Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2011г.
Номер документа: RU575230002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Сосковский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОСКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от  15.12.2011 №  79/1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Принято

Сосковским районным

Советом народных депутатов

15 декабря  2011 года

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации мастного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Сосковский муниципальный район Орловской области, Сосковский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Сосковский муниципальный район Орловской области, принятый постановлением Сосковского районного Совета народных депутатов от 17 июня 2005 года № 140,  следующие изменения:

1) Статью  4.  Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения.

В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения сельских поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (данный пункт  вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции).;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Орловской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением представления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиционной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов) 

12.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы, обеспечение градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов сельских поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального  района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35)  осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района."

2) Статью  6.  Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Местный референдум.

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления населения муниципального района в целях принятия решений по наиболее важным вопросам местного значения. Право на участие в референдуме имеют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Сосковским районным Советом народных депутатов по инициативе:

1) граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

3) Сосковского районного Совета народных депутатов и главы администрации муниципального района, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Орловской области и не может превышать пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района  в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Сосковским районным Советом народных депутатов и главой администрации муниципального района, оформляется решениями Сосковского районного Совета народных депутатов и постановлениями администрации муниципального района.

4. Сосковский районный Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение тридцати дней со дня поступления документов в Сосковский районный Совет народных депутатов, на основании которых назначается местный референдум.

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются действующим законодательством.»

3) Часть 6 статьи 12 Устава изложить в  следующей редакции:

«Часть 6 статьи 12  Собрания и конференции граждан

6. Итоги собрания граждан, итоги конференции граждан (собрания делегатов) района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальном печатном издании «Информационный Вестник Сосковского района.»

4) Пункт 3 части 1 статьи 16 Устава изложить в  следующей редакции:

«Пункт 3 части 1 статьи 16 Структура органов местного самоуправления и 

выборные должностные лица района.

3) местная администрация (исполнительно – распорядительный орган муниципального образования  - администрация Сосковского района Орловской области (далее - администрация района).»

5) Часть 3 статьи 18 Устава изложить в  следующей редакции:

«Часть 3 статьи 18 Районный Совет народных депутатов.

3. Районный Совет народных депутатов состоит из 19 депутатов.»

6) Статью 18 Устава дополнить частью  15,  следующего содержания::

«Статья 18 Районный Совет народных депутатов. 

15. Районный Совет народных депутатов подотчетен перед населением района. Районный Совет народных депутатов подконтролен органам прокуратуры Российской Федерации и другим уполномоченным федеральным законом органам, осуществляющим надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.»

7) Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21 Статус депутата районного Совета народных депутатов.

1. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.

2. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, за исключением случаев предусмотренных настоящим Уставом.

3. Депутату районного Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.

4. На депутата распространяются запреты и ограничения, установленные федеральным законодательством.

5. Депутату районного Совета народных депутатов гарантируется за счет средств районного бюджета возмещение расходов, понесенных им при непосредственном осуществлении депутатских полномочий.

Депутат районного Совета народных депутатов для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей. В его избирательном округе для осуществления депутатских полномочий депутату по согласованию с собственником, владельцем помещений безвозмездно предоставляется помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

Депутат районного Совета народных депутатов имеет право:

1) участия в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования в пределах своих полномочий, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

6) обращения с запросом к главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета народных депутатов.

Депутату районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

6. Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются действующим законодательством.

7. В соответствии с федеральным законодательством полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращаются в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)   отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

8. Полномочия депутата прекращаются в случаях, предусмотренных:

1) пунктом 1 части 7 настоящей статьи - с момента свершения факта;

2) пунктом 2 части 7 настоящей статьи – с момента принятия районным Советом народных депутатов соответствующего решения. Данное решение должно быть принято на ближайшей сессии районного Совета народных депутатов, но не позднее одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке по собственному желанию.

Заявление депутата об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия районным Советом народных депутатов указанного решения.

3) пунктами 3, 4, 5 части 7 настоящей статьи - с даты вступления в законную силу решения или приговора суда соответственно;

4) пунктом 6 и 10 части 7 настоящей статьи - с момента свершения факта;

5) пунктом 7 части 7 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

6) пунктом 8 части 7 настоящей части - с момента опубликования решения населения об отзыве депутата;

7) пунктом 9 части 7 настоящей статьи - с даты досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

9. Решение районного Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

10. В случае досрочного прекращения депутатом своих полномочий не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий в районе назначаются дополнительные выборы в порядке установленном действующим законодательством.»

8) Часть 8 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Часть 8 статьи 22  Статус Главы района. 

8. В соответствии с федеральным законодательством полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

5) признания Главы района безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации,  в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;

13) изменения порядка формирования районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:

- пунктом 1 части 8 настоящей статьи - с момента свершения факта;

- пунктом 2 части 8 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление Главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 календарных дней.

Заявление Главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы района об отставке.

В случае если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района в указанный десятидневный срок, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

- пунктами 3 и 4 части 8 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;

- пунктами 5, 6 и 10 части 8 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;

- пунктами 7, 8 части 8 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- пунктом 9 части 8 настоящей части - с момента официального опубликования результатов голосования об отзыве;

- пунктами 11 и 12 части 8 настоящей статьи - с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

- пунктом 13 части 8 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего решения районного Совета народных депутатов.

Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).»

9) Часть 11 статьи 25 Устава «Статус администрации района»  исключить.

10) Статью 25.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25.1 Муниципальный контроль на территории района.

Муниципальный контроль на территории района организуется и осуществляется администрацией района  на основании распоряжения администрации района в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»

11) Часть 1 статьи 39.3  Устава изложить в следующей редакции:

«Часть 1 статьи 39.3  Формирование избирательной комиссии.

1. Избирательная комиссия формируется районным Советом народных депутатов в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Сосковского района предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области.

Сосковский районный Совет народных депутатов не ранее чем за 60 дней и не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии принимает решение о начале формирования избирательной комиссии нового состава и публикует его в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня принятия указанного решения, в тот же срок обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом.

Решение должно содержать информацию о числе членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии.

Срок приема предложений по составу комиссии составляет 31 день со дня опубликования (обнародования) решения о начале формирования избирательной комиссии нового состава и заканчивается в 18 часов последнего дня указанного срока.»

12) Часть 4 статьи  47 Устава  изложить в следующей редакции:

«Часть 4 статьи  47 Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в законную силу не ранее их официального опубликования (обнародования).»

13) Статью 47 Устава   дополнить частью   5 следующего содержания:

«Часть 5 статьи 47 Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов:

5. Официальное опубликование муниципальных правовых актов района осуществляется в  официальном печатном издании «Информационный Вестник Сосковского района».

Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их размещения на информационных стендах, досках объявлений административных зданий, библиотеках района и других учреждениях и организациях, расположенных на территории района, где возможен свободный доступ населения для ознакомления с муниципальными правовыми актами.»

14) Часть 4 статьи 51 Устава изложить в следующей редакции:

«Часть 4 статьи 51 Экономическая основа местного самоуправления в районе.

4. Муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения района, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.»

15) Часть 5 статьи 51 Устава изложить в следующей редакции:

«Часть 5 статьи 51 Экономическая основа местного самоуправления в район.

5. Органы местного самоуправления района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящей статьёй.»

16) Статью 51 Устава дополнить частями 6 и 7  следующего содержания:

«Статья 51 Экономическая основа местного самоуправления в районе.

6. Муниципальные предприятия создаются в соответствии с действующим законодательством.

Районный Совет народных депутатов утверждает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.

Учредителем муниципальных предприятий является муниципальное образование Сосковский муниципальный район Орловской области, функции и полномочия учредителя исполняет администрация района.

Устав созданного муниципального предприятия, внесение в него изменений и дополнений утверждается администрацией района.                           

Руководитель муниципального предприятия назначается и освобождается главой администрации района.

Администрация района осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закреплённого за муниципальным предприятием, назначает и производит с этой целью ревизии, инвентаризации и аудиторские проверки.

Руководитель муниципального предприятия не позднее 1 - го апреля каждого года предоставляет учредителю копию годового отчёта (баланса), заверенную налоговой инспекцией (до предоставления главой администрации района районному Совету народных депутатов ежегодного отчёта о результатах своей деятельности и деятельности администрации).

7. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социальных и других функций района.

Администрация района утверждает порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального бюджетного, казённого или автономного учреждения.

Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование Сосковский муниципальный район Орловской области, функции и полномочия учредителя исполняет администрация района, которая утверждает устав муниципального учреждения, закрепляет за ним движимое и недвижимое имущество, находящиеся в муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности  руководителя.

Контроль за деятельность муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией района.

Руководитель муниципального учреждения ежегодно не позднее 1 – го апреля представляет информацию о результатах деятельности муниципального учреждения в администрацию района  и районный Совет народных депутатов.».

17) Часть 6 статьи 53 Устава изложить в следующей редакции:

«Часть 6 статьи 53 Районный бюджет.

6. Проект  районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании «Информационный Вестник Сосковского района.»

18) Часть 2 статьи 54 Устава изложить в следующей редакции:

«Часть 2 статьи 54 Принятие Устава района, решение о внесении изменений в Устав района.:

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию в «Информационном Вестнике Сосковского района» не позднее 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием районным Советом народных депутатов установленного порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Одновременно с опубликованием (обнародованием), текст проекта Устава района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядок учета предложений по проекту указанного Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав размещаются на официальном Интернет-сайте района (www.adminsoskov.57ru.ru). Порядок размещения текстов проектов Устава района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав района на официальном интернет сайте района устанавливается решением районного Совета народных депутатов.»

19) Часть 6 статьи 54 Устава изложить в следующей редакции:

«Часть 6 статьи 54 Принятие Устава района, решение о внесении изменений в Устав района.

6. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат опубликованию (обнародованию) в официальном печатном издании «Информационный Вестник Сосковского района» в течение 30 дней после государственной регистрации.»

20) Дополнить статью 55 Устава частью 3  следующего содержания:

«Часть 3  статьи 55 Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений в Устав. 

3. пункт 12 статьи  4.  Устава муниципального образования Сосковский муниципальный район Орловской области "Вопросы местного значения" утрачивает силу с 1 января 2012 года.

пункт 12.1 статьи  4. Устава муниципального образования Сосковский муниципальный район Орловской области "Вопросы местного значения" вступает в законную силу  с 1 января 2012 года.

часть 3 статьи 18 Устава муниципального образования Сосковский муниципальный район Орловской области «Районный Совет народных депутатов» вступает в силу и применяется при проведении выборов депутатов районного Совета нового созыва.»

2. Направить настоящее для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Глава  муниципального образования

Сосковский муниципальный район Орловской области

А.В. Матюхин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Вперед" № 1 (4837) от 14.01.2012 опубликование мпа о внесении изменений в устав после гос.регистрации, Районная газета "Вперед" № 45 (4829) от 12.11.2011 опубликование проекта
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать