Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2009г.
Номер документа: RU525363122009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Тарасихинского сельсовета Семеновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Совета депутатов городского округа Семеновский от 18 октября 2011 года  № 77

Сельский совет Тарасихинского сельсовета Семеновского района

Решение от 16 ноября 2009 года №67

О внесении изменений в Устав Тарасихинского сельсовета Семеновского района

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ        «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом Тарасихинского сельсовета Семеновского района Нижегородской области,

Сельский совет решил:

1. Внести изменения в Устав Тарасихинского сельсовета, согласно приложению.

2. Направить принятые изменения в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области для государственной регистрации.

3. Настоящие изменения в Устав Тарасихинского сельсовета Семеновского района Нижегородской области вступают в законную силу после государственной регистрации Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области и обнародования в местах установленных Уставом  Тарасихинского сельсовета.

Глава местного самоуправления

Тарасихинского сельсовета

А.Е. Воронин

Приложение 

к решению

сельского Совета

Тарасихинского сельсовета                                                                                            

от 16.11.2009 г.  № 67

1. Пункт 26 части 1 статьи 4 признать утратившим силу;

2. В часть 1 статьи 4.2  дополнить пунктом 8, 9 следующего содержания:

"8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

9) создание условий для развития туризма." ;

3. В пункте 3 статьи 6  слова ", главы местного самоуправления сельсовета" исключить;

4. В статье 7:

              в пункте 3 части 3 слова "глава местного самоуправления" заменить словами "глава администрации";

              в абзаце 3 части 4 слова "глава местного самоуправления" заменить словами "глава администрации", слова "глава сельсовета" заменить словами "глава администрации сельсовета";

5. В статье 8: 

части 1:

              в абзаце первом слова "и главы местного самоуправления" исключить;

              абзац второй изложить в следующей редакции:

              "Депутаты избираются по мажоритарной избирательной системе, то есть по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей.";

              абзац третий исключить;

              абзац третий части 2 изложить в следующей редакции:

"Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";

6. В статье 9 слова "главы местного самоуправления сельсовета" в соответствующем падеже исключить;

в части 1 слова "в порядке, установленном" заменить словами "по процедуре, установленной";

7. В части 5 статьи 10  слова "главой местного самоуправления" заменить словами "администрацией сельсовета";

8. В статье 12:

              часть 3  изложить в следующей редакции:

              "3. Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета назначается по решению сельского Совета.";

9. В статье 15:

              часть 6 дополнить предложением следующего содержания:

              "Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя сельского Совета старейший по возрасту депутат.";

              дополнить частью 7  следующего содержания:

"7. Внеочередные заседания созываются главой местного самоуправления по собственной инициативе, по инициативе главы администрации сельсовета, по инициативе депутатов сельского Совета в количестве не менее одной трети от установленного Уставом численного состава.";

10 Часть 1 статьи 16 дополнить пунктами 11, 12, 13 и 14 следующего содержания:

"11) принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;

12) заслушивание отчетов главы местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом;

13) избрание главы местного самоуправления из числа депутатов сельского Совета;

14) назначение на должность главы администрации по контракту." ;

11. Статью 19:   

часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Депутат сельского Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу сельского Совета, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом сельского Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Гарантии прав депутата сельского Совета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата сельского Совета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.";

дополнить частью 9 следующего содержания:

"9. Депутат сельского Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. ";

12. Статью 21:

часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов сельского Совета и одновременно исполняет полномочия председателя сельского Совета.";

              часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе.";

часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Глава местного самоуправления сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом сельсовета и решениями сельского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности  сельского Совета.";

в части 11:

абзац  2 изложить в следующей редакции:

"Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.";

дополнить абзацем 3 следующего содержания:

Гарантии прав главы местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.";

дополнить частью 11.1 следующего содержания:

    "11.1. Глава местного самоуправления представляет сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом." ;

дополнить частью 12 следующего содержания:

"12. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";

13. Статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета

              1. Глава местного самоуправления сельсовета осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые сельским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета;

5) созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов сельского Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

6) ведет заседания сельского Совета;

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.";

8) оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;

10) подписывает протоколы заседаний и другие документы сельского Совета;

11) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

12) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

13) заключает контракт с главой администрации сельсовета;

14) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в Устав сельсовета;";

14. Статью 23 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";";

дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11) досрочного прекращения полномочий сельского Совета.";

абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

"В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия осуществляет заместитель председателя сельского Совета.";

15. Главу 4 дополнить статьей 23.1 следующего содержания:

"Статья 23.1. Гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета, главы местного самоуправления:

1. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления, осуществляющего  свои полномочия на постоянной основе относятся:

1) обеспечение условий для осуществления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы;

3) реализация права на посещение органов местного самоуправления сельсовета, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права на обращение;

5) реализация права на получение информации;

6) обеспечение условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование;

10) право на дополнительное профессиональное образование;

11) возмещение расходов;

12) оплата труда;

13) гарантии прав при прекращении полномочий;

14) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;

16) содействие в последующем трудоустройстве.

2. К гарантиям осуществления полномочий депутата сельского Совета, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1- 6, 8, 11 части 1 настоящей статьи.

3. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 5, 11 части 1 настоящей статьи.

4. Порядок предоставления гарантий депутатам сельского Совета и главе местного самоуправления, установленных настоящим Уставом, за счет средств бюджета сельсовета, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата сельского Совета, главы местного самоуправления устанавливается решением сельского Совета, если иное не установлено федеральными законами, Законом Нижегородской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области".";

16. В статье 24:

части 2 слова "главой местного самоуправления" заменить словами "главой администрации";

части 4 слова "главы местного самоуправления" заменить словами "главы администрации";

17. Главу 4 дополнить статьей 25.1. следующего содержания:

              "Статья 25.1 Глава администрации сельсовета

1. На должность главы администрации сельсовета назначается гражданин Российской Федерации по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации сельсовета утверждается сельским Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается сельским Советом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним, Положением о конкурсной комиссии.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Гражданин Российской Федерации назначается на должность главы администрации сельсовета сельским Советом путем тайного голосования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Решение о назначении главы администрации сельсовета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов сельского Совета.

5. Контракт с главой администрации сельсовета заключается главой местного самоуправления.";

18. Главу 4 дополнить статьей 25.2 следующего содержания:

              "Статья 25.2. Полномочия главы администрации сельсовета

1. Глава администрации сельсовета обладает следующими полномочиями:

представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

представляет на рассмотрение сельского Совета проекты решений сельского Совета о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

формирует администрацию сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации сельсовета;

назначает на должность заместителя главы администрации сельсовета по согласованию с сельским Советом, освобождает его от должности;

заключает и расторгает трудовые договоры с работниками администрации;

принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

по вопросам, относящимся к его компетенции, издает постановления и распоряжения;

осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельсовета;

принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

исполняет бюджет сельсовета, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий.

2. В случае отсутствия главы администрации (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности исполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения главой администрации сельсовета своих полномочий (если иное не предусмотрено решением сельского Совета), его обязанности временно исполняет заместитель главы администрации сельсовета.";

19. Главу 4 дополнить статьей 25.3. следующего содержания:

"Статья 25.3 Досрочное прекращение полномочий  главы администрации сельсовета

              1.  Полномочия главы администрации сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

12) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета.

2. Контракт с главой администрации сельсовета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Сельского Совета или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Главы администрации сельсовета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления сельсовета.";

20. Статью 27 дополнить частями 5,  6 следующего содержания:

              "5. На муниципальную службу в сельсовет вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии следующих ограничений:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

6. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, а также соблюдать иные ограничения установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции».";

21. Часть 3 статьи 28 дополнить словами "прокурором Семеновского района";

             

22. В статье 30:

часть 1 после слов "на территории сельсовета," дополнить словами "решение об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку,";

часть 9 изложить в следующей редакции:

"9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом могут быть признаны недействующими.";

23. Пункт 3 части 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:

"5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;";

24. Часть 1 статьи 36

изложить в следующей редакции:

"1. Расходы бюджетов сельсоветов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";

25. Главу 7 дополнить статьей 38.1 следующего содержания:

"Статья 38.1. Удаление главы местного самоуправления в отставку

1. Сельский Совет в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов сельского Совета или по инициативе высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области).

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом сельсовета, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления сельским Советом по результатам его ежегодного отчета, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов сельского Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и высшее должностное лицо Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Нижегородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Нижегородской области.

6. Инициатива высшего должностного лица Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет вместе с проектом решения сельского Совета. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета или высшего должностного лица Нижегородский области об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется сельским Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета.

9. При рассмотрении и принятии сельским Советом решения об удалении главы местного самоуправления в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельского Совета или высшего должностного лица Нижегородской области и с проектом решения сельского Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам сельского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

10. В случае, если глава местного самоуправления не согласен с решением сельского Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

11. Решение сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением сельского Совета.

12. В случае, если инициатива депутатов сельского Совета или высшего должностного лица Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку отклонена сельским Советом, вопрос об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельским Советом не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

13. В случае, если глава местного самоуправления, присутствуют на заседании, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата сельского Совета, уполномоченного на это сельским Советом сельсовета.

14. Решение об удалении главы местного самоуправления в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета.".

Глава местного самоуправления

Тарасихинского сельсовета

А.Е. Воронин

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать