Основная информация
Дата опубликования: | 16 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU435060002011002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Верхошижемская районная Дума Кировской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ВЕРХОШИЖЕМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
ВЕРХОШИЖЕМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16.12.2011 № 9/54
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХОШИЖЕМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 1 статьи 21 Устава района, Верхошижемская районная Дума РЕШИЛА:
1. Внести в Устав муниципального образования Верхошижемский муниципальный район Кировской области, принятый решением Верхошижемской районной Думы от 22.06.2005 № 28/262 (в редакции решений Верхошижемской районной Думы от 10.08.2005 № 30/281, от 16.06.2006 № 6/44, от 06.04.2007 № 16/196, от 14.12.2007 № 24/304, от 24.10.2008 № 35/396, от 19.06.2009 № 41/481, от 18.12.2009 № 47/538, от 18.06.2010 № 54/594, от 17.12.2010 № 59/638), следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 1 статьи 8 Устава:
1.1.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».
1.1.2. пункт 23 изложить в следующей редакции:
«23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;».
1.1.3. пункт 29 в следующей редакции:
«29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;».
1.2. Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктами 32-35 следующего содержания:
«32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.».
1.3. Статью 19 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:
« 4. Контрольно-счетный орган муниципального района - Контрольно-счетная комиссия Верхошижемского района.».
1.4. В статье 20 Устава:
1.4.1. В части 2 слова « состоит из 20 депутатов» заменить словами « состоит из 19 депутатов».
1.4.2. В части 7 слова «является муниципальным учреждением» заменить словами «является муниципальным казенным учреждением»
1.5. В статье 21 Устава:
1.5.1. Часть 2 дополнить пунктом 26 следующего содержания:
«26) утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;».
1.5.2. Пункт 26 части 2 считать пунктом 27.
1.6. Часть 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
«2. Решение районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».
1.7. В статье 32 Устава:
1.7.1. В части 4 слова «является муниципальным учреждением» заменить словами « является муниципальным казенным учреждением».
1.7.2. Часть 5 дополнить пунктом 39 следующего содержания:
«39) утверждение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, размещение сведений о муниципальных услугах (функциях) в региональном реестре государственных и муниципальных услуг Кировской области; организация обеспечения информационного взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Кировской области в ходе предоставления муниципальных услуг;»
1.7.3. Пункт 39 части 5 статьи 32 Устава считать пунктом 40.
1.8. Дополнить главу 4 Устава статьей 34.1 в следующей редакции:
«Статья 34.1. Контрольно-счетная комиссия района
1.Контрольно-счетная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется районной Думой и подотчетна ей.
Контрольно-счетная комиссия района обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, Устава района, нормативных правовых актов главы района и администрации района.
2. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районную Думу и главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, уставом и решениями районной Думы.
3. Контрольно-счетная комиссия района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии района составляет пять лет.
5. Деятельность контрольно-счетной комиссии района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районной Думы.
6. Состав и порядок деятельности контрольно-счетной комиссии района устанавливаются Положением о контрольно-счетной комиссии Верхошижемского района, утвержденным решением районной Думы в соответствии с Федеральным законом.
7. Расходы на содержание контрольно-счетной комиссии района предусматриваются в бюджете района.
8. Органы местного самоуправления района и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия района вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять в контрольно-счетную комиссию района необходимую информацию, документы и материалы в соответствии с действующим законодательством.
9. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 8 настоящей статьи, в контрольно-счетную комиссию района по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
10. Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, осуществляемых контрольно-счетной комиссией района, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах подлежит опубликованию в районной газете или размещению в сети Интернет.
11. Контрольно -счетная комиссия района не обладает правами юридического лица.».
1.9. Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности района
Муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация района
Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».
2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
Глава муниципального образования
Верхошижемский муниципальный
район Кировской области Д. В. Кадесников
ВЕРХОШИЖЕМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
ВЕРХОШИЖЕМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16.12.2011 № 9/54
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХОШИЖЕМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 1 статьи 21 Устава района, Верхошижемская районная Дума РЕШИЛА:
1. Внести в Устав муниципального образования Верхошижемский муниципальный район Кировской области, принятый решением Верхошижемской районной Думы от 22.06.2005 № 28/262 (в редакции решений Верхошижемской районной Думы от 10.08.2005 № 30/281, от 16.06.2006 № 6/44, от 06.04.2007 № 16/196, от 14.12.2007 № 24/304, от 24.10.2008 № 35/396, от 19.06.2009 № 41/481, от 18.12.2009 № 47/538, от 18.06.2010 № 54/594, от 17.12.2010 № 59/638), следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 1 статьи 8 Устава:
1.1.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».
1.1.2. пункт 23 изложить в следующей редакции:
«23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;».
1.1.3. пункт 29 в следующей редакции:
«29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;».
1.2. Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктами 32-35 следующего содержания:
«32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.».
1.3. Статью 19 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:
« 4. Контрольно-счетный орган муниципального района - Контрольно-счетная комиссия Верхошижемского района.».
1.4. В статье 20 Устава:
1.4.1. В части 2 слова « состоит из 20 депутатов» заменить словами « состоит из 19 депутатов».
1.4.2. В части 7 слова «является муниципальным учреждением» заменить словами «является муниципальным казенным учреждением»
1.5. В статье 21 Устава:
1.5.1. Часть 2 дополнить пунктом 26 следующего содержания:
«26) утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;».
1.5.2. Пункт 26 части 2 считать пунктом 27.
1.6. Часть 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
«2. Решение районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».
1.7. В статье 32 Устава:
1.7.1. В части 4 слова «является муниципальным учреждением» заменить словами « является муниципальным казенным учреждением».
1.7.2. Часть 5 дополнить пунктом 39 следующего содержания:
«39) утверждение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, размещение сведений о муниципальных услугах (функциях) в региональном реестре государственных и муниципальных услуг Кировской области; организация обеспечения информационного взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Кировской области в ходе предоставления муниципальных услуг;»
1.7.3. Пункт 39 части 5 статьи 32 Устава считать пунктом 40.
1.8. Дополнить главу 4 Устава статьей 34.1 в следующей редакции:
«Статья 34.1. Контрольно-счетная комиссия района
1.Контрольно-счетная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется районной Думой и подотчетна ей.
Контрольно-счетная комиссия района обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, Устава района, нормативных правовых актов главы района и администрации района.
2. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районную Думу и главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, уставом и решениями районной Думы.
3. Контрольно-счетная комиссия района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии района составляет пять лет.
5. Деятельность контрольно-счетной комиссии района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районной Думы.
6. Состав и порядок деятельности контрольно-счетной комиссии района устанавливаются Положением о контрольно-счетной комиссии Верхошижемского района, утвержденным решением районной Думы в соответствии с Федеральным законом.
7. Расходы на содержание контрольно-счетной комиссии района предусматриваются в бюджете района.
8. Органы местного самоуправления района и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия района вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять в контрольно-счетную комиссию района необходимую информацию, документы и материалы в соответствии с действующим законодательством.
9. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 8 настоящей статьи, в контрольно-счетную комиссию района по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
10. Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, осуществляемых контрольно-счетной комиссией района, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах подлежит опубликованию в районной газете или размещению в сети Интернет.
11. Контрольно -счетная комиссия района не обладает правами юридического лица.».
1.9. Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности района
Муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация района
Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».
2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
Глава муниципального образования
Верхошижемский муниципальный
район Кировской области Д. В. Кадесников
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | глава мо от 17.01.2012 Сборник основных НПА органов местного самоуправления № 01 (115), информационный бюллетень № 21 от 07.11.2011 информационный бюллетень |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: