Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2015г.
Номер документа: RU335100002015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Муромского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУРОМСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

16.12.2015 № 39

О внесении изменений и дополнений в Устав Муромского района, принятый решением Совета народных депутатов Муромского района от 22.02.2006 № 47

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.10.2013 № 284 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений» руководствуясь статьей 46 Устава Муромского района, Совет народных депутатов Муромского района решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Муромского района Владимирской области, принятый решением Совета народных депутатов Муромского района от 22.02.2006 № 47, согласно приложению.

2. Отменить решение Совета народных депутатов Муромского района от 18.11.2015 № 21 «О внесении изменений и дополнений в Устав Муромского района, принятый решением Совета народных Муромского района от 22.02.2006 № 47».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по местному самоуправлению, законности и правопорядку и заместителя Главы (руководителя аппарата) администрации района.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации в органах юстиции и вступает в силу в силу после его официального опубликования за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.

4.1. Пункты 3, 8 приложения вступают в силу со дня вступления в силу настоящего решения, и распространяется на правоотношения, возникшие со дня признания выборов Совета народных депутатов, принявшего изменения и дополнения в Устав Муромского района в соответствии с настоящим решением, состоявшимися согласно постановлению Территориальной избирательной комиссии Муромского района от 18.09.2015 № 207 «Об установлении общих результатов выборов депутатов Совета народных депутатов Муромского района четвертого созыва 13 сентября 2015».

Глава района

И.Г. Абрамова

Приложение к решению Совета народных

депутатов Муромского района

Владимирской области

от 16.12.2015 № 39

Изменения и дополнения в Устав Муромского района Владимирской области, принятый решением Совета народных депутатов Муромского района от 22.02.2006 № 47

1. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения Муромского района.

1. К вопросам местного значения Муромского района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

8.1.) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2.) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Владимирской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района.

21) организация и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

29) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

34) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

35) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

2. Органы местного самоуправления района на территории сельских поселений, входящих в состав территории Муромского района решают следующие вопросы местного значения:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

3.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

3.2.) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

4) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

5) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

6) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

7) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

8) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

9) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

11) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

12) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

13) осуществление муниципального лесного контроля;

14) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

15) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

16) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях;

17) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

18) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ».

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется настоящим Уставом.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета народных депутатов Муромского района.».

2. Статью 5.2. исключить.

3. Часть 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«3. В структуру Совета народных депутатов Муромского района входят:

а) Глава района, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов Муромского района;

б) заместитель председателя Совета народных депутатов Муромского района;

в) постоянные комиссии Совета народных депутатов Муромского района по направлениям деятельности.».

4. Часть 10 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«10. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5. Часть 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«3. Глава района избирается Советом народных депутатов Муромского района из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов и исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса.».

6. Абзац 17 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета народных депутатов Муромского района».

7. В пункте 11 статьи 34.3. слова «а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений» исключить.

8. Статью 36.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 36.1. Органы администрации Муромского района - структурные подразделения.

1. Органами администрации Муромского района являются созданные в соответствии со структурой органов местного самоуправления района самостоятельные структурные подразделения, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления районом.

2. Органы администрации района могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках.

3. Имущество органов закрепляется за ними на правах оперативного управления согласно правовым актам Главы администрации района и заключенным на их основании договорам.

4. Комитеты, управления, отделы и другие органы администрации возглавляются руководителями комитетов, заведующими (начальниками) отделов, действующими на принципах единоначалия. Руководители этих органов могут издавать приказы в целях осуществления своих полномочий и подчиняются Главе администрации района или заместителям Главы администрации района согласно должностным инструкциям.

5. Руководитель отдела несет персональную ответственность за принятые решения и работу отдела в целом.

6. Акты комитетов и отделов, противоречащие законодательству, решениям Совета, постановлениям и распоряжениям Главы администрации района, могут быть отменены Главой администрации района.

7. Сотрудники управлений, комитетов и отделов работают на основании должностных инструкций, которые согласовываются с руководителем органа и утверждаются Главой администрации района.

8. Оклады должностным лицам органов администрации устанавливаются Главой администрации района.

9. Отделы администрации образуются в целях организации научного, консультативного, информационного, правового, хозяйственного, организационного и иного обеспечения работы администрации района.

10. Структурные подразделения в рамках своей специализации:

10.1. Осуществляют сбор и анализ информации о состоянии и развитии отраслей и сфер управления;

10.2. Готовят справочные, информационные, аналитические и иные материалы, необходимые для деятельности администрации района;

10.3. По поручению Главы администрации района готовят проекты его постановлений и распоряжений, а также проекты приказов руководителей соответствующих структурных подразделений администрации района, проекты решений Совета;

10.4. По собственной инициативе разрабатывают проекты правовых актов Главы администрации района и выносят их на рассмотрение должностных лиц;

10.5. Осуществляют юридическую и иные виды экспертизы проектов правовых актов Главы администрации района, Совета и руководителей структурных подразделений администрации района по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты;

10.6. Обеспечивают Главу администрации района оперативной информацией о работе соответствующих структурных подразделений администрации района и принятых ими решениях, о положении дел на территории района в рамках своей деятельности и о работе в Совете и его органах;

10.7. Обеспечивают работников структурных подразделений администрации района и Главу администрации района консультациями специалистов;

10.8. Принимают меры по организационному и материально-техническому обеспечению мероприятий, проводимых Главой администрации района и руководителями структурных подразделений администрации района;

10.9. Осуществляют иные полномочия, отнесенные к их ведению решениями Главы администрации района.

11. В составе отдела могут выделяться сектора, группы, временные коллективы и т.п.

12. Отдел не имеет в подчинении структур, являющихся юридическими лицами.

13. Правовые акты Главы администрации района обязательны для руководителей органов администрации.».

9. Часть 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«2. Принятое на заседании Совета народных депутатов Муромского района решение Совета народных депутатов Муромского района подписывается Главой района».

10. В пункте 5 части 3 статьи 47 слова: «в соответствии со статьей 5.2.» заменить словами: «в соответствии со статьей 5».

11. В части 4 статьи 50 слова «затрат на их денежное содержание» заменить словами «расходов на оплату их труда».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муромский край № 146 (3898) от 25.12.2015 Опубликование решения после гос. регистрации, Муромский край № 117 от 16.10.2015 Опубликование проекта решения о внесении изменений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать