Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2007г.
Номер документа: RU055310002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального района "Табасаранский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов муниципального района «Табасаранский район»

Решение

15.03.2007 №185

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Табасаранский район»

В связи с внесением изменений и дополнений в действующие законодательство Российской Федерации и Республики Дагестан и в целях приведения Устава МО» Табасаранский район Республики Дагестан в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, Собрание депутатов муниципального района «Табасаранский район » Решает:

1. Внести в Устав М.О «Табасаранский район РД» следующее изменения и дополнения:

1) в статье 22, словосочетание «районное Собрание» заменить словами «Собрание депутатов муниципального района»

2) в статье 27 «Депутат районного Собрания» заменить словами «Депутат Собрания муниципального района»

3) Статью 3 изложить в следующей редакции.

«Статья 3.Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Высшим непосредственным выражением волеизъявления жителей муниципального образования являются местный референдум и свободные выборы.

3. Гражданам Российской Федерации гарантируются полнота прав на участие в местном самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, социальному происхождению, полу, имущественному и должностному положению, языку, отношению к религии и принадлежности к общественным объединениям.

4) в абзаце 12 статьи 5 после слова «устав» дополнить словом «решения, принятые на местном референдуме и сходах граждан»

5) статью 7 признать утратившим силу

6) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными
законами и законами Республики Дагестан, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Республики Дагестан, отдельными государственными полномочиями республики Дагестан - законами Республики Дагестан. Наделение органов местного самоуправления иными нормативными правовыми актами не допускается.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными
государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия этих полномочий.

Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органом местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления
муниципального района, если иное не установлено федеральным законом или законом Республики Дагестан.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных
органом местного самоуправления, осуществляется только за счет представляемых бюджету муниципального образования субвенций из соответствующих бюджетов.»;

7) в статью 9.1:

а) пункт 18 после слова «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности»

б) пункт 28 утратил силу

в) часть 2 утратила силу

г) в части 3 после слова «всеми» дополнить словом «правами» и далее по тексту»

8) дополнить статьей 9.1.1 следующего содержания»

«Статья 9.1.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. 3131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан)»

9) в части 5 статьи 12 слова «Федеральным Законом» заменить словами «Законом Республики Дагестан от 8 декабря 2005г. №67 «О местном референдуме в Республике Дагестан».

10) в части 2 статьи 13 после слов «по мажоритарной системе» добавить слова «относительного большинства»

11) Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14 Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразование муниципального района.

1 Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Дагестан для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации»

2 Основаниями для отзыва депутата Собрания муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), связанные с исполнением депутатом Собрания депутатов муниципального района (далее депутат Собрания депутатов) своих полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат Собрания депутатов не может быть отозван избирателями по основаниям, предусмотренным абзацем 4 части 2 статьи 28 настоящего Устава.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов могут выступить граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на соответствующих выборах. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов обращается в Избирательную комиссию муниципального образования «Табасаранский район» (далее избирательная комиссия) с ходатайством о регистрации инициативной группы

5. В ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность отзываемого лица, основание для отзыва депутата Собрания депутатов фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорта гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести голосование, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

6. При рассмотрении ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Избирательная комиссия запрашивает у соответствующего суда копию приговора, решения или иного судебного постановления, которым установлено совершение депутатом Собрания депутатов противоправных решений или действий (бездействий) являющихся основанием для отзыва.

7. В случае соответствия ходатайства и документов, представленных инициативной группой по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава, Избирательная комиссия принимает решение о направлении их, а также приговора, решения или иного судебного постановления, указанного в части 6 настоящей статьи, в Собрание депутатов муниципального района.

8. Собрание депутатов в течении 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов и приложенных к нему документов на открытом заседании проверяет наличие оснований для отзыва депутата Собрания депутатов. На данное заседание для дачи объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, приглашается отзываемый депутат Собрания депутатов.

9. Если Собрание депутатов признают наличие оснований для отзыва депутата Собрания депутатов, Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня принятия Собрания депутатов соответствующего решения осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов и выдает ей регистрационное свидетельства, которое действительно до дня, следующего за днем регистрации решения, принятого на голосовании.

Если Собрание депутатов признает, что основание для отзыва депутата Собрания депутатов отсутствует, Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня принятия Собранием депутатов соответствующего решения отказывает инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов в регистрации.

10. Депутат Собрания депутатов имеет право на предоставление ему за счет средств бюджета района печатной площади в периодическом издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов, для опубликования объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Печатная площадь депутату Собрания депутатов за счет средств бюджета района; предоставляется по его письменному заявлению один раз в период со дня регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов до ноля часов дня, предшествующего дню голосования. Объем печатной площади, предоставляемой депутату Собрания Депутатов за счет средств бюджета района составляет 25 процентов от объема полосы соответствующего периодического печатного издания.

Собрание депутатов по письменному заявлению депутата Собрания депутатов назначает собрание, конференции граждан для дачи указанного депутатом избирателям объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

Депутат Собрания депутатов вправе давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва в иных формах, не противоречащих федеральному и Республиканскому законодательству, настоящему Уставу.

11. Депутат Собрания депутатов считается, отозван, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

12.В случаях предусмотренных настоящим Законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

13.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с частями 2, 3 статьи 12, частями 3,5, и 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации»

14. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Дагестан для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации»

15. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

16. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию».

12) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17.Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов муниципального района, Главы муниципального района, а также для целей осуществления территориального общественного самоуправления - в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов муниципального района или Главы муниципального района, назначается соответственно Собранием депутатов муниципального района или Главой муниципального района .

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Собрания депутатов муниципального района .

3. С инициативой о назначении собрания может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на части территории городского округа, на которой инициируется назначение собрания граждан, в количестве не меньшем 10 процентов от числа жителей указанной части территории муниципального района , обладающих избирательным правом.

Указанная инициатива оформляется в виде письменного обращения в адрес Собрания депутатов муниципального района и подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием адресов проживания и паспортных данных каждого из них.

Названное обращение подлежит рассмотрению Собранием депутатов в тридцатидневный срок с момента его поступления на открытом заседании, с обязательным уведомлением членов инициативной группы о дате, времени и месте заседания Собрания депутатов муниципального района по данному вопросу.

Соответствующее уведомление должно быть направлено в адрес членов инициативной группы не менее чем за десять дней до дня проведения открытого заседания Собрания депутатов муниципального района, на котором будет рассматриваться обращение инициативной группы.

При соблюдении всех процедур, установленных в настоящей статье, собрание граждан должно быть назначено к проведению в одно из воскресений в течение тридцати дней с момента проведения указанного заседания Собрания депутатов муниципального района.

Решение Собрания депутатов муниципального района о назначении собрания граждан должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее чем за десять дней до дня проведения данного собрания.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым Собранием депутатов городского округа, уставом территориального общественного самоуправления.

8. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию или обнародованию».

13) в части 4 статьи 18 после слова «определяется» исключить слова « уставом муниципального образования и (или)».

14) Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006года №59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращения граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»

15) Статья 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Нормативный правовой акт Собрания

Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает нормативные правовые акты в форме решений

Порядок внесения проекта решения на рассмотрение районного собрания, процедура рассмотрения Собранием проекта решения определяется Регламентом.

Решение Собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Решения Собрания по вопросам: о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений; об изменении структуры органов местного самоуправления, об инициативе изменения границ, об определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, о досрочном прекращении полномочий Собрания в случае самороспуска, а также о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Решение Собрания по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.

Нормативный правой акт, принятый Собранием, подписывается и обнародуется Главой муниципального образования в порядке и сроки, установленные Регламентом.

Нормативные правовые акты Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации».

16) статье 27:

Абзац 4 изложить в следующей редакции:

Депутаты Собрания депутатов не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания Республики Дагестан, занимать иные должности государственной службы, государственные должности Республики Дагестан, а также и муниципальные должности муниципальной службы

Депутат Собрания депутатов муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №31-фз «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации».

б) абзац 5 признать утратившим силу.

17) Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28.Основания и порядок досрочного прекращения полномочий депутата Собрания.

В соответствии с Федеральным законом полномочия депутата Собрания могут быть прекращены досрочно в случаях.

1.Смерти;

2.Отставки по собственному желанию;

3.Признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;

4.Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5.Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6.Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.

7.Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российский Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником междугородного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8.Отзыва избирателями;

9.Досрочного прекращения полномочий представительного органа;

9.1 Призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10.В иных случаях, установленных Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

18) Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Правовые акты Главы муниципального образования

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания».

19) Пункт 12 части 1 статьи 32 - признать утратившим силу

20) Часть 5 статьи 33 дополнить абзацем 3 следующего содержания:

«При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначается Собранием депутатов муниципального района, одна треть- Народным собранием Республики Дагестан по представлению Президента Республики Дагестан»

21) статью 33 дополнить частью 9

«Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации».

22) в статье 34:

часть 9 признать утратившей силу

дополнить часть 11 после слов «амбулаторно-поликлинических» словами «стационарно-поликлинических»

23)Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38 Избирательная комиссия муниципального района

Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района

Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия муниципального района формируется в количестве 9 членов с правом решающего голоса.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального района.

Формирование избирательной комиссии муниципального района осуществляется представительным органом муниципального района путем голосования по каждой кандидатуре на замещение должности члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Республики Дагестан. Представительный орган муниципального района обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании Республики Дагестан;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального района.

Представительный орган обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений избирательной комиссии Республики Дагестан.

Полномочия избирательной комиссии муниципального района по решению избирательной комиссии Республики Дагестан на основании обращения представительного органа этого муниципального района, могут возлагаться на территориальную комиссию

Иные вопросы формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального района устанавливаются федеральными законами от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законом Республики Дагестан «Об избирательных комиссиях в Республике Дагестан»

24. Часть 6 статьи 39 Устава дополнить абзацем вторым:

«Депутат представительного органа, выборное должностное лицо не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным Законом от 06.10.2003г №131-фз «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации»

25. В статье:

Статья 42 изложить в следующей редакции:

Статья 42. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления в муниципальном районе составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального район.

2. В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Дагестан;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

4) имущество, необходимое для решения вопросов право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, газо- и водоснабжения населения, снабжения населения топливом, для освещения улиц поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) утратил силу с 1 января 2007г;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) иные виды имущества муниципального района, предусмотренные федеральными законами.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом».

26. Статью 58 изложить следующей редакции:

«Статья 58.Ответственность депутатов перед населением.

Население муниципального района за конкретное противоправное решение или действие (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке вправе отозвать депутатов в порядке, определенном статьей 14 настоящего Устава»

27. Статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством.

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законом, конституции (уставу), законом субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течении иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течении одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

3. Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течении 10 дней со дня вступления в силу».

28) В статье 61 слова «Председатель Государственного совета» заменить словами «Высшее должностное лицо» в соответствующих падежах.

29) Статью 68 устава изложить в следующей редакции:

«Статья 68 Вступление в силу Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав

Устав муниципального района подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Устав муниципального района подлежит опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

Пункт 8 части 1 статьи 9..1 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Положения статей 10, 18-35, настоящего устава вступают в силу по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, действующего на основании устава, принятого 11 февраля 2005г.

Пункт 3 части 1 статьи 9.1.1 устава вступает в силу с 1.01.2008г. в соответствии с федеральным законом от29.12.2006г. №258.

Пункт 12 части 1 статьи 9.1 Федеральным законом от 29.12.2006г. №258-ФЗ признан утратившим силу с 1.01.2008г.

Пункт 12 части 1 статьи 34 Федеральным законом от 29.12.2006г. №258-ФЗ признан утратившим силу с 1.01.2008г».

ll. В установленном Федеральным законом от 21.07.2005г №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» порядке представить настоящее Решение на государственную регистрацию в отдел законодательства и федерального регистра а Республике Дагестан Управления Минюста России по Южному федеральному округу.

Глава муниципального района

Н. Шихмагомедов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Голос Табасарана" № 28 (283) от 13.07.2007, Районная газета "Голос Табасарана" № 6 (262) от 09.02.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

РЕШЕНИЕ
№334283168 от 04 сентября 2020
РЕШЕНИЕ
№-1468250196 от 05 апреля 2019
РЕШЕНИЕ
№-485414735 от 15 мая 2018
РЕШЕНИЕ
№-421020681 от 26 декабря 2017
РЕШЕНИЕ
№191481985 от 20 декабря 2016
РЕШЕНИЕ
№1920529319 от 30 марта 2016
РЕШЕНИЕ
№1906766318 от 06 мая 2015
РЕШЕНИЕ
№476834277 от 12 декабря 2014
РЕШЕНИЕ
№-566983514 от 12 марта 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать