Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2008г.
Номер документа: ru745243022008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Кичигинского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КИЧИГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

457006, Челябинская область, Увельский район, с. Кичигино, ул. Мира, 56, телефон (факс) 8-351-66-41-1-44

РЕШЕНИЕ

16 апреля 2008 г. № 148/1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КИЧИГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

На основании статьи 18 Устава Кичигинского сельского поселения, по итогам публичных слушаний, проведенных 13 апреля 2008 г.

Совет депутатов Кичигинского сельского поселения

Р Е Ш А Е Т:

1.Внести следующие изменения и дополнения в Устав Кичигинского сельского поселения:

1) статью 5 изложить в новой редакции:

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка .

2) Статью 6 изложить в новой редакции:

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Кичигинского сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Кичигинского сельского поселения в течении 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Кичигинского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:

граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

Совет депутатов Кичигинского сельского поселения и Глава администрации Кичигинского сельского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Кичигинского сельского поселения, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Кичигинского сельского поселения и Главой администрации Кичигинского сельского поселения, оформляется решением Совета депутатов Кичигинского сельского поселения и постановлением Главы администрации Кичигинского сельского поселения.

3. Сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть осуществлен инициативной группой в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.

4. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % граждан, внесенных в списки участников референдума на территории поселения.

Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 % граждан, принявших участие в голосовании.

Итоги голосования и принятые на референдуме решения подлежат официальному обнародованию.

6. Гарантии прав граждан на участие в референдуме , а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Кичигинского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган ( должностное лицо) местного самоуправления Кичигинского сельского поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и ( или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3) Статью 7 Устава изложить в новой редакции:

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения, главы поселения на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства;

2.Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию ( обнародованию)

4) В статье 8 Устава слова: «избирательный блок»; «входящий в избирательный блок» в соответствующих падежах по тексту данной статьи- исключить.

5) Статью 10 Устава изложить в новой редакции:

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт; иные территории проживания граждан.

4. органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом поселения и (или) решением Совета депутатов поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно- правовой форме некоммерческой организации.

6.Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета поселения;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Уставом поселения и (или) решением Совета депутатов поселения.

6)Пункт 3 статьи 11 устава изложить в новой редакции:

3.На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

7) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

8) Пункт 5 статьи 18 изложить в новой редакции:

1.Полномочия Совета депутатов Кичигинского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

9) пункт 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«2. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее двух третей от числа избранных депутатов.»;

10) в пункте 3 статьи 19 предложение «Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее, чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов» заменить предложением «Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее, чем через 10 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.»;

11) Статью 20 изложить в новой редакции:

1. Систему муниципальных правовых актов Кичигинского сельского поселения образуют:

1)Устав Кичигинского сельского поселения, решения, принимаемые на местном референдуме;

2)Решения Совета депутатов Кичигинского сельского поселения;

3)Постановления и распоряжения Главы Кичигинского сельского поселения; постановления и распоряжения Председателя Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов Кичигинского сельского поселения;

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Кичигинского сельского поселения не должны противоречить им. Правовые акты Кичигинского сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.

За неисполнение правовых актов, принятых органами местного самоуправления Кичигинского сельского поселения, граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

3. Муниципальные правовые акты Кичигинского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

12) Добавить подпунктом 16 пункт 2 статьи 21:

«16) председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе»

13) пункт 4 статьи 21 изложить в новой редакции:

заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

14)в статье 22: 1.Пункт 4 изложить в новой редакции:

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Подпункт 2 пункта 7 исключить

15) статью 23 изложить в следующей редакции:

1.Страхование депутата Совета депутатов Кичигинского сельского поселения.

1.1. депутат Совета депутатов Кичигинского сельского поселения подлежит страхованию за счет средств местного бюджета на случаи:

-гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий депутата;

причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата.

1.2. Размер страховой суммы устанавливается Решением Совета депутатов.

2.Компенсация депутату Совета депутатов Кичигинского сельского поселения за причинение увечья или иного повреждения здоровья.

В случае причинения депутату Совета депутатов Кичигинского сельского поселения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата за счет местного бюджета им ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между среднемесячной заработной платой на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета страховых сумм по страхованию, установленному статьей 23 Устава. При этом среднемесячная заработная плата не может превышать размер ежемесячного денежного вознаграждения депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.

3. Освобождение депутата Совета депутатов Кичигинского сельского поселения от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления полномочий депутата Совета депутатов.

3.1.Депутат Совета депутатов, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата. На этот период за депутатом сохраняется место работы( должность) и средняя заработная плата.

3.2.Освобождение депутата Совета депутатов Кичигинского сельского поселения от выполнения производственных или служебных обязанностей производится работодателем на основании уведомления Совета депутатов.

4.Гарантии трудовых прав депутата Совета депутатов Кичигинского сельского поселения.

4.1.Депутату Совета депутатов , осуществляющему свои полномочия на постоянной основе за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная им заработная плата( с учетом индексации) до устройства на новое место работы(службы), но не более трех месяцев после освобождения их от должности, в случаях:

-истечения срока полномочий и неизбрания на новый срок полномочий;

-изменения условий осуществления полномочий;

-прекращения полномочий органа местного самоуправления;

-упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;

-отставки по собственному желанию, если депутат осуществлял свои полномочия в Совета депутатов Кичигинского сельского поселения не менее одного года.

4.2.Гражданин Российской Федерации, осуществлявший свои полномочия на постоянной основе, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «о занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла:

При осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящей части, полномочий депутата в течение одного созыва Совета депутатов, но не менее трех лет, - 55 процентов, в течении двух и более созывов, но не менее семи лет, - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности;

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

4.3.Положения, изложенные п.4.2. настоящей статьи, не действуют в случаях:

отзыва депутата избирателями;

вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда.

4.4.условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальным правовым актом.

5.Отпуск депутата Совета депутатов Кичигинского сельского поселения.

Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.

6.Право депутата Совета депутатов на пользование телефонной или иной связью.

Депутату Совета депутатов может быть предоставлено право на пользование телефонной или иной связью, которой располагают органы местного самоуправления. Порядок предоставления депутату Совета депутатов права на пользование телефонной или иной связью устанавливается муниципальным правовым актом.

7.Содействие депутату Совета депутатов в проведении отчетов перед избирателями.

7.1.депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов перед избирателями и встреч с избирателями.

7.2.В целях обеспечения проведения отчетов перед избирателями, встреч с избирателями по просьбе депутата органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно предоставляют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения указанных отчетов и встреч, направляют для участия во встречах своих представителей, а также предоставляют депутату необходимые справочные и информационные материалы.

8.Право депутата Совета депутатов на безотлагательный прием должностными лицами.

Депутат по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, на территории муниципального образования пользуется правом на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления.

9.Право депутата на содействие в осуществлении депутатских полномочий.

Органы государственной власти Челябинской области, иные государственные органы Челябинской области, органы местного самоуправления, организации, полностью или частично финансируемые из местного бюджета, обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении им депутатских полномочий.

16) Статью 27 изложить в новой редакции:

1.Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения поселения;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое решением Совета депутатов.

3. В случае временного отсутствия главы поселения( отпуск, командировка, болезнь) или досрочного прекращения им своих полномочий, обязанности главы местной администрации возлагаются на заместителя главы поселения с правом подписания муниципальных правовых актов по вопросам полномочий работы администрации.

17) статью 28 изложить в следующей редакции:

1.Страхование депутата Главы Кичигинского сельского поселения.

1.1.Глава Кичигинского сельского поселения подлежит страхованию за счет средств местного бюджета на случаи:

-гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий депутата;

причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата.

1.2.Размер страховой суммы устанавливается решением Совета депутатов.

2.Компенсация Главе Кичигинского сельского поселения за причинение увечья или иного повреждения здоровья.

В случае причинения главе Кичигинского сельского поселения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата за счет местного бюджета им ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между среднемесячной заработной платой на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета страховых сумм по страхованию, установленному статьей 28 Устава.

3.Гарантии трудовых прав главы Кичигинского сельского поселения.

3.1.Главе Кичигинского сельского поселения за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная им заработная плата( с учетом индексации) до устройства на новое место работы(службы), но не более трех месяцев после освобождения их от должности, в случаях:

-истечения срока полномочий и неизбрания на новый срок полномочий;

-прекращения полномочий органа местного самоуправления;

преобразования муниципального образования

-отставки по собственному желанию, если глава осуществлял свои полномочия не менее одного года.

3.2.Глава Кичигинского сельского поселения имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «о занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла:

При осуществлении главой Кичигинского сельского поселения своих полномочий в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, в течении двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности;

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

3.3.Положения, изложенные в п.3.2. настоящей статьи, не действуют в случаях:

отзыва главы избирателями;

вступления в отношении главы в законную силу обвинительного приговора суда.

отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

3.4.Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются Решением Совета депутатов.

4. Отпуск главы Кичигинского сельского поселения.

Главе поселения предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.

5.Право главы Кичигинского сельского поселения на безотлагательный прием должностными лицами.

Глава Кичигинского сельского поселения по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, на территории муниципального образования пользуется правом на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления.

6.Право главы Кичигинского сельского поселения на получение и распространение информации.

6.1.Глава Кичигинского сельского поселения обеспечивается документами, принятыми органами и должностными лицами местного самоуправления, информационными и справочными материалами.

6.2. Глава Кичигинского сельского поселения имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанным с осуществлением полномочий главы сельского поселения, в средствах массовой информации, финансируемых ( полностью или частично) из местного бюджета. Порядок размещения материалов, представляемых выборным должностным лицом местного самоуправления, в средствах массовой информации устанавливается муниципальным правовым актом.

7.Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления полномочий главы Кичигинского сельского поселения.

7.1.Главе Кичигинского сельского поселения за счет средств местного бюджета возмещаются расходы на проезд во всех видах пассажирского транспорта ( за исключением такси) на территории муниципального образования, расходы , связанные с использованием средств связи, иные расходы, вязанные с осуществлением полномочий главы.

7.2. Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий главы сельского поселения, устанавливаются Решениями Совета депутатов.

18) статью 30 изложить в следующей редакции:

1. Администрация:

1) формирует, и вносит на утверждение представительного органа муниципального образования проект бюджета, организует исполнение утвержденного представительным органом муниципального образования бюджета поселения; разрабатывает проект планов и программ комплексного социально- экономического развития поселения, вносит на утверждение представительного органа муниципального образования поселения; организует выполнение и осуществляет материально- техническое обеспечение планов и программ комплексного социально- экономического развития; а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данным органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ ;

2) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы поселения;

3) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

5) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

8) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) создает условия для сохранения, использования и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

18) организует формирование архивных фондов поселения;

19) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

20) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

22) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

33) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и настоящим уставом.

19) статью 31 изложить в следующей редакции:

1.Избирательная комиссия Кичигинского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения. Избирательная комиссия Кичигинского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2.Избирательная комиссия Кичигинского сельского поселения наделяется правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

3.Расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии Кичигинского сельского поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4.Избирательная комиссия поселения формируется в количестве 11 членов комиссии с правом решающего голоса.

5.Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет четыре года.

6.Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав Избирательной комиссии поселения устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Челябинской области.

7. Формирование Избирательной комиссии поселения осуществляется Советом депутатов Кичигинского сельского поселения.

8. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Кичигинского сельского поселения при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области.

20) статью 31.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 31. 1.Правовая основа муниципальной службы

1. Правовые основы муниципальной службы в Кичигинском сельском поселении составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, иные муниципальные правовые акты.

21) Главу VIII Экономическая основа сельского поселения изложить в новой редакции:

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права сельского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 33. Муниципальное имущество

Перечень имущества, находящегося в собственности поселения определен федеральным законодательством.

Статья 34. Бюджет поселения

1.Поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения).

2.Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.

Статья 35. Расходы бюджета поселения

1.Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения.

2.Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статья 36. Доходы бюджета поселения

К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии с федеральным законом;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законом;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральным законом;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законом;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии с федеральным законом, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с федеральным законом, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в собственности поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Челябинской области.

Статья 36.1. Муниципальный заказ

1) Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2) Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3) Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения, контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4) Формирование проекта муниципального заказа поселения проводится в следующем порядке:

5) в течение 30 дней с момента утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган Администрации поселения заявки на приобретение продукции;

6) уполномоченный орган администрации поселения в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа поселения;

7) уполномоченный орган Администрации поселения представляет проект муниципального заказа поселения для согласования в Совет депутатов сельского поселения, после чего данный проект передается на утверждение Главе поселения;

8) утвержденный Главой поселения проект муниципального заказа представляется в уполномоченный орган Администрации поселения для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок для централизованных закупок продукции;

9) Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом Администрации поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

10) Контроль за ходом выполнения муниципального заказа поселения осуществляется уполномоченным органом Администрации поселения посредством:

1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в поселении;

2) согласования конкурсной документации и документации об аукционе;

3) согласования условий муниципального контракта (договора);

4) организации и участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;

5) выборочного контроля цен поставляемой продукции.

7.Уполномоченный орган Администрации поселения анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.

8.Уполномоченный орган Администрации поселения осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа поселения.

22) Главу IX Устава изложить в новой редакции:

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 38. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1.Основание наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований.

2.Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 40. Ответственность Совета депутатов поселения перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Челябинской области, уставу муниципального образования, а Совет депутатов поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске представительного органа муниципального образования.

2. Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.

2.1. В случае , если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов поселения..

Статья 41. Ответственность главы муниципального образования ( и главы местной администрации) перед государством

1.Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования и ( главы местной администрации) в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Челябинской области, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2.Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу решения суда.

3.Глава муниципального образования или глав местной администрации, в отношении которых Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 41.1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 41.2. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий ( бездействия) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

23) в пунктах 3,4,5 статьи 42 слова «Устав Кичигинского сельского поселения» исключить.

2. Направить настоящие изменения и дополнения в Устав Кичигинского сельского поселения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу для государственной регистрации.

3. Настоящие изменения и дополнения в Устав Кичигинского сельского поселения вступают в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава Кичигинского

сельского поселения

В.А.Линник.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Кичигинского сельского поселения от 13.08.2008, Глава Кичигинского сельского поселения от 26.05.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать