Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2011г.
Номер документа: RU223120002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа закрытого административно - территориального образования Сибирский Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального округа Сибирский Алтайского края, принятого решением Совета депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края от 20 февраля 2015 года № 54/2

Совет депутатов городского округа закрытого административно – территориального образования Сибирский Алтайского края

Муниципальный правовой акт

о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края

16 декабря 2011 года

Статья 1. Внести в Устав муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края следующие изменения и дополнения:

1) Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения городского округа

К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа (далее – местный  бюджет), контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

14) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

15) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти Алтайского края; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

17) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

19) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

22) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

23) создание условий для массового отдыха жителей городского округа  и организация обустройства мест массового отдыха населения;

24) формирование и содержание муниципального архива;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

27) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

28) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным Законом «О рекламе»;

30) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

31) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 

32) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

34) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и  учреждений, находящихся на территории городского округа;

35) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

36) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

37) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

38) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

39) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

40) осуществление муниципального лесного контроля;

41) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

42) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

44) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.»;

2) Статью 6 изложить в следующей редакции:

« Статья 6. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа (далее – органы местного самоуправления) имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории  городского округа;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

3) Статью 23 изложить в следующей редакции:

« Статья 23. Исключительные полномочия Совета депутатов

К исключительным полномочиям Совета депутатов относится:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы ЗАТО в отставку.»;

4) Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Права депутата, связанные с осуществлением им своих полномочий

Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право:

1) участвовать по поручению  Совета  депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, по осуществлению отдельных государственных полномочий, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям  Совета  депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных в этом лиц;

2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах избирателей, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан соответствующего избирательного округа;

4) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приёма Главой ЗАТО, Главой Администрации, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

5) направлять Главе ЗАТО, Главе Администрации, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, письменные обращения по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, в соответствии с Регламентом, которые дают  письменный ответ на эти обращения  в сроки, установленные федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. Депутат должен быть извещён заблаговременно о дне рассмотрения обращения, но не позднее, чем за три дня до дня заседания;

6) на обеспечение документами, принятыми  Советом  депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;

7) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, по предъявлении удостоверения депутата пользоваться  телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления;

8) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

5) Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутата определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, настоящим Уставом.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1)  смерти;

2)  отставки по собственному желанию;

3)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)  вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в  иных  случаях,   установленных   Федеральным  законом  от  6 октября  2003  года  № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

3. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом.»;

6) Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Глава Администрации

1. Главой Администрации является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Контракт  заключается на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность Главы Администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Полное наименование должности  - Глава Администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края, сокращенное наименование – Глава Администрации.

2. Гражданам, претендующим на замещение должности Главы Администрации по контракту, необходимо иметь высшее образование и стаж работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации не менее пяти лет, либо стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной группы (государственной службы на должностях не ниже ведущей группы) не менее трех лет, либо стаж работы на муниципальных должностях (государственных должностях) не менее двух лет.

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность Главы Администрации по контракту, утверждается  законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» (далее – Закон от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС в соответствующем падеже).

Условия контракта для Главы Администрации утверждаются Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Алтайского края.

              3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации устанавливается Советом депутатов.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за двадцать дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов комиссии устанавливается Советом депутатов.

При формировании конкурсной комиссии в городском округе одна треть ее членов назначается Советом депутатов, одна треть – Алтайским краевым Законодательным Собранием по представлению Губернатора Алтайского края, одна треть – федеральным органом государственной власти, в ведении которого находится расположенный в городском округе объект Министерства обороны Российской Федерации.

4. Лицо назначается на должность Главы Администрации Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой Администрации заключается Главой ЗАТО.

Глава Администрации:

1)  в пределах его компетенции подконтролен и подотчетен Совету депутатов;

2) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

3) обеспечивает осуществление Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами  Алтайского края.

5. Глава Администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия Главы Администрации прекращаются досрочно в случае:

1)  смерти;

2)  отставки по собственному желанию;

3)  расторжения контракта в случаях, установленных частью 7  настоящей статьи;

4)  отрешения от должности Губернатором Алтайского края в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)  вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского округа;

12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с другим городским округом;

13) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

7. Контракт с Главой Администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов  или Главы ЗАТО – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

2) Губернатора Алтайского края – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

3) Главы Администрации – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Алтайского края.

8. Глава Администрации имеет следующие полномочия:

1) от имени Администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3)  вправе требовать созыва внеочередной сессии Совета депутатов;

4) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов в рамках своих полномочий;

5) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;

6) представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект местного бюджета   и отчет об его исполнении;

7) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета;

8) формирует Администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом, представляет структуру Администрации на утверждение Совета депутатов;

9) назначает на должность первого заместителя Главы Администрации с последующим представлением Совету депутатов и освобождает его от должности;

10) назначает на должности заместителей Главы Администрации с последующим представлением Совету депутатов, назначает руководителей органов Администрации с последующим представлением Совету депутатов и освобождает их от должности, а также назначает на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений с последующим представлением Совету депутатов и освобождает их от должности;

11) устанавливает размеры и условия оплаты труда  работников Администрации, не являющихся муниципальными служащими;

12) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов Администрации;

13)  организует проверку деятельности органов Администрации;

14) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

15) организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации по решению вопросов местного значения;

16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами Алтайского края;

17) организует исполнение местного  бюджета, распоряжается бюджетными средствами городского округа в соответствии с  бюджетным законодательством Российской Федерации и местным бюджетом;

18) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края отменяет или приостанавливает действие актов, принятых его заместителями и руководителями органов Администрации, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Алтайского края, настоящему Уставу, а также решениям Совета депутатов;

20) заключает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, определяет порядок, размер и условия оплаты труда руководителей, определяет порядок и размер оплаты труда заместителей руководителей и главных бухгалтеров, работников муниципальных организаций, финансируемых из местного бюджета;

21) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

22) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

23) утверждает порядок деятельности, полномочия и состав  комиссии по рассмотрению отчетов о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий;

24) утверждает положения об органах Администрации, не наделенных правами юридического лица;

25)  осуществляет в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами городского округа полномочия по управлению предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности;

26) открывает и закрывает счета Администрации в органах Федерального казначейства, распоряжается средствами Администрации;

27)  осуществляет предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

28) организует и обеспечивает исполнение через соответствующие органы мероприятия по мобилизационной подготовке  Администрации;

29) осуществляет руководство и контроль деятельности организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации,  деятельность которых связана с деятельностью Администрации или которые находятся в сфере ее ведения;

30) получает от организаций, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского округа;

31) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает обращения граждан, принимает по ним решения;

32)  осуществляет полномочия, предусмотренные Законом от 14 июля 1992 года № 3297-1;

33) с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решения о согласии с проектом генерального плана городского округа, либо об его отклонении;

34) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

35)  осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края и не отнесенные к ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Алтайского края, Совета депутатов.

9. На Главу Администрации распространяются гарантии и ограничения, установленные федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ,   от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Алтайского края и настоящим Уставом.

Глава Администрации, замещающий свою должность не менее одного года, при прекращении полномочий в случае его отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 11-13 части 10, пунктом 3 части 11 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, получает ежемесячную выплату за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по должности Главы Администрации, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий.

В случае если Глава Администрации получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты, предусмотренной настоящей статьёй, данному лицу производится ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты за счет средств местного бюджета, но не более одного года со дня прекращения полномочий Главы Администрации.

Дополнительные гарантии, предусмотренные абзацами 2,3 части 9 настоящей статьи, применяются также в случаях, если лицо, замещавшее должность Главы Администрации, в соответствии с федеральным законом получает пенсию.»;

7) Статью 50  изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Полномочия Администрации по решению вопросов местного значения в области  экономики и финансов

К полномочиям Администрации относится:

1) формирование и исполнение местного бюджета, осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом, осуществление контроля за исполнением местного бюджета;

2)  установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации; 

3) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка размещения на конкурсной основе средств местного бюджета для финансирования инвестиционных проектов;

4) осуществление функций организатора негосударственной лотереи от имени городского округа, ведение реестра муниципальных лотерей, выдача разрешения на проведение лотереи, контроль за проведением лотерей;

5)  взаимодействие с налоговыми органами;

6) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

7) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, утверждение уставов муниципальных организаций, определение целей, условий и порядка их деятельности; осуществление учредительных функций в отношении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами;

8)   наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

9) установление порядка финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счёт средств  бюджета;

10) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа;

11) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего  предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

12) установление удобного для населения режима работы муниципальных организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

13)  организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

14)  выдача муниципальных гарантий;

15) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

8) Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Полномочия Администрации по решению вопросов местного значения в  области землепользования и градостроительства

К полномочиям Администрации  относится:

1) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

2) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;

3) утверждение схем земельных участков, предоставляемых гражданам или юридическим лицам, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

4) резервирование и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;

5) принятие актов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

6) осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

7) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;

8) организация строительства муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

9) подготовка схем территориального планирования городского округа;

10) ведение информационной системы градостроительной деятельности городского округа;

11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

9) Статью 52  изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Полномочия Администрации по решению вопросов местного значения в области  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

К полномочиям Администрации  относится:

1) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

4) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

5) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

6) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

7) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

8) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

9) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

10) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

12) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи;

13) содействие организациям почтовой связи в размещении на территории городского округа объектов почтовой связи, почтовых ящиков;

14) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

15) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов,

лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах городского округа;

16) ведение учета и оценка состояния зеленых насаждений, выдача  разрешений на производство вырубки деревьев и кустарников, производство отбора и пометки деревьев и кустарников, подлежащих вырубке;

17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом  «О рекламе»;

18) установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

21) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

22) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

23) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

10) Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Полномочия Администрации по решению вопросов местного значения в области   социальной политики

К полномочиям Администрации относится:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти Алтайского края; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

2) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

3) учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

4) организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

5) принятие мер, совместно с родителями (законными представителями) исключенного из образовательного учреждения, обеспечивающих его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении;

6) приостановление предпринимательской деятельности муниципальных образовательных учреждений, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной их уставами, до решения суда по этому вопросу;

7) обеспечение организации комплексного подхода в работе с семьёй путём формирования социальных программ и реализации мер по улучшению положения семей с несовершеннолетними детьми;

8) оказание в пределах своих полномочий помощи в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами, развитие системы социальных, медико-социальных, психолого-педагогических и правовых услуг, оказываемых нуждающимся семьям с детьми;

9) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

10)  создание условий для развития частной системы здравоохранения;

11) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

13)  формирование и содержание муниципального архива;

14)  создание условий для деятельности муниципальных средств массовой информации;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа,  охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

16) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

17) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) установление гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местного бюджета;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

11) Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Полномочия Администрации  по решению вопросов местного значения в  области безопасности

К полномочиям Администрации  относится:

1) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

2) организация охраны общественного порядка на территории городского округа  муниципальной милицией;

3) взаимодействие с милицией по решению стоящих перед ней задач, содействие созданию добровольных народных дружин;

4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом;

5)  создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа, организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание порядка при их проведении;

6)  организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне;

7) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

8)  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

9) решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края вопросов обеспечения безопасности дорожного движения;

10)  делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории городского округа и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим муниципальным образованием;

11) организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

12)  организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;

13) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций;

14) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

12) Статью 68  изложить в следующей редакции:

«Статья 68. Муниципальное имущество

1. В собственности городского округа может находиться имущество, предназначенное для:

1) решения вопросов местного значения;

2) осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Алтайского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;

3) обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными решениями Совета депутатов;

4) решения вопросов, право на решение которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности городского округа могут находиться все виды имущества, перечисленные в частях 2 и 3 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.

3. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Администрация от имени городского округа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Администрация вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Алтайского края и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, распоряжаться иным образом в соответствии с федеральными законами и решениями Совета депутатов.

6. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, поступают в местный бюджет.»;

13) Статью 69  изложить в следующей редакции:

«Статья 69. Местный бюджет

1. Городской округ имеет собственный бюджет.

2. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением, принимаемым Советом депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Алтайского края.

3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется за счёт собственных доходов  местного бюджета.

4. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом  депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета  в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов.

5. Осуществление расходов местного бюджета  на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Алтайского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Алтайского края.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в газете «Сибирский вестник.».

Статья 2. Вступление настоящего муниципального правового акта в силу

Настоящий муниципальный правовой акт, пройдя государственную регистрацию в органах юстиции, подлежит официальному опубликованию в газете «Сибирский вестник» и вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

И.о. Главы ЗАТО                                                                               Л.Г. Рахаева

16 декабря 2011 года

№ 16/114

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края № 01-19/1 от 13.01.2012 в газете "Сибирский вестник" 13.01.2012 г. № 1, Глава городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края № 01-19/152 от 20.12.2011 в газете "Сибирский вестник" 11.11.2011 г. №44
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать