Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2011г.
Номер документа: 305081132011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Город Нариманов"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального образования «Город Нариманов»

Наримановского района

Решение

16.08.2011 №193

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Нариманов»

В целях приведения Устава муниципального образования «Город Нариманов», принятого Решением Совета муниципального образования «Город Нариманов»  №283 от 04.12.2008г. в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, изменениями, дополнениями, поступившими от субъектов права правотворческой инициативы, статьи 72 Устава муниципального образования «Город Нариманов»,

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД НАРИМАНОВ

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Город Нариманов» принятый решением Совета МО «Город Нариманов» от 04.12.2008 № 283 следующие изменения:

1) статью 1 Устава дополнить абзацами следующего содержания:

«Вопросы местного значения Города Нариманов  - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования «Город Нариманов», решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления  Города Нариманов самостоятельно;

Органы местного самоуправления Города Нариманов - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые Советом органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Города Нариманов;

Муниципальный правовой акт Города Нариманов - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования «Город Нариманов» по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления Города Нариманов по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Города Нариманов федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования  «Город Нариманов» в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления Города Нариманов, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Город Нариманов», устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;».

2) в  части 1 статьи 7 Устава:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) пункт 17 дополнить словами «включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»;

в) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21) утверждение генеральных планов  Города Нариманов, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города  документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Города Нариманов, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Города Нариманов для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;»;

г) пункт 28  дополнить словами «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

д)  в пункте 32 слова «и надзора» исключить;

е)  пункт 35 считать пунктом 38;

и) пункт 35  изложить в следующей редакции:

«35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;»;

к) часть 1 дополнить пунктом 36  следующего содержания:

«36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;»;

л) часть 1 дополнить пунктом 37  следующего содержания:

«37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;»;

м) часть 2 исключить.

3) дополнить Устав статьей 9.1. следующего содержания:

« Статья 9.1. Муниципальный контроль

Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».

4) часть 3 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Астраханской области. Законом Астраханской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом Астраханской области видами избирательных систем Уставом муниципального образования «Город Нариманов» определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в муниципальном образовании «Город Нариманов». Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.».

5) статью 14 Устава дополнить частью 4.1. следующего содержания:

«4.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.».

6) Устав дополнить статьей 35.1. следующего содержания:

«Статья 35.1. Фракции в Совете

1. Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Астраханской области и (или) регламентом либо иным актом Совета муниципального образования «Город Нариманов».

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете муниципального образования «Город Нариманов», входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.».

7) в статье 36 Устава:

а) часть 2 изложить в следующей  редакции: 

«2. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

б) часть 3 исключить.

8) статью 43 Устава дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Условия контракта для Главы администрации города утверждаются Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Астраханской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Города Нариманов федеральными законами и законами Астраханской области.».

9) в статье 51  Устава:

а) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. В случаях возникновения у муниципального образования «Город Нариманов» права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Города Нариманов, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 3 и 4 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

б) пункт 6 части 3 изложить в следующей редакции:

«6. имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;».

2. Утвердить прилагаемую новую редакцию статей Устава МО «Город Нариманов».

3. Главе муниципального образования «Город Нариманов» в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

4. Главе муниципального образования «Город Нариманов» опубликовать настоящее решение в пятнадцатидневный срок после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.

И.о. главы  МО «Город Нариманов»

М.И. Миляев

Новая редакция статей Устава муниципального образования «Город Нариманов», измененных решением Совета муниципального образования «Город Нариманов» от 16.08.2011 №193

Статья 1. Официальные наименования, применяемые в настоящем Уставе

В настоящем Уставе используются следующие официальные наименования:

Муниципальное образование «Город Нариманов», далее – Город Нариманов - муниципальное образование – городское поселение, состоящее из одного населённого пункта с прилегающей территорией;

Совет муниципального образования «Город Нариманов», далее – Совет - представительный орган муниципального образования «Город Нариманов»;

Глава муниципального образования «Город Нариманов», далее – Глава города - высшее выборное должностное лицо Города Нариманов;

Администрация муниципального образования «Город Нариманов», далее – администрация города – исполнительно-распорядительный орган Города Нариманов.

Глава администрации муниципального образования «Город Нариманов», далее - Глава администрации города – должностное лицо муниципального образования «Город Нариманов», возглавляющее исполнительно-распорядительный орган Города Нариманов.

Вопросы местного значения Города Нариманов - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования «Город Нариманов», решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления  Города Нариманов самостоятельно;

Органы местного самоуправления Города Нариманов - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые Советом органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Города Нариманов;

Муниципальный правовой акт Города Нариманов - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования «Город Нариманов» по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления Города Нариманов по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Города Нариманов федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования  «Город Нариманов» в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления Города Нариманов, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Город Нариманов», устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Статья 7. Вопросы местного значения Города Нариманов

1. К вопросам местного значения Города Нариманов относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Города Нариманов и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Города Нариманов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Города Нариманов;

4) организация в границах Города Нариманов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Городе Нариманов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Города Нариманов;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Города Нариманов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Города Нариманов;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

11) создание условий для обеспечения жителей Города Нариманов услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Города Нариманов;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Города Нариманов услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Города Нариманов, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Города Нариманов;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Городе Нариманов;

16) обеспечение условий для развития на территории Города Нариманов физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Города Нариманов;

17) создание условий для массового отдыха жителей Города Нариманов и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов Города Нариманов;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Города Нариманов, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

21) утверждение генеральных планов  Города Нариманов, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города  документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Города Нариманов, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Города Нариманов для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Города Нариманов;

26) (исключен);

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Города Нариманов,  а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Городе Нариманов;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета, Главы города осуществляются с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом в сроки в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Астраханской области и настоящим уставом. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Города Нариманов или судом.

При досрочном прекращении полномочий Совета, Главы города выборы назначаются в соответствии с федеральным законом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Астраханской области. Законом Астраханской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом Астраханской области видами избирательных систем Уставом муниципального образования «Город Нариманов» определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в муниципальном образовании «Город Нариманов». Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Астраханской области.

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, Главы города

1. Голосование по отзыву депутата, Главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Астраханской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьёй Устава в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Депутат, Глава города могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Астраханской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу города от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.».

5. Депутат, Глава города имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат, Глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, городе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы города, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 35.1. Фракции в Совете

1. Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Астраханской области и (или) регламентом либо иным актом Совета муниципального образования «Город Нариманов».

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете муниципального образования «Город Нариманов», входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.».

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 43. Глава администрации города

1. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий Совета принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы Совета нового созыва), но не менее чем на два года.

1.1. Условия контракта для Главы администрации города утверждаются Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Астраханской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Города Нариманов федеральными законами и законами Астраханской области.2. Должность Главы администрации города может занять гражданин, обладающий в соответствии с законодательством Российской Федерации активным избирательным правом и соответствующий профессиональным требованиям, предъявляемым при объявления конкурса.

3. Состав конкурсной комиссия формируется решением Совета.

4. Глава администрации города назначается на должность Советом города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с Главой администрации города заключается Главой города.

5. Глава администрации города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

6. Полномочия Главы администрации города прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;

- отрешения от должности Губернатором Астраханской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

7. Контракт с Главой администрации города может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

- Совета или Главы города – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;

- Губернатора Астраханской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;

- Главы администрации города – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления города.

Статья 51. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Города Нариманов, а также имущественные права Города Нариманов.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности Города Нариманов может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города;

2) автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории города и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Города Нариманов;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Города Нариманов;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек Города Нариманов;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации, расположенные в границах Города Нариманов;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Города Нариманов физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Города Нариманов, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Города Нариманов;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города.

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Города Нариманов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки объектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;

22) иное имущество, предусмотренное федеральным законодательством.

4. В собственности Города Нариманов может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органу местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Астраханской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных ими в порядке, предусмотренном федеральным законом;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5. В случаях возникновения у муниципального образования «Город Нариманов» права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Города Нариманов, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 3 и 4 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Степная Новь" № 39 (11355) от 05.10.2011 Опубликование решения о внесении изменений и дополнений в устав, Степная новь № 27 от 13.07.2011 Опубликование проекта решения о внесении изменений в устав МО
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать