Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2007г. |
Номер документа: | ru575181012007001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Хомутовский поселковый Совет народных депутатов Новодеревеньковского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХОМУТОВСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2007 г. № 11
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА ХОМУТОВО НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято Хомутовским поселковым Советом народных депутатов
16 марта 2007 г.
1. Внести в Устав поселка Хомутово Новодеревеньковского района Орловской области следующие изменения и дополнения:
1) Статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Вопросы местного значения поселка.
К вопросам местного значения поселка относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселка и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселка;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;
4) организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселка;
10) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселка;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселка, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселка;
14) обеспечение условий для развития на территории поселка физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка;
17) формирование архивных фондов поселка;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселка, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселка;
20) утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселка, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселка;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
2) Дополнить Устав статьей 4.2. Права органов местного самоуправления поселка на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселка.
«Статья 4.2. Права органов местного самоуправления поселка на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселка.
1. Органы местного самоуправления поселка имеют право на:
1) создание музеев поселка;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселка общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселка;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселка.
2. Органы местного самоуправления поселка вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона 2Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
3) Часть 6 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«6. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка на территории поселка образуется избирательная комиссия.
Избирательная комиссия поселка не входит в структуру органов местного самоуправления поселка.
Полномочия избирательной комиссии поселка Хомутово по решению избирательной комиссии Орловской области могут возлагаться на территориальную комиссию.
Срок полномочий избирательной комиссии поселка составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии поселка истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии поселка могут быть прекращены досрочно Законом Орловской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу Закона Орловской области о преобразовании муниципального образования.
Избирательная комиссия поселка формируется в количестве 7 членов с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии поселка осуществляется поселковым Советом народных депутатов на основе положений, указанных в Федеральном законе № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области. Поселковый Совет народных депутатов обязан не позднее, чем за один месяц до дня, когда предполагается принять решение о формировании комиссии, опубликовать сообщение о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в комиссию поселка Хомутово. Срок приема предложений по составу комиссий составляет 12 дней.
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселка Хомутово устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним законом Орловской области, а также настоящим Уставом.»
4) Статью 8 изложить в следующей редакции:
«1. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка проводится по инициативе населения поселка в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка являются:
1) нарушение депутатом поселкового Совета народных депутатов, главой поселка Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселка, принятых в пределах их компетенции;
2) невыполнение депутатом поселкового Совета народных депутатов, главой поселка возложенных на них полномочий.
3) отказ от контактов с избирателями своего избирательного округа, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематического уклонения от отчета перед избирателями;
4) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей;
5) превышение депутатом поселкового Совета народных депутатов, главой поселка полномочий, либо злоупотребление ими.
3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи могут служить основанием для отзыва лишь в случае подтверждения их в судебном порядке.
4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата поселкового Совета народных депутатов, главу поселка от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселка в порядке, предусмотренном законодательством.
5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка обладают граждане, проживающие на территории поселка Хомутово и обладающие активным избирательным правом.
Граждане - инициаторы отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в избирательную комиссию поселка. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.
В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.
К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.
Граждане - инициаторы отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка - обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату поселкового Совета народных депутатов, главы поселка предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.
6. Избирательная комиссия поселка, в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия указанных заявления и документов требованиям закона - о направлении их в поселковый Совет народных депутатов;
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
7. Поселковый Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от избирательной комиссии, информирует об этом депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.
Депутату поселкового Совета народных депутатов, главы поселка обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.
Депутат поселкового Совета народных депутатов, главы поселка вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании поселкового Совета народных депутатов.
Поселковый Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20-тидневный срок со дня его поступления.
Если поселковый Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, избирательная комиссия поселка осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в редакцию газеты «Трудовая слава» или «Новодеревеньковский вестник». Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания поселковым Советом народных депутатов соответствия вопроса, требованиям закона.
Если поселковый Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка, не отвечает требованиям закона, избирательная комиссия поселка отказывает инициативной группе в регистрации.
В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии поселка, в котором указываются основания отказа.
8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов поселкового Совета народных депутатов.
9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка проводится по инициативе населения поселка Хомутово в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
10. Со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией поселка о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка, вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.
Депутату поселкового Совета народных депутатов, главы поселка обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
11. Депутат поселкового Совета народных депутатов, глава поселка считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (соответствующем избирательном округе).
12. Итоги голосования и решения, принятые по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Трудовая слава» или в газете Новодеревеньковский вестник».
5) Пункт 10 части 4 статьи 18 исключить.
6) Пункт 10 статьи 24 изложить в следующей редакции:
«10) осуществляет организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора».
7) Пункт 28 статьи 24 исключить.
8) Пункт 6 части 1 статьи 25 исключить.
9) В названии статьи 29 и по тексту статьи 29 словосочетание «глава администрации поселка исключить».
10) Статью 33 изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Муниципальная служба.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц района, осуществляемая на постоянной основе, на муниципальной должности, в соответствии с действующим законодательством.
2. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
3. Квалификационные требования к муниципальным служащим включают требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей, требований к стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области и Устава поселка.
4. Муниципальные служащие, замещающие высшие, главные, ведущие и старшие должности, должны иметь высшее образование.
5. Муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды. Перечень квалификационных разрядов и порядок их присвоения устанавливается законодательством Орловской области.
6. Для граждан, впервые назначенных на муниципальную должность, может устанавливаться испытательный срок до трех месяцев.
Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по муниципальной должности.
7. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением трудового договора (контракта).
8. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы, либо иного профиля муниципальных должностей, представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности.
9. Штатное расписание органа местного самоуправления устанавливается в соответствии с реестром муниципальных должностей, предусмотренных законодательством Орловской области и утверждается главой поселка.
В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
10. Денежное содержание муниципального служащего определяется в соответствии с действующим законодательством.
11. Нормативными актами поселкового Совета народных депутатов за счет средств местного бюджета может быть предусмотрена пенсия за выслугу лет, которая устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и назначается в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях Российской Федерации» и законодательством Орловской области «О муниципальной службе Орловской области».
12. На время прохождения муниципальной службы муниципальный служащий обязан передать под гарантию поселения в течение четырнадцати дней с момента назначения (перевода) на муниципальную должность находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.
13. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.»
11) Дополнить Устав статьей 33.1. Правовая регламентация муниципальной службы
«Статья 33.1 Правовая регламентация муниципальной службы.
1. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется в соответствии с действующим законодательством.
2. На муниципальных служащих распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные действующим законодательством.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправление засчитается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с действующим законодательством.»
12) Абзац 4 пункта 3 части 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«дефицит (профицит) бюджета».
2. Данное решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Трудовая слава» или «Новодеревеньковский вестник», за исключением положений, для которых настоящей частью установлены иные сроки вступления в силу.
Пункт 2 части 1 настоящего решения в части установления права органов местного самоуправления поселка на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса и установления права органов местного самоуправления поселка на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, которые вступают в силу с 15.01.2008 года.
Пункт 1 части 1 настоящего решения в части отнесения к вопросам местного значения поселка положения об оказании содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка; положения о расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, утрачивают силу с 01.01.2008г.
Глава поселка Хомутово
Ю.В.Певцов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХОМУТОВСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2007 г. № 11
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА ХОМУТОВО НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято Хомутовским поселковым Советом народных депутатов
16 марта 2007 г.
1. Внести в Устав поселка Хомутово Новодеревеньковского района Орловской области следующие изменения и дополнения:
1) Статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Вопросы местного значения поселка.
К вопросам местного значения поселка относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселка и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселка;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;
4) организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселка;
10) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселка;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселка, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселка;
14) обеспечение условий для развития на территории поселка физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка;
17) формирование архивных фондов поселка;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселка, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселка;
20) утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселка, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселка;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
2) Дополнить Устав статьей 4.2. Права органов местного самоуправления поселка на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселка.
«Статья 4.2. Права органов местного самоуправления поселка на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселка.
1. Органы местного самоуправления поселка имеют право на:
1) создание музеев поселка;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселка общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселка;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселка.
2. Органы местного самоуправления поселка вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона 2Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
3) Часть 6 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«6. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка на территории поселка образуется избирательная комиссия.
Избирательная комиссия поселка не входит в структуру органов местного самоуправления поселка.
Полномочия избирательной комиссии поселка Хомутово по решению избирательной комиссии Орловской области могут возлагаться на территориальную комиссию.
Срок полномочий избирательной комиссии поселка составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии поселка истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии поселка могут быть прекращены досрочно Законом Орловской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу Закона Орловской области о преобразовании муниципального образования.
Избирательная комиссия поселка формируется в количестве 7 членов с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии поселка осуществляется поселковым Советом народных депутатов на основе положений, указанных в Федеральном законе № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области. Поселковый Совет народных депутатов обязан не позднее, чем за один месяц до дня, когда предполагается принять решение о формировании комиссии, опубликовать сообщение о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в комиссию поселка Хомутово. Срок приема предложений по составу комиссий составляет 12 дней.
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселка Хомутово устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним законом Орловской области, а также настоящим Уставом.»
4) Статью 8 изложить в следующей редакции:
«1. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка проводится по инициативе населения поселка в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка являются:
1) нарушение депутатом поселкового Совета народных депутатов, главой поселка Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселка, принятых в пределах их компетенции;
2) невыполнение депутатом поселкового Совета народных депутатов, главой поселка возложенных на них полномочий.
3) отказ от контактов с избирателями своего избирательного округа, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематического уклонения от отчета перед избирателями;
4) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей;
5) превышение депутатом поселкового Совета народных депутатов, главой поселка полномочий, либо злоупотребление ими.
3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи могут служить основанием для отзыва лишь в случае подтверждения их в судебном порядке.
4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата поселкового Совета народных депутатов, главу поселка от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселка в порядке, предусмотренном законодательством.
5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка обладают граждане, проживающие на территории поселка Хомутово и обладающие активным избирательным правом.
Граждане - инициаторы отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в избирательную комиссию поселка. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.
В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.
К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.
Граждане - инициаторы отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка - обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату поселкового Совета народных депутатов, главы поселка предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.
6. Избирательная комиссия поселка, в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия указанных заявления и документов требованиям закона - о направлении их в поселковый Совет народных депутатов;
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
7. Поселковый Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от избирательной комиссии, информирует об этом депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.
Депутату поселкового Совета народных депутатов, главы поселка обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.
Депутат поселкового Совета народных депутатов, главы поселка вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании поселкового Совета народных депутатов.
Поселковый Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20-тидневный срок со дня его поступления.
Если поселковый Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, избирательная комиссия поселка осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в редакцию газеты «Трудовая слава» или «Новодеревеньковский вестник». Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания поселковым Советом народных депутатов соответствия вопроса, требованиям закона.
Если поселковый Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка, не отвечает требованиям закона, избирательная комиссия поселка отказывает инициативной группе в регистрации.
В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии поселка, в котором указываются основания отказа.
8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов поселкового Совета народных депутатов.
9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка проводится по инициативе населения поселка Хомутово в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
10. Со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией поселка о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка, вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.
Депутату поселкового Совета народных депутатов, главы поселка обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
11. Депутат поселкового Совета народных депутатов, глава поселка считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (соответствующем избирательном округе).
12. Итоги голосования и решения, принятые по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы поселка подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Трудовая слава» или в газете Новодеревеньковский вестник».
5) Пункт 10 части 4 статьи 18 исключить.
6) Пункт 10 статьи 24 изложить в следующей редакции:
«10) осуществляет организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора».
7) Пункт 28 статьи 24 исключить.
8) Пункт 6 части 1 статьи 25 исключить.
9) В названии статьи 29 и по тексту статьи 29 словосочетание «глава администрации поселка исключить».
10) Статью 33 изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Муниципальная служба.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц района, осуществляемая на постоянной основе, на муниципальной должности, в соответствии с действующим законодательством.
2. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
3. Квалификационные требования к муниципальным служащим включают требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей, требований к стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области и Устава поселка.
4. Муниципальные служащие, замещающие высшие, главные, ведущие и старшие должности, должны иметь высшее образование.
5. Муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды. Перечень квалификационных разрядов и порядок их присвоения устанавливается законодательством Орловской области.
6. Для граждан, впервые назначенных на муниципальную должность, может устанавливаться испытательный срок до трех месяцев.
Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по муниципальной должности.
7. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением трудового договора (контракта).
8. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы, либо иного профиля муниципальных должностей, представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности.
9. Штатное расписание органа местного самоуправления устанавливается в соответствии с реестром муниципальных должностей, предусмотренных законодательством Орловской области и утверждается главой поселка.
В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
10. Денежное содержание муниципального служащего определяется в соответствии с действующим законодательством.
11. Нормативными актами поселкового Совета народных депутатов за счет средств местного бюджета может быть предусмотрена пенсия за выслугу лет, которая устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и назначается в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях Российской Федерации» и законодательством Орловской области «О муниципальной службе Орловской области».
12. На время прохождения муниципальной службы муниципальный служащий обязан передать под гарантию поселения в течение четырнадцати дней с момента назначения (перевода) на муниципальную должность находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.
13. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.»
11) Дополнить Устав статьей 33.1. Правовая регламентация муниципальной службы
«Статья 33.1 Правовая регламентация муниципальной службы.
1. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется в соответствии с действующим законодательством.
2. На муниципальных служащих распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные действующим законодательством.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправление засчитается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с действующим законодательством.»
12) Абзац 4 пункта 3 части 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«дефицит (профицит) бюджета».
2. Данное решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Трудовая слава» или «Новодеревеньковский вестник», за исключением положений, для которых настоящей частью установлены иные сроки вступления в силу.
Пункт 2 части 1 настоящего решения в части установления права органов местного самоуправления поселка на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса и установления права органов местного самоуправления поселка на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, которые вступают в силу с 15.01.2008 года.
Пункт 1 части 1 настоящего решения в части отнесения к вопросам местного значения поселка положения об оказании содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка; положения о расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, утрачивают силу с 01.01.2008г.
Глава поселка Хомутово
Ю.В.Певцов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Районная газета "Трудовая слава" № 15 от 13.04.2007, Районная газета "Трудовая слава" от 09.02.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: