Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2012г.
Номер документа: RU345323082012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района

Решение

15.03.2012 №45/110

О внесении изменений и дополнений в Устав Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района

Утратил силу:

Устав Пригородного сельского поселения Фроловского района Волгоградской области 08.08.2014 №97/209 НГР ru45323082014003

В целях приведения Устава Пригородного сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Пригородного сельского поселения от «29» декабря 2005 года №5/9 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, Совет депутатов Пригородного сельского поселения решил:

1. Внести в Устав Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1.Изложить подпункт 19 пункта 1 статьи 6 Устава определяющей вопросы местного значения Пригородного сельского поселения в следующей редакции:

«19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения».

1.2.Изложить подпункт 21 пункта 1 статьи 6 Устава определяющей вопросы местного значения Пригородного сельского поселения в следующей редакции:

«21)присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов».

1.3.Пункт 1 статьи 6 Устава определяющей вопросы местного значения Пригородного сельского поселения дополнить подпунктами 37,38,39,40 следующего содержания:

«37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

39) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

40) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения обязанностей по указанной должности».

1.4. Пункт 1 статьи 6.1 Устава определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

1.5.Изложить подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в следующей редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами».

1.6. Изложить пункт 4 статьи 18 Устава, определяющей проведение собраний граждан, в следующей редакции:

«4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».

1.7. Изложить пункт 3 статьи 19 Устава, определяющей проведение конференций граждан, в следующей редакции:

«3.Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».

1.8. Изложить подпункт 3 пункта 1 статьи 17 Устава, определяющей проведение публичных слушаний, в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития Пригородного сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

1.9. Изложить пункт 4 статьи 17 Устава, определяющей вопросы проведения публичных слушаний, в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Пригородного сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов Пригородного сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Пригородного сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Пригородного сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений».

1.10.В пункте 1 статьи 22 Устава, определяющей структуру органов местного самоуправления, слова «контрольный орган» заменить словами «контрольно-счетный орган».

1.11.Изложить пункт 5 статьи 22 Устава, определяющей структуру органов местного самоуправления, в следующей редакции:

«5. Решение Совета депутатов Пригородного сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечению срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом».

1.12.Пункт 3 статьи 24 Устава определяющей структуру Совета депутатов Пригородного сельского поселения изложить в следующей редакции:

«3.Председатель Совета депутатов Пригородного сельского поселения руководит работой Совета депутатов Пригородного сельского поселения, организует процесс подготовки и принятия правовых актов Совета депутатов Пригородного сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Пригородного сельского поселения, подписывает решения Совета депутатов Пригородного сельского поселения».

1.13. Изложить подпункт 8 пункта 1 статьи 25 Устава определяющей компетенцию Совета депутатов Пригородного сельского поселения в следующей редакции:

«8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами».

1.14. Пункт 5 статью 27 Устава, определяющей статус депутата Совета депутатов Пригородного сельского поселения дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) депутат Совета депутатов Пригородного сельского поселения, должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

1.15. Изложить абзац 1 пункта 5 статьи 27 Устава, определяющей статус депутата Совета депутатов Пригородного сельского поселения, в следующей редакции:

«5. Депутаты Совета депутатов Пригородного сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы». 1.16. Пункт 1 статьи 28 Устава определяющую досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Пригородного сельского поселения дополнить подпунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1) Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом».

1.17. Статью 30 Устава определяющую полномочия Главы Пригородного сельского поселения дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

«3.Глава Пригородного сельского должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

4. Глава Пригородного сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом».

1.18. Исключить подпункт 11 пункта 1 статьи 31 Устава, определяющей досрочное прекращение полномочий главы Пригородного сельского поселения, следующего содержания:

«11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Пригородного сельского поселения, если глава Пригородного сельского поселения был избран из состава данного органа».

1.19. Статью 31 Устава регламентирующую досрочное прекращение полномочий главы Пригородного сельского поселения дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14.В случае внесения изменений и дополнений в Устав Пригородного сельского поселения, предусматривающих избрание главы Пригородного сельского поселения Советом депутатов Пригородного сельского поселения из своего состава, выборы главы Пригородного сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Пригородного сельского поселения вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет депутатов Пригородного сельского поселения был бы вправе принять решение о назначении выборов главы Пригородного сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

1.20. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Контрольно-счетный орган Пригородного сельского поселения

1. Контрольно-счетный орган Пригородного сельского поселения образуется Советом депутатов Пригородного сельского поселения.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа Пригородного сельского поселения определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Волгоградской области».

1.21. Изложить пункт 3 статьи 39 Устава, определяющей органы местного самоуправления - юридические лица, в следующей редакции:

«3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации».

1.22. Дополнить пункт 6 статьи 41 определяющей систему правовых актов Пригородного сельского поселения предложением следующего содержания:

«В случае если избранный на муниципальных выборах глава Пригородного сельского поселения входит в состав Совета депутатов Пригородного сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Пригородного сельского поселения учитывается при принятии решений Совета депутатов Пригородного сельского поселения как голос депутата Совета депутатов Пригородного сельского поселения».

1.23. Дополнить статью 41 Устава, определяющую систему муниципальных правовых актов, пунктом 8 следующего содержания:

«8. Глава Пригородного сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Пригородного сельского поселения в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами».

1.24. Изложить пункты 1, 3, 5, 6 статьи 42 Устава определяющей содержание устава Пригородного сельского поселения изложить в следующей редакции:

«1. Устав Пригородного сельского поселения , муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Пригородного сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Пригородного сельского поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Пригородного сельского поселения входит в состав Совета депутатов Пригородного сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Пригородного сельского поселения учитывается при принятии Устава Пригородного сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Пригородного сельского поселения как голос депутата Совета депутатов Пригородного сельского поселения.

3. Устав Пригородного сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

5.Устав Пригородного сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Пригородного сельского подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Пригородного сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Пригородного сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Пригородного сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6.Изменения и дополнения, внесенные в Устав Пригородного сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Пригородного сельского поселения, принявшего решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Пригородного сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Пригородного сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта».

1.25. Дополнить пункт 1 статьи 48 Устава, определяющей муниципальное имущество подпунктом 24 следующего содержания:

«24) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения».

1.26. Дополнить статью 48 Устава определяющей вопросы муниципального имуществом пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. В собственности Пригородного сельского поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Пригородного сельского поселения».

2.Главе Пригородного сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3.Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Пригородного сельского поселения, согласно приложению.

4.Главе Пригородного сельского поселения обнародовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5.Настоящее Решение вступает в силу с момента официального обнародования после государственной регистрации.

Глава

Пригородного сельского поселения

В.Е. Шевцов

Приложение

к решению Совета депутатов

Пригородного сельского поселения

от 15 марта 2012г. №45/110

Новая редакция измененных положений Устава Пригородного сельского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения Пригородного сельского поселения

1. К вопросам местного значения Пригородного сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Пригородного сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Пригородного сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пригородного сельского поселения;

4) организация в границах Пригородного сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Пригородном сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Пригородного сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Пригородного сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Пригородного сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Пригородного сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Пригородного сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Пригородного сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Пригородном сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Пригородного сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Пригородного сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Пригородного сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) исключен;

17) формирование архивных фондов Пригородного сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Пригородного сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Пригородного сельского поселения;

25) исключен;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29)исключен;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Пригородном сельском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31.1) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

39) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

40) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения обязанностей по указанной должности.

1.1. исключен;

2. Органы местного самоуправления Пригородного сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Пригородного сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Пригородного сельского поселения принимается Советом депутатов Пригородного сельского поселения по предложению главы Пригородного сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. исключен.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) исключен;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны.

11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Пригородного сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Пригородного сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Пригородного сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Пригородного сельского поселения по урегулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться органами местного самоуправления Пригородного сельского поселения и органами местного самоуправления Фроловского муниципального района, в состав которого входит Пригородное сельское поселения;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Пригородного сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Пригородного сельского поселения, преобразования Пригородного сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Пригородного сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Пригородного сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Пригородного сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Пригородного сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Пригородного сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. По решению Совета депутатов Пригородного сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Пригородного сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Пригородного сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Пригородного сельского поселения.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Пригородного сельского поселения Советом депутатов Пригородного сельского поселения, главой Пригородного сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Пригородного сельского поселения или главы Пригородного сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Пригородного сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения – главой сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава Пригородного сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект бюджета Пригородного сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Пригородного сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Пригородного сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом депутатов Пригородного сельского поселения.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Пригородного сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Пригородного сельского поселения, главы Пригородного сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправлении.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Пригородного сельского поселения или главы Пригородного сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Пригородного сельского поселения или главой Пригородного сельского поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета депутатов Пригородного сельского поселения.

3.Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

4. . Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым Советом депутатов Пригородного сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Пригородного сельского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов Пригородного сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Пригородного сельского поселения составляют:

-глава Пригородного сельского поселения (Глава сельского поселения);

-Совет депутатов Пригородного сельского поселения (Совет депутатов сельского поселения);

-администрация Пригородного сельского поселения (администрация сельского поселения);

-контрольно - счетный орган Пригородного сельского поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Пригородного сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Пригородного сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета депутатов Пригородного сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Пригородного сельского поселения.

Статья 24. Структура Совета депутатов Пригородного сельского поселения

1. Совет депутатов Пригородного сельского поселения самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.

2.Председателем Совета депутатов Пригородного сельского поселения является глава Пригородного сельского поселения.

3. Председатель Совета депутатов Пригородного сельского поселения руководит работой Совета депутатов Пригородного сельского поселения, организует процесс подготовки и принятия правовых актов Совета депутатов Пригородного сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Пригородного сельского поселения, подписывает решения Совета депутатов Пригородного сельского поселения.

4. Из числа депутатов Совета депутатов Пригородного сельского поселения на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета депутатов Пригородного сельского поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов Пригородного сельского поселения определяется Регламентом совета депутатов Пригородного сельского поселения.

5. Заместитель председателя Совета депутатов Пригородного сельского поселения исполняет обязанности председателя Совета депутатов Пригородного сельского поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

6. Из числа депутатов Совета депутатов Пригородного сельского поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции совета депутатов Пригородного сельского поселения.

Совет депутатов Пригородного сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов Пригородного сельского поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета депутатов Пригородного сельского поселения.

7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета депутатов Пригородного сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

Статья 25. Компетенция Совета депутатов Пригородного сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Пригородного сельского поселения находится:

1) принятие Устава Пригородного сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Пригородного сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Пригородного сельского поселения по представлению главы Пригородного сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Пригородного сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

9) определение порядка участия Пригородного сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии Пригородного сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Пригородного сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Пригородного сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов Пригородного сельского поселения, об изменении границ Пригородного сельского поселения, преобразовании Пригородного сельского поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей Пригородного сельского поселения к социально значимым для поселения работам;

17) принятие решения об удалении главы Пригородного сельского поселения в отставку;

18) заслушивание ежегодных отчетов главы Пригородного сельского поселения, о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Пригородного сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Пригородного сельского поселения

2. Совет депутатов Пригородного сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 27 Депутат Совета депутатов Пригородного сельского поселения

1.В Совет депутатов Пригородного сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета депутатов Пригородного сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета депутатов Пригородного сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Пригородного сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Пригородного сельского поселения нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутатов Пригородного сельского поселения депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов Пригородного сельского поселения.

5. Депутаты Совета депутатов Пригородного сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

На депутатов Совета депутатов Пригородного сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Совета депутатов сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или иных наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета депутатов Пригородного сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9.1. Депутаты, Совета депутатов Пригородного сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета депутатов Пригородного сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов Пригородного сельского поселения.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Пригородного сельского поселения

Полномочия депутата Совета депутатов Пригородного сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Пригородного сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

11.1) Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 30. Полномочия главы Пригородного сельского поселения

1. Глава Пригородного сельского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет Пригородное сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Пригородного сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Пригородного сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Пригородного сельского поселения;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов Пригородного сельского поселения в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет депутатов Пригородного сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета депутатов Пригородного сельского поселения проект бюджета Пригородного сельского поселения и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение в Совет депутатов Пригородного сельского поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Пригородного сельского поселения;

9) формирует администрацию Пригородного сельского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации Пригородного сельского поселения;

10) назначает и освобождает от должности заместителя главы Пригородного сельского поселения;

11) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации Пригородного сельского поселения;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение Совет депутатов Пригородного сельского поселения планы и программы социально - экономического развития Пригородного сельского поселения, отчеты об их исполнении;

14) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации Пригородного сельского поселения;

15) организует проверку деятельности органов администрации Пригородного сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов Пригородного сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

17) от имени администрации Пригородного сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;

18) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение Пригородного сельского поселения федеральными законами, законами Волгоградской области;

19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений администрации Пригородного сельского поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а также решениям Совета депутатов Пригородного сельского поселения;

20) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

21) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Пригородного сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития поселения;

22) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

23) исполняет бюджет Пригородного сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

24) предлагает изменения и дополнения в настоящий Устав ;

25) выступает гарантом экологической безопасности Пригородного сельского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций поселении и ликвидации их последствий;

26) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

27) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры Пригородного сельского поселения.

2. Глава Пригородного сельского поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

3.Глава Пригородного сельского должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

4. Глава Пригородного сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 31 Досрочное прекращение полномочий главы Пригородного сельского поселения

1. Полномочия главы Пригородного сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3)удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) исключен;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Пригородного сельского поселения;

13)досрочного прекращения полномочий представительного органа Пригородного сельского поселения, если глава поселения был избран из состава данного органа;

14) преобразования Пригородного сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Пригородного сельского поселения;

15)утраты Пригородным поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

16)увеличения численности избирателей Пригородного сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Пригородного сельского поселения.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Пригородного сельского поселения в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 5 -12 пункта 1 настоящей статьи принимается Советом депутатов Пригородного сельского поселения на заседании представительного органа в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы поселения.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании представительного органа Пригородного сельского поселения вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 44 настоящего Устава.

3.Решение о досрочном прекращении полномочий главы Пригородного сельского поселения в случае отставки по собственному желанию (подпункт 2 пункта 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в представительный орган Пригородного сельского поселения соответствующего заявления главы поселения.

Если Совет депутатов Пригородного сельского поселения не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Пригородного сельского поселения считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

4.Решение о досрочном прекращении полномочий главы Пригородного сельского поселения, в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи принимается представительным органом поселения в порядке, предусмотренном ст.74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы Пригородного сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу решения представительного органа сельского поселения об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Пригородного сельского поселения прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.

6.Полномочия главы Пригородного сельского поселения в случае, предусмотренном подпунктом 11 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

7.В случае, предусмотренном подпунктом 13 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Пригородного сельского поселения прекращаются со дня вступления соответствующего решения.

8.В случаях, предусмотренных подпунктами 14, 16 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Пригородного сельского поселения прекращаются в соответствии с положениями Закона Волгоградской области об изменении границ сельского поселения или его преобразовании.

9.В случае, предусмотренном подпунктом 15 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Пригородного сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего Закона Волгоградской области.

10.Информация о досрочном прекращении полномочий главы Пригородного сельского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Пригородного сельского поселения в течение 10 дней с момента вступления его в должность.

11. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Пригородного сельского поселения, предусмотренных подпунктами 1-12 пункта 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет должностное лицо главной или старшей группы должностей администрации поселения, назначенное представительным органом одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы поселения либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения полномочий главы поселения.

12. В случаях, предусмотренных подпунктами 13-16 пункта 1 настоящей статьи, обязанности главы Пригородного сельского поселения до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы сельского поселения исполняет должностное лицо администрации сельского поселения.

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы Пригородного сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Пригородного сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

14. В случае внесения изменений и дополнений в Устав Пригородного сельского поселения, предусматривающих избрание главы Пригородного сельского поселения Советом депутатов Пригородного сельского поселения из своего состава, выборы главы Пригородного сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Пригородного сельского поселения вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет депутатов Пригородного сельского поселения был бы вправе принять решение о назначении выборов главы Пригородного сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Статья 35. Контрольно-счетный орган Пригородного сельского поселения

1. Контрольно-счетный орган Пригородного сельского поселения образуется Советом депутатов Пригородного сельского поселения.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа Пригородного сельского поселения определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Волгоградской области.

Статья 39. Органы местного самоуправления – юридические лица

1.От имени Пригородного сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности выступать в суде без доверенности могут глава Пригородного сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Пригородного сельского поселения, которые в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет депутатов Пригородного сельского поселения и администрация Пригородного сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Статья 41. Система правовых актов Пригородного сельского поселения

1. По вопросам местного значения население Пригородного сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пригородного сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1)Устав Пригородного сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Пригородного сельского поселения;

3)правовые акты Главы Пригородного сельского поселения, администрации Пригородного сельского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправлении, предусмотренных Уставом Пригородного сельского поселения».

4. Устав Пригородного сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Пригородного сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Пригородного сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Совет депутатов Пригородного сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пригородного сельского поселения, решение об удалении главы Пригородного сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Пригородного сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов Пригородного сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пригородного сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Пригородного сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Пригородного сельского поселения входит в состав Совета депутатов Пригородного сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Пригородного сельского поселения учитывается при принятии решений Совета депутатов Пригородного сельского поселения как голос депутата Совета депутатов Пригородного сельского поселения.

7. Глава Пригородного сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами Совета депутатов Пригородного сельского поселения.

8. Глава Пригородного сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Пригородного сельского поселения в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Статья 42. Устав Пригородного сельского поселения

1.Устав Пригородного сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Пригородного сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Пригородного сельского поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Пригородного сельского поселения входит в состав Совета депутатов Пригородного сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Пригородного сельского поселения учитывается при принятии Устава Пригородного сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Пригородного сельского поселения как голос депутата Совета депутатов Пригородного сельского поселения.

2.Проект Устава Пригородного сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Пригородного сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Пригородного сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Пригородного сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Пригородного сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Пригородного сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами..

3.Устав Пригородного сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

4.Отказ в государственной регистрации Устава Пригородного сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также нарушение установленного срока государственной регистрации Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Пригородного сельского поселения могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

5.Устав Пригородного сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Пригородного сельского подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Пригородного сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Пригородного сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Пригородного сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Пригородного сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Пригородного сельского поселения, принявшего решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Пригородного сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Пригородного сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

Статья 48 Муниципальное имущество

1. В собственности Пригородного сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек Пригородного сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Пригородного сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16)пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории поселения;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Пригородного сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20)имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

24) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.

2. В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий Фроловского муниципального района;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Пригородного сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.1. В собственности Пригородного сельского поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Пригородного сельского поселения.

3. Исключен.

Глава

Пригородного сельского поселения

В.Е. Шевцов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
№1064659804 от 25 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать