Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2010г.
Номер документа: RU145053022010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Совет Суктула (Суктул Мойчэпул) муниципального образования "Нелемнский юкагирский наслег" Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование «Поселок Хандыга»

(утратил силу RU145053022017002 от 07.06.2017)

Совет Суктула (Суктула Мойчэпул)

Верхнеколымского улуса (района)

Республики Саха (Якутия)

Р Е Ш Е Н И Е

от 15 марта 2010 года № 62

«О внесении изменений в устав муниципального образования»

2010 год

В соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 07.05.2009 № 90 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 17.07.2009 № 160- ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 28.11.2009 № 283 –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 27.12.2009 № 357 –ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 27.12.2009 № 365 –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», от 28.12.2009 № 381–ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Совет Суктула

РЕШИЛ:

1.Внести следующие изменения в устав муниципального образования:

1.1. Пункт 23 части 1 статьи 5 « Вопросы местного значения сельского поселения» изложить в следующей редакции:

« 23) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;

1.2. Статью 6.1 устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

« Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), в соответствии с федеральным законодательством.»;

1.3. Дополнить устав муниципального образования статьей 6.2 следующего содержания:

« Статья 6.2. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль

1. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами ( осуществление муниципального контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.»;

1.4. Часть 3 статьи 11 устава изложить в следующей редакции:

« 3. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек, которая представляет в Совет Суктула (Совет Мойчэпул) мотивированное заявление о проведении местного референдума по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления.

В заявлении должны быть указаны причины отзыва депутата.

Заявление рассматривается Советом Суктула (Советом Мойчэпул), и по итогам обсуждения принимается решение большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета Суктула (Совета Мойчэпул) о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.

Отзываемое лицо должно быть уведомлено Советом Суктула (Советом Мойчэпул) о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

Со дня, следующего за днем принятия Советом Суктула (Советом Мойчэпул) решения о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата, инициативная группа принимает меры по обеспечению регистрации инициативной группы, сбору подписей в поддержку проведения местного референдума по отзыву депутата Совета Суктула (Совета Мойчэпул), и подачи подписных листов и итогового протокола в избирательную комиссию для назначения Советом Суктула (Советом Мойчэпул) местного референдума.»;

1.5. Часть 4 статьи 12 изложить в следующей редакции:

« 4. Объединение сельского поселения с иными поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется в соответствии федеральным законодательством с согласия населения каждого из поселений, выраженного в соответствии с федеральным законодательством.»;

1.6. Часть 2 статьи 23 дополнить абзацем следующего содержания:

« - подписывает решения Совета Суктула (Суктула Мойчэпул), не имеющие нормативного характера.»;

1.7. В статье 24:

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

« 10) принятие решения об удалении аниджы в отставку»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

« 1.1. Совет Суктула (Суктула Мойчэпул) заслушивает ежегодные отчеты аниджы о результатах его деятельности, в том числе его отчеты как главы наслежной администрации о результатах деятельности наслежной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Суктула (Суктула Мойчэпул).»;

1.8. Статью 29 дополнить частью 10.1 следующего содержания:

« 10.1. Аниджа представляет Совету Суктула (Суктула Мойчэпул) ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе отчет главы наслежной администрации о результатах деятельности наслежной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Суктула (Суктула Мойчэпул).»;

1.9. В статье 30:

а) часть 1 дополнить пунктом 22 следующего содержания:

« 22) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).»;

1.10. Статью 31 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

« 2.1) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

1.11. Часть 1 статьи 33 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

« 10.1) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов, в порядке установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия);»;

1.12. Часть 4 статьи 35 изложить в следующей редакции:

« 4. Избирательная комиссия сельского поселения формируется Советом Суктула (Суктулом Мойчэпул) в количестве 6 членов с правом решающего голоса, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.»;

1.13. Статью 36 изложить в следующей редакции:

« Статья 36. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления.»;

1.14. Статьи 37 – 42 исключить;

1.15. Часть 1 статьи 43 исключить;

1.16. В статье 44:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания:

« Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

б) часть 5 дополнить абзацами следующего содержания:

« Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечений срока полномочий Совета Суктула (Суктула Мойчэпул), принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.»;

1.17. В статье 46:

1.17.1. В части 1

а) после слов «на территории сельского поселения», дополнить словами «решение об удалении аниджы в отставку»;

б) дополнить словами «, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования»;

1.17.2. Абзац 1 части 4 изложить в следующей редакции:

«Нормативный правовой акт, принятый Советом Суктула (Советом Мойчэпул), направляется анидже для подписания и обнародования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

1.18. Часть 3 статьи 49 исключить;

1.19. Дополнить статьей 70.1 следующего содержания:

« Статья 70.1. Удаление аниджы в отставку

1. Совет Суктула (Суктула Мойчэпул) в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить аниджу в отставку по инициативе депутатов Совета Суктула (Суктула Мойчэпул) или по инициативе Президента Республики Саха (Якутия).

2. Основания для удаления аниджы в отставку:

1) решения, действия (бездействия) аниджы, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

- возникает просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов местного бюджета в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соотношении местного бюджета муниципального образования;

- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

3) неудовлетворительная оценка деятельности аниджы Советом Суктула (Суктула Мойчэпул) по результатам его ежегодного отчета перед Советом Суктула (Суктула Мойчэпул), данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета Суктула (Суктула Мойчэпул) об удалении аниджы в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета Суктула (Суктула Мойчэпул), оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Суктула (Суктула Мойчэпул) вместе с проектом решения Совета Суктула (Суктула Мойчэпул) об удалении аниджы в отставку.

О выдвижении данной инициативы аниджа и Президент Республики Саха (Якутия) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Суктула (Суктула Мойчэпул).

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Суктула (Суктула Мойчэпул) об удалении аниджы в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Саха (Якутия).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета Суктула (Суктула Мойчэпул) об удалении аниджы в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), и (или) решений, действий (бездействия) аниджы, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении аниджы в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Саха (Якутия).

6. Инициатива Президента Республики Саха (Якутия) об удалении аниджы в отставку оформляется в виде проекта соответствующего решения Совета Суктула (Суктула Мойчэпул). О выдвижении данной инициативы аниджа уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Суктула (Суктула Мойчэпул).

7. Рассмотрение инициативы об удалении аниджы в отставку осуществляется Советом Суктула (Суктула Мойчэпул) в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения. Указанное заседание проходит под председательством депутата Совета Суктула (Суктула Мойчэпул), уполномоченного на это Советом Суктула (Суктула Мойчэпул).

Решение Совета Суктула (Суктула Мойчэпул) об удалении аниджы в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Суктула (Суктула Мойчэпул). Указанное решение подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета Суктула (Суктула Мойчэпул), и подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

8. При рассмотрении и принятии Советом Суктула (Суктула Мойчэпул) решения об удалении аниджы в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета Суктула (Суктула Мойчэпул) или Президента Республики Саха (Якутия) и с проектом решения Совета Суктула (Суктула Мойчэпул) об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета Суктула (Суктула Мойчэпул) объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

9. В случае, если аниджа не согласен с решением Совета Суктула (Суктула Мойчэпул), он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением Совета Суктула (Суктула Мойчэпул).

10. В случае, если инициатива об удалении аниджы в отставку отклонена Советом Суктула (Суктула Мойчэпул), вопрос об удалении аниджы в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета Суктула (Суктула Мойчэпул) не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета Суктула (Суктула Мойчэпул), на котором рассматривался указанный вопрос.».

2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального обнародования после его государственной регистрации.

3. Главе муниципального образования в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97 – ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации.

4. После официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации:

- анидже в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального обнародования решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия);

- в установленном порядке направить решение в Департамент по государственно- правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

Аниджа  Е.Е.Прокопьев

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: стенд официальной информации в здании наслежной администрации от 02.07.2010, стенд официальной информации, установленный в здании наслежной администрации от 10.02.2010

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать