Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2014г.
Номер документа: RU385053022014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Знаменского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ЗНАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 17 апреля 2014 года № 60

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЗНАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Устава Знаменского муниципального образования в соответствие с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 44 Устава Знаменского муниципального образования, Дума Знаменского сельского поселения,

РЕШИЛА:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Знаменского муниципального образования:

1.1. Статья 6. «Вопросы местного значения поселения»

а) дополнить пунктом 7.2. следующего содержания:

«7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;»

б) пункт 34 – утратил силу;

1.2. Статья 7 «Полномочия органов местного самоуправления Поселения по решению вопросов местного значения»

а) пункт 3 – изложить в новой редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»

б) в пункте 6.1. слова «городских округов,» - исключить

в) пункт 8.1. изложить в новой редакции:

«8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»

1.3. Статья 10. Местный референдум

а) в абзаце 2 части 4 после слов «Избирательную комиссию» дополнить словом «Иркутской», после слова «Губернатора» дополнить словом «Иркутской»;

1.4. Статью 11.  «Муниципальные выборы»  изложить в новой редакции:

«1. Муниципальные выборы на территории Поселения проводятся в целях избрания Главы Поселения, депутатов Думы Поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

2. Муниципальные выборы являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий Главы Поселения, депутатов Думы Поселения.

3. Муниципальные выборы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы.

4. Муниципальные выборы назначаются Думой Поселения. Решение о назначении муниципальных выборов принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Поселения, депутатов Думы Поселения, влекущего за собой неправомочность Думы Поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий, за исключением досрочных выборов высшего должностного лица Иркутской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области), которые проводятся в ближайшее с учетом сроков назначения выборов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, второе воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий.

6. При назначении досрочных выборов указанный в части 4 настоящей статьи Устава срок, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены по решению Думы, но не более чем на одну треть.

Если Дума Поселения не назначит муниципальные выборы в установленные законом сроки либо не назначит выборы при досрочном прекращении полномочий Главы Поселения, депутатов Думы Поселения, влекущего неправомочность Думы Поселения, а также при отсутствии уполномоченного на то органа муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Поселения не позднее чем за 70 дней до дня голосования.

7. К случаям досрочного прекращения полномочий не относится сокращение сроков полномочий Думы Поселения с целью совмещения дня голосования на соответствующих муниципальных выборах с днем голосования на иных выборах.

8. Расходы на подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляются за счет средств местного бюджета.

9. Голосование на муниципальных выборах проводится в сроки, установленные федеральным и региональным законодательством.

10. Результаты выборов по избирательному округу, общие результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

11. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

12. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области.»

1.5. Статья 23. Полномочия Главы Поселения

а) дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Глава Поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

б) пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:

«4) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы Поселения, издает постановления администрации Поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, а также распоряжения администрации Поселения по вопросам организации работы местной администрации.»

в) дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

1.6. Статья 31. Полномочия Думы Поселения

а) в части 2 пункта 2 подпункта «б» после слов «Федеральным законом» дополнить словами «№131-ФЗ»

б) в части 2 пункта 2 подпункта «е» слова «собрании области» заменить словами «Собрании Иркутской области»

1.7. Статья 35. Прекращение полномочий Думы Поселения

а) в пункте 7 части 2 после слов «волеизъявления граждан» дополнить словами «, в соответствии с частью 2 статьи 45 Устава»

б) дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. Полномочия депутата Думы Поселения осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом №131-ФЗ»

1.8. Статья 38. Администрация Поселения

а) пункт 13 части 4 изложить в новой редакции:

«13) принятие решений о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в Поселении, установление нумерации домов»

Статья 41. Структура администрации Поселения

а) абзац 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«2. В соответствии с федеральным законом основанием для государственной регистрации органов администрации Поселения в качестве юридических лиц, являются решение Думы Поселения, об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения администрации Поселения и утвержденное Думой Поселения, по представлению главы местной администрации, положение об этом органе.»

1.10. Статья 43. Система муниципальных правовых актов Поселения

а) дополнить абзацем 3 в следующей редакции:

«Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Иркутской области.»

1.11. Статья 46. Правовые акты Главы Поселения

а) в части 1 слова «, не имеющие нормативного характера» - исключить

1.12. Статья 53. Состав муниципального имущества

а) в части 3.1. после слов «местного значения» дополнить словом «Поселения»

1.13. Статья 58. Расходы местного бюджета

а) в части 3 слова «на очередной финансовый год» - исключить.

1.14. Статья 66. - изложить в новой редакции:

«Статья 66. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»

1.15. Статья 73. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

а) изложить в следующей редакции:

«Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов Иркутской области, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.»

1.16. Статья 74.1 «Удаление Главы Поселения в отставку»

а) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.»

1.17. Ввести статью 74.2. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

«Статья 74.2. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов Иркутской области, устава муниципального образования, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Иркутской области (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, устава муниципального образования и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставом муниципального образования, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, устава муниципального образования.

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Иркутской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру Иркутской области проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой Иркутской области на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура Иркутской области на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры Иркутской области и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой Иркутской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Иркутской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.»

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.

3. Подпункт «а» пункта 1.10. настоящего решения вступает в силу с 1 января 2017 года.

4. Администрации Знаменского сельского поселения (Хамаза Н.М.) обеспечить государственную регистрацию и опубликование настоящего решения в установленном федеральным законодательством порядке.

Глава Знаменского

муниципального образования

Н.М. Хамаза

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Знаменского поселения № б/н от 19.05.2014, Вестник Знаменского поселения № 3 от 14.03.2014
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать