Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2008г.
Номер документа: RU875053032008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Хатырка Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАТЫРКА

БЕРИНГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

(IX СЕССИЯ I СОЗЫВА)

от 15.09.2008 г. № 9

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Хатырка

{Утратило силу в связи с принятием Устава в новой редакции от 09.03.2010 № 16}

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Совет депутатов сельского поселения Хатырка

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав сельского поселения Хатырка изменения и дополнения, согласно приложению.

2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Решение Совета депутатов сельского поселения Хатырка от 21.04.2008 г. № 7 «О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Хатырка» признать утратившим силу.

4. Обнародовать настоящее решение после государственной регистрации.

Глава сельского

поселения Хатырка В.Л. Лилялио

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения Хатырка

от 15.09.2008 г. № 9

Изменения и дополнения

в Устав сельского поселения Хатырка

1. В наименовании статьи 2 слова «и порядок их изменения» исключить.

2. В части 1 статьи 3 слова «к территориям другого сельского (городского) поселения» заменить словами «соответственно к территориям других муниципальных районов и поселений».

3. В статье 4:

1) абзац 1 части 2 дополнить словами «; федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ»;

2) дополнить частями 3 - 5 следующего содержания:

«3. Объединение сельского поселения Хатырка с другим поселением, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан.

4. Объединение сельского поселения Хатырка с городским округом осуществляется с согласия населения сельского поселения Хатырка и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

5. Разделение сельского поселения Хатырка, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.».

4. В статье 10:

1) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальные правовые акты сельского поселения Хатырка доводятся до сведения жителей путём их официального обнародования в местах, определённых решением Совета депутатов сельского поселения Хатырка: в помещениях сельской администрации, БФ ГП «Чукоткоммунхоз» СПУ «Хатырка», БМУ СХП «Хатырское», МУП «Беринговская торговая компания», сельской участковой больницы, МОУ «Центр образования с. Хатырка», УФПС ЧАО филиала ФГУП «Почта России» ОПС Хатырка, - и вступают в силу в течение трёх дней со дня их принятия либо со дня, указанного в самом акте.»;

2) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Устав сельского поселения Хатырка, муниципальный правовой акт о внесении в Устав сельского поселения Хатырка изменений и (или) дополнений обнародуется не позднее десяти дней с момента государственной регистрации Устава сельского поселения Хатырка, муниципального правового акта о внесении в Устав сельского поселения Хатырка изменений и (или) дополнений.

Решения, принимаемые на местном референдуме, обнародуются в течение трёх дней с момента официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума.

Муниципальные правовые акты Совета депутатов обнародуются не позднее трёх дней с момента их подписания главой сельского поселения Хатырка.

Постановления и распоряжения главы сельского поселения Хатырка и правовые акты иных органов и должностных лиц администрации обнародуются в помещениях сельской администрации, БФ ГП «Чукоткоммунхоз» СПУ «Хатырка», БМУ СХП «Хатырское», МУП «Беринговская торговая компания», сельской участковой больницы, МОУ «Центр образования с. Хатырка», УФПС ЧАО филиала ФГУП «Почта России» ОПС Хатырка.»;

3) в части 6 слова «сельского поселения или при наличии заключения главы сельского поселения» заменить словами «местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации».

5. В статье 11:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения сельского поселения Хатырка относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения Хатырка и контроль за исполнением бюджета сельского поселения Хатырка;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения Хатырка;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Хатырка;

4) организация в границах сельского поселения Хатырка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Хатырка, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении Хатырка и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения Хатырка;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения Хатырка;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения Хатырка;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения Хатырка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Хатырка;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения Хатырка услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения Хатырка, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения Хатырка;

15) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения Хатырка физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения Хатырка;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения Хатырка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов сельского поселения Хатырка;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения Хатырка, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов сельского поселения Хатырка;

20) утверждение генеральных планов сельского поселения Хатырка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения Хатырка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения Хатырка, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения Хатырка, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения Хатырка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения Хатырка;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения Хатырка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения Хатырка;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения Хатырка;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения Хатырка;

28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении Хатырка;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении Хатырка;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательствам Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использованию;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;

2) части 2, 4 признать утратившими силу.

6. Дополнить статьёй 11.1 следующего содержания:

«Статья 11.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют права на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поисках работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально- культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Чукотского автономного округа).».

7. В статье 12:

1) часть 1 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

2) абзац 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«По решению представительного органа сельского поселения Хатырка в соответствии с уставом сельского поселения Хатырка население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения Хатырка работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения Хатырка, предусмотренных пунктами 7.1, 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона.».

8. В статье 15:

1) в пункте 3 части 2 слова «главы сельского поселения» заменить словами «главы местной администрации сельского поселения»;

2) абзац 1 части 3 после слов «от числа участников референдума,» дополнить словами «но не менее 25 подписей,»;

3) абзац 4 части 3 изложить в следующей редакции:

«Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом сельского поселения Хатырка и главой местной администрации сельского поселения Хатырка, оформляется правовыми актами представительного органа сельского поселения Хатырка и главы местной администрации сельского поселения Хатырка.»;

4) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Представительный орган сельского поселения Хатырка обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган сельского поселения Хатырка документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом сельского поселения Хатырка в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Чукотского автономного округа, избирательной комиссии Чукотского автономного округа или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения Хатырка, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.»;

5) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Чукотского автономного округа.».

Дополнить статьёй 17.1 следующего содержания:

«Статья 17.1. Основания и порядок отзыва населением депутата, главы сельского поселения Хатырка.

1. Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельского поселения Хатырка осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральными законами и законом Чукотского автономного округа для проведения местного референдума.

2. Для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельского поселения Хатырка инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Чукотского автономного округа для проведения местного референдума. Количество указанных подписей должно составлять 5 процентов от числа избирателей сельского поселения Хатырка, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа.

3. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, главы сельского поселения Хатырка являются конкретные противоправные действия (бездействие) указанных лиц в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Глава сельского поселения Хатырка может быть отозван в случаях:

- если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Чукотского автономного округа, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;

- если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий сельскому поселению Хатырка и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;

- если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления сельского поселения Хатырка, а равно для участия населения сельского поселения Хатырка в осуществлении местного самоуправления;

5. Депутат Совета депутатов сельского поселения Хатырка может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях Совета депутатов сельского поселения Хатырка без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий Совета депутатов сельского поселения Хатырка. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом Совета депутатов сельского поселения Хатырка.

6. Решение о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения Хатырка, главы сельского поселения Хатырка принимается Советом депутатов сельского поселения Хатырка в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения Хатырка, главы сельского поселения Хатырка.

7. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов сельского поселения Хатырка, представлять депутатам Совета депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

О заседании Совета депутатов указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.

8. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельского поселения Хатырка подлежит обнародованию в течение пяти дней со дня его принятия.

9. Одновременно с обнародованием решения Совета депутатов сельского поселения Хатырка о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельского поселения Хатырка должны быть обнародованы объяснения отзываемого лица.».

10. В статье 21:

1) часть 2 признать утратившей силу;

2) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчёта о её исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчётов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.»;

3) часть 5 признать утратившей силу;

4) в пункте 3 части 6 слова «по содержанию жилищного фонда,» исключить;

5) дополнить частями 7 - 9 следующего содержания:

«7. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения Хатырка.

8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.».

11. Пункт 1 части 3 статьи 22 после слов «и дополнений в Устав» дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

12. В статье 23:

1) абзац 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа сельского поселения Хатырка, главы сельского поселения Хатырка, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.»;

часть 3 дополнить абзацами 2 - 4 следующего содержания:

«О времени, месте созыва собрания граждан, о вопросах, которые вносятся на обсуждение, население извещается не позднее, чем за шесть дней до его проведения.

Собрание граждан правомочно при условии явки на него более половины общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании.

Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.»

в части 4 и части 7 слова «Положением о территориальном общественном самоуправлении и» исключить;

часть 6 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.»;

13. В статье 26:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

часть 4 признать утратившей силу.

14. Часть 1 статьи 27 после слов «администрация сельского поселения Хатырка» дополнить словами «, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий».

15. В статье 28:

1) абзац 2 части 3 изложить в следующей редакции:

«Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.»;

часть 3 дополнить абзацем 3 следующего содержания:

«Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения Хатырка собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания Совета депутатов сельского поселения Хатырка в правомочном составе.»;

дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Совет депутатов сельского поселения Хатырка обладает правами юридического лица.».

16. В части 6 статьи 29 слова «субъекта РФ» заменить словами «Чукотского автономного округа».

17. В статье 30:

1) в пункте 4 части 1 слова «главы сельского поселения» заменить словами «главы местной администрации сельского поселения»;

2) в части 2 слова «, законами Чукотского автономного округа» заменить словами «и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Чукотского автономного округа, законами Чукотского автономного округа, настоящим Уставом».

18. Часть 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия Совета депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения соответственно суда Чукотского автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа сельского поселения Хатырка, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с пунктами 3-5 статьи 4 настоящего Устава, а также в случае упразднения сельского поселения Хатырка;

4) в случае утраты сельским поселением Хатырка статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения Хатырка более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения Хатырка или объединения поселения с городским округом.».

19. В статье 33:

1) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.»;

дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

20. В статье 34:

1) пункт 7 после слов «сельского поселения» дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

2) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

В статье 35:

в части 4 цифры «№ 131-ФЗ» исключить;

часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

3) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования, а в период временного отсутствия главы сельского поселения он наделяет должностное лицо местной администрации частью своих исполнительно-распорядительных полномочий.».

Пункты 7, 8, 9, 14, 17 части 1 статьи 36 признать утратившими силу.

В статье 37:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Чукотского автономного округа в соответствии со статьёй 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

2) дополнить пунктами 11 - 13 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением Хатырка статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

24. В статье 38:

1) абзац 2 части 1 после слов «руководит глава» дополнить словами «местной администрации»;

2) в части 4:

2.1) слова «субъекта Российской Федерации» заменить словами «Чукотского автономного округа»;

2.2) слова «Положением об администрации» заменить словами «Уставом администрации»;

3) в части 5 слова «главой поселения» заменить словами «главой местной администрации»;

4) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.».

25. В части 2 статьи 39 слова «Положением об администрации» заменить словами «Уставом администрации».

26. Дополнить статьёй 39.1 следующего содержания:

«Статья 39.1. Полномочия главы местной администрации сельского поселения Хатырка

1. К компетенции главы администрации сельского поселения Хатырка относится:

1) В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации сельского поселения Хатырка:

формирует администрацию сельского поселения Хатырка и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Уставом администрации сельского поселения Хатырка;

осуществляет общее руководство деятельностью администрации сельского поселения Хатырка, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации сельского поселения Хатырка на принципах единоначалия;

заключает от имени администрации сельского поселения Хатырка договоры в пределах своей компетенции;

разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации сельского поселения Хатырка, формирует штат администрации сельского поселения Хатырка в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации сельского поселения Хатырка;

утверждает положения о структурных подразделениях администрации сельского поселения Хатырка;

исполняет бюджет сельского поселения Хатырка, утверждённый Советом депутатов;

осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов);

отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения Хатырка, противоречащие действующему федеральному законодательству, законам Чукотского автономного округа или муниципальным правовым актам;

разрабатывает и вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета сельского поселения Хатырка, планы и программы социально - экономического развития сельского поселения Хатырка, а также отчеты об их исполнении;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения Хатырка, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

от имени администрации сельского поселения Хатырка подписывает исковые заявления в суды;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом администрации сельского поселения Хатырка.

2) В сфере взаимодействия с Советом депутатов глава администрации сельского поселения Хатырка:

представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения Хатырка;

вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов сельского поселения Хатырка.

2. Глава администрации сельского поселения Хатырка издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим постановлением (распоряжением).

3. Глава администрации сельского поселения Хатырка несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации сельского поселения Хатырка.».

27. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Избирательная комиссия сельского поселения Хатырка

1. Избирательная комиссия сельского поселения Хатырка формируется Советом депутатов сельского поселения Хатырка в количестве пяти - одиннадцати членов с правом решающего голоса на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Чукотского автономного округа, иных общественных объединений, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района в составе пяти членов с правом решающего голоса в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Чукотского автономного округа «Об избирательной комиссии муниципального образования в Чукотском автономном округе».

2. Избирательная комиссия сельского поселения Хатырка является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия сельского поселения Хатырка организует подготовку и проведение выборов Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения Хатырка, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения Хатырка, преобразования сельского поселения Хатырка.

4. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения Хатырка составляет 4 года.

5. Избирательная комиссия сельского поселения Хатырка осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет на территории сельского поселения Хатырка контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

- обеспечивает на территории сельского поселения Хатырка реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

- осуществляет на территории сельского поселения Хатырка меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

- осуществляет на территории сельского поселения Хатырка меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

- осуществляет на территории сельского поселения Хатырка меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

- осуществляет на территории сельского поселения Хатырка меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

- заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

- утверждает текст избирательного бюллетеня по выборам главы муниципального образования, текст бюллетеня местного референдума, обеспечивает их изготовление и доставку на избирательные участки;

- устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума при проведении выборов в органы местного самоуправления и проведении местных референдумов;

- устанавливает результаты выборов депутатов сельского поселения Хатырка, главы сельского поселения Хатырка, обнародует их результаты;

- регистрирует избранных депутатов и главу сельского поселения Хатырка, выдаёт им удостоверения об избрании;

- разрабатывает и утверждает регламент избирательной комиссии сельского поселения Хатырка;

- организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов;

- организует досрочное голосование в отдалённых и труднодоступных местностях;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Чукотского автономного округа «О дополнительных гарантиях избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Чукотского автономного округа и органы местного самоуправления в Чукотском автономном округе и права на участие в референдуме Чукотского автономного округа и местных референдумах в Чукотском автономном округе».».

28. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта), по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». 2

2. По должностям муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей при замещении:

1) высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей муниципальной службы, и стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;

2) главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей муниципальной службы, и стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

3) ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление» либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

4) старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление» либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет;

5) младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.

3. Право поступления на муниципальную службу независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 указанного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

3.1. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учёт в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учёта - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

3.2. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

3.3. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 3.2. настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

3.4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствием с трудовым законодательством с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3.5. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

3.6. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

3.7. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.».

29. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Статус муниципального служащего муниципальной службы сельского поселения Хатырка

1. Муниципальный служащий муниципальной службы сельского поселения Хатырка - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определённом муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета сельского поселения Хатырка.

2. Права и обязанности муниципального служащего муниципальной службы сельского поселения Хатырка, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе сельского поселения Хатырка в соответствии с федеральным законодательством и законами Чукотского автономного округа.

3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом сельского поселения Хатырка в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления и муниципальных органов Чукотского автономного округа, утверждаемым законом Чукотского автономного округа.

4. Муниципальный служащий не вправе:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Чукотского автономного округа, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесённые в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почётные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

30. Дополнить статьёй 43.1 следующего содержания:

«Статья 43.1. Реестр муниципальных должностей.

1. Муниципальные должности муниципальной службы сельского поселения Хатырка устанавливаются муниципальным правовым актом Совета депутатов в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Чукотском автономном округе, утверждённым законом Чукотского автономного округа.

2. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом Чукотского автономного округа.».

31. Дополнить статьёй 43.2 следующего содержания:

«Статья 43.2. Гарантии для муниципального служащего муниципальной службы сельского поселения Хатырка

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объёме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.».

32. Дополнить статьёй 43.3 следующего содержания:

«Статья 43.3. Денежное содержание муниципального служащего муниципальной службы сельского поселения Хатырка

1. В денежное содержание муниципального служащего муниципальной службы сельского поселения Хатырка, замещающего муниципальную должность, включаются:

а) должностной оклад;

б) надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

в) надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд;

г) надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

д) премия по результатам работы;

е) материальная помощь;

ж) иные выплаты в соответствии с федеральными законами, законами Чукотского автономного округа.

2. Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Хатырка в соответствии с федеральными законами, законами Чукотского автономного округа.

3. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляются за счёт средств местного бюджета сельского поселения Хатырка.».

33. Дополнить статьёй 43.4 следующего содержания:

«Статья 43.4. Пенсионное обеспечение муниципального служащего муниципальной службы сельского поселения Хатырка

1. Выход на пенсию муниципального служащего муниципальной службы сельского поселения Хатырка осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 65 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

2. В сфере пенсионного обслуживания на муниципального служащего муниципальной службы сельского поселения Хатырка в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего государственной гражданской службы Чукотского автономного округа.».

34. В статье 44:

1) пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;

2) пункт 16 части 2 изложить в следующей редакции:

«16) пруды, обводнённые карьеры на территории поселения;»;

3) пункт 17 части 2 признать утратившим силу;

4) пункт 1 части 3 изложить в следующей редакции:

«1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;»;

5) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

35. В части 2 статьи 45 слова «субъекта Российской Федерации» заменить словами «Чукотского автономного округа».

36. В статье 51:

1) в абзаце 2 части 1 слова «решением Совета депутатов сельского поселения Хатырка» заменить словами «местной администрацией»;

2) абзац 1 части 2 после слов «главы сельского поселения,» дополнить словами «депутатов Совета депутатов сельского поселения Хатырка,»;

3) абзац 2 части 2 после слов «постановлением главы» дополнить словам «администрации»;

4) в части 3 слова «постановлением представительного органа» заменить словами «решением Совета депутатов сельского поселения Хатырка».

37. Часть 1 статьи 53 признать утратившим силу.

38. Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

1. Глава администрации сельского поселения Хатырка вносит проект нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов.

2. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется Советом депутатов сельского поселения Хатырка самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным Российской Федерации и федеральным , устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Чукотского автономного округа.

2.1. Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета сельского поселения Хатырка, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом местного бюджета, порядок утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и порядок утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Хатырка, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения Хатырка.

2.2. Разработку проекта местного бюджета сельского поселения Хатырка осуществляет администрация сельского поселения Хатырка. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Хатырка вносит глава администрации сельского поселения Хатырка.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию. Не более чем через 15 дней после обнародования проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

3.1. Проект решения о местном бюджете предоставляются в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

4. Расходование средств местного бюджета сельского поселения Хатырка осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Хатырка о местном бюджете сельского поселения Хатырка на очередной финансовый год.

5. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения Хатырка федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Чукотского автономного округа.».

39. Дополнить статьёй 54.1 следующего содержания:

«Статья 54.1. Контроль за исполнением местного бюджета сельского поселения Хатырка

1. Совет депутатов сельского поселения Хатырка осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий Совета депутатов в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчётов об исполнении местного бюджета.

2. Контроль Совета депутатов предусматривает его право на:

получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от органов, исполняющих бюджет, оперативной информации об его исполнении;

утверждение (неутверждение) отчёта об исполнении бюджета;

создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.».

40. Абзац 2 части 3 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

41. Дополнить статьёй 57.1 следующего содержания:

«Статья 57.1. Порядок формирования муниципального заказа

1. В муниципальный заказ включаются товары, работы, услуги:

- необходимые для реализации муниципальных программ социально-экономического развития сельского поселения Хатырка, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств местного бюджета в соответствующем финансовом году;

- необходимые для выполнения мероприятий (планов), подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств местного бюджета;

- необходимые для обеспечения жизнедеятельности находящихся в ведении муниципального образования объектов и их инфраструктуры;

- необходимые для выполнения иных возложенных на органы местного самоуправления функций.

2. Формирование муниципального заказа, как правило, осуществляется одновременно с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год. При этом устанавливаются:

- перечень товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, включаемый в муниципальный заказ;

- прогнозируемая стоимость каждого вида товаров, работ, услуг и муниципального заказа в целом;

- назначение товаров, работ, услуг, включаемых в муниципальный заказ.

3. Формирование перечней товаров, работ, услуг, определение объемов закупок с учетом фактической потребности и выделенного финансирования по каждому наименованию товаров, работ, услуг, сроков закупки товаров, работ, услуг осуществляется муниципальными заказчиками.».

42. Дополнить статьёй 57.2 следующего содержания:

«Статья 57.2. Порядок размещения муниципального заказа

1. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также - муниципальный контракт либо контракт).

Муниципальный заказ размещается после принятия местного бюджета.

2. Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

3. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

4. Под аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.

Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

5. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик, уполномоченный орган проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее также - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для муниципальных нужд путем запроса котировок.

6. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

7. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.».

43. Дополнить статьёй 57.3 следующего содержания:

«Статья 57.3. Порядок исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.

1. В целях исполнения муниципального заказа с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) заключается муниципальный контракт.

2. По предложению заказчика или уполномоченного органа в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.

3. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.

4. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется органом, уполномоченным Советом депутатов.

Орган, уполномоченный Советом депутатов на осуществление контроля за исполнением муниципальных заказов, обобщает информацию и ведёт реестр заключённых муниципальных контрактов в порядке, установленном Советом депутатов.».

44. В статье 59:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. На территории сельского поселения Хатырка действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законом Чукотского автономного округа «О дополнительных гарантиях избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов депутатов Думы Чукотского автономного округа и в органы местного самоуправления в Чукотском автономном округе и права на участие в референдуме Чукотского автономного округа и местных референдумах в Чукотском автономном округе».»;

2) дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.».

45. Дополнить статьёй 62.1 следующего содержания:

«Статья 62.1. Ответственность Совета депутатов сельского поселения Хатырка перед государством

1. В случае, если судом установлено, что Советом депутатов сельского поселения Хатырка принят нормативный правовой акт, противоречащий Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Чукотского автономного округа, настоящему Уставу, а Совет депутатов сельского поселения Хатырка в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Чукотского автономного округа в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Думу Чукотского автономного округа проект закона Чукотского автономного округа о роспуске Совета депутатов сельского поселения Хатырка.

2. Полномочия Совета депутатов сельского поселения Хатырка прекращаются со дня вступления в силу закона Чукотского автономного округа о его роспуске. Указанный закон может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законом.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов сельского поселения Хатырка в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Чукотского автономного округа в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Думу Чукотского автономного округа проект закона Чукотского автономного округа о роспуске Совета депутатов сельского поселения Хатырка.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов сельского поселения Хатырка в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Чукотского автономного округа в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Думу Чукотского автономного округа проект закона Чукотского автономного округа о роспуске Совета депутатов сельского поселения Хатырка.».

46. Дополнить статьёй 62.2 следующего содержания:

«Статья 62.2. Ответственность главы сельского поселения Хатырка и главы местной администрации перед государством

1. Губернатор Чукотского автономного округа издает правовой акт об отрешении от должности главы сельского поселения и главы администрации Хатырка в случае:

1) издания главой сельского поселения и главой администрации Хатырка правового акта, противоречащего Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Чукотского автономного округа, уставу сельского поселения Хатырка, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава сельского поселения Хатырка и глава администрации в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой сельского поселения и главой администрации сельского поселения Хатырка действий, в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Чукотского автономного округа, если это установлено соответствующим судом, а глава сельского поселения и глава администрации сельского поселения Хатырка не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.».

47. Пункт 1 статьи 65 после слов «главой сельского поселения Хатырка,» дополнить словами «главой администрации сельского поселения Хатырка,».

48. Статью 66 изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения Хатырка

1. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения Хатырка принимаются муниципальным правовым актом Совета депутатов.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Хатырка не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения Хатырка Советом депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

После опубликования(обнародования) не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Хатырка выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета депутатов.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Хатырка подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Хатырка подлежит официальному опубликованию(обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования(обнародованию).».

49. Дополнить статьёй 67 следующего содержания:

«Статья 67. Порядок вступления в действие Устава

1. Устав сельского поселения Хатырка подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав сельского поселения Хатырка подлежит официальному опубликованию(обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования(обнародования).».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование сельское поселение Хатырка от 24.12.2008 обнародован в здании сельской администрации, БФ ГП "Чукоткоммунхоз", СХП "Хатырское", МУП "Беринговская торговая компания", сельская участковая больница, "Центр образования с.Хатырка", филиал ФГУП "Почта России" с.Хатырка , Муниципальное образование с\п Хатырка от 12.08.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать