Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2009г.
Номер документа: RU595353112009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Рябковского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р е ш е н и е

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РЯБКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

15.04.2009г. №41

О внесении изменений( дополнений)

в Устав Рябковского сельского поселения

Руководствуясь ст.28 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.,ст. 23, 41 Устава муниципального образования « Рябковское сельское поселение», в целях приведения Устава в соответствие с действующим законодательством,

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Рябковского сельского поселения ( Приложение № 1) к настоящему решению.

2. Главе Рябковского сельского поселения Ташкиновой В.К. зарегистрировать прилагаемые изменения и дополнения в Устав Рябковского сельского поселения в установленном законом порядке.

3. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Маяк Приуралья» послу государственной регистрации изменений и дополнений в Устав Рябковского сельского поселения.

4. Контроль исполнения решения возложить на главу Рябковского сельского поселения Ташкинову В.К.

Глава сельского поселения В. К. Ташкинова

Приложение №1

к решению Совета Депутатов

Рябковского сельского поселения

от 15.04.2009г. №_41_________

ИЗМЕНЕНИЯ (ДОПОЛНЕНИЯ)

В УСТАВ РЯБКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. В преамбуле слова «Пермской области» заменить словом «субъекта Российской Федерации».

2. В части 1 статьи 3 Устава:

слова «путем» заменить словом «посредством»;

слова «других» заменить словом «иных»;

слова «другие» заменить словом «иные».

3 Часть 6 статьи 4 читать в следующей редакции: «Подконтрольность и подотчетность органов местного самоуправления поселения федеральным органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Пермского края и органам местного самоуправления Чернушинского муниципального района допускается только в случаях и в порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральными законами и законами Пермской области (края)».

4 Часть 1 статьи 6:

пункт 5 изложить в новой редакции: 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

дополнить пунктом 7.1. следующего содержания: «7.1 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения»;

пункт 11 дополнить словами: «комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения»;

пункт 16 исключить;

пункт 19 читать в следующей редакции: «организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения».

пункт 20:

после слова «эксплуатацию» дополнить «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения»;

после слова «резервирование» дополнить «земель»;

дополнить пунктом 28 следующего содержания: «28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства»;

дополнить пунктом 29 следующего содержания: «29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении»;

дополнить пунктом 30 следующего содержания: «30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования»;

дополнить пунктом 31 следующего содержания: «31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора»;

дополнить пунктом 32 следующего содержания: «32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

5. Часть 2 статьи 6 исключить.

6. Дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных учреждений и предприятий, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета Российской Федерации и бюджета Пермского края)».

7. Пункт 6 часть 1 статьи 7 после слова «программ» дополнить «комплексного социально-экономического».

8. Статью 7 дополнить:

частью 3 следующего содержания:

3 Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд».

частью 4 следующего содержания:

«4 Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается».

9. Статью 8 исключить.

10. В статье 10:

часть 1 слова «референдум поселения» заменить «референдум Рябковского сельского поселения (далее по тексту - референдум)»;

часть 2 слова «законом Пермской области» заменить «законом Пермского края (области)»;

в пункте 1 части 4 после слова «граждане» дополнить «Российской Федерации».

в части 6 после слова «пункте» дополнить «1»;

абзац 1 части 7 слова «Пермской области» заменить «Пермского края (области)».

абзац 2 части 10 слова «внесенных в списки участников референдума на территории поселения» заменить «принявших участие в голосовании».

11. Статья 11:

часть 1 слова «Пермской области» заменить «Пермского края (области)»;

часть 2 слова «установленные федеральным законодательством, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» заменить «предусмотренные настоящим Уставом».

дополнить частью 6 следующего содержания: «виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов и порядок их применения устанавливаются законом Пермского края».

12. В статье 12 слова «Пермской области» заменить словами: «Пермского края (области).

13. В статье 13:

часть 1 читать в следующей редакции: «В целях получения согласия на изменение границ поселения, преобразование поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения»;

часть 2: слова «Пермской области» заменить «Пермского края (области)», слова «и настоящим Уставом» исключить.

часть 3 изложить в новой редакции: «3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования».

14. В статье 14:

абзац 1 части 2 слова «органы территориального общественного самоуправления» исключить;

абзац 2 части 2 изложить в следующей редакции: «Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей Рябковского сельского поселения, обладающих избирательным правом»;

абзац 1 части 3 слово «которого» заменить «которых», слово «двух» заменить «трех»;

часть 5 исключить.

15. В статье 15:

Часть 3 после слов «населенный пункт» дополнить «не являющийся поселением»;

Пункт 3 части 8 слова «содержанию жилищного фонда» исключить.

16. В статье 16:

часть 1 после слов «главой поселения» дополнить «могут»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

5. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав носятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты планов землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

пункт 5 части 5 исключить;

часть 7 слова «срок (продолжительность) проведения публичных слушаний» исключить;

часть 8 слова «позже» заменить «позднее».

17. В статье 17:

часть 1 после слов «местного самоуправления поселения» дополнить «осуществления территориального общественного самоуправления»;

часть 3 дополнить «а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления»

часть 5 слова «Пермской области» заменить «Пермского края (области)».

18. В статье 19:

Часть 1 читать в следующей редакции: «Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти на всей территории сельского поселения или на части его территории может проводиться опрос граждан».

Пункт 2 части 3, часть 5, пункт 2 части 8 слова «Пермской области» заменить «Пермского края (области)»;

Часть 6 исключить.

Часть 7 читать в следующей редакции: «Решение Совета Депутатов о назначении опроса граждан должно быть доведено до сведения жителей поселения (обнародовано) не позднее чем за 10 (десять) дней до его проведения.

Решение о назначении опроса граждан должно устанавливать:

- дату и сроки проведения опроса;

- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методику проведения опроса;

- форму опросного листа;

- минимальную численность жителей поселения, участвующих в опросе».

19. в статье 20:

Часть 2 слова «непосредственному ведению» заменить «компетенции»;

Часть 3 слова «одного месяца» заменить «30 дней со дня регистрации письменного обращения».

Часть 4 читать в следующей редакции: «Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Часть 5 читать в следующей редакции: «Должностные лица органов местного самоуправления поселения по вопросам, отнесенных к их компетенции обязаны организовать личный прием граждан не реже одного раза в месяц.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, путем размещения в общедоступном для ознакомления месте».

Часть 6:

слово «административную» исключить»;

слова «в соответствии с законом Пермской области» заменить «предусмотренную законодательством Российской Федерации».

20. Часть 3 статьи 21 читать в следующей редакции: «Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов. В состав Совет депутатов поселения с правом решающего голоса входит глава поселения, который исполняет полномочия председателя Совет депутатов поселения».

21. Изменить слова «Пермская область», «областное законодательство» на слова «Пермский край (область)», «краевое законодательство» в соответствующих падежах: в вводной части Устава, статьях 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 17, 19, 20, 23, 24, 29, 32, 33, 34, 37, 39, 40, 42, 43, 44, 51, 52, 56, 57, 60, 61, 66, 67, 68, 69, 71, 73, 74, 75, 79, 80, 81, 82, 85, 86, 87 Устава Рябковского сельского поселения.

22. Статью 29 изложить в новой редакции:

«29. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов.

1. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

23. Пункт 7 части 1 статьи 31 изложить в новой редакции: «7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

24. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Глава Рябковского сельского поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом Рябковского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов, а также возглавляет администрацию поселения.

3. Глава поселения избирается из состава Совета депутатов в порядке установленном законом Пермского края (области) сроком на 5 лет.

4. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения или досрочно в случаях, установленных законодательством и настоящим Уставом.

Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней после официального опубликования решения Совета депутатов об избрании.

5. При вступлении в должность глава поселения приносит следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий главы поселения уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Устав поселения, защищать и отстаивать интересы поселения.

Клянусь достойно и верно служить населению поселения, доверенную мне власть употребить во благо родного края».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов поселения.

6. Депутат, избранный главой поселения, продолжает исполнять депутатские обязанности и представляет в Совете депутатов население соответствующего избирательного округа.

7. Лицо, замещающее должность главы поселения, имеет удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим его личность и подтверждающим исполнение им полномочий по указанной должности.

Положения об удостоверении, его образец и описание утверждаются Советом депутатов.

8. Материально-финансовое обеспечение деятельности главы поселения производится за счет средств бюджета поселения на условиях, предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края (области) и настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами Совета депутатов.

9. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов».

24. Пункт 1 части 1 статьи 34 после слов «местного самоуправления» дополнить «других муниципальных образований».

25. Часть 3 статьи 37 исключить.

26. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Устав поселения

1. Уставом поселения должны определяться:

1) наименование поселения;

2) перечень вопросов местного значения поселения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения поселения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления поселения;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления поселения;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов поселения;

7) срок полномочий Совета депутатов поселения, депутатов Совета депутатов поселения, главы поселения, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением депутатов и главы поселения, досрочного прекращения полномочий главы поселения;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета поселения, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения.

2. Уставом поселения регулируются иные вопросы организации местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.

3. Устав муниципального образования принимается Советом депутатов поселения.

4. Проект Устава поселения, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием, установленного Советом депутатов поселения, порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совет депутатов, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5. Устав поселения, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

6. Устав поселения, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации Устав поселения, решение Совет депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут быть:

1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам Российской Федерации, Уставу Пермского края и законам Пермского края;

2) нарушение установленного порядка принятия Устава поселения, решения Совет депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения.

7. Отказ в государственной регистрации Устава поселения, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

8. Устав поселения, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений».

27. Абзац 2 части 3 статьи 42 читать в следующей редакции: «Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения».

28. Часть 2 статьи 43 слова «настоящим Уставом» заменить «действующим законодательством».

29. Статью 51 изложить в новой редакции:

«Статья 51. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения может находиться:

имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном законодательством;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

30. Часть 3 статьи 64 изложить в следующей редакции: «3 Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

31. Статью 66 читать в следующей редакции:

«Статья 66. Должность муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления поселения, аппарате избирательной комиссии поселения, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления поселения, избирательной комиссии поселения или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы подразделяются на:

выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов;

иные должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудового договора.

3. Реестр должностей муниципальной службы утверждается Советом депутатов поселения в соответствии с законом Пермского края (области).

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами поселения на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Пермского края (области) в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

4. Порядок ведения реестра должностей муниципальной службы устанавливается решением Совета депутатов поселения.

5. Должности муниципальной службы, образуемые органами местного самоуправления поселения для обеспечения исполнения полномочий поселения, замещаемые путем заключения трудового договора, классифицируются по группам:

высшие должности муниципальной службы;

главные должности муниципальной службы;

ведущие должности муниципальной службы;

старшие должности муниципальной службы;

младшие должности муниципальной службы.

6. Перечень и наименования муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается решением Совета депутатов поселения о реестре муниципальных должностей муниципальной службы в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермском крае (области).

7. В перечне должностей муниципальной службы могут быть установлены должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица».

32. В статье 68:

Часть 1 читать в следующей редакции: «Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)».

Часть 2 слова «Российской Федерации», после слова «обязанности по» слово «муниципальной» исключить;

Часть 4 исключить;

Часть 5 читать в следующей редакции: «5. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий поселения, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими».

33. Статью 69 читать в следующей редакции:

«Статья 69. Порядок поступления и прохождения муниципальной службы

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям, для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, установленных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

5. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

6. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

7. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Совет депутатов поселения.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в поселении и порядок ее формирования устанавливаются решением Совет депутатов поселения.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

8 В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится аттестация муниципального служащего.

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

9 Ведение личных дел муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела для государственного гражданского служащего.

34. В статье 70:

часть 1 дополнить пунктом 14 следующего содержания: «14) иные права в соответствии с действующим законодательством»;

дополнить частью 2 следующего содержания: «2. Муниципальный служащий, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

35. Статью 71 читать в следующей редакции:

«Статья 71. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Пермского края (области), Устав поселения и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии поселения правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края (области), муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

36. Часть 2 статьи 72 исключить.

37. Дополнить статьей 72.1 следующего содержания:

«Статья 72.1 Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края (области), ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Пермского края, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы поселения награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

38. Часть 5 статьи 73 читать в следующей редакции: «5. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края (области), муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

39. Статью 74 изложить в следующей редакции:

«74. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. При ликвидации органа местного самоуправления, его реорганизации или сокращении штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая муниципальная должность с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности в другом органе местного самоуправления.

4. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств бюджета поселения с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа при условии, что срок переподготовки муниципального служащего при получении соответствующего образования, предъявляемого квалификационными требованиями для замещения вакантной должности, составляет не более одного года.

5 Законами Пермского края муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии».

40. Статье 76 изложить в новой редакции:

«Статья 76. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Для муниципальных служащих, замещающих высшие муниципальные должности, устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются или по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года в соответствии с действующим законодательством».

41. Статью 77 читать в следующей редакции:

«Статья 77. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях Пермского края (области);

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом Пермского края (области).

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом Пермского края (области).

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

42. Статью 78 читать в следующей редакции:

«Статья 78. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

43. Статью 79 читать в следующей редакции:

«Статья 79. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Пермского края (области).

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Пермского края (области) соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Пермского края. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Пермского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Пермского края.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

44. Статью 80 читать в следующей редакции:

«Статья 80. Кадровая работа в поселении

Кадровая работа в поселении включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

5) ведение личных дел муниципальных служащих;

6) ведение реестра муниципальных служащих в поселении;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;

8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

9) проведение аттестации муниципальных служащих;

10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральными законами;

13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом Пермского края (области)».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Рябковского сельского поселения № б/н от 19.11.2009 Решение обнародовано, Глава Рябковского сельского поселения № б/н от 12.03.2009 Проект решения обнародован

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать