Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2011г.
Номер документа: RU485030002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Совет депутатов Данковского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

Липецкая область

Совет депутатов Данковского муниципального района

43 сессия 4 созыва

Утратил силу решением Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области

о принятии устава в новой редакции

от 24.06.2015 № 172 НГР RU485030002015001

РЕШЕНИЕ

от 14.12.2011 г.                             г. Данков                               № 428

О принятии Изменения в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Рассмотрев проект Изменения в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, руководствуясь статьей 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом от 21.07.2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», в соответствии со статьей 48 Устава Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принимая во внимание заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области об отказе в регистрации изменений Устава Данковского муниципального района от 27.10.2011 года №348, учитывая рекомендации публичных слушаний, депутатской  комиссии по вопросам местного самоуправления, работе с депутатами, соблюдению законодательства и правовым вопросам, Совет депутатов Данковского муниципального района решил:

1. Принять Изменения в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагаются).

2. Направить Изменения в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Данковского муниципального района для подписания и представления на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.

3. Опубликовать Изменения в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в газете Данковского района «Заветы Ильича» после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета депутатов

М.Н. Зайцев

Приняты Решением Совета депутатов

Данковского муниципального района

Председатель Совета депутатов

М.Н. Зайцев

Изменения

в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Статья 1.

Внести в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области № 280 от 30.07.2010, следующие изменения.

1) Статью 11. Вопросы местного значения муниципального района

изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Данковского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; 

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета муниципального района.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на  территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий, осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Данковского муниципального района.

2) Дополнить статьей 14.1. «Муниципальный контроль»

следующего содержания:

«Статья 14.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления муниципального района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3) Статью 29. Депутаты районного Совета

изложить в следующей редакции:

1. Депутаты районного Совета избираются жителями района на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области.

Депутаты районного Совета избираются на срок полномочий районного Совета. Срок полномочий депутата районного Совета составляет 5 лет.

2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района, имеют право быть избранными депутатами районного Совета на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты районного Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Депутат районного Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе,  не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

4. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе в районном Совете могут работать не более 10% депутатов от установленной численности депутатов Совета, включая председателя Совета.

5. Полномочия депутата районного Совета, в том числе депутата, избранного на повторных или дополнительных выборах, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, установленных настоящим Уставом.

Депутат имеет право нормотворческой инициативы, которая осуществляется в форме внесения  в районный Совет:

1) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;

2) проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу.

Указанные нормотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в районном Совете в порядке, установленном его Регламентом.

6. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в сессиях районного Совета;

2) участие в работе постоянных и временных комиссий, образуемых районным Советом;

3) участие в выполнении поручений районного Совета и его комиссий;

4) участие в депутатских слушаниях, организуемых районным Советом;

5) обращение с депутатским запросом;

6) работа с избирателями;

7) участие в работе постоянных и временных депутатских групп;

8) проведение и участие в депутатских проверках.

7. Статус депутата районного Совета определяется федеральными законами и законами Липецкой области и в соответствии со статьей 39 настоящего Устава.

8. Депутат районного Совета может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным статьей 20 настоящего Устава.

9. Депутат районного Совета обладает депутатской неприкосновенностью в течение срока своих полномочий в соответствии с федеральным законом и законом Липецкой области.

Депутат районного Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в районном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

10. Депутату районного Совета гарантируются в соответствии с действующим законодательством условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Порядок реализации прав и полномочий, гарантии создания условий для беспрепятственного и эффективного исполнения обязанностей депутата районного Совета, защита прав, чести и достоинства устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и решением районного Совета.

Депутат районного Совета имеет право на депутатский запрос, депутатскую проверку, на получение ответа на обращение депутата районного Совета, на первоочередной прием должностными лицами, на получение и распространение информации, на обеспечение материально-технических условий осуществления депутатом его полномочий. Порядок реализации прав депутата устанавливается решением районного Совета.

11. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую  альтернативную гражданскую службу;

11) несоблюдения требований, предусмотренных частями 4-6 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

12. Решение районного Совета о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

4) Статью 30. Компетенция районного Совета

изложить в следующей редакции:

1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) утратил силу;

6.1.) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения  об удалении главы района в отставку.

2. Районный Совет заслушивает ежегодные отчёты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и других подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.

3. К компетенции районного Совета относятся:

1) принятие Регламента  районного Совета;

2) утверждение официальных символов района: флаг, герб и порядок  их официального использования;

3) утверждение схемы управления района и, по представлению главы района, структуры  администрации района;

4) решение вопросов  территориального устройства муниципального района;

5) установление правил, обязательных для исполнения на территории района;

6) осуществление права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов;

7) определение порядка землепользования и охраны земель на территории муниципального района в соответствии с земельным законодательством;

8) утверждает юбилейные, исторические даты муниципального района;

9) учреждает районные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена  государственных и общественных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждает положения о них;

10) учреждение печатных и электронных средств массовой информации;

11) назначение муниципальных выборов депутатов районного Совета;

12) назначение муниципальных выборов главы района;

13) принятие решения о проведении  местного  референдума;

14) назначение голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района;

15) назначение голосования по вопросам изменения границ Данковского района, а также преобразования Данковского района;

16) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или районного Совета;

17) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;

18) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

19) принятие решений по вопросам организации деятельности районного Совета;

20) назначает проверки муниципальных предприятий и учреждений, эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества;

21) формирование контрольно-счетной комиссии муниципального района;

21.1) формирование контрольно-счетной комиссии муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом полномочий, срока полномочий состава, порядка деятельности, порядка определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии муниципального района;

22) формирование в соответствии с действующим законодательством избирательной комиссии муниципального района;

23) принятие Положения «Об Общественной палате Данковского муниципального района»;

24) внесение предложений главе района об изменениях или отмене правовых актов, принятых администрацией района, противоречащих действующему законодательству, решениям районного Совета, а также обжалование их в судебном порядке;

25) определение порядка проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

4. Районный Совет вправе осуществлять иные вопросы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.

5. Районный Совет депутатов вправе инициировать процедуру перехода к исполнению администрацией Данковского муниципального района Липецкой области полномочий администрации города Данков.

Решение о поддержании инициативы по переходу к исполнению администрацией Данковского муниципального района Липецкой области полномочий администрации города Данков принимается на сессии районного Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

5) Статью 43. Компетенция администрации района

изложить в следующей редакции:

1. К компетенции администрации района по решению вопросов местного значения относятся:

1) решение вопросов местного значения, в том числе переданных полномочий органам местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами, решениями районного Совета, иными муниципальными правовыми актами;

2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;

3) подготовка проектов решений районного Совета, постановлений и распоряжений главы района, иных местных правовых актов;

4) разработка программ и планов социально-экономического развития муниципального района, реализуемых за счет средств местного бюджета, и обеспечение их выполнения;

5) формирование и исполнение бюджета муниципального района;

6) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утверждённым районным Советом;

7) ведение реестра муниципальной собственности;

8) установление порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат, регулирование условий оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых за счёт средств бюджета муниципального района в соответствии с действующим законодательством;

9) реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда;

10) организация в границах муниципального образования электро – и газоснабжения поселений;

11) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района;

13) осуществляет мероприятия по предупреждению и организации  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района;

14) организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;

15) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

16) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению общеобразовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

17) организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

17.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Данковского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

18) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;

19) создание условий для обеспечения поселения муниципального образования услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создание условий для обеспечения поселений услугами организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

24) формирование и содержание муниципальных архивов, включая хранение архивных документов поселений;

25) обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных  и спортивных мероприятий;

26) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

27) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

28) организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации;

29) создание и организация деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и иных;

30) ведение муниципальной статистики;

31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

32) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

34) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

35) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

36) учреждение печатного и электронного средства массовой информации и создание условий для его деятельности;

37) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

38) управление муниципальным долгом;

39) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»

40) содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

41) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

42) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

43) организация и осуществление муниципального контроля;

44) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

45) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

46) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

47) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями  по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

48) определение перечня должностных лиц, имеющих право осуществлять муниципальный контроль, и их полномочия;

49) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Липецкой области;

50) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

51) организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

2. Администрация района вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом.

3. Полномочия администрации района распределяются распоряжением главы района между органами администрации района.

4. Администрация района осуществляет исполнение полномочий администрации города Данкова по решению вопросов местного значения, предусмотренных частью 1 статьи 11, частью 1 статьи 13 Устава города Данкова, и  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, не отнесенные к компетенции Совета депутатов города Данкова, главы города Данкова, контрольно-счетной комиссии города Данкова.

5. Администрация района ежегодно предоставляет Совету депутатов города Данкова отчет о результатах своей деятельности в части исполнения полномочий администрации города Данкова.

6) Статью 49. Подготовка муниципальных правовых актов

изложить в следующей редакции:

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районного Совета, председателем районного Совета депутатов, главой района, и инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, Данковским межрайонным прокурором.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на  рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

7) Статью 69. Ответственность главы муниципального района перед государством

изложить в следующей редакции:

Статья 69. Ответственность главы района перед государством

Глава администрации Липецкой области издает правовой акт об отрешении от должности главы района в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Липецкой области, законам Липецкой области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Липецкой области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава района, в отношении которого главой администрации Липецкой области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 2.

1. Настоящие изменения подлежат государственной регистрации в органах юстиции и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

2. Подпункты 35, 36 пункта 1 части 1 статьи 1, подпункты 45, 46 пункта 1 части 5 статьи 1 настоящих Изменений вступают в силу с 01 января 2012 года.

3. Администрация Данковского муниципального района приступает к осуществлению полномочий  администрации города Данкова со дня вступления в силу соответствующих положений  в Уставе города Данкова. 

Глава

Данковского муниципального района

В.В. Осипов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заветы Ильича" № 56 от 22.05.2012 Изменения в устав опубликованы в районной газете., газета "Заветы Ильича" о проекте устава (МПА) № 92 от 25.08.2011 Проект изменений в устав опубликован в районной газете.
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать