Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2011г. |
Номер документа: | RU345263022011001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Большечапурниковский сельский Совет Светлоярского муниципального района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу – Решение Большечапурниковского Совета депутатов сельского поселения Светлоярского муниципального района от 30.07.2014 №67/216 НГР: ru345263022014001
Большечапурниковский сельский Совет Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района
Решение
16.06.2011 №23/107
О внесении изменений и дополнений в Устав Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района
Решением Большечапурниковского сельского Совета «15» февраля 2006 года №8 в соответствии с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со ст.44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федерального закона от 03.11.2010г. №286- ФЗ «О признании утратившей силу части 6 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2010г. №442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 20.03.2011г. №38 -ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов», статьей 42 Устава Большечапурниковского сельского поселения, Большечапурниковский сельский Совет решил:
1.Внести в Устав Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 12 Устава, определяющую основания и порядок отзыва депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения, дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«п.2.1 В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»
1.2. Изложить пункт 6 ст. 22 Устава, определяющей структуру органов местного самоуправления в следующей редакции:
«п.6 Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Большечапурниковского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Большечапурниковского сельского поселения «.
1.3. Изложить подпункт 8 пункта 1 статьи 25 Устава, определяющей компетенцию представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:
«8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию «Статья 25.1. Фракции в представительном органе муниципального образования
1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования , а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»
1.5. Изложить пункт 2 статьи 39 Устава, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления как юридических лиц, в следующей редакции:
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
1.6. Изложить подпункт 6 пункта 1 статьи 48 Устава, определяющей муниципальное имущество, в следующей редакции:
«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»
1.7. Исключить из статьи 48, определяющей муниципальное имущество, пункт 3 следующего содержания:
«3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом».
1.8. Изложить пункт 4 статьи 49 Устава, определяющей порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в следующей редакции:
«4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»
1.9. Изложить абзац 5 пункта 2 статьи 52 Устава, определяющей доходы местного бюджета, в следующей редакции:
« - часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»
2. Главе Большечапурниковского сельского поселения в порядке установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» представить настоящее Решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Большечапурниковского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, от 15.02.2006г. №8.
4. Главе Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области опубликовать (или обнародовать) настоящее Решение после его государственной.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.
Глава
Большечапурниковского сельского поселения
Ю.В. Новиков
Приложение
к решению Большечапурниковского
сельского Совета
от 16.06.2011г. №23/107
Новая редакция измененных положений Устава Большечапурниковского сельского поселения
Статья 12. Основания и порядок отзыва депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения
1. Основаниями для отзыва депутата Большечапурниковского сельского Совета, главы Большечапурниковского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Депутат Большечапурниковского сельского Совета, глав Большечапурниковского сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава в иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Большечапурниковского сельского Совета, главу Большечапурниковского сельского поселения от иной ответственности нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральном законодательством.
4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения могут выступать граждане Российской Федерации, проживающие на территории Большечапурниковского сельского поселения, обладающие избирательным правом.
5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Большечапурниковского сельского поселения, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.
Депутат, глава Большечапурниковского сельского поселения, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.
6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Большечапурниковский сельский Совет и главу Большечапурниковского сельского поселения не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения.
7. Большечапурниковский сельский Совет публикует (обнародует) объявления о месте и времени проведения собрания.
8. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения образуется на собрании.
В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.
9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.
10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена четкая конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, места жительства и паспортных данных каждого.
11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.
Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течении 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение о направлении их в Большечапурниковский сельский Совет, уполномоченный принимать решение о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.
12. Если Большечапурниковский сельский Совет по итогам не более чем двадцати дневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Большечапурниковским сельским Советом мотивов отзыва обоснованными.
Если Большечапурниковский сельский Совет признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия оказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащие основания отказа.
Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.
13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения.
Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.
14. Голосование об отзыве депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения назначается, если под требованием о проведении голосования об отзыве поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан-участников голосования, проживающих на территории Большечапурниковского сельского поселения, обладающих избирательным правом.
Если в течении установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Большечапурниковского сельского поселении разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.
По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.
15. Голосование назначается Большечапурниковским сельским Советом, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленной – судом.
16. Голосование по отзыву депутата Большечапурниковского сельского Совета, главы Большечапурниковского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
17. Депутат, глава Большечапурниковского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.
18. Итог голосования по отзыву депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
2..1. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
Статья 22. Органы местного самоуправления
1. Структура органов местного самоуправления Большечапурниковского сельского поселения составляют:
- глава Большечапурниковского сельского поселения;
- Большечапурниковский сельский совет;
- администрация Большечапурниковского сельского поселения;
-контрольно-счетная комиссия Большечапурниковского сельского поселения;
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом;
3. Органы местного самоуправления Большечапурниковского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти;
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Большечапурниковского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.
5. Решение Большечапурниковского сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Большечапурниковского сельского Совета, принявшее указанное решение.
6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Большечапурниковского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Большечапурниковского сельского поселения.
Статья 25. Компетенция Большечапурниковского сельского Совета
1.В исключительной компетенции Большечапурниковского сельского Совета находится:
1) принятие Устава Большечапурниковского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Большечапурниковского сельского поселения и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации Большечапурниковского сельского поселения по представлению главы Большечапурниковского сельского поселения;
5) принятие планов и программ развития Большечапурниковского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении.
6)принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) определение порядка принятия решений о создании материально – технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка участия Большечапурниковского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) формирование избирательной комиссии Большечапурниковского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;
12) органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и в ведении на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков;
13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Большечапурниковского сельского поселения;
14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Большечапурниковского сельского Совета, об изменении границ Большечапурниковского сельского поселения, преобразовании Большечапурниковского сельского поселения;
15) исключен;
16) принятие решения о привлечении жителей Большечапурниковского сельского поселения к социально значимым для поселения работам;
2. Большечапурниковский сельский Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.
Статья 25.1. Фракции в представительном органе муниципального образования
1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии ( ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в п.3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4- 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
Статья 39. Органы местного самоуправления
1. От имени Большечапурниковского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Большечапурниковского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Статья 48. Муниципальное имущество
1. В собственности Большечапурниковского сельского поселения может находиться:
1) имущество для решения вопросов местного значения;
2) имущество предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Большечапурниковскому сельскому поселению, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество предназначенное для осуществления отдельных полномочий Большечапурниковским сельским поселением, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;
3) имущество предназначенное для обеспечения деятельности Большечапурниковского сельского поселения и должностных лиц администрации Большечапурниковского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Большечапурниковского сельского Совета;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено Большечапурниковскому сельскому Совету федеральными законами и которые не отнесены к вопросам;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Большечапурниковского сельского поселения;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Большечапурниковского сельского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории Большечапурниковского сельского поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Большечапурниковского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Большечапурниковского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории Большечапурниковского сельского поселения;
17) исключен;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Большечапурниковского сельского поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринемательства;
2. В собственности Большечапурниковского сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Большечапурниковского сельского Совета;
3) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления Большечапурниковского сельского поселения, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
4) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
3. исключен;
Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органами местного самоуправления от имени Большечапурниковского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации ( органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Большечапурниковского сельского поселения.
4. Муниципальное образование может создать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральном законом.
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 52. Доходы бюджета Большечапурниковского сельского поселения.
1. Доходы бюджета Большечапурниковского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. В доход бюджета Большечапурниковского сельского поселения зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;
- субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации и выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и другие межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Большечапурниковского сельского поселения;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления;
Глава
Большечапурниковского сельского поселения
Ю.В. Новиков
Утратило силу – Решение Большечапурниковского Совета депутатов сельского поселения Светлоярского муниципального района от 30.07.2014 №67/216 НГР: ru345263022014001
Большечапурниковский сельский Совет Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района
Решение
16.06.2011 №23/107
О внесении изменений и дополнений в Устав Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района
Решением Большечапурниковского сельского Совета «15» февраля 2006 года №8 в соответствии с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со ст.44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федерального закона от 03.11.2010г. №286- ФЗ «О признании утратившей силу части 6 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2010г. №442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 20.03.2011г. №38 -ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов», статьей 42 Устава Большечапурниковского сельского поселения, Большечапурниковский сельский Совет решил:
1.Внести в Устав Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 12 Устава, определяющую основания и порядок отзыва депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения, дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«п.2.1 В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»
1.2. Изложить пункт 6 ст. 22 Устава, определяющей структуру органов местного самоуправления в следующей редакции:
«п.6 Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Большечапурниковского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Большечапурниковского сельского поселения «.
1.3. Изложить подпункт 8 пункта 1 статьи 25 Устава, определяющей компетенцию представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:
«8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию «Статья 25.1. Фракции в представительном органе муниципального образования
1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования , а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»
1.5. Изложить пункт 2 статьи 39 Устава, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления как юридических лиц, в следующей редакции:
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
1.6. Изложить подпункт 6 пункта 1 статьи 48 Устава, определяющей муниципальное имущество, в следующей редакции:
«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»
1.7. Исключить из статьи 48, определяющей муниципальное имущество, пункт 3 следующего содержания:
«3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом».
1.8. Изложить пункт 4 статьи 49 Устава, определяющей порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в следующей редакции:
«4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»
1.9. Изложить абзац 5 пункта 2 статьи 52 Устава, определяющей доходы местного бюджета, в следующей редакции:
« - часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»
2. Главе Большечапурниковского сельского поселения в порядке установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» представить настоящее Решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Большечапурниковского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, от 15.02.2006г. №8.
4. Главе Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области опубликовать (или обнародовать) настоящее Решение после его государственной.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.
Глава
Большечапурниковского сельского поселения
Ю.В. Новиков
Приложение
к решению Большечапурниковского
сельского Совета
от 16.06.2011г. №23/107
Новая редакция измененных положений Устава Большечапурниковского сельского поселения
Статья 12. Основания и порядок отзыва депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения
1. Основаниями для отзыва депутата Большечапурниковского сельского Совета, главы Большечапурниковского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Депутат Большечапурниковского сельского Совета, глав Большечапурниковского сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава в иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Большечапурниковского сельского Совета, главу Большечапурниковского сельского поселения от иной ответственности нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральном законодательством.
4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения могут выступать граждане Российской Федерации, проживающие на территории Большечапурниковского сельского поселения, обладающие избирательным правом.
5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Большечапурниковского сельского поселения, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.
Депутат, глава Большечапурниковского сельского поселения, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.
6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Большечапурниковский сельский Совет и главу Большечапурниковского сельского поселения не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения.
7. Большечапурниковский сельский Совет публикует (обнародует) объявления о месте и времени проведения собрания.
8. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения образуется на собрании.
В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.
9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.
10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена четкая конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, места жительства и паспортных данных каждого.
11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.
Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течении 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение о направлении их в Большечапурниковский сельский Совет, уполномоченный принимать решение о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.
12. Если Большечапурниковский сельский Совет по итогам не более чем двадцати дневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Большечапурниковским сельским Советом мотивов отзыва обоснованными.
Если Большечапурниковский сельский Совет признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия оказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащие основания отказа.
Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.
13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения.
Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.
14. Голосование об отзыве депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения назначается, если под требованием о проведении голосования об отзыве поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан-участников голосования, проживающих на территории Большечапурниковского сельского поселения, обладающих избирательным правом.
Если в течении установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Большечапурниковского сельского поселении разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.
По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.
15. Голосование назначается Большечапурниковским сельским Советом, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленной – судом.
16. Голосование по отзыву депутата Большечапурниковского сельского Совета, главы Большечапурниковского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
17. Депутат, глава Большечапурниковского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.
18. Итог голосования по отзыву депутата, главы Большечапурниковского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
2..1. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
Статья 22. Органы местного самоуправления
1. Структура органов местного самоуправления Большечапурниковского сельского поселения составляют:
- глава Большечапурниковского сельского поселения;
- Большечапурниковский сельский совет;
- администрация Большечапурниковского сельского поселения;
-контрольно-счетная комиссия Большечапурниковского сельского поселения;
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом;
3. Органы местного самоуправления Большечапурниковского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти;
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Большечапурниковского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.
5. Решение Большечапурниковского сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Большечапурниковского сельского Совета, принявшее указанное решение.
6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Большечапурниковского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Большечапурниковского сельского поселения.
Статья 25. Компетенция Большечапурниковского сельского Совета
1.В исключительной компетенции Большечапурниковского сельского Совета находится:
1) принятие Устава Большечапурниковского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Большечапурниковского сельского поселения и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации Большечапурниковского сельского поселения по представлению главы Большечапурниковского сельского поселения;
5) принятие планов и программ развития Большечапурниковского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении.
6)принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) определение порядка принятия решений о создании материально – технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка участия Большечапурниковского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) формирование избирательной комиссии Большечапурниковского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;
12) органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и в ведении на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков;
13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Большечапурниковского сельского поселения;
14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Большечапурниковского сельского Совета, об изменении границ Большечапурниковского сельского поселения, преобразовании Большечапурниковского сельского поселения;
15) исключен;
16) принятие решения о привлечении жителей Большечапурниковского сельского поселения к социально значимым для поселения работам;
2. Большечапурниковский сельский Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.
Статья 25.1. Фракции в представительном органе муниципального образования
1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии ( ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в п.3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4- 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
Статья 39. Органы местного самоуправления
1. От имени Большечапурниковского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Большечапурниковского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Статья 48. Муниципальное имущество
1. В собственности Большечапурниковского сельского поселения может находиться:
1) имущество для решения вопросов местного значения;
2) имущество предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Большечапурниковскому сельскому поселению, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество предназначенное для осуществления отдельных полномочий Большечапурниковским сельским поселением, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;
3) имущество предназначенное для обеспечения деятельности Большечапурниковского сельского поселения и должностных лиц администрации Большечапурниковского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Большечапурниковского сельского Совета;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено Большечапурниковскому сельскому Совету федеральными законами и которые не отнесены к вопросам;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Большечапурниковского сельского поселения;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Большечапурниковского сельского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории Большечапурниковского сельского поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Большечапурниковского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Большечапурниковского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории Большечапурниковского сельского поселения;
17) исключен;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Большечапурниковского сельского поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринемательства;
2. В собственности Большечапурниковского сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Большечапурниковского сельского Совета;
3) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления Большечапурниковского сельского поселения, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
4) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
3. исключен;
Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органами местного самоуправления от имени Большечапурниковского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации ( органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Большечапурниковского сельского поселения.
4. Муниципальное образование может создать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральном законом.
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 52. Доходы бюджета Большечапурниковского сельского поселения.
1. Доходы бюджета Большечапурниковского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. В доход бюджета Большечапурниковского сельского поселения зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;
- субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации и выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и другие межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Большечапурниковского сельского поселения;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления;
Глава
Большечапурниковского сельского поселения
Ю.В. Новиков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава Большечапурниковского сельского поселения от 20.07.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: