Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2010г.
Номер документа: RU125111012010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Городское поселение Параньга"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

Утратило силу – решение Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Параньга» от 29.08.2019 № 240

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПАРАНЬГА»

от 15 июля 2010 года № 41

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПАРАНЬГА»

Собрание депутатов Городского поселения Параньга

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав муниципального образования "Городское поселение Параньга" прилагаемые изменения и дополнения.

2. Зарегистрировать настоящие изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Городское поселение Параньга» в органе юстиции в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования «Городское поселение Параньга» вступают в силу со дня их официального опубликования.

Глава муниципального образования,

Председатель Собрания депутатов

Городского поселения Параньга Ф.М. Гаязов

Приложение

к Решению Собрания депутатов городского поселения Параньга от 15 июля 2010 года № 41

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Городское поселение Параньга»

1. Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 3. Граница поселения

1. Граница поселения установлена Законом Республики Марий Эл от 28 декабря 2004 года № 62-З «О составе и границах сельских, городских поселений в Республике Марий Эл».

2. Изменение границ поселения осуществляется законом Республики Марий Эл по инициативе населения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Республики Марий Эл, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

3. Инициатива населения об изменении границ поселения реализуется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл. Инициатива органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти об изменении границ поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти.

4. Преобразование поселения осуществляется законом Республики Марий Эл по инициативе населения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Республики Марий Эл, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании поселения реализуется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл. Инициатива органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти о преобразовании поселения оформляется решением соответствующих органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти.

2. Часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

Местное самоуправление в поселении – форма осуществления населением поселения своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

3. В части 1 статьи 6.

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

б) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов»;

в) пункт 25 считать утратившим силу.

4. В статье 6.1.

а) пункт 2 части 1 считать утратившим силу.

б) часть 1 дополнить пунктами 8,9,10 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения»;

«9) создание муниципальной пожарной охраны»;

«10) создание условий для развития туризма».

в) часть 2 изложить в следующей редакции:

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Марий Эл, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

5. В части 1 статьи 7.

а) пункт 4.1. изложить в следующей редакции:

«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Параньгинского муниципального района»;

б) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления поселения, депутатов Собрания депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений»;

в) дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:

«8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

6. Абзац 1 части 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 6.1, 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава».

7. В статье 9.

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления»;

б) пункт 11 части 2 изложить в следующей редакции:

«              11) ознакомления с правовыми актами органов местного самоуправления поселения, непосредственно затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, если иное не установлено федеральным законодательством»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Права граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления и права населения на участие в осуществлении местного самоуправления гарантируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, и не могут быть ограничены органами местного самоуправления поселения».

8. Часть 4 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Марий Эл.

9. Абзац 2 части 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

10. Часть 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан».

11. Часть 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются в соответствии с настоящим Уставом».

12. Часть 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«2. Срок полномочий Собрания депутатов поселения первого созыва составляет 4 года, а второго и последующих 5 лет.

13. В статье 25

а) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:

«3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»;

б) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении Председателя Собрания депутатов поселения в отставку»;

в) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Собрание депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты Председателя Собрания, главы администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов поселения».

14. В части 1 статьи 26

а) абзац 5 изложить в следующей редакции:

«- преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,5,7 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения поселения»;

б) дополнить абзацем следующего содержания

«- в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения».

15. В статье 27

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Депутатом Собрания депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, избранный в порядке, установленном федеральным законом, законом Республики Марий Эл»;

б) пункт 2 части 6 изложить в следующей редакции:

«2) отставки по собственному желанию».

16. Абзац 9 части 1 статьи 29 исключить.

17. В статье 30

а) часть 3 дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Председатель Собрания депутатов поселения представляет Собранию депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности».

18. В части 1 статьи 31

а) абзац 5 изложить в следующей редакции:

«- отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«-удаления в отставку в соответствии со статьей 57.1 настоящего Устава»

«- преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,5,7 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения поселения»;

«- в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения».

19. В статье 34

а) дополнить частью 4.1. следующего содержания:

«4.1. Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Собранию депутатов;

2) представляет Собранию депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;

3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл».

б) абзац 5 части 5 исключить.

в) часть 7 изложить в следующей редакции:

«Глава администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения, и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением)».

20. Часть 1 статьи 34.1 дополнить пунктами 11,12, следующего содержания:

«11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,5,7 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения поселения»;

«12) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения».

21. Часть 3 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.

22. Статью 36 изложить в следующей редакции:

Статья 36. Система муниципальных правовых актов поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов;

3) правовые акты председателя Собрания депутатов, администрации поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении председателя Собрания депутатов в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.

4. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, решение о структуре органов местного самоуправления поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа поселения.

5. Проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы администрации поселения или при наличии заключения главы администрации поселения.

6. Решения Собрания депутатов вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не предусмотрен самим правовым актом.

Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления, сроки их полномочий, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов, принявшего это решение.

Решения, принятые Собранием депутатов, подписываются председателем Собрания депутатов в течение трех рабочих дней со дня их принятия.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Собрания депутатов.

Официальное опубликование муниципальных правовых актов поселения производится не позднее чем через 10 дней со дня принятия (издания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами поселения.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Правом внесения проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты Собрания депутатов, председатель Собрания депутатов, глава администрации поселения, органы территориального общественного самоуправления, прокурор района, инициативные группы граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

9. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории поселения, текста муниципального правового акта посредством размещения его на информационных стендах, определяемых Собранием депутатов, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в органах местного самоуправления, а также иными способами, обеспечивающими возможность ознакомления с ними граждан.

Тексты муниципальных правовых актов должны находиться на информационных стендах в течение не менее десяти календарных дней с момента их обнародования.

Обнародование муниципальных правовых актов поселения производится не позднее чем через 10 дней со дня принятия (издания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами поселения.

23. В части 3 статьи 39

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2.) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог»;

б) пункт 17 исключить;

в) дополнить пунктами 21,22 следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

«22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения».

24. Часть 4 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«4. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию».

25. Часть 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

26. Часть 7 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«7. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

27. В части 2 статьи 46:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона, и другие безвозмездные поступления;

б) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления».

28. Статью 47 изложить в следующей редакции:

Статья 47. Местные налоги

1. Перечень местных налогов и полномочия Собрания депутатов по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Доходы от местных налогов зачисляются в бюджет поселения по налоговым ставкам, установленным решениями Собрания депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 Федерального закона.

29. Статью 54 изложить в следующей редакции:

Статья 54. Ответственность депутатов Собрания депутатов перед населением поселения

1. Основания наступления ответственности депутатов Собрания депутатов поселения перед населением поселения и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.

2. Население поселения вправе отозвать депутатов Собрания депутатов в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

             

30. Дополнить статьей 57.1 следующего содержания:

Статья 57.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Собрание депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов поселения или по инициативе Президента Республики Марий Эл.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Собранием депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Собрания депутатов поселения об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Президент Республики Марий Эл уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов поселения об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Марий Эл.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов поселения об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Марий Эл.

6. Инициатива Президента Республики Марий Эл об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов поселения вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов поселения. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов поселения или Президента Республики Марий Эл об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Собранием депутатов поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания депутатов поселения об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов поселения.

9. Решение Собрания депутатов поселения об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Собрания депутатов поселения.

10. В случае если в соответствии с настоящим Уставом глава муниципального образования входит в состав Собрания депутатов поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов поселения.

11. В случае если глава муниципального образования, входящий в состав Собрания депутатов поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Собрания депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания депутатов поселения, уполномоченного на это Собранием депутатов поселения.

12. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов поселения решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов поселения или Президента Республики Марий Эл с проектом решения Собрания депутатов поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

13. В случае если глава муниципального образования не согласен с решением Собрания депутатов поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

14. Решение Собрания депутатов поселения об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов поселения.

15. В случае если инициатива депутатов Собрания депутатов поселения или Президента Республики Марий Эл об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Собранием депутатов поселения, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос».

31. В статье 59

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав поселения указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольного органа поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наша жизнь" от 10.09.2010, Газета "Наша жизнь" от 04.06.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать