Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2010г.
Номер документа: RU525191012010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Городская Дума города Городец Городецкого района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

(УТРАТИЛ СИЛУ : Устав города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области Утвержден решением Думы города Городца от 20.01.2015 № 1)

Городская Дума города Городца Городецкого муниципального района

Решение от 15 июня 2010 года № 56

О внесении изменений и дополнений в Устав города Городца Городецкого муниципального района

В целях приведения Устава города Городца, в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.ст. 24, 44 Устава города Городца, городская Дума

р е ш и л а:

1. Утвердить новую редакцию положений Устава города Городца Городецкого района Нижегородской области согласно приложению.

2. Направить новую редакцию положений Устава города Городца Городецкого района Нижегородской области с внесенными в них изменениями и дополнениями в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Опубликовать настоящее решение и текст новой редакции положений Устава города Городца Городецкого района Нижегородской области с внесенными в них изменениями и дополнениями  в газете «Городецкий вестник» после его  государственной регистрации.   

4. Решение Думы «О внесении  изменений и дополнений в Устав города Городца  Городецкого района Нижегородской области» вступает в законную силу после его официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Городца, изменяющие структуру органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения  срока полномочий городской Думы города Городца, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений.

              5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, правам человека, местному самоуправлению, связям с общественностью, религиозным организациям и СМИ (В.В. Монахов).

Глава города

Т.А. Лосева

УТВЕРЖДЕНА  

решением

городской Думы г. Городца

Городецкого района

от  15.06.2010 N  56

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ

ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА ГОРОДА ГОРОДЦА

С ВНЕСЕННЫМИ В НИХ ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ

Статья 7. Вопросы местного значения города

1. К вопросам местного значения города относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города;

10) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

14) обеспечение условий для развития на территории города  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

15) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов города;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов города;

19) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города.

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.11. и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2. Органы местного самоуправления города могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города в бюджет муниципального района в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий города принимается городской Думой по предложению главы города.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением городской Думы.

Статья 7.1 Права органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления города  имеют право на:

1) создание музеев города;

2) утратил силу;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городе нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Формы непосредственного осуществления населением города местного самоуправления

1. Местный референдум;

2. Муниципальные выборы;

3. Голосование по отзыву депутата городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления (далее по тексту - главы города), по вопросам изменения границ города, преобразования города;

4. Публичные слушания;

5. Правотворческая инициатива граждан;

6. Территориальное общественное самоуправление;

7. Конференция граждан;

8. Опрос граждан;

9. Обращения граждан;

10. Иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 12. Голосование по отзыву депутата городской Думы, главы города, по вопросам изменения границ города, преобразования города

1. Голосование по отзыву депутата городской Думы, главы города  проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата городской Думы, главы города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата городской Думы, главы города  является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Городская Дума назначает голосование по отзыву депутата городской Думы, главы города  в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для их отзыва. 

5. Депутат городской Думы, глава города  имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат городской Думы, глава города  считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата городской Думы, главы города   и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата, главы города  не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

9. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия при изменении границ города, преобразовании города проводится голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города.

10. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города проводится на всей территории города или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города назначается городской Думой  и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения  местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдум, не применяются.

12. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города или части города, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ города, преобразование города считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города или части города.

13. Итоги голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Органы местного самоуправления города

1. Структуру органов местного самоуправления города составляют:

1) представительный орган города –  городская Дума (в настоящем Уставе наименования представительного органа города «городская Дума», «Дума» в соответствующем падеже  являются равнозначными);

2) глава местного самоуправления – глава города; 

3)  администрация города (далее - городская администрация).

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления города осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшей указанное решение.

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления города осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города (местного бюджета).

Статья 21. Представительный орган города – городская Дума

1. Дума состоит из 20 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на пять лет.

2. Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов Думы.

Вновь избранная Дума собирается на первое заседание  не позднее,  чем на пятнадцатый день после избрания Думы в правомочном составе, не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов Думы.

Заседание Думы  правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Думы  проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, уставом города Городца, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Городца, решение об удалении главы города  отставку,   а также решения по вопросам организации деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, уставом города Городца. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Городца, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено настоящим Федеральным  законом.

4. Исключена.

4. Дума  утверждает Регламент, определяющий основы организации и деятельности Думы, а также порядок принятия решений в Думе.

5. Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

6. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.

Статья 22. Председатель Думы и его заместитель

1. Дума возглавляется главой города, который  избирается Думой             в порядке, определяемом настоящим Уставом и исполняет полномочия председателя Думы.

2. Глава города  руководит работой городской Думы, организует процесс подготовки и принятия решений городской Думы, подписывает решения городской Думы, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы городской Думы.

3. Из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы избирается заместитель председателя Думы. Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом  работы Думы.

4. Заместитель председателя городской Думы исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 23. Структура городской Думы

1. Из числа депутатов Думы на срок ее полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.

2. Дума в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

3. Структура, порядок формирования, полномочия  и организация работы комиссий определяются регламентом Думы.

4. Депутаты вправе создавать депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

5. Для организационного, правового, материально-технического обеспечения своей деятельности Дума формирует аппарат Думы. 

Статья 24. Полномочия Думы

К полномочиям Думы относится:

1) принятие Устава города и внесение в него изменений;

2) установление официальных символов города;

3) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

5) утверждение структуры городской администрации и Положения о городской администрации по представлению главы администрации города;

6) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

7) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации или учредительство, или использование на договорных началах существующих средств массовой информации;

10) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

11) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

12) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения;

13) формирование избирательной комиссии города в соответствии с законодательством Нижегородской области;

14) распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности на территории города, а также изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

15) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории города; утверждение  документов территориального планирования города;

16) утверждение правил землепользования.

17) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

18) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений Думы, об изменении границ, преобразовании города;

19) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

20) принятие решения о привлечении жителей города к социально значимым для города работам;

21) содействие в организации и осуществлении мероприятий по привлечению граждан в поддержании правопорядка в жилом секторе, содействие профилактическим мерам по предупреждению правонарушений;

22) содействие созданию условий для здорового образа жизни;

23) содействие в нормальном функционировании учреждений здравоохранения;

24) содействие обеспечению санитарного состояния города;

25) принятие решения об удалении  главы города в отставку;

26) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе;

27) иные полномочия Думы, определяемые  федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, уставом города Городца. 

Дума заслушивает ежегодные отчеты главы города, главы администрации города о результатах их деятельности, деятельности  администрации  города, в том числе о решении вопросов, поставленных   Думой.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Думы

1. Полномочия Думы могут быть досрочно прекращены в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также прекращаются:

  1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3  установленного числа депутатов Думы;

  2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

  3) в случае преобразования города, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом;

4) исключен;

5) в случае увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города или объединения города  с городским округом;

6) в иных случаях, предусмотренных  действующим законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Думы не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в Думу.

Статья 26. Депутат Думы

1. Депутатом городской Думы  может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший  18 лет. 

2. Депутату Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Думы избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.

4. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более десяти процентов от установленной численности депутатов Думы.

5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Думы  не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Думы определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

8. Гарантии осуществления полномочий депутата определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области.

  Гарантии прав депутата Думы при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Думы, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

  Депутат Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

  Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Депутат осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Депутат городской Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы

Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу в случае осуществления полномочий на непостоянной основе;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами. 

Статья 29. Глава города

1. Глава города является высшим должностным лицом города и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава города избирается Думой из своего состава на первом заседании, тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы и исполняет полномочия  председателя Думы. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной  или не постоянной основе.

3. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.

Главе города  при осуществлении своих полномочий устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами Думы. Порядок предоставления гарантий и компенсаций, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы города, устанавливаются решением Думы, если иное не установлено федеральными законами и законами Нижегородской области.

4.  Глава города  в пределах своих полномочий, установленных Уставом города  и решениями Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы в случае, если глава города исполняет полномочия председателя Думы.

Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями городской Думы, издает правовые акты, а также распоряжения по вопросам организации деятельности городской администрации.

5. Акты главы города, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений.

6. Постановления и распоряжения главы города, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава города осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5)  участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Глава города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Думе.

9.1. Глава города представляет Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности. 

10. Гарантии осуществления полномочий главы города определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области.

  Гарантии прав главы города при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы города, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами".

Глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы города, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы города

Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;

11) досрочного прекращения полномочий Думы;

12) преобразования города, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом;

13) исключен;

14) увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города или объединения города  с городским округом.

15) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий главы города его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое на основании решения Думы.

Статья 34. Полномочия городской администрации

К полномочиям городской администрации относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления города по реализации вопросов местного значения:

- формирование и исполнение бюджета города, утвержденного Думой;

- владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом,  находящимся в муниципальной собственности города в порядке, определенном Думой;

- разработка проектов нормативных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов города в порядке, определенном Думой;

- организация в границах города  электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным  законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

- содействие в организации и осуществлении мероприятий по привлечению граждан в поддержании правопорядка в жилом секторе, содействие профилактическим мерам по предупреждению правонарушений;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города;

- создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов города;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города  услугами организаций культуры;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников  истории культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

- создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;

- содействие созданию условий для здорового образа жизни;

-содействие в нормальном функционировании учреждений здравоохранения;

- содействие обеспечению санитарного состояния города;

- формирование архивных фондов города;

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

- разработка генеральных планов города, правил землепользования и застройки;

- подготовка на основе генеральных планов города документации по планировке территории;

- разработка местных нормативов градостроительного проектирования города;

- выдача разрешений  на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города;

- резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного  контроля за использованием земель города;

- установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

- утратил силу.

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- содействие организации проведения общегородских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;

- создание условий для реализации комплексных программ обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях;

- содействие организации трудового обучения и профориентации школьников и молодежи.

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- организация  и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;

- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

-  осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2) исключен.

2) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 35. Глава администрации

1. Глава администрации назначается на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение  указанной должности.

Контракт с главой администрации заключается  на срок полномочий  Думы, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы Думы нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Условия контракта для главы администрации города утверждаются городской Думой.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы городской администрации устанавливается городской Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Общее число членов конкурсной комиссии в городе устанавливается Думой.

5. Члены конкурсной комиссии города назначаются Думой.

6. Лицо назначается на должность главы городской администрации Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

К кандидатам на должность главы местной администрации предъявляются следующие дополнительные требования:

1) высшее образование;

2) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслей экономики или социальной сферы не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

7. Контракт с главой городской администрации заключается главой города.

8. Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Думе;

2) представляет Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

9. Глава администрации  не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или  законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Глава городской администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом города, решениями Думы, издает постановления городской администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения по вопросам организации работы городской   администрации. 

Статья 36. Полномочия главы администрации

Глава городской администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение городской Думы проект бюджета города и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение Думы проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города;

3) формирует городскую администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о городской администрации;

4) назначает и освобождает от должности заместителя главы городской администрации по согласованию с Думой;

5) назначает и освобождает от должностей руководителей органов администрации, а также отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации;

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение городской Думы планы и программы социально-экономического развития города, отчеты об их исполнении;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов городской администрации;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов города в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) от имени городской администрации подписывает исковые заявления в суды;

11) исполняет бюджет города, утвержденный Думой, распоряжается средствами города в соответствии с утвержденным Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.

Имеет право выступать эмитентом ценных бумаг муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным городской Думой;

12) выступает гарантом экологической безопасности города, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в городе и ликвидации их последствий;

13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры города;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы администрации

1. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования города, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом;

12) исключен;

13) увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города или объединения города с городским округом;

14) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Контракт с главой городской администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Думы или главы города – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 35 настоящего Устава;

2) главы городской администрации – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления.

Статья 44. Порядок принятия Устава города, внесения изменений и дополнений в  Устав города

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города могут вноситься главой города, депутатами Думы, главой городской администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения и дополнения  в Устав города принимаются решением Думы.

3. Проект устава города, проект решения о внесении изменений и дополнений  в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава города, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Думы  о внесении изменений и дополнений в устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава города  в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Исключена.

4. Устав города, решение о внесении изменений и дополнений в Устав города считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

5. Устав города, решение о внесении изменений и дополнений в Устав города  подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав города, решение о внесении изменений и дополнений в Устав города  подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации.

Изменения и дополнения, внесенные в устав города и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий городской Думы, принявшего решение  о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Статья 45. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Правом внесения в Думу проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты Думы, глава города, иные выборные органы местного самоуправления, глава городской администрации, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокурор.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Нормативные правовые акты  Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Думы  только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы городской администрации.

3. Решения Думы  принимаются открытым или тайным голосованием в порядке, установленном уставом города и регламентом  работы Думы.

  Принятые Думой решения направляются главе города для подписания и опубликования (обнародования) в течение десяти дней.

4. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом за  исключением  решений Думы             о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

  Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования через средства массовой информации.

5. Муниципальные правовые акты города не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

6. Муниципальные правовые акты публикуются в газете «Городецкий вестник» или иных средствах массовой информации, используемых в соответствии с пунктом 9 статьи 24 настоящего Устава с предварительной информацией о них в газете «Городецкий вестник.

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).

8. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса города не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов города, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 58. Вступление в силу настоящего Устава

Исключена.

2. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации.

3. Абзац второй части 1 статьи 35 настоящего Устава   вступает  в силу после  прекращения полномочий действующего главы администрации.

Глава города Городца

Т.А. Лосева

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать