Основная информация

Дата опубликования: 16 января 2009г.
Номер документа: ru745013092009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Черниговского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧЕРНИГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 16.01.2009 г. № 176

п. Черниговский

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЧЕРНИГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Черниговского сельского поселения, Совет депутатов Черниговского сельского поселения, РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Черниговского сельского поселения следующие изменения и дополнения :

1) Статью 5 изложить в новой редакции:

«1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 14.1. Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Челябинской области).»;

2) пункт 4 статьи 6 изложить в новой редакции:

«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.»;

3) статью 7 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Черниговского сельского поселения, главы Черниговского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Черниговского поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Черниговского поселения или судом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

4) статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Голосование по отзыву депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения проводятся по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. День голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения назначается Советом депутатов поселения не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.

3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.

4. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), связанные с исполнением их полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в сессиях (заседаниях) Совета депутатов поселения, работы его комиссий и иных органов, отказ от выполнения или невыполнение их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.

6. Основаниями для отзыва Главы поселения являются подтвержденные в судебном порядке:

- неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов поселения;

- неисполнение решений Совета депутатов поселения;

Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва Главы поселения понимается систематическое уклонение от осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений.

Под неисполнением решений Совета депутатов поселения понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений Совета депутатов поселения, принятых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

7. Граждане, инициаторы отзыва депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения в избирательную комиссию поселения, которая действует в качестве комиссии по проведению голосования по отзыву.

8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве 50 человек, место жительство которых расположено в границах поселения, обладающих активным избирательным правом, на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы, службы или жительства, а также избирательному объединению, выдвинувшим кандидата в депутаты, на должность Главы поселения.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории поселения и обладающие правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, имеют право участвовать в голосовании по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения.

9. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения собираются подписи в количестве 5 процентов от числа жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом.

10. Депутат Совета депутатов поселения, Глава поселения вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной форме или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных листах.

11. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения считается состоявшимся, если в нем принято участие более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.

12. Полномочия депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата, Главы поселения.

Депутат Совета депутатов поселения, Глава поселения считается отозванным если за отзыв проголосовало более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.

13. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, избирательного объединения по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, срок и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области, регулирующими процедуру проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

14. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразования поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

15. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом депутатов поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

5) пункт 3 статьи 11 изложить в новой редакции:

«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.»;

6) подпункт 3 пункта 3 статьи 14 изложить в новой редакции:

«методика проведения опроса»;

7) статью 15 изложить в новой редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

8) подпункт 2 пункта 2 статьи 18 - исключить;

9) предложение 1 пункта 3 статьи 19 - изложить в новой редакции:

«Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее, чем через 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.»;

10) статью 20 изложить в новой редакции:

«1. По вопросам, вносимым на заседание, Совет депутатов поселения принимает решения. Решения принимаются открытым, в том числе поименным, и тайным голосованием.

2. Проекты решений Совета депутатов поселения могут вноситься на его заседании Председателем Совета депутатов поселения, Главой поселения, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом Совета депутатов поселения, прокурором, группой избирателей поселения в порядке народной правотворческой инициативы.

Проекты решений или предложения по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов поселения через вышеназванные органы и депутатов Совета депутатов поселения.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе Главы Администрации поселения или при наличии заключения Главы Администрации поселения.

4. Решение о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений принимается квалифицированным большинством голосов - не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.

Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов поселения проекта нового Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, может исходить от Главы поселения или от депутатов Совета депутатов поселения, численностью не менее одной трети от установленного числа.

По другим вопросам решения принимаются простым большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов поселения.

5. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения, направляются Главе поселения для подписания и обнародования не позднее, чем в недельный срок со дня подписания.

В случае отклонения Главой поселения решения Совета депутатов поселения правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее двумя третями от установленной численности Совета депутатов поселения, решение подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

Решения Совета депутатов поселения вступают в силу в соответствии с Положением о порядке опубликования и вступления в силу решений Совета депутатов поселения.

Решения об установлении, изменении или отмены местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты вступает в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Официальным опубликованием решений Совета депутатов поселения считается публикация полного их текста в районной газете «Звезда».

6. В случае отсутствия главы сельского поселения или досрочного прекращения полномочий, решения Совета депутатов подписывает председатель Совета депутатов.»;

11) в статье 21:

- абзац 1 пункта 1 статьи 21 изложить в новой редакции:

«Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов.»;

- подпункт 7 пункта 2 изложить в новой редакции:

«подписывает и обнародует решения Совета депутатов ненормативного характера;»;

- подпункт 16 пункта 2 исключить;

12) пункт 4 статьи 22 изложить в новой редакции:

«4.Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.»;

13) Устав дополнить новой статьей 22.1 следующего содержания:

«Статья 22.1. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов.

1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Полномочия Совета депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, при этом данное решение принимается 2/3 от установленной численности Совета депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.»;

14) статью 23 изложить в новой редакции:

«Гарантии для депутатов Совета депутатов.

1. Депутат Совета депутатов подлежит страхованию за счет средств местного бюджета на случаи:

1) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий депутата Совета депутатов;

2) причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата Совета депутатов.

Размер страховой суммы устанавливается муниципальным правовым актом.

2. В случае причинения депутату Совета депутатов увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата Совета депутатов поселения за счет средств местного бюджета ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между среднемесячной заработной платой на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному статьей 4 Закона Челябинской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления». При этом среднемесячная заработная плата не может превышать размер ежемесячного денежного вознаграждения депутата Совета депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

3. Депутат Совета депутатов, осуществляющий полномочия на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата Совета депутатов. На этот период за депутатом Совета депутатов сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Освобождение депутата Совета депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей производится работодателем на основании официального уведомления Совета депутатов.

4. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета поселения выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) изменения условий осуществления полномочий;

3) прекращения полномочий Совета депутатов;

4) упразднения должности или изменения структуры Совета депутатов;

5) отставки по собственному желанию, если депутат Совета депутатов осуществлял полномочия в Совете депутатов не менее одного года.

5. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата Совета депутатов на постоянной основе, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла:

при осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий депутата в течение одного созыва представительного органа местного самоуправления, но не менее трех лет, - 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности;

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальным правовым актом.

6. Положения, изложенные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) отзыва депутата Совета депутатов избирателями;

2) вступления в отношении депутата Совета депутатов в законную силу обвинительного приговора суда.

7. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.

8. Депутату Совета депутатов может быть предоставлено право на пользование телефонной и иной связью, которой располагают органы местного самоуправления.

Порядок предоставления депутату Совета депутатов права на пользование телефонной и иной связью устанавливается муниципальным правовым актом.

9. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов перед избирателями и встреч с избирателями.

В целях обеспечения проведения отчетов перед избирателями, встреч с избирателями по просьбе депутата органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно предоставляют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения указанных отчетов и встреч, направляют для участия во встречах своих представителей, а также предоставляют депутату необходимые справочные и информационные материалы.

10. Депутат по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, на территории поселения пользуется правом на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления.

11. Органы государственной власти Челябинской области, иные государственные органы Челябинской области, органы местного самоуправления, организации, полностью или частично финансируемые из местного бюджета, обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении им депутатских полномочий.

12. Депутат в порядке, установленном регламентом Совета депутатов поселения, обеспечивается документами, принятыми Советом депутатов, другими документами, информационными и справочными материалами.

13. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из местного бюджета.

Порядок размещения материалов, представляемых депутатом, в средствах массовой информации устанавливается муниципальным правовым актом.

14. Депутату Совета депутатов за счет средств местного бюджета возмещаются расходы на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории муниципального образования, расходы, связанные с использованием средств связи, иные расходы, связанные с осуществлением полномочий депутата Совета депутатов.

Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата Совета депутатов, устанавливаются муниципальным правовым актом.»;

15) статью 24 изложить в новой редакции:

«1. Глава поселения является высшим должностным лицом Черниговского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Черниговского сельского поселения избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Черниговского сельского поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области, сроком на 5 лет.

3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Глава поселения вступает в должность в день вручения ему удостоверения об избрании.

4. Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной основе.

5. Глава поселения, избранный на муниципальных выборах, возглавляет администрацию поселения.

6. Статус главы поселения и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.

7. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов. Глава поселения отчитывается перед избирателями о своей деятельности, не реже двух раз в год, во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также использует другие формы отчета.»;

16) статью 25 изложить в новой редакции:

«1. Глава Черниговского сельского поселения:

1) представляет Черниговское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) разрабатывает схему управления поселением, вносит ее на утверждение в Совет депутатов;

6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления поселения;

7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом.

2. Являясь главой администрации сельского поселения, глава поселения осуществляет также следующие полномочия:

1) от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

2) обеспечивает на территории поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления;

3) вносит на утверждение Совета депутатов проект бюджета поселения;

4) вносит для принятия Советом депутатов проекты программ, планов экономического и социального развития поселения, организует их исполнение;

5) ежегодно представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации поселения;

6) разрабатывает структуру администрации поселения и вносит её на утверждение Совета депутатов;

7) руководит администрацией поселения, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете поселения, организует работу с кадрами, их аттестацию, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

9) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения;

10) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;

11) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления;

12) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации поселения, подписывает финансовые документы;

13) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

3. В период временного отсутствия главы поселения его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий по отклонению нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, исполняет должностное лицо администрации поселения по распоряжению главы поселения.

Решения Совета депутатов подписываются в порядке, установленном пунктом 6 статьи 20 настоящего Устава.»;

17) статью 26 изложить в новой редакции:

«1. Являясь главой администрации, глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации поселения.

2. Постановления, изданные в пределах полномочий Главы поселения, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении. Распоряжения, изданные в пределах полномочий Главы поселения, вступают в силу со дня их подписания. Постановления, изданные в пределах полномочий Главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальным опубликованием постановлений главы поселения считается публикация полного их текста в автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «ЗВЕЗДА»;

18) пункт 1 статьи 27 изложить в новой редакции:

«1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

19) статью 28 изложить в новой редакции:

«Гарантии для Главы поселения.

1. Глава поселения подлежит страхованию за счет средств местного бюджета на случаи:

1) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий Главы поселения;

2) причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий Главы поселения.

Размер страховой суммы устанавливается муниципальным правовым актом.

2. В случае причинения Главе поселения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий Главы поселения ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Главе поселения за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) преобразования поселения;

3) отставки по собственному желанию, если Глава поселения осуществлял полномочия не менее одного года.

4. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия Главы поселения, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальным правовым актом.

5. Положения, изложенные в пункте 4 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) вступления в отношении Главы поселения в законную силу обвинительного приговора суда;

2) отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;

3) отзыва избирателями.

6. Главе поселения предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.

7. Глава поселения по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, на территории поселения пользуется правом на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления.

8. Глава поселения обеспечивается документами, принятыми органами и должностными лицами местного самоуправления, информационными и справочными материалами.

Глава поселения имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из местного бюджета.

Порядок размещения материалов, представляемых Главой поселения, в средствах массовой информации устанавливается муниципальным правовым актом.

9. Главе поселения за счет средств местного бюджета возмещаются расходы на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории поселения, расходы, связанные с использованием средств связи, иные расходы, связанные с осуществлением полномочий Главы поселения.

Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий Главы поселения, устанавливаются муниципальным правовым актом.»;

20) статью 29 изложить в новой редакции:

«1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.

2. Администрация является юридическим лицом.

3. Администрация возглавляется главой сельского поселения, являющимся главой администрации.

4. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации поселения.

5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов и главы администрации поселения.»;

21) статью 30 изложить в новой редакции:

«1. Администрация:

1) формирует проект бюджета поселения, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития поселения, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;

3) в порядке, установленном Советом депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;

4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии поселения;

6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условиях для жилищного строительства;

8) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

13) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо - и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

14) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

17) выдаёт разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

18) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

19) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номеров домов;

20) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

21) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

22) создаёт условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

23) создаёт условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

24) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

25) осуществляет формирование архивных фондов поселения;

26) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

27) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

28) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

29) обеспечивает создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

30) обеспечивает развитие сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодёжью в поселении;

32) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

33) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

34) создаёт условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

35) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

36) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

37) осуществляет развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

38) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

2. Администрация вправе принять решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения предусмотренных подпунктами 9-11, 18 и 21 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава, в порядке, предусмотренном федеральным законом.»;

22) в статье 31 слово «муниципальным» - исключить;

23) в пункте 1 статьи 33 слово «объектов» - исключить;

24) главу VIII дополнить новой статьей 33.1 следующего содержания:

«Статья 33.1. Муниципальные заимствования

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в бюджет городского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ принадлежит администрации городского поселения.

3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса РФ не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета городского поселения и (или) погашение долговых обязательств бюджета городского поселения.

4. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех муниципальных заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проведение в соответствии с Бюджетным кодексом РФ реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.»;

25) статью 35 изложить в новой редакции:

«1. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией поселения.

2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Совет депутатов поселения вправе устанавливать нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.»;

26) дополнить главу VIII Устава новой статьей 35.1 следующего содержания.

«Статья 35.1 Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Формирование проекта муниципального заказа Черниговского сельского поселения проводится в следующем порядке:

1) в течение 30 дней с момента утверждения бюджета Черниговского сельского поселения на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган заявки на приобретение продукции;

2) уполномоченный орган в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа Черниговского поселения;

3) уполномоченный орган представляет проект муниципального заказа Черниговского сельского поселения для согласования в Совет депутатов Черниговского сельского поселения, после чего данный проект передается на утверждение Главе Черниговского поселения;

4) утвержденный Главой Черниговского сельского поселения проект муниципального заказа представляется в уполномоченный орган Администрации Черниговского сельского поселения для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции;

5. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом Администрации Черниговского поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

6. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа Черниговского сельского поселения осуществляется уполномоченным органом Администрации Черниговского поселения посредством:

1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в Черниговском сельском поселении;

3) выборочного контроля цен поставляемой продукции.

7. Уполномоченный орган Администрации Черниговского сельского поселения, анализируют и обобщают сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара, превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.

8. Уполномоченный орган Администрации Черниговского сельского поселения осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа Черниговского сельского поселения.

9. Муниципальный заказ считается размещенным с момента заключения муниципального контракта. Исполнение муниципального контракта осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами.»;

27) статью 36 изложить в новой редакции:

«1. Состав собственных доходов бюджета поселения устанавливается федеральным законом, Законами Челябинской области, решениями органов местного самоуправления поселения.

2. В доходы бюджета поселения могут зачисляться субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Челябинской области в соответствии с федеральным законом.»;

28) Устав дополнить новой главой VIII.I «Избирательная комиссия Черниговского сельского поселения»;

29) главу VIII.I дополнить новой статьей 36.1 следующего содержания:

«Статья 36.1 Избирательная комиссия Черниговского сельского поселения.

1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве 8 членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий Избирательной комиссии поселения составляет четыре года.

5. Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав Избирательной комиссии поселения устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Челябинской области.

6. Формирование Избирательной комиссии поселения осуществляется Советом депутатов поселения.

7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии поселения при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным законом)Челябинской области, законами Челябинской области.»;

30) статью 40 изложить в новой редакции:

«1. Ответственность Совета депутатов Черниговского поселения перед государством

1) В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Черниговского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законам Челябинской области, уставу Черниговского поселения, а Совет депутатов Черниговского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов Черниговского поселения.

2) Полномочия Совета депутатов Черниговского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске:

3) В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов Черниговского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов Черниговского поселения.

4) В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов Черниговского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов Черниговского поселения.

5) Закон Челябинской области о роспуске Совета депутатов Черниговского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

2. Ответственность Главы Черниговского поселения перед государством

1) Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Черниговского поселения в случае:

- издания Главой Черниговского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законам Челябинской области, Уставу Черниговского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Черниговского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

- совершения Главой Черниговского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава Черниговского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2) Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Черниговского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3) Глава Черниговского поселения, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»;

2. Данное решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава Черниговского

сельского поселения:

С.В.Чуриков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Звезда" № 35, стр. 1 от 01.04.2009, газета "Звезда" № 144-145, стр. 15 от 13.12.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать