Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2010г.
Номер документа: RU685143062010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Гагаринский сельский Совет народных депутатов Пичаевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Гагаринский   сельский  Совет  народных  депутатов Пичаевского района Тамбовской области

РЕШЕНИЕ

16.11.2010 г.

с.Гагарино

№ 161

О  внесении  изменений  и  дополнений

в  Устав  Гагаринского  сельсовета

Пичаевского района Тамбовской области

             

Утратил силу:

решение Большеломовисского сельского Совета народных депутатов от 27.06.2011 № 27

В целях приведения Устава Гагаринского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством,

              Гагаринский сельский  Совет  народных  депутатов 

РЕШИЛ:

              «1. Внести в Устав Гагаринского сельсовета  Пичаевского района Тамбовской области следующие изменения и дополнения:                      

              1) в части 1 статьи 2 абзац 8   изложить в новой редакции:

«муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;»;

2) часть 1 статьи 2 дополнить абзацем 10 следующего содержания:

«выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.»;

             

          3) в абзаце 2 части 2 статьи 3 цифру 839716954,94  заменить цифрой 16954,94;             

              4) в статье 3 часть 3 и часть 4 исключить;

              5)  статью  3.1 изложить в новой редакции:

              « Статья 3.1. Границы Гагаринского сельсовета.

              1. Границы сельсовета установлены Законом Тамбовской области от 17.09.2004 № 232-З «Об установлении границ  и определении места нахождения представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области».

              2.Гагаринский сельсовет граничит:  на  северо-востоке  с  Байловским  сельсоветом;  на  востоке  с  Б-Ломовисским  сельсоветом;  на  юге  с  Бондарским   районом;  на  западе  с  Сосновским  районом  и  на  северо-западе  с  Моршанским  районом. 

              3. Карта-схема и описание границ сельсовета указывается в приложении к настоящему Уставу, являющемуся  неотъемлемой его частью.

              4. Изменение границ сельсовета осуществляется законом Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по инициативе населения, органов государственной власти Тамбовской области, федеральных органов государственной власти.

              5. Инициатива населения об изменении границ сельсовета реализуется  в порядке выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ сельсовета оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Решение органов государственной власти об изменении границ сельсовета направляется в органы местного самоуправления сельсовета для назначения голосования по вопросам изменения границ сельсовета.

              6. Изменение границ  сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав сельсовета населённых пунктов к территориям другого (других) поселений, осуществляется с согласия населения данных населённых пунктов, выраженного путём голосования.

              7.Изменение границ сельсовета, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав населённых пунктов соответственно к территориям другого (других) сельсовета  (сельсоветов), осуществляется с учётом мнения населения, выраженного представительными органами  соответствующих сельсоветов.

              8. В случае принятия нормативного акта, меняющего границы сельсовета с нарушением положений пунктов 5,6 настоящей статьи, Гагаринский сельский Совет народных депутатов обязан обратиться в суд с заявлением об оспаривании нормативного акта.»;

              6) Дополнить статьёй 3.2.  Преобразование сельсовета

              «Статья 3.2. Преобразование сельсовета

         1.Преобразованием   сельсовета  является   объединение   его   с   другим (другими) сельсоветом (сельсоветами), разделение на несколько сельсоветов.

2.Преобразование сельсовета осуществляется законом Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по инициативе населения, органов местного самоуправления сельсовета, органов государственной власти Тамбовской области, федеральных органов государственной власти.

3.Инициатива населения о преобразовании сельсовета реализуется в порядке выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании сельсовета оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Решение органов государственной власти о преобразовании сельсовета направляется в органы местного самоуправления для организации публичных слушаний и назначения голосования по вопросам преобразования сельсовета.

4.Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

5.Разделение сельсовета, влекущее образование двух и более сельсоветов, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых сельсоветов, выраженного путем голосования.»;

             

7) пункт 21 части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;

8) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях.»;               

9) в пункте 3 части 1 статьи 5 слова «финансирование муниципальных учреждений,» заменить словами «осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также»;

  10) в пункте 4.1 части 1 статьи 5   слова ««тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения),» исключить;

11) часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;»;

12)  в пункте 6   части 1 статьи 5  слова «планов и программ комплексного» заменить словом «программ»;

              13) в пункте 8.1 части 1 статьи 5 слова «выборных должностных лиц местного самоуправления»  заменить словами «главы сельсовета»;

14) часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:

«8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»;

15) пункт 2 части 1 статьи 5.1. признать утратившим силу;

16) часть 1 статьи 5.1 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) создание муниципальной пожарной охраны;»;

17) в   части 2 статьи 5.1.   слова  «только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).» заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

18) часть 7 статьи 7 изложить в новой редакции:

              «7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.»;

                        19) в  части 2 статьи 10 слово «районного»  заменить на слово «сельского» и убрать слово «территориальная»;

20) в части 6 статьи 19 слова «Финансирование расходов на содержание» заменить словами  «Финансовое обеспечение деятельности»;

                       21) в пункте   6 части 1 статьи 21 слова «и учреждений, а также» заменить словами  «, а также»;

          22) пункт 11 части 1 статьи 21 исключить.

                        23) в части 1.1  статьи 21 слова «и иных подведомственных главе  сельсовета органов местного самоуправления» исключить;

                        24) статью 21 дополнить частью 1.2 следующего содержания:

                        «1.2. Установление порядка организации и осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования.»;

              25) часть 1 статьи 22 изложить в  новой редакции :

«1. Полномочия сельского Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона «Об общих принципах организации .местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия сельского Совета также прекращаются в случае:

1) принятия сельским Советом решения о самороспуске, которое принимается не менее чем  двумя третями голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов.  Такое решение не может быть принято сельским Советом менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий сельского Совета текущего созыва;

2) вступления в силу решения Тамбовского областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии со статьёй 5 настоящего Устава, а также в случае упразднения сельсовета;

4) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета;

5) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан.»;

              26) пункт 11 части 7 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«11) в иных случаях, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»;

              27) статью 23 дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. Депутат сельского Совета может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, определённым настоящим Уставом и действующим законодательством.»;

          28) в части 4.1.  статьи 24 слова «и иных подведомственных ему органов местного самоуправления» исключить.

          29) в пункте 4 части 1 статьи 25 слово «нормативные» исключить.

              30) часть 1статьи 25  дополнить пунктом 23  следующего содержания:

«23) организует управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном сельским Советом.»;

          31) часть1 статьи 26 дополнить пунктом 13 следующего содержания:               13)  в иных случаях, установленных Федеральным Законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными Федеральными Законами.»;

              32) часть 6 статьи 28 изложить в следующей редакции:

              «6. Финансовое обеспечение деятельности администрации Гагаринского сельсовета  осуществляется за счёт средств бюджета сельсовета.

          33) в пункте 16 статьи 29 слово «принятие» заменить словами «разработка и принятие».

34) главу 4 дополнить статьёй 29.1. следующего содержания:

«Статья 29.1. Органы местного самоуправления как юридические лица.

1. От имени сельсовета приобретать и осуществлять имущественные и иные права  и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава сельсовета, другие должностные лица местного самоуправления  в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления являются муниципальными казёнными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом.

3. Органы местного самоуправления как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Гражданским Кодексом  Российской Федерации применительно к казённым учреждениям.

4. Основанием для государственной регистрации органов местного самоуправления  в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение сельского Совета о создании органов местного самоуправления  с правами юридического лица.»;

35) главу 4 дополнить  статёй 29.2 следующего содержания:

«Статья 29.2.   Муниципальный контроль

Муниципальный контроль – деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Гагаринского сельсовета проверок соблюдения  при осуществлении деятельности юридическими лицами  индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами.

              Муниципальный контроль осуществляется в сфере земельных отношений и отношений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

              Муниципальный земельный контроль осуществляется за использованием земельных участков в соответствии с их целевым назначением и предназначен для выявления и предупреждения правонарушений в сфере землепользования.

              Муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества осуществляется в целях установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, находящегося во временном владении и распоряжении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в выявлении неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования.»;

      36) дополнить главой 4,1:

«ГЛАВА 4.1 ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

Статья 29.3  Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа  местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования границ муниципального образования.

2. Избирательная комиссия  не входит  в структуру органов  местного самоуправления.

3. В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, избирательная комиссия, организующая в соответствии с Законом Тамбовской области и настоящим Уставом подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом,  устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательная комиссия не обладает правами юридического лица.

В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов сельского Совета.

В избирательную комиссию муниципального образования входит 6 членов с правом решающего голоса на основе предложений избирательной комиссии района.

В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется сельским Советом на основе предложений, указанных в статье 22 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии области, а формирование  избирательной комиссии поселения – также на основе предложений избирательной комиссии Пичаевского района.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования не осуществляется, если ее полномочия по решению избирательной комиссии области, принятому на основании обращения сельского Совета, возлагаются на территориальную избирательную комиссию.

В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, сельский Совет обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Тамбовской областной Думе;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в  сельском Совете.

4. Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления:

1) осуществляет на территории сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации и право на участие  в местном референдуме;

2) обеспечивает на территории сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов.;

5) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума;

6) осуществляет на территории сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) регистрирует кандидатов на должность главы сельсовета, их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;

11) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня по выборам главы сельсовета, передает избирательные бюллетени нижестоящим избирательным комиссиям;

12) определяет результаты выборов в органы местного самоуправления и публикует (обнародует) их в средствах массовой информации;

13) в случаях, установленных федеральными законами, назначает повторные, дополнительные и досрочные выборы депутатов сельского Совета, главы сельсовета;

14) обеспечивает передачу избирательной документации в архив;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, законами области.

5.  Полномочия  окружных избирательных комиссий по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления, участковых избирательных комиссий определяются федеральными законами, Законом Тамбовской области   «О местном референдуме в Тамбовской области.»;

37) в части 4 статьи 37   слова « а также законам Тамбовской области» заменить словами «Уставу (основному  закону Тамбовской области Российской Федерации) и»;

38) В статье 37 добавить  часть 4.1  следующего содержания:

«4.1. Нормативные правовые акты принимаются сельским Советом и направляются в течение 10 дней главе сельсовета  для подписания и обнародования.»;

39)  первое предложение части 3 статьи 38 дополнить словами:

  «и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом.»;

40)  в части 2 статьи 40  слово «главы» заменить словом «администрации»;

41) часть 1 статьи 44 дополнить пунктом 24 следующего содержания:

«24) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории сельсовета.»;

42) часть 3 статьи 44 исключить

43)  часть 4 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«4.  Сельсовет  может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя  в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя,  определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном нормативно правовым актом сельского Совета.

Органы местного самоуправления от имени сельсовета субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казённых  учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.».

      44) статью 45   дополнить частью 4.1 следующего содержания:

      « 4.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ определяется сельским Советом.»;

45) в пункте 7 части 2 статьи 47 слова « муниципальными учреждениями» заменить словами «казёнными муниципальными учреждениями»;

46)  главу 8 изложить в новой редакции:    

«Глава 8. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов сельского Совета, главы сельсовета перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов сельского Совета, главы сельсовета перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население сельсовета вправе отозвать депутатов сельского Совета, главу сельсовета в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

  47) часть 1   статьи 52 дополнить предложением следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

48)   часть 8 статьи 52  изложить в следующей редакции:

«8. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи.»;

2. Главе сельсовета направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Пичаевский вестник».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Пункт 9, пункт 20,пункт 21, пункт, 32, пункт 34, пункт 43, пункт 45 настоящего решения  вступают в силу с 1 января 2011 года.

Глава сельсовета                                                                             А.А.Плыкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Пичаевский вестник" (спецвыпуск) № 51(10788) от 17.12.2010, Районная газета "Пичаевский вестник" спецвыпуск № 42 (10779) от 15.10.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать