Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2007г.
Номер документа: ru245333042007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Вознесенский cельский Совет депутатов Саянского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ САЯНСКИЙ РАЙОН

ВОЗНЕСЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

16 февраля 2007 г

с.Вознесенка

№ 2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВОЗНЕСЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА.

В целях приведения Устава Вознесенского сельсовета в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 55 Устава Вознесенского сельсовета, Вознесенский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1.Внести в Устав Вознесенского сельсовета Саянского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

В пункте 5 статьи 3 слова «сходом граждан» заменить на «Вознесенским сельским Советом депутатов».

Пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Красноярского каря, самостоятельное и под свою ответственность решение населением сельсовета непосредственно и (или) через органы местного самоуправления сельсовета вопросов местного значения исходя из интересов населения сельсовета с учетом исторических и иных местных традиций.».

Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.».

В статье 8:

Первое предложение пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Жители сельсовета осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.».

Дополнить статью пунктом 6 следующего содержания:

«6.Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете «Присаянье».

Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Формы осуществления местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется:

непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края;

органами местного самоуправления;

органами территориального общественного самоуправления.».

Статью 10 Устава исключить.

В статье 10/1 Устава:

Дополнить статью пунктом 1 следующего содержания:

«1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:»

Все пункты статьи считать подпунктами пункта 1;

Пункт 1 дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;»;

подпункт 11 пункта 1 дополнить фразой «, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;»;

Подпункт 13 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;»;

Пункт 1 дополнить подпунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;»;

Подпункт 14 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;»;

Подпункт 19 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства сельских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах села Вознесенка.»

По всему тексту подпункта 20 слова «поселения» заменить на «сельсовета»;

Подпункт 23 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»;

Пункт 1 дополнить подпунктами 24 -33 следующего содержания:

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32)осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) и иные в соответствии с федеральным законодательством.

Дополнить статью пунктами 2-7 в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев сельсовета.»;

3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

4. Органы местного самоуправления сельсовета, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района.

5. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой Вознесенского сельсовета (далее также - главой сельсовета, главой) при условии его предварительного одобрения Вознесенским сельским Советом депутатов (далее также - сельским Советом депутатов, сельским Советом, Советом депутатов, Советом).

6. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции сельского Совета депутатов.

7. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

Статью 10/1 считать статьей 10.

Дополнить Устав статьей 10/1 следующего содержания:

«Статья 10/1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления сельсовета осуществляют отдельные государственные полномочия, переданные им федеральными законами и законами Красноярского края.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Сельский Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете сельсовета.».

В статье 11 после слов «администрация Вознесенского сельсовета» дополнить «(далее также - администрация сельсовета)».

Статью 12 дополнить пунктами 2.1 и 2.2. следующего содержания:

«2.1. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой 5 % жителей сельсовета, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета;

3) по инициативе Совета депутатов и главы администрации сельсовета, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и главы администрации сельсовета.

2.2. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, избирательной комиссии, Красноярского края или прокурора.».

Статью 15 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.».

В статье 16:

По всему тексту статьи исключить слово «(сходы)» во всех падежах»;

Во втором предложении пункта 1 после слов «в соответствии» изложить «действующим законодательством и настоящим Уставом»;

Второе предложение пункта 2 исключить;

Шестой абзац пункта 3 исключить;

Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Порядок созыва собрания, конференции граждан

1. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов сельсовета, главы сельсовета.

Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов сельсовета:

- по собственной инициативе;

- по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы сельсовета, назначается главой сельсовета.».

2. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей сельсовета о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за 14 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).».

В статье 18:

Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Собрание по выборам делегата конференции граждан созывается органом местного самоуправления, назначившим конференцию, незамедлительно после извещения граждан о проведении конференции.»;

В пункте 4 первый абзац изложить в следующей редакции:

«Орган местного самоуправления принимает муниципальный правовой акт о созыве собрания по выборам делегатов конференции, в котором указываются:»;

Пункт 5 исключить;

Пункты 6 - 14 считать пунктами 5 - 13.

По всему тексту статьи 19 исключить слово «(сход)» во всех падежах»;

В статье 20:

По всему тексту статьи исключить слово «(сход)» во всех падежах»;

Второе предложение пункта 1 исключить.

В статье 21:

По всему тексту статьи исключить слова «народная» во всех падежах;

Во втором предложении слова «не менее чем» исключить.

Статью 22 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, остановленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации ".

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращении граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

В статье 23:

Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Система ТОС включает в себя общие собрания, конференции жителей, органы территориального общественного самоуправления.».

Второе предложение пункта 3 исключить.

В пункте 4 слова «федеральными законами и законами края» заменить на «действующим законодательством»;

Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Границы территорий, на которых действует территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложению жителей соответствующей территории.».

Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией сельсовета в порядке, установленном Советом депутатов.»;

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.»;

Пункты 8 и 9 исключить.

Дополнить Устав статьями 23.1 и 23.2 следующего содержания:

«Статья 23.1 Опрос граждан

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории сельсовета либо его части.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

Совета депутатов, главы сельсовета - по вопросам местного значения;

органов государственной власти Красноярского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

3.1. дата и сроки проведения опроса;

3.2. формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3.3. методика проведения опроса;

3.4. форма опросного листа;

3.5. минимальная численность жителей сельсовета, участвующих в опросе.

4. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие активным избирательным правом.

5. Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее, чем за 10 дней до его проведения. При этом сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.

6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

7.1. за счет средств бюджета сельсовета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления сельсовета;

7.2. за счет средств бюджета Красноярского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края.

8. Порядок назначения, подготовки и проведения опроса граждан устанавливается решением Совета депутатов.».

Статья 23.2 Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета главой сельсовета, Советом депутатов могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельсовета, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы преобразования сельсовета.

3. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы по инициативе главы сельсовета, Совета депутатов, а также по инициативе населения, поддержанной не менее чем 3 % жителей сельсовета, обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписных листах.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы сельсовета - главой сельсовета.

Совет депутатов обязан назначить публичные слушанья в течение 20 дней с даты поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний. В случае если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили главе сельсовета или Совету депутатов не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний.

4. Жители сельсовета должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний. Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях.

5. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию.».

6. Порядок назначения, подготовки и проведения публичных слушаний устанавливается решением Совета депутатов.».

В статье 24:

В пункте 1 слова «Глава муниципального образования (далее - Глава сельсовета)» заменить на «Глава сельсовета»; перед словом «выборное» дополнить словом «высшее».

В пункте 7 после слова «предусмотренным» изложить «действующим законодательством».

В статье 25:

Четвертый абзац изложить в следующей редакции:

«- распоряжается бюджетными средствами от имени администрации сельсовета;»;

В одиннадцатом и двенадцатом абзацах исключить слово «(сходы)»;

Абзацы тринадцатый и четырнадцатый исключить.

Пункт 3 исключить;

Пункт 4 считать пунктом 3.

В статье 26:

Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешение от должности на основании правового акта высшего должностного лица Красноярского края в случаях и в порядке, установленных федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8.1) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.»;

В пункте 2 слова «3, 4, 8, 9, 10, 11, 12» заменить на «3-6, 10»;

В пункте 4 слова «1, 2 и 6» заменить на «7, 8, 8.1»;

Статью 27 дополнить пунктом 6 следующего содержания

«6. Голосование по отзыву главы сельсовета проводится по инициативе населения, а также по инициативе краевого избирательного объединения, выдвинувшего данного главу сельсовета. Инициатива отзыва главы сельсовета должна быть поддержана 5 процентами избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.».

Во втором предложении статьи 28 исключить слово «администрации».

В статье 29:

Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и распоряжения по вопросам организации деятельности администрации сельсовета.»;

В пункте 5 слово: «недействительными» заменить на «недействующими»; дополнить пункт словами: «а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).».

Пункт 6 исключить;

В пункте 7 слова «или в арбитражном суде» исключить.

Пункт 7 считать пунктом 6.

Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Ограничения, связанные с исполнением Главой сельсовета своих полномочий

1. В течение срока своих полномочий Глава сельсовета не может:

- занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы;

- одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом;

- заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

2. На главу сельсовета распространяются иные ограничения, связанные с исполнением им своих полномочий, установленные действующим законодательством.».

В статье 31:

В подпункте 2 пункта 1 слова «федеральным и краевым законодательством» заменить на «действующим законодательством»;

Подпункты 7 и 8 пункта 1 исключить;

В подпункте 9 пункта 1 слова «федеральным законами и законами края» заменить на «действующим законодательством»;

Подпункт 9 пункта 1 считать подпунктом 7 пункта 1;

Пункты 2 - 6 исключить.

В статье 35:

В пункте 1 исключить слова «(сельская администрация)»;

В пункте 2 исключить слова «схода граждан».

Пункт 1 статьи 36 дополнить подпунктами 14.1 и 14.2 следующего содержания:

«14.1) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом;»;

«14.2) от имени сельсовета осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);».

В статье 37:

В абзаце первом пункта 5 слово «решением» заменить на «распоряжением»; во втором абзаце пункта 5 слова «по решению» заменить на «по распоряжению».

Четвертый абзац пункта 6 изложить в следующей редакции:

«- по распоряжению бюджетными средствами от имени администрации сельсовета;».

В пункте 1 статьи 39 исключить слова «и должностям по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.».

Пункт 2 статьи 40 дополнить словами «, а также структурой администрации сельсовета, утвержденной сельским Советом депутатов.».

Пункт 2 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«2.Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.».

В статье 42:

Пункт 2 исключить.

Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности проводится его аттестация. Аттестация проводится один раз в три года.»;

Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Денежное содержание муниципального служащего определяется в соответствии с действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.»;

Пункты 3 - 9 считать пунктами 2 - 8.

Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности сельсовета имущество, средства бюджета сельсовета, а также имущественные права сельсовета.».

В статье 45:

Пункты 1 и 2 исключить

В пункте 3 исключить слова «В целях эффективного управления муниципальной собственностью от имени сельсовета»; слово «ею» заменить на «муниципальной собственностью».

Пункты 3 и 4 считать пунктами 1 и 2.

Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Состав муниципальной собственности сельсовета

1. В собственности сельсовета может наноситься:

1) указанное в частях 2-4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации:

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

1.1. В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

1.2. В собственности сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. В собственности поселений могут находиться:

имущество. предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования , мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий. жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

пруды, обводненные карьеры на территории поселения:

17) утратил силу. - Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

В статье 47 после слова «составляют» изложить «средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления сельсовета, и другие финансовые средства, имеющие законные основания.».

Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Доходы и расходы бюджета сельсовета

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.

2. В бюджете сельсовета раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

3. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

Первое предложение пункта 3 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.».

В статье 51:

Пункт 1 дополнить словами: «, а также по контролю за его исполнением.»;

В пункте 2 после слова «прогнозов» изложить «социально-экономического развития сельсовета, подготовка сводных финансовых балансов, иных документов, предусмотренных действующим законодательством.»;

В пункте 8 слова «Сельская администрация» заменить на «Администрация сельсовета».

Дополнить устав статьей 51.1. следующего содержания:

«Статья 51.1. Муниципальный заказ

1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Красноярского края являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельсовета

3. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ».

В статье 52:

Пункт 2 исключить;

В пункте 6 исключить слова «или в арбитражном суде»;

Пункты 3 - 6 считать пунктами 2 -5.

В пункте 2 статьи 53 исключить слово «принципы».

В статье 55:

В пункте 1 после слов «Устав сельсовета» дополнить словами «решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав».

В пункте 3 исключить слова «либо иным общедоступным способом».

В пункте 4 исключить слово «народной».

В пункте 1 статьи 56 исключить слова: «(далее Совет, Совет депутатов)».

Пункт 1 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

1.1. в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.2. в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий

1.3. в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

1.4. в случае преобразования сельсовета.».

Подпункт 4 пункта 1 статьи 58 дополнить словами «в соответствии с действующим законодательством».

Пункт 3 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.

Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов.».

В пункте 7 статьи 62 после слова «устанавливаются» изложить «действующим законодательством».

В статье 63:

Пункт 1 дополнить подпунктами 5.1. и 6.1 следующего содержания:

«5.1 выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место

жительства;

6.1. приобретения гражданства иностранного государства или получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право гражданина Российской Федерации на постоянной проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

Пункт 9 считать пунктом 10;

Дополнить статью пунктом 9 следующего содержания:

«9.призыва на военную службу или направления на заменяющую ее

альтернативную гражданскую службу.»;

В пункте 2 после цифр «3, 4, 5» дополнить словами «пункта 1»;

В пункте 3 слова « в пункте 6» заменить на «в подпунктах 5.1, 6, 6.1 и 10 пункта 1».

В пунктах 5 и 6 слова «представительного органа местного самоуправления» заменить на «Совета депутатов».

В статье 63/1:

Пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения, а также по инициативе краевого избирательного объединения, выдвинувшего данного депутата. Инициатива отзыва депутата Совета депутатов должна быть поддержана 5 процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран.

Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата.

3. Депутат не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.».

Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.».

Статью 64 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет - 5 чел.

Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета.».

Статью 66 изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации, за исключением положений пункта 2 настоящей статьи.

2. Положения подпункта 8.1 пункта 1 статьи 26 и подпункта 6.1 пункта 1 статьи 63 настоящего Устава применяются к Главе сельсовета и депутатам Совета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

Статью 66 считать статьей 65.

2.В тексте всего проекта Устава Вознесенского сельсовета слова «Вознесенский сельский Совет» и «Совет депутатов» заменить словами «Вознесенский сельский Совет депутатов».

3.Поручить главе Вознесенского сельсовета Якоби Г.К. представить документы на государственную регистрацию в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 97 -ФЗ

Глава сельсовета

Г.К.Якоби

В рабочую комиссию по внесению изменений и дополнений в Устав Вознесенского сельсовета от главы Вознесенского сельсовета Якоби Г.К.

В связи с изменениями внесенными в ФЗ-131 29.12.2006г №. 258-ФЗ, необходимо внести изменения в проект решения Вознесенского сельского Совета депутатов О внесении изменений и дополнений в Устав Вознесенского сельсовета»:

Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, остановленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации ".

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращении граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

Данная редакция приведена в соответствии с изменениями, внесенными федеральным законом от 01.12.2006 N 198-ФЗ.

Статью 46 изложить в следующей редакции:

«1. В собственности сельсовета может наноситься:

1) указанное в частях 2-4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации:

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

1.1. В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

1.2. В собственности сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. В собственности поселений могут находиться:

имущество. предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения _в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования , мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий. жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество. предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения
первичных мер по тушению пожаров;

имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

пруды, обводненные карьеры на территории поселения:

17) утратил силу. - Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

Глава сельсовета

Г.К.Якоби

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Присаянье" № 37-39 от 23.03.2007, Газета "Присаянье" от 05.01.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать