с 1 января 2008 г.

2. Пункт 29 части 1 статьи 9 утрачивает силу с 1 января 2008 г.

3. Пункт 3 части 1 статьи 9.1. вступает в силу с 15 января 2008 г.

4. Пункт 4 части 1 статьи 9.1. вступает в силу с 1 января 2008 г.

5. Пункт 20 части 3 статьи 33 вступает в силу с 1 января 2008 г.».

2. Зарегистрировать настоящие изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Аринское сельское поселение» в установленном законом порядке и обнародовать.

Глава муниципального образования

«Аринское сельское поселение»,

председатель Собрания депутатов                                                                                    А.И.Степанов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об обнародовании от Главы МО "Аринское сельское поселение" от 04.02.2008, Сведения об обнародовании от Главы МО "Аринское сельское поселение" от 10.11.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать