Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2009г.
Номер документа: RU565263152009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Спасский сельсовет Саракташского района Оренбургской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ СЕЛЬСОВЕТ САРАКТАШКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ СЕЛЬСОВЕТ   САРАКТАШКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от  14  декабря  2009 года  № 146

О внесении изменений и дополнений в Устав  муниципального образования Спасский сельсовет Саракташского района Оренбургской области

         (Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 25.06.2010 № 156, НГР RU565263152010001)

На основании Федерального закона от 9 ноября 2009 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 приложения к Федеральному закону «об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», Устава муниципального образования Спасский сельсовет Саракташского района Оренбургской области

           Совет депутатов Спасского сельсовета

РЕШИЛ:

                  1. Внести в Устав муниципального образования Спасский  сельсовет, Саракташского района, Оренбургской области следующие изменения и дополнения:

1) Главу II. «Правовые основы организации местного самоуправления в сельском поселении» дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

«Статья 5.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

              1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

              1)создание музеев поселения;

              2)участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

              3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

              4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

              5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

              6)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

              7)оказание содействия национально-культурному развитию народа Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

              8)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

              9)создание условий для развития туризма.

              2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области , только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области)».

2). Дополнить часть 1  статьи 6 Устава пунктом 11) следующего содержания:

«11)  организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений».

3) Часть 2 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

« 2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно прожи-вающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в порядке, установленном законом».

4) Часть  1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«1. Выборы депутатов Совета депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Право избирать депутатов Совета депутатов сельсовета принадлежит гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории муниципального образования и достигшему на день выборов 18 лет.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право избирать депутатов представительного органа местного самоуправления.

Для проведения выборов образуются одномандатные и многомандат-ные избирательные округа по мажоритарной системе».

5) Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

              1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Оренбургской области для проведения местного референдума.

              2.Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления может служить однократное грубое нарушение либо систематическое (два и более раз) нарушение действующего законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Факты нарушения депутатов этих актов устанавливаются в судебном порядке. Отзыв по указанным основаниям не освобождает депутата, члена выборного органа местного самоуправления выборного должностного лица местного самоуправления от ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.

              Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

              Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванный, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании ( избирательном округе).

              3. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

6) Главу IV Устава «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления дополнить статьей 19.2 следующего содержания:

«Статья 19.2. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль.

          1. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципаль-ный контроль, образуются в целях организации и проведения на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, формируются Советом депутатов муниципального образования. Порядок организации и осуществления их деятельности, полномочия и функции, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, определяются решениями Совета депутатов муниципального образования.

3. Результаты проверок, осуществляемых органами местного само-управления, осуществляющих муниципальный контроль, подлежат опубликованию (обнародованию).

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в органы, осуществляющие муниципальный контроль по их требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции».

7)   Статью 22 Устава « Компетенция Совета депутатов сельсовета»  изложить в следующей редакции:

«1. В компетенции Совета депутатов сельсовета находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета  его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов  в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о налогах;

4) утверждение структуры  администрации по представлению главы муниципального образования;

5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решения о создании , реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансирования, а также  установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) утверждение официальных символов муниципального образования;

12) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с законодательством субъекта;

13) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории  муниципального образования;

14) внесение в органы государственной власти Оренбургской области  инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов сельсовета об изменении границ,  преобразовании муниципального образования;

15)  определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей сельсовета к социально значимым для муниципального образования работам;

17) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчёты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решение вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования

3. Совет депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.»

8) Статью 24 Устава « Депутат Совета депутатов» изложить в следующей редакции:

1. Депутатом Совета депутатов местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий избирательным правом.

Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, могут быть избраны депутатами представительного органа местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право быть избранными депутатами указанного органа на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий представительного органа. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутатов  1 депутат представительного органа может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе . 

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2)  состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3)   заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.

6 Депутаты  имеют право объединяться в постоянные или временные депутатские объединения. Порядок образования, регистрация и деятельность депутатских объединений определяется Регламентом представительного органа муниципального образования.

7. Депутат Совета депутатов сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа  иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

8. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

9. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом муниципального образования, депутатом которого он является,  а также комитетом, комиссией представительного органа муниципального образования, членом которого он является.

Депутат имеет право:

а) избирать и быть избранным в комитеты , комиссии представительного органа муниципального образования;

б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых представительным органом муниципального образования комитетов, комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом муниципального образования;

в) вносить замечания и предложения по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

г) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения представительного органа муниципального образования; вносить на рассмотрение представительного органа муниципального образования проекты решений, предложений о внесении изменений в действующие решения представительного органа муниципального образования;

д) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, обращаться с запросами;

е) выступать по мотивам голосования;

ж) знакомиться с текстами  своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний представительного органа муниципального образования и его органов.

Депутат реализует на заседании представительного органа муниципального образования, соответствующего комитета, комиссии данного представительного органа муниципального образования представленные ему права в соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования.

Депутат обязан участвовать в работе заседаний представительного органа муниципального образования, депутатом которого он является, комитета, комиссии, членом которых он является. В случае невозможности присутствия на заседании представительного органа муниципального образования, комитета, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя представительного органа муниципального образования, председателя комитета, комиссии.

Депутат должен быть заблаговременно извещен о времени и месте проведения заседания представительного органа муниципального образования, комитета, комиссии о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, с представлением ему всех необходимых материалов по этим вопросам.

Депутату гарантируется:

а) обязательное рассмотрение внесенного им предложения на заседании представительного органа муниципального образования с принятием одного из следующих решений:

-о принятии предложения;

-о начале разработки нового решения представительного органа муниципального образования;

-о направлении предложенного проекта на доработку в соответствующие комиссии;

б)обязательная постановка на голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных  депутатом.

Должностные лица обязаны оказывать депутату содействие в его контрольной деятельности.

В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:

а)осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб;

б)участвовать в организации и контроле за исполнением решений представительного органа муниципального образования;

в)участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

г)проводить собрания или конференции своих избирателей, встречи с ними;

д)участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов территориального общественного самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих  по воинским частям.

По поручению представительного органа муниципального  образования  депутат участвует в проверках исполнения решений представительного органа муниципального образования, принятых в пределах  его компетенции,  предприятиями, учреждениями,  организациями, расположенными на территории муниципального образования. По требованию депутата при проведении таких проверок  предприятия, учреждения, организации  образуют комиссии по  изучению и рассмотрению поставленных вопросов. В состав  названных комиссий включаются  также лица , указанные депутатом.

   О результатах проверок депутат информирует представительный орган муниципального образования. В случае необходимости вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене  незаконных  решений,  привлечении к  ответственности лиц ,допустивших нарушение.

   Депутату , члену выборного органа местного самоуправления , устанавливаются иные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Оренбургской области .

10. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

11. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

              12. Депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представителя) по гражданскому или уголовному делу либо об административном правонарушении.

9) Статью 26 Устава «Глава сельсовета» изложить в следующей редакции:

1. Глава сельсовета  является  высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельсовета избирается Советом депутатов сельского поселения на первом заседании из числа депутатов, достигших 21 года, сроком на 5 лет в порядке, предусмотренном законодательством и является его председателем.

Решение об избрании главы муниципального образования из состава депутатов представительного органа муниципального образования принимается на заседании большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Глава муниципального образования вступает в должность после избрания его на заседании представительного органа муниципального образования на основании решения об избрании и вручения ему соответствующего удостоверения.

       Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

4. Глава сельсовета в пределах своих полномочий издает постановления  и распоряжения по вопросам организации деятельности совета депутатов сельского поселения.

5. Глава сельсовета не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Гарантии прав главы  сельсовета при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы сельсовета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

7. Глава сельсовета в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

8. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

Глава сельсовета не вправе :

заниматься предпринимательской деятельностью;

состоять членом управления коммерческой организации, если  иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке,  установленном муниципальным правовым актом в соответствии с  федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не  поручено участвовать в управлении этой организацией;

заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия  депутата  представительного органа иного муниципального образования или  выборного должностного лица местного самоуправления иного  муниципального  образования , за исключением случаев, установленных федеральным законом .

Глава сельсовета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представителя) по гражданскому или уголовному делу либо об административном правонарушении.».

10).  Статью 27  Устава «Полномочия главы сельсовета»  изложить в  следующей редакции:

1. Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) обладает правом  внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;

6) предлагает изменения и дополнения в Устав сельсовета;

7) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

8) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации по согласованию с представительным органом;

9) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам.

2. Глава сельсовета имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законом и законодательством Оренбургской области.

3. В период временного отсутствия главы сельсовета его обязанности по руководству администрацией исполняет заместитель главы администрации сельсовета, а в случае его отсутствия - специалист администрации сельсовета, назначенный распоряжение главы сельсовета. При невозможности издания распоряжения назначается решением Совета депутатов.

4. Не подлежат передаче заместителю главы сельсовета, если не было специального поручения главы сельсовета, следующие полномочия главы сельсовета:

1)по подписанию нормативных правовых актов по внесению изменений и дополнений в правовые акты, подписанные главой сельсовета, за исключением случаев, когда имеется вступившее в законную силу решение суда о признании правового акта недействующим или недействительным;

              2)по подписанию договоров и соглашений, если полномочия по их подписанию не установлены доверенностью

5. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области Российской Федерации.

Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования».

11) Статью 28 Устава «Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета»  изложить в  следующей редакции:

1.Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае :

1) смерти:

2) отставка по собственному желанию;

3)отрешение от должности в соответствии со ст. 74 федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.;

4) признания судом недееспособным или  ограниченно дееспособным

5)признания судом  безвестно отсутствующим или  объявления умершим;

6) вступления в отношении его  в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства  иностранного государства либо получение им  вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке  неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий  представительного орган  муниципального образования , если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты  поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличение численности избирателей муниципального образования более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

15) удаление в отставку в соответствии со ст.74.1 ФЗ № 131 от 06.10.2003г.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования его полномочия исполняет должностное лицо, назначаемое Советом депутатов

12)  Часть 3 и 4 статьи 30 Устава исключить.

13).Пункт 11 части 1 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:

«11) принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно»

14) Статью 36 Устава «Основные обязанности муниципального служащего»  изложить в следующей редакции:

1. Муниципальный служащий обязан:

1)соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3)  соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4)соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5)поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6)не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7)беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих  супруги  ( супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок предоставления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

9)сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10)соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

11)сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;

12)уведомлять  представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя о фактах обращения в целях склонения  муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о факте обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя;

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15). Статью 38 Устава «Муниципальные правовые акты сельсовета» изложить в следующей редакции:

«1. По вопросам местного значения население сельсовета непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2.  В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов  муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме,  являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет депутатов  муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования,  решения об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности  Совета депутатов  муниципального образования. Решения Совета депутатов  муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов  муниципального образования, если иное не установлено законом.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Совета депутатов  муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов  муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем Совета депутатов  муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.

5. Председатель Совета депутатов  муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов  муниципального образования.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета депутатов  муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься главой муниципального образования, местной администрации, депутатами представителного органа муниципального образования, иными  выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, прокурором района, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования.»

16). Частью 1 Статьи  39  Устава   изложить  в следующей редакции :

«1.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься главой  муниципального образования, местной администрацией, депутатами представительного органа муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, прокурором района,  инициативными группами граждан».

17).Статью  40.2.  Устава «Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действий»  изложить  в следующей редакции;

«Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Спасский  сельсовет могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами или должностными лицами, их принявшими (издавшими), в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, либо судом, а в части правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Оренбургской области, уполномоченным органом государственной власти».

18).Статью 45  Устава дополнить частью 3 следующего содержания;

«3. Органы местного самоуправления сельсовета ведут реестр
муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти».

19). Глава VII. Экономическая основа  местного самоуправления

дополнить статьей 45.1      следующего содержания;

«Статья 45.1.  Муниципальные заимствования

«Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования,  в том числе путем  выпуска  муниципальных ценных бумаг,  в соответствии, с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования.»

20)Часть 1 статьи 54 Устава изложить в следующей редакции:

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

21) .Статью 56  Устава дополнить частью 7 следующего содержания

«7.Обнародование осуществляется путем вывешивания текста документа  в местах определенных Положением о публичных слушаниях (опубликованием в печатном издании)».

        2.Администрации Спасского сельсовета направить изменения и дополнения в Устав  муниципального образования Спасский сельсовет Саракташского  района Оренбургской области на государственную регистрацию в Управление юстиции по Оренбургской области в установленном  законодательством порядке.

          3.Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Спасский сельсовет вступают в силу после их государственной регистрации и обнародования.

         4. Контроль за исполнением данного решения, возложить на постоянную комиссию  по социально-экономическому развитию территории (Филатова А.Н.)

Глава МО

Спасский сельсовет                                                                                                            В.А.Спицин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 31.12.2009, муниципальное образование от 20.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать