Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2011г.
Номер документа: RU865080002011003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН

Д У М А

Р Е Ш Е Н И Е

15.11.2011                                                                                                                                            № 81

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И

ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

              В целях приведения положений Устава Ханты-Мансийского района в соответствие с нормами действующего законодательства, на  основании статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗот 10 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 51 Устава Ханты-Мансийского района, учитывая результаты публичных слушаний,

Дума Ханты-Мансийского района

РЕШИЛА:

Внести в Устав Ханты-Мансийского района изменения и дополнения согласно приложению к настоящему решению.

Настоящее решение в течение 15 дней со дня принятия  направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для государственной регистрации.

Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава

Ханты-Мансийского района            П.Н. Захаров

16.11.2011

Приложение

к решению Думы

Ханты-Мансийского района

от 15.11.2011 № 81

Изменения и дополнения в Устав Ханты-Мансийского района

Статью 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«              4)  контрольный орган муниципального образования – контрольно-счетная палата Ханты-Мансийского района (далее  -  контрольно-счетная палата района)».

              2. Статью 18 дополнить частью 1.4. следующего содержания:

«              1.4. Дума района образует контрольно-счетную палату района.».

             

3.  В части 2 статьи 27:

3.1). Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«              2.1) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации района;».

              3.2). В пункте 10.1 после слов «осуществляет муниципальный контроль» дополнить словами  «по вопросам, предусмотренным федеральными законами».

4. В пункте 5 части 1 статьи 27.2. слова «отчет об исполнении бюджета района» заменить словами «годовой отчет об исполнении бюджета района».

              5. Дополнить статьей 27.4. следующего содержания:

«               Статья 27.4. Муниципальный контроль

1. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами района, а также требований, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается постановлением администрациирайона либо законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами района.

2. Органом местного самоуправления Ханты-Мансийского района, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация района.

3. Администрация района наделяет органы администрации района полномочиями по осуществлению муниципального контроля.

4. Организационная структура органов администрации района, осуществляющих муниципальный контроль, их полномочия, функции, порядок деятельности, перечень должностных лиц указанных органов и их полномочия определяются постановлением администрации района.».

6. Дополнить статьей 27.5 следующего содержания:

«              Статья 27.5.Контрольно-счетная палата

Контрольно-счетная палата района  является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района.

Контрольно-счетной палатой руководит председатель контрольно-счетной палаты, назначаемый на должность Думой района.

3. Контрольно-счетная палата района не обладает правами юридического лица.

4. Контрольно-счетная палата района образуется Думой района.

5.              Контрольно-счетная палата района осуществляет следующие
основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4)              организация и осуществление контроля за законностью,
результативностью (эффективностью и экономностью) использования
средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом
из иных источников, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ханты-Мансийского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ханты-Мансийскому району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества Ханты-Мансийского района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ханты-Мансийского района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса вХанты-Мансийском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

         9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о
результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий и представление такой информации в Думу района и главе
района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,  нормативными правовыми актами Думы района.             

Контрольно-счетная палата района, помимо полномочий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Ханты-Мансийского района.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой района:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ханты-Мансийского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Ханты-Мансийского района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

8. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты района определяется Положением о контрольно-счетной палате района, утвержденным Думой района.

9. Состав  Контрольно-счетной палаты района определяется решением Думы района.».

7. Дополнить статьей 27.6. следующего содержания:

«              27.6. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты

Председатель контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;

2) утверждает регламент контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы контрольно счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты;

7) подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;

8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Думе района и главе района ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями независимо от форм собственности без доверенности;

11) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников контрольно-счетной палаты; осуществляет общее руководство структурными подразделениями контрольно-счетной палаты;

12) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для работников аппарата контрольно-счетной палаты;

13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;

14) осуществляет руководство аппаратом контрольно-счетной палаты;

15) подписывает правовые акты контрольно-счетной палаты;

16) заключает договоры и соглашения от имени контрольно-счетной палаты;

17) представляет контрольно-счетную палаты в суде, арбитражном суде без доверенности, выдает доверенности для представления интересов контрольно-счетной палаты;

18) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района информацию и сведения, необходимые для осуществления полномочий контрольно-счетной палаты;

19) публикует информацию, подлежащую публикации контрольно-счетным органом в соответствии с действующим законодательством;

20) осуществляет контроль за деятельностью контрольно-счетной палаты.

Председатель контрольно-счетной палаты осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы района.».

3. В случае временного отсутствия председателя контрольно-счетной палаты (командировка, отпуск, болезнь и др.) его обязанности исполняет иное должностное лицо контрольно-счетной палаты, в должностные обязанности которого входит исполнение обязанностей председателя контрольно-счетной палаты.

8. Часть 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«              1. В систему муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского района входят:

1) настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Думы района;

3) постановления и распоряжения главы района;

4) постановления и распоряжения администрации района;

5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.».

              9. Дополнить статьей 31.1. следующего содержания:

«              31.1. Правовые акты главы района

1. Глава района, исполняющий полномочия председателя Думы района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района.

  2. Глава района  при осуществлении полномочий, отнесенных к полномочиям главы муниципального образования как высшего должностного лица муниципального образованияфедеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим Уставом, решениями  Думы района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности главы района.».

10. Статью 33изложить в следующейредакции:

«              Статья 33 Правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Контрольно-счетная палата издает правовые акты, принятие которых предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними решениями Думы района.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.».

              11. Статью 40 дополнить частью 5.1.  следующего содержания:

«              5.1. Проект бюджета муниципального района до его рассмотрения в Думе района подлежит экспертизе, осуществляемой контрольно-счетной палатой района в порядке, определенном Думой района.».

              12. Статью 42 дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«              3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Думе района подлежит внешней проверке, осуществляемой контрольно-счетной палатой района в порядке, определенном Думой района.».

              13. Статью 50 дополнить частью 3.1.  следующего содержания:

«              3.1. Контрольно-счетная палата района подотчетна Думе района.».

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Наш район" № 50(487) от 22.12.2011, Районная газета "Наш район" № 40 от 13.10.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать