Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2007г.
Номер документа: RU525153062007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Покров-Майданского сельсовета Воротынского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу-решением Огнев-Майданского сельского Совета Воротынского района от 21 января 2010 года №12

Сельский Совет Покров - Майданского сельсовета Воротынского муниципального района

Решение от 16 апреля 2007 года № 5

О внесении изменений и дополнений в Устав Покров - Майданского сельсовета Воротынского муниципального района

В целях приведения Устава Покров - Майданского сельсовета в соответствие с действующим законодательством в связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный Закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

сельский Совет Покров - Майданского сельсовета решает:

Утвердить изменения и дополнения в Устав Покров - Майданского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области согласно приложению ( прилагается).

Направить изменения и дополнения в Устав Покров - Майданского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области на государственную регистрацию в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения Федерального регистра в Нижегородской области управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.

Настоящие изменения и дополнения, внесенные в Устав Покров - Майданского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области вступают в силу после их государственной регистрации в отделе законодательства субъектов Российской Федерации и ведения Федерального регистра в Нижегородской области управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу и обнародования в соответствии с Уставом.

Глава местного самоуправления

Покров - Майданского сельсовета: А.В. Симонова

Изменения, дополнения в Устав Покров - Майданского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области.

1. В статье 2:

Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

село Покров - Майдан; деревня Крутцы; поселок Новая Жизнь; деревня Покровка»

Пункт 3 изложить в следующей редакции:

« Изменение границ сельсовета осуществляется законом Нижегородской области по инициативе населения, органов местного самоуправления сельсовета, органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года»

Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение части территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования в соответствии со ст.10 настоящего Устава с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений»

Добавить пункт 5 следующего содержания:

« Изменение границ сельсовета, не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населённых пунктов к территориям других поселений, осуществляется с учётом мнения населения, выраженного Покров- Майданским сельским Советом»

Добавить пункт 6 следующего содержания:

« Преобразование сельсовета осуществляется законом Нижегородской области по инициативе населения, органов местного самоуправления сельсовета, органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года»

2. Статью 3 изложить в новой редакции:

« Статья 3. Официальные символы Покров - Майданского сельсовета и порядок их использования.

1.Сельсовет в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами может иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2.Официальные символы Покров-Майданского сельсовета и порядок их официального использования устанавливается нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с федеральным законодательством»

3. В статью 5:

В пункте 1:

Добавить подпункт 31 следующего содержания:

«Осуществление в пределах установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования»

Добавить подпункт 32 следующего содержания:

«Осуществление муниципального лесного контроля.»

Добавить подпункт 33 следующего содержания:

« Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (вступает в силу с 01.01.2008 года)»

Добавить пункт 1.1 следующего содержания:

« Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета:

1)органы местного самоуправления имеют право на:

1.1) создание музеев сельсовета;

1.2.) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (вступает в силу с 15 января 2008 г.);

1.3) совершенствование нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса ( вступает в законную силу с 15 января 2008 года)

1.4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

1.5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

1.6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории сельсовета;

1.7) оказание содействия национально- культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области)».

В пункте 3 словосочетание «муниципальный район» заменить словосочетанием

« Воротынский район»

4. В статье 7:

Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета»

Добавить пункт 11 следующего содержания:

«Конференция граждан (собрание делегатов)»

Пункт 11 считать соответственно пунктом 12.

5. Статью 8 изложить в новой редакции:

« Статья 8. Местный референдум.

В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах или референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета, выдвинутой ими совместно

4. Для назначения местного референдума в сельский Совет должны быть представлены подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Нижегородской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными и иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляются в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом и главой местного самоуправления, оформляется правовыми актами сельского Совета и главы местного самоуправления.

5. Сельский Совет сельсовета обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы местного самоуправления, органов государственной власти Нижегородской области, избирательной комиссии Нижегородской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение проведения референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Нижегородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

7. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении сельсовета.

Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования.

Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, а также нормативным правовым актам Воротынского района.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизлияния при тайном голосовании.

Итоги голосования и приятое на местном референдуме решение подлежит официальному обнародованию.

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

10. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

12. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области».

6. В статье 9:

Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутаты сельского Совета избираются по мажоритарной избирательной системе, т.е. по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемые на основе средней нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ. Средняя норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета, на общее число одномандатных избирательных округов (7).»

Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета назначаются сельским Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Покров - Майданского сельсовета или судом.

Днями на выборах являются второе воскресенье марта или в случае, предусмотренных Законом« Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления. В случаях досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета и (или) главы местного самоуправления, досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий»

7. Статью 10 изложить в новой редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года.

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета является:

- невыполнение обязанностей, соответственно депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета;

- нарушение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Покров - Майданского сельсовета, решений, принятых на местных референдумах граждан, иных муниципальных правовых актов, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством.

- совершение действий, не совместимых, соответственно со статусом депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета.

Под невыполнением обязанностей депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, как основанием отзыва, понимается систематическое, без уважительных причин, умышленное уклонение депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета от выполнения обязанностей, предусмотренных законами Нижегородской области, Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета Покров - Майданского сельсовета.

Под нарушением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Покров - Майданского сельсовета, как основанием отзыва, понимается однократное грубое либо многократное (систематическое) нарушение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Покров - Майданского сельсовета (Нарушение указанного законодательства, по независящим от главы местного самоуправления, депутата сельского Совета причинам (из-за несвоевременного перечисления денежных средств из федерального, областного и иных бюджетов и т.п.) не может служить основанием для инициирования отзыва).

Под совершением действий, не совместимых со статусом депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, как основанием отзыва, понимается совершение депутатом сельского Совета, главой местного самоуправления сельсовета проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) этики.

3. Основания для отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета установленные частью 2 настоящей статьи, выраженные в их конкретных действиях (бездействиях) должны быть подтверждены в судебном порядке.

4. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета является представление в сельский Совет подписей в количестве, установленном законом Нижегородской области для проведения местного референдума, в поддержку данной инициативы в соответствии с законом Нижегородской области.

5. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета в течение 30 дней со дня представления в сельский Совет документов, на основании которых назначается голосование по отзыву, и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва.

6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

7. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

8. В случаях, предусмотренных Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

9. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, проводится на всей территории сельсовета или на его части в соответствии с п.3 и 4 ст. 2 настоящего Устава.

Голосование по вопросу преобразования сельсовета в форме объединения двух и более поселений, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, проводится на всей территории сельсовета.

Голосование по вопросу преобразования сельсовета в форме разделения сельсовета, влекущего образование двух и более поселений, проводится на территории каждого их образуемых поселений

10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года. При этом положения Федерального закона, закона Нижегородской области Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

11. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

12. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

8. В статье 12:

В пункте 2 после слов «собраний граждан» дополнить слова «и конференций граждан.»

Пункт 2 добавить двумя абзацами следующего содержания:

«Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

9. В статье 13:

Пункт 3 изложить в новой редакции:

«Органы территориального общественного самоуправления:

представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счёт средств указанных граждан, так и на основании договора заключенного с администрацией сельсовета с использованием средств местного бюджета;

вправе вносить в органы местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами.»

10. В статье 14:

Подпункт 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Проект Устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета.»

Подпункт 3 пункта 3 изложить в новой редакции:

«Проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопроса отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

11. Статью 15 изложить в новой редакции:

« Статья 15. Опрос граждан.

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решения органами местного самоуправления сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан могут участвовать жители Покров-Майданского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Покров - Майданского сельского Совета или главы Местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Нижегородской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Покров-Майданского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения;

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим уставом и нормативными правовыми актами Покров-Майданского сельского Совета;

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Покров-Майданским сельским Советом, в котором устанавливаются:

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка опроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методика проведения опроса;

- форма опросного листа;

- минимальная численность жителей Покров-Майданского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

- за счет средств бюджета Покров-Майданского сельсовета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета;

- за счет средств бюджета Нижегородской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области.»

12. В статье 16:

Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета, назначается соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета и оформляется соответственно правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом в порядке установленным настоящим Уставом и оформляется правовым актом сельского Совета.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления»

Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2006 года, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления»

13. Дополнить статьей 17 следующего содержания:

« Статья 17. Порядок назначения сельским Советом собрания

граждан, проводимого по инициативе населения.

1. С инициативой о проведении собрания граждан перед сельским Советом в праве выступить инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек, постоянно или преимущественно проживающих на территории, на которой планируется проведение собрания граждан.

2. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 3 процентов граждан, проживающих на территории, на которой планируется проведение собрания граждан.

3. Инициатива граждан о проведении собрания должна быть оформлена в виде подписных листов, в которых указываются: вопросы выносимые на рассмотрение граждан; ориентировочные сроки его проведения; ФИО, год рождения, серия, номер паспорта (иного документа удостоверяющего личность) каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении собрания, адрес его места жительства, его подпись и дата внесения подписи; состав инициативной группы.

Подписные листы заверяются лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием даты заверения, ФИО, номера и серии паспорта (иного документа удостоверяющего личность), адреса его места жительства.

Оформленные подписные листы направляются в Покров-Майданский сельский Совет с ходатайством о назначении собрания граждан, в котором должны содержаться:

- территория или часть территории сельсовета, на которой предполагается проведение собрания граждан;

- вопросы, выносимые на рассмотрение собрания граждан;

- обоснование необходимости проведения собрания граждан по перечисленным вопросам;

- представители инициативной группы из числа ее членов, уполномоченные представлять инициативную группу.

5. Сельский Совет не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления подписных листов и ходатайства о назначении собрания граждан рассматривает его и принимает одно из следующих решений:

- об отклонении ходатайства о назначении собрания граждан;

- об удовлетворении ходатайства и назначении собрания граждан.

6. Решение об отклонении ходатайства о назначении собрания граждан принимается сельским Советом в случае:

- вопросы, выносимые на собрание граждан, не соответствуют требованиям ч.1 ст.29 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года;

- поданные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящей статьей к содержанию и оформлению документов, численному составу инициативной группы, количеству собранных в поддержку инициативы подписей граждан;

- вопросы выносимые на собрание граждан, направлены на пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также на пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Решение сельского Совета об отклонении ходатайства о назначении собрания граждан может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.

7. В случае принятия решения об удовлетворении ходатайства и назначении собрания граждан сельский Совет определяет время, место и территорию проведения собрания граждан.

8. О решении принятом сельским Советом по итогам рассмотрения ходатайства о назначении собрания граждан, официально в письменной форме в течение 15 дней информируется инициативная группа граждан»

14. Дополнить статьей 18 следующего содержания:

« Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов).

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельсовета, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию)»

15. Статью 17 считать соответственно статьей 19.

Статью 19 изложить в новой редакции:

« Статья 19. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельсовета.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами сельского Совета.

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

16. Дополнить статьей 20 следующего содержания:

« Статья 20.Другие формы непосредственного осуществления

населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Население вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области»

17. Статью 18 считать соответственно статьей 21.

В статье 21:

Пункт 1 изложить в новой редакции:

«1.Структуру органов местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - Покров-Майданский сельский Совет;

2) исполнительно-распорядительный орган - администрация Покров-Майданского сельсовета;

3) глава муниципального образования - Глава местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета»

18. Статью 19 считать соответственно статьей 22.

В статье 22:

Добавить пункт 5 следующего содержания:

«Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Покров-Майданского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Покров-Майданского сельского Совета»

3) Пункт 5 считать соответственно пунктом 6.

19. Статью 21 считать соответственно статьей 23

В статью 23:

Добавить подпункт 13 следующего содержания:

« Формирование избирательной комиссии сельсовета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области.

Добавить подпункт 14 следующего содержания:

«Принятие решения о проведении местного референдума, назначении

муниципальных выборов в органы местного самоуправления сельсовета»

Добавить подпункт 15 следующего содержания:

«Принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории сельсовета, утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета»

Добавить подпункт 16 следующего содержания:

«Определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.»

Добавить подпункт 17 следующего содержания:

«Принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий»

Добавить подпункт 18 следующего содержания:

«Принятия решения о привлечении жителей сельсовета к социально значимым для сельсовета работам»

Добавить подпункт 19 следующего содержания:

«Утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению главы сельсовета»

20. Статью 20 считать соответственно статьей 24.

21. Дополнить статьей 25 следующего содержания:

« Статья 25. Полномочия председателя Покров - Майданского сельского

Совета.

Председатель Покров-Майданского сельского Совета:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение сельского Совета;

2) созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов сельского Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) подписывает решения сельского Совета, а также издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета;

4) ведёт заседания сельского Совета;

5) оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе сельского Совета;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы сельского Совета;

8) организует в сельском Совете приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) координирует деятельность постоянных комиссий сельского Совета;

10) открывает и закрывает лицевые счета сельского Совета;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом сельского Совета»

22. Дополнить статьей 26 следующего содержания:

« Статья 26. Заседания Покров - Майданского сельского Совета.

1. Первое заседание избранного сельского Совета проводится не позднее трёх недель после избрания. Созывает и готовит его председатель сельского Совета предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя сельского Совета предыдущего созыва. Открывает первое заседание председатель избирательной комиссии Покров-Майданского сельсовета, а ведёт заседание глава местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета, избранный населением сельсовета на муниципальных выборах.

2. Очередные заседания сельского Совета созываются председателем сельского Совета не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем сельского Совета по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети депутатов сельского Совета»

23. Дополнить статьей 27 следующего содержания:

« Статья 27. Комиссии Покров-Майданского сельского Совета.

1. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий создаются постоянные комиссии по вопросам, отнесённым к компетенции сельского Совета.

2. Сельский Совет в целях осуществления контроля создаёт временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета.

3. Структура и порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом сельского Совета»

24. Статью 22 считать соответственно статьей 28.

В статье 28:

Пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае:

- его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 57 настоящего Устава.

- принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается путем голосования депутатов сельского Совета, инициатором которого может быть группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов сельского Совета, и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

- вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования сельсовета»

25. Статью 23 считать соответственно статьей 29.

В статье 29:

В пункт 1 в начало предложения добавить слово « депутатом»

Добавить пункт 5 следующего содержания:

«Депутат Покров-Майданского сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2006 года»

Пункт 5 считать соответственно пунктом 6.

Пункт 6 считать соответственно пунктом7.

Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата сельского Совета, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами»

Пункт 7 считать соответственно пунктом 8.

Пункт 8 считать соответственно пунктом 9.

26. Статью 24 считать соответственно статьей 30.

27. Статью 25 считать соответственно статьей 31.

Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Глава местного самоуправления Покров-Майданского

сельсовета.

1. Глава местного самоуправления сельсовета является высшим должностным лицом Покров-Майданского сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава местного самоуправления сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава местного самоуправления сельсовета избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, является председателем Покров-Майданского сельского Совета и возглавляет администрацию Покров-Майданского сельсовета.

3. Главой местного самоуправления сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

4. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

5. Глава местного самоуправления сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Покров-Майданского сельского Совета, а также постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Покров-Майданского сельсовета.

6. Глава местного самоуправления сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

7. Глава местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2006 года.

8. Гарантии прав главы местного самоуправления сельсовета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления сельсовета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

9. Глава местного самоуправления сельсовета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие главы местного самоуправления, в том числе по истечению срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления сельсовета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Глава сельсовета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и другой творческой деятельности.

11. Глава местного самоуправления сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению сельсовета и Покров - Майданскому сельскому Совету.»

28. Статью 26 считать соответственно статьей 32.

В статье 32:

Слова «глава сельсовета» заменить на слова « глава местного самоуправления

Покров - Майданского сельсовета»

В подпункте 7 после слова « изменения» добавить слово « и дополнения»

подпункт 10 изложить в новой редакции:

« 10.Назначает и освобождает от должностей работников администрации Покров-Майданского сельсовета, руководителей муниципальных учреждений и предприятий сельсовета»

Добавить подпункт 20 следующего содержания:

«заключает от имени администрации сельсовета договоры в пределах своей компетенции»

Добавить подпункт 21 следующего содержания:

«распоряжается имуществом администрации сельсовета, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Покров - Майданским сельским Советом;»

Добавить подпункт 22 следующего содержания:

« представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативно-правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт бюджета сельсовета»

Подпункт 20 считать соответственно подпунктом 23.

29. Дополнить статьей 33 в следующей редакции:

«Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы местного

самоуправления Покров-Майданского сельсовета.

1. Полномочия главы местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности в соответствии со статьей 58 настоящего Устава;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления сельсовета;

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельсовета его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначаемое сельским Советом по контракту на срок не более 6

месяцев»

30. Статью 27 считать соответственно статьей 34.

Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34. Администрация Покров-Майданского сельсовета и ее структура.

1. Администрация Покров-Майданского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

Администрацией сельсовета руководит глава местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета на принципах единоначалия.

2. Администрация сельсовета обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Структура администрации сельсовета утверждается Покров - Майданским сельским Советом по представлению главы местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета.

4. Администрация сельсовета формируется главой местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

5. Администрация сельсовета осуществляет исполнительно- распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Покров-Майданского сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета, актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

6. Расходы на обеспечение деятельности администрации сельсовета предусматриваются в бюджете Покров-Майданского сельсовета отдельной строкой»

31. Статью 28 считать соответственно статьей 35.

Статью 35 исключить.

32. Статью 29 считать соответственно статьей 35.

Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Полномочия администрации Покров - Майданского сельсовета.

К полномочиям администрации Покров - Майданского сельсовета относится:

1) составление проекта бюджета Покров - Майданского сельсовета и внесение его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Покров - Майданского сельского Совета;

2) исполнение бюджета Покров - Майданского сельсовета, осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета сельсовета, представление отчёта об исполнении бюджета Покров - Майданского сельсовета на утверждение сельского Совета;

3) управление муниципальным долгом Покров - Майданского сельсовета;

4) осуществление функций распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельсовета;

5) разработка и внесение на рассмотрение сельского Совета прогноза социально-экономического развития сельсовета на очередной финансовый год;

6) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) осуществление муниципальных заимствований и выдача муниципальных гарантий;

8) управление муниципальной собственностью сельсовета, решение вопросов по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности, ведение реестра муниципальной собственности сельсовета;

9) создание муниципальных предприятий и учреждений сельсовета, осуществление финансирования муниципальных учреждений сельсовета, формирование и размещение муниципального заказа в порядке, установленном сельским Советом;

10) установление цен и тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями сельсовета, в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, утверждённом сельским Советом, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

11) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

12) подготовка и внесение на рассмотрение сельским Советом предложений о приватизации муниципального имущества и о приёме имущества в муниципальную собственность сельсовета;

13) заключение с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Покров - Майданского сельсовета;

14) подготовка и внесение на утверждение Покров - Майданского сельского Совета схемы территориального планирования Покров - Майданского сельсовета;

15) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

16) организация в границах Покров - Майданского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

17) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов Покров - Майданского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

18) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Покров - Майданского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

19) создание условий для представления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Покров - Майданского сельсовета;

20) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Покров - Майданского сельсовета;

21) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Покров - Майданского сельсовета;

22) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания;

23) организация библиотечного обслуживания населения Покров - Майданского сельсовета, комплектование библиотечных фондов библиотек Покров - Майданского сельсовета;

24) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Покров - Майданского сельсовета услугами организаций культуры;

25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Покров - Майданского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Покров - Майданского сельсовета;

26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Покров -Майданского сельсовете;

27) обеспечение условий для развития на территории Покров - Майданского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Покров - Майданского сельсовета;

28) создание условий для массового отдыха жителей Покров - Майданского сельсовета и организация благоустройства мест массового отдыха населения;

29) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Покров - Майданского сельсовета (с 01.01.2008 года утрачивает силу в соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2006 года № 258 - ФЗ;

30) формирование архивных фондов Покров - Майданского сельсовета;

31) организация благоустройства и озеленения территорий Покров - Майданского сельсовета, использование и охрана лесов, расположенных в границах населённых пунктов Покров - Майданского сельсовета;

32) планирование застройки территории Покров - Майданского сельсовета, территориальное зонирование земель сельсовета, изъятие земельных участков в границах Покров - Майданского сельсовета для муниципальных нужд, в том числе путём выкупа, осуществление земельного контроля за использование земель Покров - Майданского сельсовета;

33) выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, расположенных на территории Покров - Майданского сельсовета;

34) организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов;

35) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

36) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

37) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Покров - Майданском сельсовете;

39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

40) регистрация и воинский учет граждан, проживающих на территории Покров - Майданского сельсовета, независимо от ведомственной принадлежности жилого фонда, в котором эти граждане проживают;

41) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

42) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (вступает в силу с 01.01.2008 года)

41) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами Нижегородской области и настоящим Уставом».

33. Статью 30 считать соответственно статьей 36.

Статью 36 исключить.

34. Статью 31 считать соответственно статьей 36.

В статье 36:

Пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. Избирательная комиссия Покров-Майданского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Покров-Майданского сельского Совета, главы местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Покров-Майданского сельсовета, преобразования Покров-Майданского сельсовета»

Пункт 2 изложить в новой редакции:

« 2. Избирательная комиссия сельсовета формируется Покров - Майданским сельским Советом в соответствии с федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области и настоящим Уставом.

Избирательная комиссия, является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления»

35. Статью 32 считать соответственно статьей 37.

Статью 37 изложить в новой редакции:

«Статья 37. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц.

Граждане Покров-Майданского сельсовета имеют равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

2. Муниципальные должности муниципальной службы - муниципальные должности, не являющиеся выборными, с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц, с денежным содержанием за счет средств местного бюджета и замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).

3. Муниципальные должности муниципальной службы Покров-Майданского сельсовета устанавливаются Реестром муниципальных должностей, утвержденных Покров-Майданским сельским Советом в соответствии с Реестром муниципальных должностей Нижегородской области.

4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и настоящим Уставом»

36. Статью 33 считать соответственно статьей 38.

В статье 38:

Пункт 3 исключить;

Пункт 4 считать соответственно пунктом 3;

Пункт 5 считать соответственно пунктом 4;

Пункт 6 считать соответственно пунктом 5;

В пункте 5 слова « главы местной администрации» заменить на слова « главы

местного самоуправления сельсовета»;

Пункт 7 считать соответственно пунктом 6.

Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления сельсовета, подлежат обязательному исполнению на всей его территории»;

Дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Муниципальные правовые акты сельсовета не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, Федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Нижегородской области, настоящему Уставу»;

Дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления сельсовета и должностными лицами, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных их в соответствии с Федеральными законами и законами Нижегородской области - уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органам государственной власти Нижегородской области)».

37. Статью 34 считать соответственно статьей 39.

В статье 39:

В наименование статьи после слов « внесения изменений» дополнить слова « и

дополнений»;

В пункте 1 после слов « о внесении изменений» дополнить слова « и дополнений»,

слова «местной» исключить, после слова « администрации» дополнить слова

« сельсовета»;

В пункте 2 после слова « изменения» дополнить слова « и дополнения»;

В пункте 3 после слов « о внесении изменений» дополнить слова « и дополнений»,

Пункт 4 исключить.

Пункт 5 считать соответственно пунктом 4;

Пункт 6 считать соответственно пунктом 5;

В пункте 5 после слов « о внесении изменений» дополнить слова « и дополнений»,

Пункт 7 считать соответственно пунктом 6;

Пункт 8 считать соответственно пунктом 7;

Пункт 9 считать соответственно пунктом 8.

38. Статью 35 считать соответственно статьей 40.

Статью 40 изложить в новой редакции:

«Статья 40. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных

правовых актов Покров-Майданского сельсовета.

1. Покров-Майданский сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Покров-Майданского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Покров-Майданского сельского Совета.

Решения Покров-Майданского сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Покров-Майданского сельского Совета на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием в порядке, предусмотренном Регламентом Покров-Майданского сельского Совета, если иное не установлено ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года.

2. Принятые Покров - Майданским сельским Советом решения нормативного характера направляются главе местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней подписывает их.

Глава местного самоуправления сельсовета имеет право отклонить решение. В этом случае оно в течение 10 дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава местного самоуправления сельсовета отклонит решение, оно вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

3. Правовые акты Покров-Майданского сельского Совета принимаются на заседаниях сельского Совета в порядке, установленном Регламентом Покров-Майданского сельского Совета.

4. Председатель Покров-Майданского сельского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

5. Решения Покров-Майданского сельского Совета нормативного характера вступают в силу со дня их официального опубликования, если федеральным законом, законом Нижегородской области или самим решением не определено иное.

Решения Покров-Майданского сельского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Постановления и распоряжения председателя Покров-Майданского сельского Совета по вопросам организации деятельности сельского Совета вступают в силу с момента их подписания председателем сельского Совета, если иное не установлено самим постановлением или распоряжением.

6. Глава местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Покров-Майданского сельского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Покров-Майданского сельского Совета.

7. Глава администрации Покров-Майданского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Покров-Майданского сельского Совета, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области издает постановления, которые вступают в силу со дня их официального опубликования, если законодательством или самим постановлением не установлено иное, а по вопросам организации работы администрации Покров-Майданского сельсовета - распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если самими распоряжениями не определено иное.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)

9. Муниципальные правовые акты Покров-Майданского сельсовета обратной силы не имеют.

10. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством вывешивания экземпляра муниципального правового акта в здании администрации сельсовета и направления его экземпляров в библиотеку, школу, Дом культуры, расположенные на территории Покров-Майданского сельсовета, для ознакомления»

39. Статью 36 считать соответственно статьей 41.

40. Статью 37 считать соответственно статьей 42.

Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Муниципальное имущество Покров-Майданского

сельсовета.

1. В муниципальной собственности сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава, в том числе:

- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Покров-Майданского сельсовета;

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Покров-Майданского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Покров-Майданском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Покров-Майданского сельсовета;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Покров-Майданского сельсовета;

- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

- имущество библиотек Покров-Майданского сельсовета;

- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Покров-Майданского сельсовета услугами организаций культуры;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для развития на территории Покров-Майданского сельсовета физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Покров-Майданского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Покров-Майданского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

- пруды, обводненные карьеры на территории Покров-Майданского сельсовета;

- леса, расположенные в границах населенных пунктов Покров-Майданского сельсовета;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Покров-Майданского сельсовета;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Покров-Майданского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Покров-Майданского сельского Совета.

4) имущество необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. В случаях возникновения у Покров-Майданского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом»

41. Дополнить статьей 43 следующего содержания:

«Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным

имуществом Покров-Майданского сельсовета.

1. От имени Покров-Майданского сельсовета правом владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, обладает администрация Покров-Майданского сельсовета.

Администрация Покров-Майданского сельсовета вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

2. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативным правовым актом Покров-Майданского сельского Совета в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Покров-Майданского сельсовета.

3. Администрация Покров-Майданского сельсовета вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Администрация Покров-Майданского сельсовета определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

4. Администрация Покров-Майданского сельсовета от имени Покров-Майданского сельсовета субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности определяется нормативным правовым актом Покров-Майданского сельского Совета»

42. Дополнить статьей 44 следующего содержания:

«Статья 44. Отношения органов местного самоуправления Покров-

Майданского сельсовета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности Покров-Майданского сельсовета.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров, в соответствии с гражданским законодательством РФ.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской области»

43. Статью 38 считать соответственно статьей 45.

В пункте 3 слово « местной» исключить; после слова « администрацией» дополнить слово « сельсовета»;

Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Полномочия администрации сельсовета по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета сельсовета могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Воротынского муниципального района»;

Пункт 4 после слов «сельского Совета» дополнить словами «не позднее 01 декабря

текущего года»;

Пункт 12 исключить;

Пункт 13 считать соответственно пунктом 12;

Пункт 14 исключить;

Пункт 15 исключить;

Дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета обеспечивают жителям Покров-Майданского сельсовета возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования»

44. Статью 39 считать соответственно статьей 46.

В статье 46:

Дополнить подпунктом 5следующего содержания:

«5) часть прибыли муниципальных предприятий Покров-Майданского сельсовета, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Покров-Майданского сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Покров-Майданского сельсовета платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»

Подпункт 5 считать соответственно подпунктом 6;

Подпункт 6 считать соответственно подпунктом 7;

Дополнить подпунктом 8следующего содержания:

« 8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления»;

Подпункт 7 считать соответственно подпунктом 9.

45. Статью 40 считать соответственно статьей 47.

46. Дополнить статьей 48 следующего содержания:

«Статья 48. Муниципальные заимствования Покров-Майданского

сельсовета.

1. Покров-Майданский сельсовет, вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Покров-Майданским сельским Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти.

2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов принадлежит Покров - Майданскому сельскому Совету.

3. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация Покров-Майданского сельсовета, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим Уставом.»

47. Статью 41 считать соответственно статьей 49:

В статье 49:

В пункте 2 слова « местная» и « местной» исключить;

после слов « администрация» и « администрацией» дополнить слова « сельсовета»;

пункт 3 изложить в новой редакции:

«3. Решением Покров-Майданского сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда главы местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Покров-Майданского сельсовета на решение вопросов местного значения сельсовета.»

48. Статью 42 считать соответственно статьей 50

Статью 50 изложить в новой редакции:

«Статья 50. Муниципальный заказ Покров-Майданского сельсовета.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Покров-Майданского сельсовета осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Покров-Майданского сельсовета устанавливается решением Покров-Майданского сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

49. Статью 43 считать соответственно статьей 51.

Статью 51 исключить.

50. Статью 44 считать соответственно статьей 51.

Статью 51 изложить в новой редакции:

«Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

51. Дополнить статьей 52 следующего содержания:

«Статья 52. Ответственность депутатов Покров-Майданского сельского Совета, главы местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета перед населением.

1. Основанием наступления ответственности депутатов сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета перед населением Покров-Майданского сельсовета выступают:

- невыполнение обязанностей, соответственно депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета;

- нарушение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета;

- совершение действий, не совместимых, соответственно со статусом депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета.

2. Население Покров-Майданского сельсовета вправе отозвать депутата сельского Совета, главу местного самоуправления сельсовета в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.»

51. Дополнить статьей 53 следующего содержания:

«Статья 53. Ответственность депутатов Покров-Майданского сельского Совета, главы местного самоуправления Покров-Майданского сельсовета перед

государством.

Ответственность депутатов Покров-Майданского сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Нижегородской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления сельсовета переданных им отдельных государственных полномочий.»

52. Дополнить статьей 54 следующего содержания:

«Статья 54. Ответственность Покров-Майданского сельского Совета,

перед государством.

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, а сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске сельского Совета.

2. Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о его роспуске.

3. Закон Нижегородской области о роспуске сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.»

53. Дополнить статьей 55 следующего содержания:

«Статья 55. Ответственность главы местного самоуправления Покров-

Майданского сельсовета перед государством.

1. Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления сельсовета в случае:

- издания главой местного самоуправления сельсовета нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава местного самоуправления сельсовета в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

- совершения главой местного самоуправления сельсовета действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативный характер, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности РФ и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Нижегородской области, если это установлено соответствующим судом, а глава местного самоуправления не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава местного самоуправления, в отношении которого Губернатором Нижегородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»

54. Статью 45 считать соответственно статьей 56.

В статье 56:

В пункте 1 после слова « опубликования» дополнить слово « ( обнародования)»

55. Статью 46 считать соответственно статьей 57.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать