Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2008г.
Номер документа: ru745063112008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Форштадтского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ФОРШТАДТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕУРАЛЬСКИЙ РАЙОН

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

РЕШЕНИЕ

от 15.08.2008 г. №26

О ПРИНЯТИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ ФОРШТАДТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Рассмотрев и обсудив проект по внесению изменений и дополнений в Устав Форштадтского сельского поселения, на основании статьи 26 Устава Форштадтского сельского поселения Совет депутатов Форштадтского сельского поселения

РЕШАЕТ:

1. Принять следующие изменения и дополнения в Устав Форштадтского сельского поселения:

1)В статье 9:

- подпункт 5 пункта 1 изложить в новой редакции:

«дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

- подпункт 28 пункта 1 изложить в новой редакции:

«содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»;

- в пункте 1 исключить из текста подпункты 16, 29 - утратили силу с 01.01.2008г.

2)Статью 12 изложить в новой редакции:

«1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Форштадтского сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Форштадтского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Форштадтского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов Форштадтского сельского поселения и главы администрации Форштадтского сельского поселения, выдвинутой ими совместно, оформленной правовыми актами Совета депутатов и главы администрации Форштадтского сельского поселения.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Форштадтского сельского поселения в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов поселения и Главой администрации поселения, оформляется решением Совета депутатов поселения и постановлением Главы администрации поселения.

5. Сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть осуществлен инициативной группой в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума

6. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов Форштадтского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Форштадтского сельского поселения, органов государственной власти Челябинской области, избирательной комиссии Челябинской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Форштадтского сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Челябинской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Форштадтского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит обнародованию.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Форштадтского сельского поселения и не нуждается в утверждении, какими - либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области.

11. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

12. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 процентов граждан, внесенных в списки участников референдума на территории поселения.

Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 процентов граждан, принявших участие в голосовании.»;

3)В статье 13:

- пункт 3 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит обнародованию не позднее, чем за пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.»;

4)Статью 17 изложить в новой редакции:

1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Форштадтского сельского поселения, Советом депутатов поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или главы поселения.

Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов поселения, принимает Совет депутатов поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой поселения - Глава поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. На указанных публичных слушаниях принимаются рекомендации, которые могут быть учтены в деятельности органов и должностных лиц Форштадтского сельского поселения.

Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах поселения и обладающие избирательным правом.

Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат обнародованию.

В случае выявления в ходе указанных публичных слушаний фактов нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления, соответствующие предложения направляются в правоохранительные и иные органы, в соответствии с их компетенцией для решения вопросов о привлечении к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

5. Регламент проведения публичных слушаний утверждается органом или должностным лицом Форштадтского сельского поселения, принявшим решение о проведении указанных публичных слушаний.

6. Жители поселения должны быть заблаговременно, не менее чем за пять дней, оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта любыми доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.).

7. Проект Устава поселения и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении в него изменений и дополнений подлежит обнародованию, с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.»;

5)Статью 31 изложить в новой редакции:

«Полномочия Совета депутатов поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске Совета депутатов поселения принимается не менее 2,3 голосов депутатов Совета депутатов поселения;

2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его и объединением с городским округом (только для сельских поселений);

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.»;

6)Пункт 3 статьи 34 изложить в новой редакции:

«Депутат Совета депутатов, осуществляющий полномочия на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата Совета депутатов. На этот период за депутатом Совета депутатов сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Освобождение депутата Совета депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей производится работодателем на основании официального уведомления Совета депутатов.»;

7)В статье 38:

- пункт 1 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения».

- пункт 1дополнить подпунктом 12 следующего содержания:

«преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения».

- пункт 1 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:

«утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом».

- пункт 1дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

«увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом».

- пункт 2 исключить;

- пункты «3», «4» считать соответственно «2», «3».

8)В статье 39:

- подпункт 3) пункта 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

«ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней»;

- пункт 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Главе поселения за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности в случаях:

1) истечения срока полномочий и не избрания на должность на новый срок полномочий;

2) прекращение полномочий органа местного самоуправления;

3) преобразования муниципального образования;

4) отставки по собственному желанию, если глава поселения осуществлял полномочия не менее одного года»;

- пункты 4, 5 изложить в новой редакции следующего содержания:

«4. Глава поселения имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации.

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящей части, полномочий главы поселения в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальным правовым актом.

5. Положения, изложенные в пункте 4 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) вступления в отношении Главы поселения в законную силу обвинительного приговора суда;

2) отзыва Главы поселения избирателями;

3) отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.».

9)Статью 42 изложить в новой редакции:

1. Администрация:

1) формирует и вносит на утверждение Совета депутатов сельского поселения проект бюджета поселения, организует исполнение утвержденного Советом депутатов сельского поселения бюджета поселения; разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально - экономического развития поселения, вносит их на утверждение Совета депутатов сельского поселения; организует выполнение и осуществляет материально - техническое обеспечение планов и программ комплексного социально - экономического развития поселения, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) в порядке, определенном Советом депутатов сельского поселения, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

3) в порядке, определенном Советом депутатов сельского поселения, финансирует муниципальные учреждения;

4) в порядке, определенном Советом депутатов сельского поселения формирует и размещает муниципальный заказ;

5) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до жителей Форштадтского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

6) получает от организаций, расположенных на территории сельского поселения, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

7) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии сельского поселения;

8) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

10) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

12) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

13) организует в границах поселения электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

14) создает условия для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение правил торговли;

15) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) осуществляет организационное и материально - техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по отзыву Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

17) заключает хозяйственные договоры с организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;

18) осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

19) организует благоустройство и озеленение территории сельского поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номеров домов;

21) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

22) создает условия для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) находящихся в собственности поселения, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

23) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

24) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

25) создает условия для массового отдыха жителей сельского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

26) осуществляет формирование архивных фондов сельского поселения;

27) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

28) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

29) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

30) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

31) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

32) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

34) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

35) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

36) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

37) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

38) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

39) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

40) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

41) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

2. Администрация Форштадтского сельского поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных настоящим Уставом).

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

10)В статье 50:

- пункт 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Челябинской области.

Совет депутатов поселения вправе устанавливать нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения».

2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с федеральным законодательством, после обнародования и регистрации изменений и дополнений в Устав в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области.

Глава

Форштадтского сельского поселения

А.А. Катрухин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Форштадтского сельского поселения от 15.07.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать