Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2007г.
Номер документа: RU525153132007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Михайловского сельсовета Воротынского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу-Устав  Михайловского сельсовета Воротынского муниципального района принят решением сельского Совета Михайловского сельсовета Воротынского района от 21 января 2010 года №10

Сельский Совет Воротынского муниципального района

Решение от 15 марта 2007 года № 6

О внесении изменений и дополнений в Устав Михайловского сельсовета

Воротынского муниципального района

В целях приведения Устава Михайловского сельсовета в соответствие с действующим законодательством в связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный Закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

сельский Совет Михайловского сельсовета решает:

Утвердить изменения и дополнения в Устав Михайловского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области согласно приложению (прилагается).

Направить изменения и дополнения в Устав Михайловского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области на государственную регистрацию в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения Федерального регистра в Нижегородской области управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.

Настоящие изменения и дополнения, внесенные в Устав Михайловского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области вступают в силу после их государственной регистрации в отделе законодательства субъектов Российской Федерации и ведения Федерального регистра в Нижегородской области управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу и обнародования в соответствии с Уставом.

Глава местного самоуправления Председатель сельского Совета

Михайловского сельсовета: Михайловского сельсовета:

______________ В.К. Абрамова. _______________ А.П. Рогов.

Изменения, дополнения в Устав Михайловского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области.

В статье 2:

Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«В состав сельсовета входят следующие населенные пункты: село Михайловское».

В статье 4:

В пункте 1 абзаце 1 слова «населением сельсовета» заменить словом «народом».

В пункте 1 абзаце 2 слова «проживающие на территории сельсовета» исключить.

Статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения Михайловского сельсовета.

К вопросам местного значения сельсовета относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению, организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета.

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета.

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельсовета;

10)создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания;

11)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников, истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

13.1)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14)обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15)создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16)оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета; (с 1 января 2008 года утрачивает силу в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 1 статья 20 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ)

17)формирование архивных фондов сельсовета;

18)организация сбора и вызова бытовых отходов и мусора;

19)организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20)утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21)организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24)создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29)расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31)осуществление в пределах установленных водным законодательством РФ, полномочий, собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32)осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

33)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (вступает в силу с 01.01.2008 года)

Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета.

Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на :

создание музеев сельсовета;

участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (вступает в силу с 15 января 2008 г.);

совершенствование нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса (вступает в законную силу с 15 января 2008 года)

участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Воротынского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений».

Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

Статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Местный референдум.

В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах или референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета, выдвинутой ими совместно

4. Для назначения местного референдума в сельский Совет должны быть представлены подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Нижегородской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными и иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляются в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом и главой местного самоуправления, оформляется правовыми актами сельского Совета и главы местного самоуправления.

5. Сельский Совет сельсовета обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы местного самоуправления, органов государственной власти Нижегородской области, избирательной комиссии Нижегородской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение проведения референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Нижегородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

7. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении сельсовета.

Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования.

Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, а также нормативным правовым актам Воротынского района .

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизлияния при тайном голосовании.

Итоги голосования и приятое на местном референдуме решение подлежит официальному обнародованию.

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

10. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

12. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области».

Статью 9 изложить в новой редакции:

«Статья 9. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета;

2. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутаты сельского Совета избираются по мажоритарной избирательной системе, т.е. по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемые на основе средней нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ. Средняя норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета, на общее число одномандатных избирательных округов (10).

3. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета назначаются сельским Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Михайловского сельсовета или судом

Днями на выборах являются второе воскресенье марта или в случае, предусмотренных Законом« Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления. В случаях досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета и (или) главы местного самоуправления, досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию».

Статью 10 изложить в новой редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года.

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета является:

- невыполнение обязанностей, соответственно депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета;

- нарушение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Михайловского сельсовета, решений, принятых на местных референдумах граждан, иных муниципальных правовых актов, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством.

- совершение действий, не совместимых, соответственно со статусом депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета.

Под невыполнением обязанностей депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, как основанием отзыва, понимается систематическое, без уважительных причин, умышленное уклонение депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета от выполнения обязанностей, предусмотренных законами Нижегородской области, Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета Михайловского сельсовета.

Под нарушением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Михайловского сельсовета, как основанием отзыва, понимается однократное грубое либо многократное (систематическое) нарушение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Михайловского сельсовета (Нарушение указанного законодательства, по независящим от главы местного самоуправления, депутата сельского Совета причинам (из-за несвоевременного перечисления денежных средств из федерального, областного и иных бюджетов и т.п.) не может служить основанием для инициирования отзыва).

Под совершением действий, не совместимых со статусом депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, как основанием отзыва, понимается совершение депутатом сельского Совета, главой местного самоуправления сельсовета проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) этики.

3. Основания для отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета установленные частью 2 настоящей статьи, выраженные в их конкретных действиях (бездействиях) должны быть подтверждены в судебном порядке.

4. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета является представление в сельский Совет подписей в количестве, установленном законом Нижегородской области для проведения местного референдума, в поддержку данной инициативы в соответствии с законом Нижегородской области.

5. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета в течение 30 дней со дня представления в сельский Совет документов, на основании которых назначается голосование по отзыву, и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва.

6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

7. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

8. В случаях, предусмотренных Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

9. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, проводится на всей территории сельсовета или на его части в соответствии с п.3 и 4 ст. 2 настоящего Устава.

Голосование по вопросу преобразования сельсовета в форме объединения двух и более поселений, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, проводится на всей территории сельсовета.

Голосование по вопросу преобразования сельсовета в форме разделения сельсовета, влекущего образование двух и более поселений, проводится на территории каждого их образуемых поселений

10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года. При этом положения Федерального закона, закона Нижегородской области Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

11. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

12. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

В статье 13:

Пункт 3 исключить;

в пункте 7 после слова «опубликованию» дополнить в скобках «обнародованию».

В статье 15:

Подпункт 3 пункта 3 дополнить словами: «вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

Дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом сельского Совета, который должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельсовета, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний».

В статье 16:

Пункт 4 дополнить подпунктом 2 следующего содержания:

«2) органов государственной власти Нижегородской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом сельского Совета».

Статью 17 изложить в новой редакции:

«Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельсовета.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами сельского Совета.

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В статье 19:

Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления Михайловского сельсовета составляют:

представительный орган сельсовета - сельский Совет Михайловского сельсовета;

глава местного самоуправления Михайловского сельсовета - глава администрации Михайловского сельсовета;

исполнительно-распорядительный орган - администрация Михайловского сельсовета».

13. В статье 20:

Дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает акты нормативного правового характера в форме решений, которые обязательны для исполнения на территории сельсовета, а также акты по вопросам организации деятельности сельского Совета в форме постановлений».

Дополнить статьей 22 следующего содержания:

«Статья 22. Полномочия председателя сельского Совета.

Председатель сельского Совета:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение сельского Совета;

2) созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов сельского Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) подписывает решения сельского Совета, а также издаёт постановления по вопросам организации деятельности сельского Совета;

4) ведёт заседания сельского Совета;

5) оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе сельского Совета;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы сельского Совета;

8) организует в сельском Совете приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) координирует деятельность постоянных комиссий сельского Совета;

10) открывает и закрывает лицевые счета сельского Совета;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом сельского Совета».

Дополнить статьей 23 следующего содержания:

«Статья 23. Заседания сельского Совета.

Первое заседание сельского Совета нового созыва проводится не позднее, чем на двадцатый день после избрания. Созывает и готовит его председатель сельского Совета предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя сельского Совета предыдущего созыва.

Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя сельского

Совета старейший по возрасту депутат.

Очередные заседания сельского Совета созываются председателем сельского

совета не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания

созываются председателем сельского Совета по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети депутатов сельского Совета».

16. Дополнить статьей 24 следующего содержания:

«Статья 24. Комиссии сельского Совета.

1. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий создаются постоянные комиссии по вопросам, отнесённым к компетенции сельского Совета.

2. Сельский Совет в целях осуществления контроля создаёт временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета.

3. Структура и порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом сельского Совета».

17. Статью 22 считать соответственно статьей 25.

В статье 25:

подпункт 1 дополнить словами «и дополнений»;

подпункт 4 изложить в новой редакции:

«4) утверждение структуры администрации сельсовета и Положения об администрации сельсовета по представлению главы местного самоуправления сельсовета»;

подпункт 6 изложить в новой редакции:

«определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета»;

подпункт 16 изложить в новой редакции:

«определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа»;

подпункт 17 изложить в новой редакции:

«принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий»;

дополнить подпунктом 18 следующего содержания:

«18) формирование избирательной комиссии сельсовета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области»;

дополнить подпунктом 19 следующего содержания:

«19) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории сельсовета, утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета»;

подпункт 18 считать соответственно подпунктом 20.

18. Статью 23 считать соответственно статьей 26.

В статье 26:

Подпункт 1 пункта 1 изложить в новой редакции:

«1) принятие указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается путем голосования депутатов сельского Совета, инициатором которого может быть группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов сельского Совета»;

подпункт 4 пункта 1 изложить в новой редакции:

«4) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Устава»;

в пункте 3 слово «три» изменить на слово «шесть».

19. Статью 24 считать соответственно статьей 27.

В статье 27:

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года»;

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной ответственности или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершенных в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий; а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата сельского Совета, занимаемого им жилого помещения и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются Федеральными законами»;

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом сельского Совета были допущены публичные оскорбления, клевета и ли иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом»;

пункт 6 считать соответственно пунктом 8.

20. Статью 25 считать соответственно статьей 28.

21. Статью 26 считать соответственно статьей 29.

Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Глава местного самоуправления Михайловского сельсовета.

1. Глава местного самоуправления сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава местного самоуправления сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава местного самоуправления сельсовета избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и возглавляет администрацию сельсовета.

3. Главой местного самоуправления сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

4. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

5. Глава местного самоуправления сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельсовета.

6. Глава местного самоуправления сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

7. Глава местного самоуправления сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2006 года.

8. Гарантии прав главы местного самоуправления сельсовета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления сельсовета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

9. Глава местного самоуправления сельсовета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие главы местного самоуправления, в том числе по истечению срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления сельсовета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Глава сельсовета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и другой творческой деятельности.

11. Глава местного самоуправления сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению сельсовета и сельскому Совету».

22. Статью 27 считать соответственно статьей 30.

Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Администрация Михайловского сельсовета и ее структура.

1. Администрация сельсовета - исполнительно-распорядительный орган сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Администрацией сельсовета руководит глава местного самоуправления

сельсовета на принципах единоначалия.

Администрация сельсовета обладает правами юридического лица в соответствии федеральным законодательством. Имеет печать с воспроизведением изображения государственного герба Российской Федерации.

Структура администрации сельсовета утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления сельсовета.

Администрация сельсовета формируется главой местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральным законодательством, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

Администрация сельсовета осуществляет исполнительно-распорядительную

деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами сельского Совета.

Администрация сельсовета осуществляет исполнительно-распорядительную

деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления сельсовета, актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

Расходы на обеспечение деятельности администрации сельсовета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой».

23. Статью 28 считать соответственно статьей 31

Статью 31 исключить.

24. Статью 29 считать соответственно статьей 31.

Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации Михайловского сельсовета.

К полномочиям администрации сельсовета относится:

1) составление проекта бюджета сельсовета и внесение его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение сельского Совета;

2) исполнение бюджета сельсовета, осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета сельсовета, представление отчёта об исполнении бюджета сельсовета на утверждение сельского Совета;

3) управление муниципальным долгом сельсовета;

4) осуществление функций распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельсовета;

5) разработка и внесение на рассмотрение сельского Совета прогноза социально-экономического развития сельсовета на очередной финансовый год;

6) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) осуществление муниципальных заимствований и выдача муниципальных гарантий;

8) управление муниципальной собственностью сельсовета, решение вопросов по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности, ведение реестра муниципальной собственности сельсовета;

9) создание муниципальных предприятий и учреждений сельсовета, осуществление финансирования муниципальных учреждений сельсовета, формирование и размещение муниципального заказа в порядке, установленном сельским Советом;

10) установление цен и тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями сельсовета, в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, утверждённом сельским Советом, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

11) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

12) подготовка и внесение на рассмотрение сельским Советом предложений о приватизации муниципального имущества и о приёме имущества в муниципальную собственность сельсовета;

13) заключение с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии сельсовета;

14) подготовка и внесение на утверждение сельского Совета схемы территориального планирования сельсовета;

15) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

16) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

17) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

18) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

19) создание условий для представления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

20) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

21) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

22) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания;

23) организация библиотечного обслуживания населения сельсовета, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

24) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

27) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

28) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация благоустройства мест массового отдыха населения;

29) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета (с 01.01.2008 года утрачивает силу в соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2006 года № 258 - ФЗ ;

30) формирование архивных фондов сельсовета;

31) организация благоустройства и озеленения территорий сельсовета, использование и охрана лесов, расположенных в границах населённых пунктов сельсовета;

32) планирование застройки территории сельсовета, территориальное зонирование земель сельсовета, изъятие земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, в том числе путём выкупа, осуществление земельного контроля за использование земель сельсовета;

33) выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, расположенных на территории сельсовета;

34) организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов;

35) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

36) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

37) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования

40) регистрация и воинский учет граждан, проживающих на территории сельсовета, независимо от ведомственной принадлежности жилого фонда, в котором эти граждане проживают;

41) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

42) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (вступает в силу с 01.01.2008 года)

41) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами Нижегородской области и настоящим Уставом».

25. Статью 30 считать соответственно статьей 32.

В статье 32:

В подпункте 7 пункта 1 слова «местную» и «местной» исключить;

в подпункте 12 пункта 1 слово «местной» исключить;

в подпункте 13 пункта 1 слово «местной» исключить;

подпункт 14 пункта 1 изложить в новой редакции:

«14)возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий»;

пункт 1 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:

«15) назначает и освобождает от должностей работников администрации сельсовета, руководителей муниципальных учреждений и предприятий»;

пункт 1 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:

«16) распоряжается имуществом администрации сельсовета, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном сельским Советом»;

пункт 1 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:

«17) утверждает уставы муниципальных учреждений, предприятий сельсовета»;

пункт 1 дополнить подпунктом 18 следующего содержания:

«18) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления»;

пункт 1 дополнить подпунктом 19 следующего содержания:

«19) принимает меры к сохранению, реконструкции и исполнению памятников истории и культуры сельсовета»;

подпункт 15 пункта 1 считать соответственно подпунктом 20».

26. Статью 31 считать соответственно статьей 33.

В статье 33:

В наименовании статьи слово «местной» исключить.

В пункте 1 слово «местной» исключить.

Подпункт 3 пункта 1 изложить в новой редакции:

«3) отрешения от должности в соответствии со статьей 54 настоящего Устава».

27. Статью 32 считать соответственно статьей 34.

28. Статью 33 считать соответственно статьей 35.

29. Статью 34 считать соответственно статьей 36.

В статье 36:

Пункт 3 исключить;

пункт 4 считать соответственно пунктом 3;

пункт 5 считать соответственно пунктом 4;

пункт 6 считать соответственно пунктом 5;

пункт 7 считать соответственно пунктом 6;

пункт 8 считать соответственно пунктом 7;

Пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

«Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления сельсовета, подлежат обязательному исполнению на всей его территории»;

Дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Муниципальные правовые акты сельсовета не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, Федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Нижегородской области, настоящему Уставу»;

Дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления сельсовета и должностными лицами, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных их в соответствии с Федеральными законами и законами Нижегородской области - уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органам государственной власти Нижегородской области)».

30. Статью 35 считать соответственно статьей 37.

В статье 37:

В наименовании статьи после слов «внесения изменений» дополнить слова «и дополнений»;

в пункте 1 после слов «о внесении изменений дополнить словами «и дополнений»;

в пункте 2 после слова «изменения» дополнить слова «и дополнения»;

в пункте 3 после слов «внесении изменений» дополнить словами «и дополнений»;

в пункте 4 после слов «подлежат опубликованию» пополнить словом «обнародованию» в скобках;

Пункт 5 изложить в новой редакции:

«5. Устав сельсовета, решение сельского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета»;

в пункте 6 после слов «о внесении изменений» дополнить словами «и дополнений»;

в пункте 7 после слов «о внесении изменений» дополнить словами «и дополнений»;

в пункте 8 после слов «внесенные в» дополнить словами «настоящий».

31. Статью 36 считать соответственно статьей 38.

В статье 38:

Пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок обнародования муниципальных правовых актов устанавливается нормативными правовыми актами сельского Совета»;

Пункт 9 исключить.

32. Статью 37 считать соответственно статьей 39.

33. Статью 38 считать соответственно статьей 40.

Статью 40 изложить в новой редакции:

«Статья 40. Муниципальное имущество Михайловского сельсовета.

1. В муниципальной собственности сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава, в том числе:

- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц сельсовета;

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

- имущество библиотек сельсовета;

- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

- пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;

- леса, расположенные в границах населенных пунктов сельсовета;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета.

4) имущество необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. В случаях возникновения у сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом».

34. Статью 39 считать соответственно статьей 41.

В статье 41:

Дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет сельсовета»;

Дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Администрация сельсовета вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Администрация сельсовета определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности»;

Дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Администрация сельсовета от имени сельсовета субсидарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом»;

Дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности определяется нормативным правовым актом сельского Совета».

35. Дополнить статьей 42 следующего содержания:

«Статья 42. Отношения органов местного самоуправления Михайловского сельсовета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности Михайловского сельсовета.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления сельсовета, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров, в соответствии с гражданским законодательством РФ.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской области».

36. Статью 40 считать соответственно статьей 43.

В статье 43:

В пункте 3 слово «местной» исключить; после слова «администрацией» дополнить слово «сельсовета»;

Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Полномочия администрации сельсовета по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета сельсовета могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Воротынского муниципального района»;

Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава местного самоуправления сельсовета обязан внести проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета не позднее 01 декабря текущего года»;

Пункт 7 исключить.

37. Статью 41 считать соответственно статьей 44.

В статье 44:

Пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности»;

пункт 2 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) часть прибыли муниципальных предприятий сельсовета, остающаяся после уплаты налогов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями сельсовета платных услуг, остающаяся после уплаты налогов»;

Пункт 2 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления»;

подпункт 6 считать соответственно подпунктом 9.

38. Статью 42 считать соответственно статьей 45.

39. Дополнить статьей 46 следующего содержания:

«Статья 46. Муниципальные заимствования Михайловского сельсовета.

1. Михайловский сельсовет вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном сельским Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти.

2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов принадлежит сельскому Совету.

3. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация сельсовета, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим Уставом».

40. Статью 43 считать соответственно статьей 47.

В статье 47:

В пункте 2 слова «местная» и «местной» исключить;

после слов «администрация» и «администрацией» дополнить слова «сельсовета»;

В пункте 4 слова «соответствующих органов местного самоуправления» заменить словами «сельского Совета».

41. Статью 44 считать соответственно статьей 48

Статью 48 изложить в новой редакции:

«Статья 48. Муниципальный заказ Михайловского сельсовета.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельсовета осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа сельсовета устанавливается решением сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

42. Статью 45 считать соответственно статьей 49.

Статью 49 исключить.

43. Статью 46 считать соответственно статьей 49.

В статье 49:

Пункт 3 изложить в новой редакции:

«3. В целях обслуживания местного бюджета и управления местного бюджета создается муниципальное казначейство и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации».

44. Статью 47 считать соответственно статьей 50.

Статьей 50 исключить.

45. Статью 48 считать соответственно статьей 50.

46. Дополнить статьей 51 следующего содержания:

«Статья 51. Ответственность депутатов сельского Совета, главы местного самоуправления Михайловского сельсовета перед населением.

1. Основанием наступления ответственности депутатов сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета перед населением сельсовета является:

- невыполнение обязанностей, соответственно депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета;

- нарушение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Михайловского сельсовета;

- совершение действий, не совместимых, соответственно со статусом депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета.

2. Население сельсовета вправе отозвать депутата сельского Совета, главу местного самоуправления сельсовета в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава».

47. Дополнить статьей 52 следующего содержания:

«Статья 52. Ответственность депутатов сельского Совета, главы местного самоуправления Михайловского сельсовета перед государством.

Ответственность депутатов сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Нижегородской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления сельсовета переданных им отдельных государственных полномочий».

48. Дополнить статьей 53 следующего содержания:

«Статья 53. Ответственность сельского Совета Михайловского сельсовета, перед государством.

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, а сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске сельского Совета.

2. Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о его роспуске.

3. Закон Нижегородской области о роспуске сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу».

49. Дополнить статьей 54 следующего содержания:

«Статья 54. Ответственность главы местного самоуправления Михайловского сельсовета перед государством.

1. Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления сельсовета в случае:

- издания главой местного самоуправления сельсовета нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава местного самоуправления сельсовета в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

- совершения главой местного самоуправления сельсовета действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативный характер, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности РФ и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Нижегородской области, если это установлено соответствующим судом, а глава местного самоуправления не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава местного самоуправления, в отношении которого Губернатором Нижегородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования».

50. Статью 49 считать соответственно статьей 55.

51. Статью 50 считать соответственно статьей 56.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать