Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2011г.
Номер документа: RU435060002011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Верхошижемская районная Дума Кировской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЕРХОШИЖЕМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

ВЕРХОШИЖЕМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16.12.2011 № 9/54

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХОШИЖЕМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 1 статьи 21 Устава района, Верхошижемская районная Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования Верхошижемский муниципальный район Кировской области, принятый решением Верхошижемской районной Думы от 22.06.2005 № 28/262 (в редакции решений Верхошижемской районной Думы от 10.08.2005 № 30/281, от 16.06.2006 № 6/44, от 06.04.2007 № 16/196, от 14.12.2007 № 24/304, от 24.10.2008 № 35/396, от 19.06.2009 № 41/481, от 18.12.2009 № 47/538, от 18.06.2010 № 54/594, от 17.12.2010 № 59/638), следующие изменения и дополнения:

1.1. В части 1 статьи 8 Устава:

1.1.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».

1.1.2. пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;».

1.1.3. пункт 29 в следующей редакции:

«29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;».

1.2. Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктами 32-35 следующего содержания:

«32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.».

1.3. Статью 19 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

« 4. Контрольно-счетный орган муниципального района - Контрольно-счетная комиссия Верхошижемского района.».

1.4. В статье 20 Устава:

1.4.1. В части 2 слова « состоит из 20 депутатов» заменить словами « состоит из 19 депутатов».

1.4.2. В части 7 слова «является муниципальным учреждением» заменить словами «является муниципальным казенным учреждением»

1.5. В статье 21 Устава:

1.5.1. Часть 2 дополнить пунктом 26 следующего содержания:

«26) утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;».

1.5.2. Пункт 26 части 2 считать пунктом 27.

1.6. Часть 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«2. Решение районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

1.7. В статье 32 Устава:

1.7.1. В части 4 слова «является муниципальным учреждением» заменить словами « является муниципальным казенным учреждением».

1.7.2. Часть 5 дополнить пунктом 39 следующего содержания:

«39) утверждение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, размещение сведений о муниципальных услугах (функциях) в региональном реестре государственных и муниципальных услуг Кировской области; организация обеспечения информационного взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Кировской области в ходе предоставления муниципальных услуг;»

1.7.3. Пункт 39 части 5 статьи 32 Устава считать пунктом 40.

1.8. Дополнить главу 4 Устава статьей 34.1 в следующей редакции:

«Статья 34.1. Контрольно-счетная комиссия района

1.Контрольно-счетная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется районной Думой и подотчетна ей.

Контрольно-счетная комиссия района обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, Устава района, нормативных правовых актов главы района и администрации района.

2. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районную Думу и главе района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, уставом и решениями районной Думы.

3. Контрольно-счетная комиссия района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.

4. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии района составляет пять лет.

5. Деятельность контрольно-счетной комиссии района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районной Думы.

6. Состав и порядок деятельности контрольно-счетной комиссии района устанавливаются Положением о контрольно-счетной комиссии Верхошижемского района, утвержденным решением районной Думы в соответствии с Федеральным законом.

7. Расходы на содержание контрольно-счетной комиссии района предусматриваются в бюджете района.

8. Органы местного самоуправления района и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия района вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять в контрольно-счетную комиссию района необходимую информацию, документы и материалы в соответствии с действующим законодательством.

9. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 8 настоящей статьи, в контрольно-счетную комиссию района по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.

10. Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, осуществляемых контрольно-счетной комиссией района, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах подлежит опубликованию в районной газете или размещению в сети Интернет.

11. Контрольно -счетная комиссия района не обладает правами юридического лица.».

1.9. Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности района

Муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация района

Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава муниципального образования

Верхошижемский муниципальный

район Кировской области                                                                      Д. В. Кадесников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава мо от 17.01.2012 Сборник основных НПА органов местного самоуправления № 01 (115), информационный бюллетень № 21 от 07.11.2011 информационный бюллетень
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать