Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2008г.
Номер документа: RU245123252008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Ярцевский cельский Совет депутатов Енисейского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ярцевский сельский Совет депутатов

Енисейского района

Красноярского края

РЕШЕНИЕ

15 августа 2008 года

с. Ярцево

№ 17-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЯРЦЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования отдельных положений Устава Ярцевского сельсовета Енисейского района и приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства, руководствуясь ст. 20, 35.2 Устава Ярцевского сельсовета Енисейского района, Ярцевский сельский Совет депутатов Енисейского района РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Ярцевского сельсовета Енисейского района следующие изменения:

1.1. В статье 2 после слова «постановления» изложить «и распоряжения», далее по тексту.

1.2. Пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Ярцевский сельсовет (далее - сельсовет) является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Енисейского района, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Красноярского края и настоящим Уставом».

1.3. В статью 4 Устава:

- пункт 4 дополнить предложением следующего содержания:

«Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами»;

- пункт 7 дополнить словами: «в печатном издании «Ярцевский вестник» в течение 10 дней со дня принятия (подписания)».

1.4. Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется:

непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края;

органами местного самоуправления;

органами территориального общественного самоуправления».

1.5. Пункты 1,2,3,4 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют: глава Ярцевского сельсовета, Ярцевский сельский Совет депутатов, администрация Ярцевского сельсовета.

2. Глава Ярцевского сельсовета (далее по тексту глава сельсовета, глава)- высшее должностное лицо, избираемое населением сельсовета на основе всеобщего прямого и равного избирательного права при тайном голосовании на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

3. Ярцевский сельский Совет депутатов (далее по тексту сельский Совет, Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

4. Администрация Ярцевского сельсовета (далее по тексту администрация сельсовета, администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Майскому сельскому Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава сельсовета».

1.6. Статью 7, 7-1, 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

1.4. организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

1.7.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

1.10. создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организации культуры;

1.13. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

1.13.1.создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

1.14. обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

1.15. создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

1.16. формирование архивных фондов сельсовета;

1.17. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.18. организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

1.19. утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

1.20. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

1.21. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.22. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.23. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

1.24. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

1.25. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.26. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

1.27. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.28. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

1.29. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

1.30. осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

1.31. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально - культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).

Статья 7.1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий.

1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Сельский Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете сельсовета.

4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 8. Органы местного самоуправления как юридические лица

Ярцевский сельский Совет депутатов наделяется правами юридического лица.

Администрация Ярцевского сельсовета наделяется правами юридического лица.

По решению Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться органы администрации сельсовета.

Совет депутатов и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям».

1.7. Дополнить статьей 7-2 следующего содержания:

«Статья 7-2. Соглашения о передаче части полномочий

1. По решению Ярцевского сельского Совета депутатов и представительного органа Енисейского района часть полномочий по решению вопросов местного значения может быть передана для осуществления органам местного самоуправления Енисейского района за счет субвенций.

2. Соглашение о передаче части полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения Ярцевским сельским Советом депутатов.

3. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

1.8. В статью 11 Устава:

- пункт 4 дополнить предложением следующего содержания:

«Глава сельсовета действует от имени сельсовета без доверенности»;

- в пункте 7 слова «законом края» изложить как «действующим законодательством»;

- пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Глава сельсовета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава сельсовета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

1.9. В статью 13 Устава:

- подпункт 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

- абзацы 1,2,3,4 подпункта 10 пункта 1 исключить;

- пункт 1 дополнить подпунктами 11, 12, 13 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, а также в случаях упразднения муниципального образования;

12) утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения сельсовета с городским округом».

1.10. Пункт 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«4. Правовые акты главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края,- уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

Признание по решению суда закона Красноярского края от 25.02.2005 № 13-3140 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Енисейский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Красноярского края об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов».

1.11. В статью 19 Устава:

- подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«4) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, а также в случаях упразднения муниципального образования»;

- пункт 1 дополнить подпунктами 5,6 следующего содержания:

«5) утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения сельсовета с городским округом»;

- пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные выборы в сельский Совет депутатов».

1.12. Подпункт 5 пункта 1 статьи 20 дополнить словами «в соответствии с федеральным законодательством».

1.13. Подпункт 7 пункта 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

1.14. Пункт 1 статьи 28 исключить, изменив нумерацию последующих пунктов.

1.15. В подпункте 5 пункта 1 статьи 29 Устава слова «производству товаров и оказанию услуг для населения сельсовета» исключить.

1.16. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

3.1. по инициативе выдвинутой 1 % от числа жителей сельсовета, имеющих право на участие в референдуме и зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 человек;

3.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 человек;

3.3. по инициативе Совета депутатов и главы администрации, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и главы администрации.

4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

5.2. о персональном составе органов местного самоуправления;

5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности должностных лиц;

5.4. о принятии или об изменении бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;

5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

11. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.

12. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, порядок реализации инициативы проведения местного референдума устанавливаются действующим законодательством».

1.17. Пункт 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом депутатов в срок не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельсовета или судом».

1.18. Абзац первый статьи 35.1 изложить в следующей редакции:

«- 1% избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 человек».

1.19. В статью 35.2 Устава:

- подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава сельсовета, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

- в абзаце первом пункта 3 слова «не менее чем» исключить.

1.20. Дополнить статьей 35.4 следующего содержания:

«Статья 35.4. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета

1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов, главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета проводится по инициативе населения. Инициатива отзыва депутата сельского Совета депутатов должна быть поддержана 1 процентом подписей избирателей избирательного округа, но не менее 25 подписями, по которому данный депутат был избран; инициатива отзыва Главы сельсовета должна быть поддержана 1 процентом избирателей, но не менее 25 подписями, зарегистрированных на территории сельсовета.

Сбор подписей может осуществляться не более 20 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, Главы сельсовета

3. Депутат, глава сельсовета не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

4. Вопрос об отзыве депутата, главы сельсовета не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, главы сельсовета, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов.

5. Голосование по отзыву депутата Совета, главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

6. Депутат Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.

8. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума».

1.21. В пункте 1 статьи 34 слова «не менее чем» исключить.

1.22. Подпункт 6 пункта 2 статьи 37 Устава исключить.

1.23. Статьи 40, 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения договора (контракта).

2. Глава сельсовета, депутаты сельского Совета депутатов, члены выборных органов территориального общественного самоуправления, членов избирательных комиссий сельсовета, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, не являются муниципальными служащими.

Для технического обеспечения деятельности сельской администрации в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

3. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом.

Статья 41. Должность муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в администрации, аппарате избирательной комиссии сельсовета, которые образуются в соответствии с Уставом сельсовета, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий администрации, избирательной комиссии сельсовета или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Красноярском крае, утверждаемым законом Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4354 «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы».

1.24. В статью 42 Устава:

- пункт 3 исключить, изменив нумерацию последующих пунктов;

- в пункте 2 после слов «ограничения» дополнить словом «запреты».

1.25. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Муниципальная собственность сельсовета

В собственности сельсовета может находиться:

1.1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.2. предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года;

1.3. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Объекты муниципальной собственности сельсовета учитываются в специальном реестре, который ведет администрация. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета».

1.26. Абзац 2 пункта 3 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«Администрация сельсовета определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, определяемом сельским Советом депутатов».

1.27. Статью 46 дополнить абзацами 3 и 4 следующего содержания:

«Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых сельским Советом депутатов, зачисляется в доход бюджета сельсовета.

Отношения между администрацией сельсовета и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством».

1.28. Дополнить статьей 46.1. следующего содержания:

«Статья 46.1. Муниципальный заказ

1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными или краевыми законами являются муниципальными нуждами сельсовета.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельсовета.

3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Формирование, обеспечение размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством».

1.29. Статью 47 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Администрация сельсовета управляет муниципальным долгом, осуществляет муниципальные заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в порядке, установленном сельским Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

1.30. В абзаце третьем статьи 49 Устава слова «не позднее 1 декабря» изложить как слова «не позднее 15 ноября».

1.31. В статье 34 Устава слово «народная» в соответствующих падежах исключить.

1.32. Статью 54 Устава исключить, изменив нумерацию последующих статей.

1.33. Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

1. Настоящий Устав вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, осуществляемого в течение 10 дней при наличии государственной регистрации, за исключением положения 2 настоящей статьи.

2. Положения подпункта 8 пункта 1 статьи 13 и подпункта 7 пункта 1 статьи 26 настоящего Устава применяются к Главе сельсовета и депутатам Совета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных муниципальных должностей».

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу сельсовета (Жарковского А.В.).

3. Настоящее решение вступает в силу после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке со дня его официального опубликования.

Глава сельсовета

А.В. Жарковский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ярцевский вестник" № 6 от 22.09.2008, Глава муниципального образования № 5 от 25.06.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать