Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2009г.
Номер документа: RU575160002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Малоархангельский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Орловская область

Малоархангельский муниципальный район

РЕШЕНИЕ

от 16 июля 2009 г. № 25/263-рс

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МАЛОАРХАНГЕЛЬСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на 25 заседании районного

Совета народных депутатов

С целью приведения устава Малоархангельского района в соответствие с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и учитывая результаты публичных слушаний, Малоархангельский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Малоархангельского района согласно приложению.

2. Главе Малоархангельского района направить в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации настоящего решения.

3. Настоящее решение опубликовать в районной газете «Звезда».

Внести следующие изменения и дополнения в Устав Малоархангельского района:

1) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения района

1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»;

2) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»;

3) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 19 депутатов. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности районного Совета народных депутатов.

2. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.

3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава района и внесение в него изменений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

4. Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим уставом.

5. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

6. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов.

7. Полномочия районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно:

1) в случае роспуска районного Совета народных депутатов законом Орловской области по основаниям, предусмотренным федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов районного Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления районным Советом народных депутатов своих полномочий;

3) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

8. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

9. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, досрочные выборы в районный Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

10. Заседание районного Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

11. Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.

12. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

13. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»;

4) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Статус главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах.

2. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим уставом сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава района возглавляет администрацию района.

4. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

Глава района вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией муниципального образования удостоверения об избрании.

5. Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует муниципальные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов.

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

6. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов. Глава района отчитывается перед избирателями о своей деятельности, не реже одного раза в год, во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также использует другие формы отчета.

7. В случае временного отсутствия главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации района либо один из заместителей главы администрации района по распоряжению главы района.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы района до избрания нового главы района полномочия главы района исполняет по согласованию с районным Советом народных депутатов первый заместитель главы администрации района либо один из заместителей главы администрации района.

9. Лицо, временно замещающее главу района, а также исполняющее обязанности главы района, не имеет права использовать отлагательное вето, а также вносить предложения об изменениях и дополнениях в настоящий устав.

10. Решением районного Совета народных депутатов главе района могут устанавливаться социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

11. Полномочия Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района, за исключением случаев досрочного прекращения его полномочий, предусмотренных статьей 28 настоящего Устава.»;

5) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 6 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

3. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности Главы района.

4. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 7, 8, 10 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента наступления соответствующих событий.

5. В случае отзыва Главы района избирателями (подпункт 9 пункта 1 настоящей статьи) полномочия Главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

6. В случаях, предусмотренных подпунктами 11, 12 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.

7. Заявления об отставке по собственному желанию (подпункт 2 пункта 1 настоящей статьи) направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление Главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки Главы района, его полномочия прекращаются с даты, определенной решением районного Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 календарных дней.

Заявление Главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы района об отставке.

В случае, если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом депутатов

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы района досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

9. На Главу района распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством.»;

6) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Администрация района

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом района, наделенным уставом района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

2. Администрация района обладает правами юридического лица.

3. Главой администрации района является глава района.

4. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы администрации района.

5. В структуре администрации района могут образовываться отраслевые (функциональные) и территориальные органы. Указанные органы администрации района могут быть наделены правами юридического лица только после их государственной регистрации на основании решения районного Совета народных депутатов об учреждении соответствующего органа администрации района и утверждения положения о нем районным Советом народных депутатов.

6. Администрация района является органом местного самоуправления, уполномоченным на организацию и проведение на территории Малоархангельского района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

7. Расходы на содержание администрации района включаются в районный бюджет отдельной строкой.

8. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.

9. Администрация района подотчетна районному Совету народных депутатов.»;

7) статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия администрации района

Администрация района:

1) организует разработку проекта районного бюджета и его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития района, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района;

2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями районного Совета народных депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности;

3) в порядке, установленном районным Советом народных депутатов, формирует, обеспечивает размещение, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа;

4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района;

6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района;

10) организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

11) организует в границах района электро-и газоснабжение;

12) создает условия для обеспечения жителей поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) обеспечивает на территории района содержание межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;

14) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

15) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Орловской области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

16) организует оказание на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

17) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав района;

18) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

19) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

20) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

21) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории Малоархангельского района;

22) принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

23) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

24) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Орловской области, настоящим уставом, решениями районного Совета народных депутатов.»;

8) статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Система муниципальных правовых актов района

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) устав района;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения районного Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения администрации района;

6) приказы руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района;

7) постановления Контрольно-счетной палаты района, распоряжения ее председателя.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов района, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.»;

9) Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Постановления и распоряжения администрации района

1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы местной администрации.

2. Постановления и распоряжения администрации района обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»;

10) Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Отмена муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Орловской области).

2. Приказы руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района, противоречащие федеральным законам, законам Орловской области, настоящему уставу иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления, могут быть отменены главой района.».

Глава Малоархангельского района

О. Н. Ревякин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Звезда" № 64 от 28.08.2009, Районная газета "Звезда" № 25 от 03.04.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать