Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2011г.
Номер документа: RU385183022011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Маритуйского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МАРИТУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 16 мая 2011 года №5-2сд

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МАРИТУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Устава Маритуйского муниципального образования в соответствие с Федеральным Законом от 06.10.2003г №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями и на основании ст.32,35,73 Устава Маритуйского муниципального образования, зарегистрированного в Главном управлении Министерства юстиции РФ по Сибирскому Федеральному округу 23.12.2005г за № RU385183022005001 и последующими изменениями зарегистрированными за № RU385183022008001 от 07.06..08г.

ДУМА МАРИТУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕШИЛА:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Маритуйского муниципального образования, зарегистрированного в Главном управлении Минюста РФ по Сибирскому Федеральному округу 23.12.2005г за №RU385183022005001 и последующими изменениями зарегистрированными за №RU385183022008001 от 07.06.2008г.:

1.1 В статье 9 :

а) в пункте 6 слово «обладают» заменить словом «обладает», исключить слова «сельская Дума и»

б) в пункте 7 словосочетание «финансирование расходов на содержание» заменить словосочетанием «финансовое обеспечение деятельности»

1.2. В статье 10 :

а). исключить подпункт 26 пункта 1;

б) подпункты 27,28,29,30,31, 32,33 пункта 1 считать соответственно подпунктами 26,27,28,29,30,31,32;

в)  подпункт 22 дополнить словами, присвоение наименований улицам  площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах.

г) п.пункт 33 дополнить в следующей редакции: 33) оказание поддержки социально ориентированным не коммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31,1 и 31,3 ФЗ от 12.01. 1996г.,№ 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях;

д) дополнить подпунктом 34) Утверждение и реализация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилой фонд в границах  муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

е) п\п 4 пункта 3 изложить в новой редакции:

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (таривам0 для потребителей; полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

ж) п\п 3 пункта 3 изложить в новой редакции:

  3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.

1.3. В статье 10.1.:

а) в пункте 1 ввести дополнительно подпункты 8,9,10 следующего содержания:

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма»;

б) в п.2 слова « только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Российской Федерации) заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»

10) создание муниципальной пожарной охраны

1.4. В статье 11:

а) в подпункте 4 пункта 2 после слов «правовые акты главы поселения» дополнить словами «местной администрации»;

б) в подпункте 5 после слов «должностных лиц» дополнить словами «местного самоуправления»,предусмотренных Уставом муниципального образования; слово «поселения» исключить;

в) ввести дополнительно пункт 5 изложив его в следующей редакции: «Муниципальные правовые акты Маритуйского муниципального образования, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр  муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом области « О порядке организации и ведения  регистра муниципальных правовых актов Иркутской области».

1,5 В статье 12:

а) в пункте 1 абзац 2 изложить в следующей редакции:

«Доступность муниципальных правовых актов органов местного самоуправления обеспечивается в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным Законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1,6 В ст.15:

а) в пункте 4 в первом абзаце , слово (марте) заменить на слово (октябре)

1.7.  В статье 18 дополнить пункт 4

4. Прокурор Слюдянского района имеет право на осуществление правотворческой инициативы по вопросам местного значения на территории сельского поселения. Проекты нормативно правовых актов, внесенные прокурором, подлежат обязательному рассмотрению сельской Думой, главой администрации в течении месяца со дня внесения проекта с участием инициатора. Мотивированное решение должно быть официально в письменной форме направлено инициатору проекта.

1.8 В статье 29:

а) в пункте 5 слово «обладает» заменить словами «не наделяется»;

б) пункт 6 дополнить абзацем 2 в следующей редакции:

«Полномочия депутата сельской Думы начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созывы»

1,9 В статье 31

а) в пункте 1 п.п1 после слова «предусмотренным» дополнить словами «статьей73»

б)в пункте 1 ввести дополнительно пункт 7) следующего содержания:

«7) в случаях нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизлияния граждан»

10. В статье 32:

а) пункт 1 дополнить подпунктом 10) в следующей редакции:

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку в соответствии с требованиями ст. 74,1. Федерального закона, пункта 10 ч 10 ст. 35 ФЗ №131-ФЗ;

б) пункт 2 подпункта 2) дополнить дефисом в) в следующей редакции:

  в) удаление в отставку главы муниципального образования в соответствии  со статьей 74.1 Федерального Закона и настоящим Уставом по инициативе депутатов сельской Думы или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

в ) пункт 2 подпункта 5) дополнить дефисом ж) в следующей редакции:

ж ) заслушивает, не менее чем через 4 месяца после окончания каждого календарного года, отчета главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования, иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Думой муниципального образования;

д) в пункте 6 исключить слово и учреждений

10.1 в статье 33:

а) исключить пункт 6)

10.2 в статье 36:

а) В пункте 4 слова «Проекты решений» заменить словом «Решения»

б) В пункте 7  после слов «приостановлено сельской думой» дополнить словами «в случае изменения перечня полномочий представительного органа-органа местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального нормативно правового акта.

10,3 в статье 37:

а) пункт 3 дополнить абзацем в следующей редакции:

«Гарантии осуществления полномочий депутатов сельской Думы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом, иными Федеральными законами. законом Иркутской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области». Отдельные вопросы, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий депутатов сельской Думы. регулируются Положением о гарантиях деятельности главы Маритуйского муниципального образования и депутатов сельской Думы (далее- Положение о гарантиях)

и иными муниципальными правовыми актами».

10,4 Дополнить статью. 37,1

«Статья 37,1. Организационные гарантии осуществления полномочий депутатов сельской Думы»

1. Депутаты сельской Думы оповещаются о дате времени и месте проведения заседания сельской Думы, о вносимых на рассмотрение вопросах, а также участвуют в заседаниях представительного органа в порядке, определенном настоящим Уставом и Регламентом Думы Маритуйского муниципального образования, Выше указанное оповещение осуществляется заблаговременно, в письменной форме, с представлением для предварительного ознакомления материалов  по выносимым на рассмотрение вопросам, в установленных Регламентом Думы Маритуйского муниципального образования в порядке и сроках.

2. Депутаты сельской Думы в целях осуществления  их полномочий наделяются правом:

1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных и муниципальных унитарных предприятий.;

2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

5, обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложениями о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействий) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами,

7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления;

8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления;

9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

3. Депутатам сельской Думы в целях реализации полномочий гарантируется право на обращение:

1) к главе муниципального образования и иным выборным лицам местного самоуправления:

2) к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

3) к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области;

4) к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

5). к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и  принятие решение по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий.

Должностные лица, к которым направлено обращение депутатов, обязаны дать ответ на указанные обращения или предоставить запрашиваемые документы в течении одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

4. Депутатам сельской Думы гарантируется реализация права на обращение с вопросом к главе поселения, иным должностным лицам муниципальных органов на заседании сельской Думы в порядке, определенном Регламентом Думы Маритуйского муниципального образования.

5. Депутатам сельской Думы обеспечивается право на информацию о своей деятельности посредством:

1) доведение до сведения граждан информации о его работе;;

2) предоставления возможности размещать информацию о своей деятельности в муниципальных средствах средствах массовой информации;

3). предоставлении возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;

6. Депутатам сельской Думы обеспечиваются условия для обнародования отчетов о депутатской деятельности посредством:

1) выступления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном Регламентом Думы Маритуйского муниципального образования;

2) выступления депутата с отчетом на собраниях граждан;

3) отчетного выступления депутата на заседаниях сельской Думы;

7. Порядок организации и обеспечения условий личного приема граждан депутатам сельской Думы определяется Регламентом Думы Маритуйского муниципального образования;

8. Возможность исполнения депутатами сельской Думы муниципальных помещений с необходимым для исполнения полномочий техническим оснащением, порядок использования средств связи органов местного самоуправления, предоставление служебного транспорта регулируется Порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Маритуйского муниципального образования, утвержденным решением сельской Думы».

10,5 В статье 38:

а) пункт 11 дополнить словами «и иными федеральными законами».

10,6. Дополнить статьей 42,1. следующего содержания:

«Статья 42,1. Организационные гарантии осуществления полномочий главы поселения.

1. Глава поселения оповещается о дате, времени и месте проведения заседания сельской Думы, о выносимых на рассмотрение вопросах, а также участвует в заседаниях представительного органа с правом совещательного голоса в порядке, определенном Настоящим Уставом и Регламентом Думы Маритуйского муниципального образования.

2. Глава поселения в целях осуществления его полномочий наделяется правом:

1) истребовать информацию от должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) направлять должностным местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3) инициировать проведение отчетов должностных местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

5) обращаться в государственные органы, в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействий) должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;

7) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

3. Главе поселения в целях реализации полномочий гарантируется право на обращение:

1) к выборным лицам местного самоуправления;

2) к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

3) к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов области;к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

Должностные лица к которым направлено обращение главы поселения, обязаны дать ответ в течении месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

4. Порядок организации и обеспечения условий личного приема граждан главой  поселения определяется муниципальным правовым актом, утвержденным администрацией поселения.

5. Главе поселения обеспечивается право на информирование о своей деятельности посредством:

1) доведение до сведения граждан информации о его работе;

2) предоставлении возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;

3) предоставлении возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления.

6. Главе поселения обеспечиваются условия для обнародования отчета о его деятельности посредством:

1) выступления с отчетом в средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальным правовым актом администрации поселения;

2) выступления главы поселения с отчетом на собраниях граждан;

3) отчетного выступления главы поселения на заседании сельской Думы.

7. Обеспечение главы поселения рабочим местом с необходимым для исполнения своих полномочий техническим оснащением, обеспечение средствами связи, предоставление служебного транспорта осуществляется в соответствии с Порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Маритуйского муниципального образования, утвержденным решением сельской Думы».

10,7. В статье 43

а) в пункте 2  подпункт 9 изложить в новой редакции:

« 9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных переданных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации»

б) в пункте 3 подпункт 4 изложить в новой редакции:

« 4) представляет в Думу сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о деятельности сельской администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой сельского поселения»;

в) в п\п18 пункта 3 исключить слова «учреждений»

10.8. В статье 44

а) пункт 2 подпункт 3) изложить в новой редакции:

3) удаление в отставку главы муниципального образования в соответствии со статьей 74.1 Федерального Закона и настоящим Уставом по инициативе депутатов Думы Маритуйского муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

б) пункт 4 изложить в новой редакции, а пункт 4 считать соответственно пунктом 5:

«4. Сельская Дума Маритуйского муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом и Федеральными законами вправе удалить Главу администрации в отставку по инициативе депутатов  сельской думы или по инициативе губернатора Иркутской области.

Основанием для удаления главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействия) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 ст. 75 Федерального Закона;

2) неисполнение в течении трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значении, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом Маритуйского муниципального образования и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения депутатами сельской Думы по результатам  его ежегодного отчета перед депутатами  сельской Думы, данная два раза подряд.

4) Инициатива депутатов сельской Думы об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов сельской Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельскую Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельской Думы  об удалении главы Маритуйского муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и Губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельскую Думу.

Рассмотрение данной инициативы об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Иркутской области

В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельской Думы об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, и (или) решений, действий (бездействий) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только с согласия Губернатора Иркутской области.

Инициатива Губернатора Иркутской области об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельскую Думу вместе с проектом соответствующего решения сельской Думы. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня , следующего за днем внесения указанного обращения в сельскую Думу.

Рассмотрение инициативы депутатов сельской Думы или Губернатора Иркутской области об удалении главы поселения в отставку осуществляется сельской Думой в течении одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Решение сельской Думы об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельской Думы

При рассмотрении и принятии сельской Думой решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельской Думы или Губернатора Иркутской области с проектом решения сельской Думы об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам сельской Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

В случае если глава поселения не согласен с решением сельской Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое мнение.

В случае, если инициатива депутатов сельской Думы или Губернатора Иркутской области об удалении главы поселения в отставку отклонена сельской Думой, вопрос об удалении главы поселения может быть вынесен на повторное рассмотрение сельской Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельской Думы, на котором рассматривался указанный вопрос».

10.9 В статье 45:

а) пункт 1 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«Отдельные вопросы, связанные с установлением гарантий деятельности осуществления полномочий главы поселения, регулируются Положением о гарантиях деятельности главы Маритуйского муниципального образования и депутатов Думы сельского поселения (далее - Положение о гарантиях)».

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Размер и условия труда главы поселения устанавливаются Положением о гарантиях»

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

. «3. Главе поселения предоставляется ежегодный основной оплачиваемы отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в порядке и на условиях, определяемых Положением о гарантиях.».

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Главе поселения, осуществляющему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе, не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцать лет, устанавливается за счет средств местного бюджета ежемесячная доплата к назначенной трудовой пенсии по старости, (инвалидности), в соответствии с действующим законодательством.

  Порядок исчисления муниципального стажа, а также порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», определяется в соответствии с Положением о гарантиях, а также Положением  о порядке, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в Маритуйском муниципальном образовании».

д) пункт 5 изложить в новой редакции, пункт 5 соответственно считать пунктом 6:

«5. Главе поселения прекратившему свои полномочия, производится ежемесячная выплата в размере его месячной оплаты труда надень прекращения полномочий до устройства на новое место работы, но в течении не более шести месяцев со дня прекращения полномочий. Если на новом месте работы размер оплаты труда  указанного лица ниже прежнего, то производится ежемесячная доплата до уровня размера его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течении не более шести месяцев со дня прекращения полномочий.

  Указанные компенсационные выплаты осуществляются в следующих случаях:

- окончание срока полномочий и не избрания на новы срок полномочий;

- отставки по собственному желанию в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении лицом полномочий выборного лица не менее срока, на который оно было избрано;

-преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования, Порядок выплаты указанной компенсации регулируются Положением о гарантиях».

11 Статью 46 изложить в новой редакции:

«Статья 46. Правовые акты администрации поселения,

1. Глава администрации Маритуйского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской  Федерации, Уставом Маритуского муниципального образования и решениями сельской Думы, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам связанными с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

2. Постановления и распоряжения администрации поселения вступают в силу со дня их подписания главой администрации, если действующим законодательством, настоящим уставом или в самом постановлении или распоряжении не предусмотрен иной срок.

3. Постановления администрации сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу  после их официального опубликования (обнародования).

4. Постановления и распоряжения администрации поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено главой администрации, в случае изменения перечня полномочий главы администрации - органа местного самоуправления или должностными лицами  местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановлены действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом власти области.

5. Постановления и распоряжения главы администрации поселения утрачивают силу в случае истечения срока их действия, либо, в случаях их исполнения или отмены в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи».

а) пункт 1 дополнить подпунктом 23 следующего содержания:

«23) осуществляет на территории Маритуйского муниципального образования муниципальный контроль путем проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами».

11.2 Дополнить статью 48,1 следующего содержания:

« Статья 48.1 Осуществление муниципального контроля.

1. Муниципальный контролем является деятельность органов местного самоуправления Маритуйского муниципального образования, уполномоченных на организацию и проведение на территории поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Маритуйского сельского поселения.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Иркутской области.

3.К полномочиям администрации Маритуйского сельского поселения, в части осуществления муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения;

2) разработка и принятие административных регламентов, проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в  соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных полномочий предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области».

11.3 В статье 50:

а) в пункте 4 слово «пять» заменить словом «шесть»

11,4 В статье 56:

а) в пункте 1 ввести дополнительно подпункт 22 следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально  ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющих свою деятельность на территории поселения».

б) п \ п 6 изложить в следующей редакции:

6) имущество предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности

11.5. В статье 57:

а) ввести дополнительно пункт 5, изложив его в следующей редакции:

«5. Реестр муниципального имущества Маритуйского муниципального образования ведется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3.Порядок планирования приватизации муниципального имущества, органы местного самоуправления определяют самостоятельно, самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством,

доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования».

11.6 В статье 58 :

а) пункт 1 изложить в новой редакции:

1. Администрация и муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанные с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Иркутской области, заказчиками могут выступать казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Муниципальные заказчики и иные заказчики именуются заказчиками. Муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений именуются нуждами заказчиков.

б) Пункт 2 изложить в новой редакции:

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений сельского поселения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

11.7. В статье 61:

а) подпункт 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«4) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты

предоставляемые в соответствии с Федеральными законами и другие безвозмездные поступления, за исключением субвенций»;

б) дополнить пункт 2 подпунктом 11 следующего содержания:

«11) Состав собственных доходов сельского бюджета может быть изменен Федеральным законом только в случае изменения установленного статьей 14 Федерального закона перечня вопросов местного значения муниципального образования и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации».

11.8 В статье 62:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации»;

11.9  В статье 64:

а) в пункте 6 слова «установленным Правительством Российской Федерации» заменить словами « установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

12. Статью 65 изложить в следующей редакции:

« Статья 65. Муниципальное заимствование.

1. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Под муниципальным заимствованием понимаются муниципальные займы осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

3.Право осуществлять муниципальные заимствования принадлежит администрации поселения.

12.1 Статью 70 изложить в новой редакции:

«Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.

1. Основанием для наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом»

12.2 В статье 73:

а) пункт 1 дополнить  абзацем 2 в следующей редакции:

« Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения сельской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Маритуйского муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

12.3 Отменить Решение Думы Маритуйского муниципального образования №15-2сд от 30.12.10г «О внесении изменений и дополнений в Устав Маритуйского муниципального образования.

Поручить администрации Маритуйского муниципального образования:

Направить изменения и дополнения в Устав Маритуйского муниципального образования на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу в Иркутской области.

Опубликовать настоящее решение с реквизитами государственной регистрации в приложении к газете «Славное море»

Глава Маритуйского

муниципального образования

А.А.Смирнов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Славное море № 25(9203) от 23.06.2011, Славное море № 18-М от 05.05.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать