Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2012г.
Номер документа: RU345033042012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Вертячинский Совет депутатов Городищенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района

Решение

17.05.2012 №4/1

О внесении изменений и дополнений в Устав Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района

Утратил силу:             

Устав Вертячинского совета депутатов Городищенского муниципального района от 04.08.2014 №8/1, НГР: ru345033042014001

В целях приведения Устава Вертячинского сельского поселения, принятого решением Вертячинского Совета депутатов от 30.03. 2006г. №16, соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьёй 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 43 Устава Вертячинского сельского поселения, Вертячинский Совет депутатов решил:

1.Внести в Устав Вертячинского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения подпунктами 40, 41, 42 следующего содержания:

«40) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

«41) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

«42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»

1.2. Изложить подпункты 19, 21 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения в следующей редакции:

«19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»

1.3. Пункт 1 статьи 6.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»

1.4. Изложить подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в следующей редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;»

1.5. Изложить пункт 4 статьи 18 Устава, определяющей проведение собраний граждан, в следующей редакции:

«4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

1.6. Изложить пункт 3 статьи 19 Устава, определяющей проведение конференций граждан, в следующей редакции:

«3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

1.7. Изложить подпункт 3 пункта 3 статьи 17 Устава, определяющей проведение публичных слушаний, в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

1.8. Изложить пункт 5 статьи 22 Устава, определяющей структуру органов местного самоуправления, в следующей редакции:

«5. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.9. Изложить подпункт 8 пункта 1 статьи 24 Устава, определяющей компетенцию представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:

«8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»

1.10. Статью 28 Устава, определяющую статус депутата представительного органа муниципального образования дополнить пунктами 12, 13 следующего содержания:

«12. Депутат представительного органа муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

«13. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.11. Абзац 1 пункта 5 статьи 28, определяющей статус депутата представительного органа муниципального образования, изложить в следующей редакции:

«5. Депутаты представительного органа муниципального образования не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.»

1.12. Статью 30 Устава, определяющую статус главы муниципального образования дополнить пунктами 12, 13 следующего содержания:

«12. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

«13. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.13. Пункта 3 статьи 40, определяющей органы местного самоуправления как юридические лица, изложить в следующей редакции:

«3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.»

1.14. Изложить пункт 6 статьи 42 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов, в следующей редакции:

«6. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.»

1.15. Дополнить статью 42 Устава, определяющую систему муниципальных правовых актов, пунктом 8 следующего содержания:

«8. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»

1.16. Изложить пункт 2 статьи 27 Устава, определяющей исполнение полномочий председателя представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:

«2. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.»

1.17. Изложить пункты 1, 3, 5, 6 статьи 43 Устава, определяющей содержание устава муниципального образования и порядок его принятия, в следующей редакции:

«1. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.»

«3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.»

«5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»

«6. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.»

1.18. Дополнить пункт 1 статьи 48 Устава, определяющей муниципальное имущество поселения подпунктом следующего содержания:

«24) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;»

1.19. Дополнить статью 48 Устава, определяющую муниципальное имущество, пунктом 4 следующего содержания:

«4. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.»

2.Главе Вертячинского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течении 15 дней со дня принятия, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3.Утвердить новую редакцию изменённых статей Устава Вертячинского сельского поселения согласно приложению.

4.Главе Вертячинского сельского поселения опубликовать или (обнародовать) настоящее Решение после его государственной регистрации.

5.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.

Глава

Вертячинского сельского поселения

С.В. Минаков

Приложение

к решению Вертячинского Совета депутатов

от 17.05.2012г. №4/1

Новая редакция изменённых положений Устава Вертячинского сельского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения Вертячинского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Вертячинского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Вертячинского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Вертячинского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вертячинского сельского поселения;

4) организация в границах Вертячинского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Вертячинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Вертячинского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Вертячинского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Вертячинского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Вертячинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Вертячинского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Вертячинского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Вертячинского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития традиционного художественного местного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии художественных народных промыслов в Вертячинском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Вертячинского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Вертячинского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) исключён.

17) формирование архивных фондов Вертячинского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятия, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Вертячинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Вертячинского сельского поселения;

25) исключён.

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) исключён.

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Вертячинском сельском поселении;

31) иные вопросы местного значения, отнесённые к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях.

37) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

38) осуществление муниципального контроля территории экономической зоны;

39) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом.

40) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

41) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. исключён.

3. Органы местного самоуправления Вертячинского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Городищенского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Вертячинского сельского поселения в бюджет Городищенского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Вертячинского сельского поселения принимается Вертячинским Советом депутатов по предложению главы Вертячинского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. исключён.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления населения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселения.

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1)создание музеев поселения;

2)исключён

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01. марта 2005г.;

6)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Вертячинского сельского поселения;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящихся в местах принудительного содержания.

2.Органы местного самоуправления Вертячинского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 настоящего Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счёт доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступление налоговых доходов по дополнительным нормативами отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Вертячинского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Вертячинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Вертячинского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа,

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Вертячинского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Вертячинского сельского поселения, преобразования Вертячинского сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Вертячинского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Вертячинского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Вертячинского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Вертячинского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Вертячинского Совета депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Вертячинского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

1.1. По вопросам, отнесённым в соответствии со статьёй 6 Устава к вопросам местного значения поселения, федеральными законами, Уставом Вертячинского поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. По решению Вертячинского Совета депутатов население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Вертячинского сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие профессиональной специальной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Вертячинского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Вертячинского сельского поселения.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Вертячинского сельского поселения Вертячинским Советом депутатов, главой Вертячинского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Вертячинского Совета депутатов или главы Вертячинского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Вертячинского Совета депутатов, назначаются Вертячинским Советом депутатов, а по инициативе главы Вертячинского сельского поселения – главой Вертячинского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава Вертячинского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменении и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Вертячинского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Вертячинского сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Вертячинским Советом депутатов.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Вертячинского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Вертячинского Совета депутатов, главы Вертячинского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Вертячинского Совета депутатов или главы Вертячинского сельского поселения, назначается соответственно Вертячинским Советом депутатов или главой Вертячинского сельского поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Вертячинского Совета депутатов.

3.Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым Вертячинским Советом депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Вертячинского сельского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Вертячинским Советом депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Вертячинского сельского поселения составляют:

- глава Вертячинского сельского поселения (далее – глава сельского поселения);

- Вертячинский Совет депутатов (далее – Совет депутатов);

- администрация Вертячинского сельского поселения (далее – администрация сельского поселения);

- контрольно-счетная комиссия Вертячинского сельского поселения (далее – контрольно-счетная комиссия сельского поселения).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Вертячинского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначения на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации».

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Вертячинского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Вертячинского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Вертячинского сельского поселения.

Статья 24. Компетенция Вертячинского Совета депутатов.

1. В исключительной компетенции Вертячинского Совета депутатов находится:

1) принятие Устава Вертячинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Вертячинского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Вертячинского сельского поселения по представлению главы Вертячинского сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Вертячинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

9) определение порядка участия Вертячинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии Вертячинского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Вертячинского сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Вертячинского сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Вертячинского Совета депутатов, об изменении границ Вертячинского сельского поселения, преобразовании Вертячинского сельского поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) Принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

16.1) заслушивание ежегодных отчётов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных представительным органом муниципального образования.

2. Вертячинский Совет депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 27. Исполнение полномочий председателя Вертячинского Совета депутатов.

1. Полномочия председателя Вертячинского Совета депутатов исполняет глава Вертячинского сельского поселения.

2. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.

3. Глава Вертячинского сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Вертячинского Совета депутатов, подписывает решения Вертячинского Совета депутатов как глава Вертячинского сельского поселения.

4. В случае отсутствия главы Вертячинского сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его полномочия председателя Вертячинского Совета депутатов временно исполняет один из первых заместителей (заместитель) председателя Вертячинского Совета депутатов.

Статья 28. Депутат Вертячинского Совета депутатов.

              1. Депутатом Вертячинского Совета депутатов может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Вертячинского Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Вертячинского Совета депутатов избираются на срок полномочий Вертячинского Совета депутатов. Полномочия депутата Вертячинского Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Вертячинского Совета депутатов нового созыва.

4. В соответствии с решением Вертячинского Совета депутатов депутат Вертячинского Совета депутатов может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Вертячинского Совета депутатов.

5. Депутаты представительного органа муниципального образования не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Вертячинского Совета депутатов, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На депутатов Вертячинского Совета депутатов распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

6. Депутаты Вертячинского Совета депутатов информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами Вертячинского Совета депутатов своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Вертячинского Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Вертячинского Совета депутатов определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Вертячинского Совета депутатов.

11. Депутаты Вертячинского Совета депутатов, осуществляющие полномочия на постоянной основе не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.

12. Депутат представительного органа муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

13. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 30. Глава Вертячинского сельского поселения

1. Глава Вертячинского сельского поселения является высшим должностным лицом Вертячинского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава Вертячинского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Вертячинского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия главы Вертячинского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Вертячинского сельского поселения.

3. Порядок проведения выборов главы Вертячинского сельского поселения определяется законом Волгоградской области.

4. Глава Вертячинского сельского поселения возглавляет администрацию Вертячинского сельского поселения и исполняет полномочия председателя Вертячинского Совета депутатов.

5. Глава Вертячинского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом Вертячинского сельского поселения и решениями Вертячинского Совета депутатов, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Вертячинского Совета депутатов, постановления администрации Вертячинского сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения администрации Вертячинского сельского поселения по вопросам организации работы администрации Вертячинского сельского поселения;

6. Постановления и распоряжения главы Вертячинского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава Вертячинского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На главу Вертячинского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

8. Гарантии прав главы Вертячинского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

9. В случае отсутствия главы Вертячинского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его обязанности в полном объеме исполняет первый заместитель (заместитель) главы Вертячинского сельского поселения;

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы Вертячинского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Вертячинского сельского поселения проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

11. Глава Вертячинского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.

12. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

13. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 40. Органы местного самоуправления Вертячинского сельского поселения – юридические лица

1. От имени Вертячинского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Вертячинского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Вертячинский Совет депутатов, администрация Вертячинского сельского поселения, контрольно-счетная комиссия Вертячинского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казёнными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Вертячинский Совет депутатов и администрация Вертячинского сельского поселения как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Вертячинского сельского поселения в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Статья 42. Система правовых актов Вертячинского сельского поселения

1. По вопросам местного значения население Вертячинского сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вертячинского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

- Устав Вертячинского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

- нормативные и иные правовые акты Вертячинского Совета депутатов;

- правовые акты главы Вертячинского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Вертячинского сельского поселения.

4. Устав Вертячинского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Вертячинского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Вертячинского сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

7. Глава Вертячинского сельского поселения в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами Вертячинского Совета депутатов.

8. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Статья 43. Устав Вертячинского сельского поселения

1. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

2. Проект Устава Вертячинского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Вертячинского сельского поселения, внесение изменений и дополнений в Устав Вертячинского сельского поселения, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Вертячинским Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официального опубликования (обнародования) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Вертячинского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Вертячинского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

4.Отказ в государственной регистрации Устава Вертячинского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также нарушение установленного срока государственной регистрации Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Вертячинского сельского поселения могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.

Статья 48. Муниципальное имущество

1. В собственности Вертячинского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц Вертячинского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов Вертячинского сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Вертячинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Вертячинского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Вертячинского сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек Вертячинского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Вертячинского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Вертячинского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Вертячинского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Вертячинского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводнённые карьеры, расположенные на территории поселения;

17) исключён.

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Вертячинского сельского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Вертячинского сельского поселения.

24) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.

2. В собственности Вертячинского сельского поселения также может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи c заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Вертячинского Совета депутатов;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения

3. Исключён.

4. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

Глава

Вертячинского сельского поселения

С.В. Минаков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Вертячинского сельского поселения № б/н от 27.06.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
№1174076303 от 13 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать