Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2017г.
Номер документа: RU355213132017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Высоковского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ВЫСОКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от   15.05.2017  № 152

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВЫСОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со ст. ст. 24, 60 Устава поселения Совет поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Высоковского сельского поселения следующие изменения:

Статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов российской федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в российской федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

14) Осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

Статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Местный референдум 

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением Высоковского сельского поселения.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Высоковского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы  местного значения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации,  имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и главы поселения как главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  принимаемым в соответствии с ним законом области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и главой поселения как главой администрации поселения, оформляется решением  Совета поселения и постановлением администрации поселения.

6. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.                                                                                                                                                                                                                                                                               

7. Для выдвижения гражданами инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

8. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается  в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением избирательной комиссии области в качестве избирательной комиссии поселения (далее по тексту Устава – избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

9. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться  вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта  или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени  инициативной группы на территории, где предполагается провести референдум.

Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, указанным в пункте 2 части 1 статьи 8 закона области от 6 июля 2006 года № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области», ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

10. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

11.   Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства и приложенных документов обязана рассмотреть данные документы и принять решение:

1) в случае соответствия ходатайства и документов требованиям федерального и областного законодательства, настоящего Устава – о направлении их в Совет поселения;

2) в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Совет поселения обязан  проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  Российской Федерации». При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. Принятое решение в тот же день направляется в   избирательную комиссию.

13. В случае признания Советом  поселения вопроса, вносимого на местный референдум, отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участи в референдуме граждан Российской Федерации»,   избирательная комиссия  регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до даты окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

14. Совет поселения в порядке, установленном действующим законодательством, назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

16. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статью 14 изложить в новой редакции:

«Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения Советом поселения Главой поселения  могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения  или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения Главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава поселения, а также проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов  субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных  Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании  поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования поселения требуется получение согласия населения поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым Советом поселения.

Положение о публичных слушаниях в поселении должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

Статью 31 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию – со дня удовлетворения Советом поселения ходатайства Главы поселения об отставке или по истечению двух недель со дня подачи Главой поселения в Совет поселения указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Совет поселения не принял отставку Главы поселения;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим – со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда – со дня вступления в силу обвинительного  приговора суда; 

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы поселения;

10) отзыва избирателями – со дня опубликования решения об отзыве Главы поселения;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения – со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом,

15) издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

По основаниям, указанным в пунктах 12, 13, 14 настоящей статьи, полномочия Главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

2. Полномочия Главы поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных ст. 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Отставка Главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет поселения должен рассмотреть поданное Главой поселения заявление об отставке в течение двух недель со дня поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению Главы поселения или непринятия Советом поселения отставки Главы поселения, Глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления – заместитель Главы поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности):

- его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель Главы поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Главой поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия  – один из депутатов, определяемый Главой поселения.

5. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию.»

Статью 50 Устава изложить в новой редакции:

Статья 50. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения  и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Совет поселения для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

2. Органы местного самоуправления поселения могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

3. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Статью 55 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 55. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются решением Совета поселения.

2. Проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации,  федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие этими нормативными правовыми актами.

После опубликования (обнародования) не позднее чем через 15 дней проект решения Совета поселения о внесении изменений в Устав поселения выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного Уставом поселения числа депутатов Совета поселения.

4. Принятое Советом поселения решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение 10 дней направляется Главе поселения для подписания. Глава поселения имеет право отклонить данный муниципальный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней.

5. Решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации.

7. Решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего решение о внесении в Устав поселения указанных изменений и дополнений.

              2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) следующего за государственной регистрацией.

Глава поселения                                                                                        Н.К. Малков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 43-2017 от 29.06.2017, Информационный бюллетень № 39-2017 от 13.04.2017
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать