Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2009г.
Номер документа: RU475063032009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МО

«ВЕРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

17 июня 2009 года № 32

О принятии изменений

и дополнений в Устав МО «Веревское

сельское поселение» в третьем чтении

В целях приведения отдельных статей Устава муниципального образования «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области в соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Совет депутатов МО «Веревского сельского поселения»

Решил:

1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Веревское сельское поселение» в третьем чтении:

1.1. Статью 2 Устава пункт 2 дополнить:

«2.1. Решением Совета депутатов МО «Веревское сельское поселение» от 31.01.2008 года № 3 «Об утверждении официальной символики МО «Веревсоке сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области установлены герб и флаг, их описание и порядок официального использования»

Внести изменения в последний абзац статьи 3 Устава:

«населенные пункты «поселение Торфопредприятие, поселение Володарский водопровод» читать в следующей редакции «поселок Торфопредпритие, поселок Володарский водопровод»

1.3. «В статье 4 пункты 5, 20, 28 читать в новой редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»;

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства»;

1.4. Дополнить статью 4 Устава п. 7.1. следующего содержания:

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

В статье 4 Устава пункты 16,25,29 считать утратившими силу.

1.5. часть 2 статьи 4 утратило силу.

1.6. статью 4 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

3. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Гатчинского муниципального района, в состав которого входит поселение, о передачи им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а так же предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

1.7. Устав дополнить статьей 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений следующего содержания:

«1 Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2 Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

1.8. В статье 5 Устава пункт 1 считать утратившим силу.

1. 9. В статье 5 Устава пункт 2 дополнить пунктом 9.1. следующего содержания:

«9.1.) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений»;

1.10. Подпункт 10 статьи 5 Устава читать в следующей редакции:

«10) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований»

1.11. В статье 5 Устава пункт 2.1. читать в следующей редакции:

«2.1. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 19 и 33 статьи 4 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд».

1.12. В статтье5 Устава пункт 3 читать в следующей редакции:

«3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Ленинградской области, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Ленинградской области - законами Ленинградской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий».

1.13. В статью 10 Устава дополнить абзацами следующего содержания:

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1.14. Статью 17 Устава считать утратившей силу.

1.15. В статью 18 Устава читать в новой редакции:

Статья 18. Рассмотрение заявления инициативной группы граждан, муниципальной избирательной комиссией

Заявление инициативной группы граждан (далее заявление) о возбуждении процедуры отзыва должно быть рассмотрено муниципальной избирательной комиссией в течение 15 дней со дня получения заявления, решения.

По получении заявления, муниципальная избирательная комиссия информирует о нем депутата, выборное должностное лицо, в отношении которых возбуждена процедура отзыва, и по их требованию представляет им копию заявления, решения и приложенных к ним документов.

По ознакомлении с указанными документами депутат, выборное должностное лицо вправе представить в муниципальную избирательную комиссию в письменном виде свои объяснения.

Муниципальная избирательная комиссия рассматривает поступившее заявление, с приглашением уполномоченных представителей инициативной группы, совета депутатов.

По итогам рассмотрения избирательная комиссия принимает мотивированное решение о разрешении сбора подписей граждан за возбуждение процедуры об отзыве депутата, выборного должностного лица, либо отказывает в таком разрешении.

Если муниципальная избирательная комиссия разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативной группы граждан, группы депутатов -инициаторов отзыва, уполномоченной организовывать сбор подписей и выдает ей регистрационное свидетельство.

Форма регистрационного свидетельства утверждается муниципальной избирательной комиссией в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области. Регистрационное свидетельство выдается инициативной группе по возбуждению процедуры отзыва и действительно в течение 26 дней со дня его выдачи.

О принятых решениях муниципальная избирательная комиссия уведомляется лицо, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, и совет депутатов.

Решения муниципальной избирательной комиссии могут быть обжалованы в суде в установленном законом порядке.

1.16. Статью 26 Устава читать в следующей редакции:

«1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан»

1.17. Пункт 15 статью 28 Устава читать в следующей редакции:

« 15. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

1.18. Статью 31 Устава изложить в новой редакции:

«1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

5. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения».

1.19. Статью 32 Уставадополнить пунктами 3 и 4:

«3)Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

1.20. Статью 32.1. Устава читать в следующей редакции:

«1. Наряду с предусмотренными настоящим Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления».

1.21. В статье 34 Устава пункт 4 читать в следующей редакции:

«4. Срок полномочий совета депутатов составляет 5 лет. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов».

1.22. В статье 36 Устава в пункте 2 абзац 34 читать в следующей редакции:

- осуществляет признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые.

1.23. В статью 36 Устава дополнить пунктами 13 и 14 следующего содержания:

«13. заслушивание ежегодных отчётов главы муниципального образования, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

принятие решение об удалении главы муниципального образования в отставку».

1.24. В статье 37 Устава пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца».

1.25. Статью 42 Устава дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:

« 10) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;

глава муниципального образования представляет Совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае если глава муниципального образования возглавляет администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования».

1.26. Статью 43 Устава дополнить подпунктами 12 и 13:

«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) в иных случаях установленных федеральными законами, законами Ленинградской области».

1.25. Дополнить Устава статьей 43.1 следующего содержания:

«Статья 43.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Совет депутатов муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица Ленинградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области).

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом депутатов муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности Совета депутатов муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо Ленинградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Ленинградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области).

5. В случае если при рассмотрении инициативы Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Ленинградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Ленинградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица Ленинградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.

9. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета депутатов муниципального образования.

10. В случае если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав Совета депутатов муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов муниципального образования.

11. В случае если в соответствии с уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Совета депутатов муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов муниципального образования.

12. В случае если глава муниципального образования, входящий в состав Совета депутатов муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов муниципального образования, уполномоченного на это Советом депутатов муниципального образования.

13. При рассмотрении и принятии Советом депутатов муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица Ленинградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области) и с проектом решения Совета депутатов муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае если глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов муниципального образования.

16. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица Ленинградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

1.26. В статье 49 Устава пункт 1 читать в новой редакции следующего содержания:

«1. Глава администрации назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на пять лет».

1.27. Статью 49 Устава дополнить пунктом 4.1.:

« 4.1. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;

1.28.Статью 49 Устава дополнить пунктом 4.2.

«4.2. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов муниципального образования;

2) представляет Совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области».

1.29.Статью 49 Устава пункт 5 дополнить подпунктами:

« 11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

1.30.Статью 52 Устава дополнить:

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ленинградской области.

Пенсионное обеспечение муниципального служащего поселения:

Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего государственной службы Ленинградской области.

Муниципальный служащий поселения имеет право на получение пенсии за выслугу лет при достижении пенсионного возраста в порядке, установленном Советом депутатов поселения.

С 1 июля 2008 года муниципальным служащим, вышедшим на пенсию с данного муниципального образования, пенсия за выслугу лет выплачивается из бюджета поселения.

Муниципальному служащему поселения имеет право на:

условия работы, обеспечивающее исполнение им должностных обязанностей.

право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания и ежегодное увеличение (индексацию) в соответствии с решением Совета депутатов поселения о бюджете на соответствующий год с учетом коэффициента увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы.

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлении выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.

медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию.

пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей и коллективное страхование от несчастных случаев.

медицинское страхование на случай заболевания или утраты работоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей, в соответствии с федеральным законом о медицинском страховании и настоящим Уставом.

Финансирование медицинского страхования осуществляется в объеме утвержденным решением Совета депутатов поселения на очередной финансовый год.

Единовременная выплата (поощрение) за выслугу лет и в связи с выходом на государственную пенсию в порядке и размере установленном соответствующим органом местного самоуправления.

1.31. Статья 52 Устава абзац 3 читать в следующей редакции:

«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами».

1.32.Пункт 5 статьи 53 Устава дополнить

решение об удалении главы муниципального образования в отставку.

1.33. Дополнить Устава статьей 55.1. следующего содержания:

Муниципальное имущество.

«1. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

1.34. Название статьи 57 читать в новой редакции «Местный бюджет и его расходы» и дополнить пунктами следующего содержания:

«8. Расходы бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

9. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

10. Порядок осуществления расходов бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществление расходов бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления».

1.35. В статье 60 Устава пункт 3 подпункт 2) дополнить абзацем:

«Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

1.36. В статье 60 Устава пункт 3 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:

«3) Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

1.37. Устав дополнить статьей 60. 1 следующего содержания:

«статья 60.1 Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования».

1.38. Дополнить Устав статьей 60.2 следующего содержания:

« статья 60.2 Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в установленном законом порядке».

1.39. В статье 62 исключить пункты 3,4,5

2. Подготовить документы и направить для государственной регистрации Устав Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района в новой редакции

в отдел международной и правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Санкт - Петербурга и Ленинградской области Главного управления Министерства юстиции РФ по Северо - Западному федеральному округу.

3. После регистрации Устав Веревского сельского поселения в новой редакции подлежит опубликованию в газете «Гатчинская правда».

4. Решение Совета депутатов МО «Веревское сельское поселение» от 03.06.2009 года № 28 считать утратившим силу.

Глава МО

«Веревское сельское поселение» М.В. Кузнецов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать