Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2010г.
Номер документа: RU695073032010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Новоселковского сельского поселения Жарковского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к решению Совета депутатов

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСЕЛКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЖАРКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов

Новосёлковского сельского поселения Жарковского района

от 17.06.2010   № 44

                                                                                                                                                                               Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения.

1.  К вопросам местного значения поселения относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за его исполнением;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  поселения;

3)владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  поселения;

4)организация в границах  поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)дорожная  деятельность  в  отношении  автомобильных  дорог  местного  значения  в  границах  населенных  пунктов  поселения,  а  также  осуществление  иных  полномочий  в  области  использования  автомобильных  дорог  и  осуществления  дорожной  деятельности  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации;

6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся  в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах поселения;

8)   участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов

     поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населённых пунктов поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых  пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения; правил землепользования и застройки; утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения, документации по планировке территории; выдача разрешений на строительство; разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального  строительства, расположенных на территории поселения; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) формирований на территории поселения;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и  среднего  предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;

29) участие в профилактике терроризма и экстримизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстримизма в границах сельского поселения;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;

33) оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 34.1 и 31.3 Федерального Закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Статья 8.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение  вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения.

1.Органы местного самоуправления имеют право на:

1)создание музеев поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны.

2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий  (не переданных им в соответствии с Федеральным Законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать другие вопросы, не отнесённые к компетенциям органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,  за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения  органы  местного  самоуправления  сельского  поселения  обладают  следующими  полномочиями:

1) принятие Устава сельского поселения  и  внесение  в  него  изменений  и  дополнений,  издание  муниципальных  правовых  актов;

2) установление  официальных  символов  сельского  поселения;

3) создание  муниципальных  предприятий, учреждений, финансирование муниципальных  учреждений,  формирование  и  размещение  муниципального  заказа;

4) установление тарифов  на  услуги, предоставляемые  муниципальными  предприятиями  и  учреждениями,  если  иное  не  предусмотрено  Федеральными  законами;

5) регулирование  тарифов  на  товары  и  услуги  организаций  коммунального  комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций  коммунального комплекса - производителей  товаров и  услуг  в  сфере  электро - и (или)  теплоснабжения),  тарифов  на  подключение  к  системе  коммунальной  инфраструктуры,  тарифов  организаций  коммунального  комплекса  на  подключение,  надбавок  к  тарифам  на  товары  и  услуги  организаций  коммунального  комплекса,  надбавок  к  ценам  (тарифам)  для  потребителей. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельского поселения и органами местного самоуправления Жарковского района.

6) организационное и материально- техническое  обеспечение  подготовки  и  проведения  муниципальных  выборов,  местного  референдума,  голосования  по  отзыву  депутата  Совета  депутатов  сельского  поселения,    выборного  должностного  лица,  голосования  по  вопросам  изменения  границ  сельского  поселения,  преобразования  сельского  поселения;

7) принятие  и  организация  выполнения  планов  и  программ  комплексного  социально-экономического  развития  сельского  поселения,  а  также  организация  сбора  статистических  показателей,  характеризующих  состояние  экономики  и  социальной  сферы  сельского  поселения,  и  предоставление  указанных  данных  органам  государственной  власти  в  порядке  установленном  Правительством  Российской  Федерации;

8) учреждение  печатного  средства  массовой  информации  для  опубликования  муниципальных  правовых  актов  по  вопросам  местного  значения,  доведения  до  сведения  жителей  муниципального  образования  официальной  информации  о  социально-экономическом  и  культурном  развитии  муниципального  образования,  о  развитии  его  общественной инфраструктуры  и  иной  официальной  информации;

9) осуществление  международных  и  внешнеэкономических  связей  в  соответствии  с  Федеральными  законами;

10) организация  подготовки,  переподготовки  и  повышения  квалификации  выборных  должностных  лиц  местного  самоуправления,  депутатов  представительных  органов  муниципальных  образований,  а  также  профессиональной  подготовки,  переподготовки  и  повышения  квалификации  муниципальных  служащих  и  работников  муниципальных  учреждений;

10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) иные  полномочия  в  соответствии  с  Федеральным  законом  и  настоящим Уставом.

     Статья 10. Передача части полномочий органам местного самоуправления сельского поселения органам местного самоуправления Жарковского района.

1.Органы местного самоуправления  сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Указанные соглашения заключаются в соответствии с решениями, принятыми Советом депутатов сельского поселения и Собранием депутатов Жарковского района.

3.Указанные соглашения заключаются на определённый срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма указанных в настоящей статье межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также должны предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

          Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением  Совета депутатов сельского поселения.

Статья 13. Избирательная комиссия сельского поселения.

1. Для организации, подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования на территории   сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области, может быть создана Избирательная комиссия   сельского поселения.

2.  Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

3.  Избирательная комиссия формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса сроком на 5 лет.

4.  Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, а также настоящим уставом.

В случае не сформирования избирательной комиссии Новосёлковского сельского поселения её полномочия, по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов Новосёлковского  сельского поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию Жарковского района.

5. На период проведения на территории сельского поселения местного референдума избирательная комиссия поселения приобретает статус комиссии местного референдума.

   Статья 30. Решения Совета депутатов  сельского поселения.

1. Совет депутатов  сельского поселения по вопросам,отнесенным к его компетенции

федеральными законами, законами Тверской области, уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие  правила, обязательные для исполнения на территории   сельского   поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам  организации деятельности Совета депутатов  сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим уставом. Решения совета депутатов сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского поселения, если иное не установлено настоящим уставом..

2. Совет депутатов  сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области,  иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов  сельского поселения принадлежит депутатам Совета депутатов  сельского поселения, Главе сельского поселения,  органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан  сельского поселения , обладающим избирательным правом, прокурору Жарковского района.

4. Проекты решений Совета депутатов  сельского поселения, предусматривающие  установление, изменения и отмену  местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета,  могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов  сельского поселения только по инициативе Главы   сельского   поселения, исполняющего полномочия главы местной администрации или при наличии его заключения.

5. Решения Совета депутатов  сельского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов  сельского поселения.

6. Решения Совета депутатов  сельского поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих  депутатов на заседании Совета депутатов  сельского поселения, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

7. Решения, принятые Советом депутатов  сельского поселения, направляются главе   сельского   поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

8. Глава сельского поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить решение Совета депутатов сельского поселения.

9. Нормативные правовые акты Совета депутатов  сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Совета депутатов  сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения Совета депутатов  сельского поселения вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в самих решениях.

                         Статья 32. Депутат Совета депутатов  сельского  поселения.

1. Депутатом Совета депутатов  поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов  поселения представляет интересы своих избирателей и всего населения поселения, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов  поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов  поселения. Полномочия депутата начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов  поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов  поселения исполняют свои обязанности на не постоянной  основе. 

4. Депутаты Совета депутатов  поселения имеют право получать компенсацию из бюджета    поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов  поселения.

5. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов  поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными  законами.

6. Взаимодействуя с Главой  поселения, администрацией    поселения, депутаты Совета депутатов  поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации  поселения, включая Главу      поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе поселения, руководителям органов администрации  поселения. Проект запроса Совета депутатов и соответствующее решение Совета депутатов вносится на рассмотрение представительного органа местного самоуправления и рассматривается им в порядке, установленном Регламентом. При этом должностное лицо, которому направлен такой запрос, должно дать ответ на него, в устной (на заседании представительного органа) или письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством. Депутат Совета депутатов поселения вправе направить запрос самостоятельно, при этом запрос не требует оглашения на заседании Совета депутатов.

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения определяется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

8. Гарантии осуществления полномочий депутатов устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат Совета депутатов поселения не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе, по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета  или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 34. Полномочия администрации  сельского поселения.

1.Администрация сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения сельского поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов сельского поселения, входят в компетенцию Главы сельского поселения и Совета депутатов сельского поселения.

2. В пределах своих полномочий администрация сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития сельского поселения, проект местного бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие  сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития сельского поселения;

4)  осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

5) осуществление регулирования тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленным решением Совета депутатов сельского поселения;

6) организует в границах сельского поселения  электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

  7) дорожная  деятельность  в  отношении  автомобильных  дорог  местного  значения  в  границах  населенных  пунктов  поселения,  а  также  осуществление  иных  полномочий  в  области  использования  автомобильных  дорог  и  осуществления  дорожной  деятельности  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации;

         8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда сельского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах сельского поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населённых пунктов сельского поселения;

11) создаёт условия для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13)создаёт условия для организации досуга и обеспечение жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся в собственности поселения, осуществляет охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах   сельского поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории   сельского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

16) создаёт условия для массового отдыха жителей сельского поселения  и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирует архивные фонды поселения;

18) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

20) организует благоустройство и озеленение территории сельского поселения, использует, охраняет, защищает, воспроизводит городские леса, леса особо охраняемых природных территорий, расположенные в границах населённых пунктов сельского поселения;

21) осуществляет земельный контроль,  за использованием земель поселения;

22) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24)  создаёт, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

25) создаёт, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

26) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) осуществляет присвоение наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

29) создаёт условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Новосёлковском  сельском поселении;

30) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодёжью поселения;

32) создаёт условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказывает поддержку социально-ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 34.1 и 31.3 Федерального Закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

        34) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

       Статья 36. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов поселения;

4) правовые акты Главы поселения, местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления.

2.Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить  Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

       2.1. Совет депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности  Совета депутатов сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом сельского поселения.

         3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального их обнародования.

Иные правовые акты поселения вступают в силу со дня их официального обнародования, если иное не указано в этих актах.

Официальным обнародованием  муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трёхдневный срок со дня их подписания, на информационных стендах поселения, размещённых в администрации поселения, где они должны находиться в течении не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде администрации поселения в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим  законодательством.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт,

в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления  отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

          7. Глава поселения, исполняющий полномочия главы администрации, в пределах своих полномочий, издаёт постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

              Председатель совета депутатов сельского поселения  издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности совета депутатов сельского поселения, подписывает решения совета депутатов сельского поселения, не имеющие нормативного характера.

8.Постановления Главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории поселения.

9. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов   поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан и прокурором Жарковского района.

Статья 37. Принятие, вступление в силу Устава  сельского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав  сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения принимаются Советом депутатов  сельского поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав  сельского поселения  могут вноситься :

-депутатами Совета депутатов сельского поселения;

-главой сельского поселения;

-органами территориального общественного самоуправления;

-инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом;

-прокурором Жарковского района.

3. Проект Устава  сельского поселения, проект решения Совета депутатов  сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав  сельского поселения, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов  сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава  сельского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов  сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав  сельского поселения, решение Совета депутатов  сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав  сельского поселения, подписанные Главой сельского поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав  сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов  сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт  о внесении в устав  сельского поселения указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью четвертой  настоящей статьи.

6. Устав  сельского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы   сельского   поселения до вступления в должность вновь избранного Главы   сельского   поселения.

          Статья 38. Решения, принятые путем прямого волеизъявления    граждан. 

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется  путем прямого волеизъявления населения  сельского   поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  сельского  поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления в компетенцию которых входит принятие (издание)  указанного акта, обязаны в течение  15 дней  со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации,  или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

              Статья 47.  Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

              1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Федеральными законами. 

            1.1. Основания наступления ответственности и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом сельского поселения в соответствии с федеральными законами в том числе и в отношении органов местного самоуправления.

              2. Население   сельского   поселения вправе  отозвать депутатов Совета депутатов  сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

              3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством  наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, Устава и законов Тверской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами  переданных им отдельных государственных полномочий.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 24.07.2010 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 03.04.2010 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать