Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2015г.
Номер документа: RU435380002015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Юрьянская районная Дума Кировской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЮРЬЯНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

ЮРЬЯНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16.09.2015 № 38/1

пгт Юрья

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЬЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и статьей 21 Устава, Юрьянская районная Дума РЕШИЛА:

1.Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Юрьянский муниципальный  район Кировской области, принятый решением Юрьянской районной Думы от 29 июня 2005 года № 27/1, с изменениями и дополнениями, принятыми решениями Юрьянской районной Думы от 10.08.2005 № 28/10; от 25.11.2005 № 31/2; от 17.02.2006 № 36/3; от 14.06.2006 № 4/3; от 21.08.2006 № 6/3; от 22.12.2006 № 11/3; от 13.06.2007 № 15/1; от 26.03.2008 № 26/1; от 15.10.2008 № 34/2; от 18.02.2009 № 38/6; от 02.09.2009 № 44/1; от 26.01.2010 № 49/2; от 28.04.2010 № 52/3; от 08.07.2010 № 54/1; от 24.11.2010 № 58/1; 28.03.2012 № 12/2, от 13.06.2012 № 14/1; от 21.12.2012 № 19/1; от 26.06.2013 № 23/1; от 06.11.2013 № 25/1; от 09.07.2014 № 29/3; от 15.12.2014 № 33/1:

1.1. В статье 7 Устава «Муниципальные правовые акты района»:

- в первом предложении части 3 слова «Муниципальные правовые акты,» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты,».

1.2. В статье 8 Устава «Вопросы местного значения»:

- пункт  32 части 1  исключить;

- часть 1 дополнить пунктами 35, 36, 37 следующего содержания:

«35) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной  структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

36) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

37) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.».

-  часть 2 изложить в новой редакции:

«2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочия органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется  нормативными правовыми актами районной Думы.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районной Думы.».

1.3. В статье 8.1 Устава «Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов»:

- часть 1 дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:

«11) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.».

1.4. В статье 17 Устава «Опрос граждан»:

- часть 5 изложить в новой редакции:

«5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом районной Думы  в соответствии с законом Кировской области.». 

1.5 В статье 20 Устава «Районная Дума»:

- часть 8 изложить в новой редакции:

«8. Организацию деятельности районной Думы в соответствии с настоящим Уставом осуществляет председатель районной Думы.»

1.6. В статье 21 Устава «Компетенция районной Думы»:

- пункт 9 части 2 признать утратившим силу;

- пункт 10 части 2 признать утратившим силу.

1.7. В статье 23 Устава «Депутат районной Думы»:

- часть 2 изложить в новой редакции:

«2. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.»;

- часть 3 считать утратившей силу.

1.8. Статью 24 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 24. Председатель районной Думы. Заместитель председателя районной Думы.

«1. Председатель районной Думы  и заместитель председателя районной Думы избираются тайным или открытым голосованием из состава районной Думы большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов. Порядок голосования устанавливается Регламентом районной Думы. Решение об освобождении председателя и заместителя председателя от должности принимается в соответствии с Регламентом районной Думы.

2. Полномочия председателя и заместителя председателя районной Думы устанавливаются Регламентом районной Думы.».

1.9. Статью 25 Устава «Заместитель председателя районной Думы»  признать утратившей силу.

1.10. Статью 28 Устава «Глава района» изложить в новой редакции:

«Статья 28. Глава муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется собственными полномочиями в соответствии с настоящей статьей, имеет свою печать, штамп и бланки с официальной символикой.

2. Глава муниципального района избирается районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается районной Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения на позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в районе устанавливается районной Думой. Половина членов конкурсной комиссии назначается районной Думой, а другая половина – Губернатором Кировской области.

4. Порядок внесения и обсуждения кандидатур осуществляется в соответствии с Регламентом районной Думы.

5. Глава муниципального района вступает в должность со дня принесения присяги, которая приносится не позднее 10 дней со дня официального опубликования решения о его избрании.

6. При вступлении в должность глава муниципального района приносит присягу: «Я, _________________________________, вступая в должность главы муниципального района, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои полномочия, осуществлять их в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Кировской области и Уставом муниципального района».

7. Полномочия главы муниципального района начинаются с момента вступления его в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы района.

8. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

1.11. В статье 29 Устава «Полномочия главы района»:

- пункт 3 изложить в новой редакции:

«3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;»;

- пункт 4 признать утратившим силу;

- пункт 7 признать утратившим силу.

1.12. В статье 32 Устава «Администрация района»:

- пункт 14 части 5 изложить в новой редакции:

«14) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;».

1.13. Статью 33 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 33. Глава администрации муниципального района

1. Главой администрации муниципального района является глава муниципального района.

2. Полномочия главы администрации муниципального района прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района.».

1.14. Статью 42 «Муниципальное имущество района» изложить в новой редакции:

«Статья 42. Муниципальное имущество района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, средства бюджета района, а также имущественные права района, составляют экономическую основу местного самоуправления района.

2. В собственности района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения  установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районной Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного  самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

1.15. Статью 46 Устава  изложить в новой редакции:

«Статья 46. Консолидированный бюджет района

Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образует консолидированный бюджет муниципального района.».

1.16. Статья 47 Устава «Местный бюджет района» изложить в новой редакции:

«Статья 47. Местный бюджет района

1. Район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления района обеспечивают жителям поселений возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».

2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава

Юрьянского района,

председатель районной Думы                                                                  А.Ю. Потапенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава мо от 13.10.2015 акт об обнародовании, акт об обнародовании от 05.08.2015 акт об обнародовании
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать