Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2011г.
Номер документа: RU485050002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Совет депутатов Добровского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья ___

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДОБРОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

33 сессия IV созыва

Утратило силу решением Совета депутатов Добровского муниципального района Липецкой области

от 27.02.2016 № 66-рс НГР:RU485050002016001от 31.03.2016

Р Е Ш Е Н И Е

17.06.2011 г.                             с.Доброе                                          № 285-рс

О внесении изменений в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Рассмотрев проект «Изменений в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации», учитывая рекомендации публичных слушаний от 7.06.2011г, руководствуясь статьей 44 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий, Совет депутатов района

Р Е Ш И Л:

1. Принять «Изменения в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» (приложение).

2. Направить указанный нормативный правовой акт главе Добровского  муниципального района для  подписания.

3. Главе Добровского  муниципального района  в течение 15 дней со дня принятия данного решения представить «Изменения в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации  по Липецкой области.

4. Главе Добровского муниципального района опубликовать «Изменения в Устав Добровского  муниципального района Липецкой области Российской Федерации» после государственной регистрации в районной газете  «Знамя Октября».

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета депутатов 

Добровского  муниципального района

А.В. Золотухин

Приняты решением Совета депутатов

Добровского муниципального района

от 17.06.2011 года  № 285 - рс 

Изменения

в Устав Добровского муниципального района

Липецкой области Российской Федерации

Статья 1.

Внести в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Добровского муниципального района от 04.08.2010 № 216-рс, следующие изменения:

1) Статью 1 «Правовой статус и территориальная организация»

изложить в следующей редакции:

1. Добровский район - часть территории Липецкой области Российской Федерации, которая является самоуправляемой административно- территориальной единицей области, представляет собой совокупность объединенных общей территорией сельских поселений, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления

2. Статус муниципального образования установлен Законом Липецкой области от 02.07.2004 г. № 114-ОЗ «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения».

Наименование и статус муниципального образования: Добровский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации.

Сокращенное наименование: Добровский район.

3. Территорию Добровского района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования - граница Добровского  района.

4. Граница Добровского района установлена на основании Закона Липецкой области от 23 сентября 2004 года № 126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области».

5. Изменение границ Добровского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6. В состав района входят 17 сельских поселений:

Больше - Хомутецкий сельсовет, Борисовский сельсовет, Волченский сельсовет, Добровский сельсовет, Екатериновский сельсовет, Замартыновский сельсовет, Каликинский сельсовет, Кореневщинский сельсовет, Кривецкий сельсовет, Крутовский сельсовет, Махоновский сельсовет, Панинский сельсовет, Поройский сельсовет, Преображеновский сельсовет, Путятинский сельсовет, Ратчинский сельсовет, Трубетчинский сельсовет.

Площадь территории района составляет 1315.8 квадратных километров. Административным центром района является село Доброе.

2) Статью 4 «Вопросы местного значения Добровского района»

изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения Добровского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение  бюджета Добровского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Добровского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Добровского района;

4) организация в границах Добровского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Добровского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Добровского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Добровского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Добровского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Добровского района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Добровского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Добровского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Добровского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Добровского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Добровского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Добровского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Добровского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе»;

17) содержание на территории Добровского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Добровского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Добровского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Добровского района, за счет средств бюджета Добровского района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Добровского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Добровского района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Добровского района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28)  обеспечение условий для развития на территории Добровского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий Добровского района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Добровского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Добровского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Добровского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Добровского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Добровского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Добровского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов соответствующего муниципального образования.

3) Статью 9 «Муниципальные выборы»

изложить в следующей редакции:

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов района, главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов района. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Добровского района или судом.

3. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов района, главы района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

5. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или

предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье марта.

Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье октября.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области и Уставом района.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

4) Статью 10 «Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района»

изложить в следующей редакции:

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для проведения местного референдума.

Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума.

2. Для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума.

Количество указанных подписей в соответствии с законом Липецкой области составляет 5 процентов от числа избирателей Добровского района, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 25 подписей.

3. Основаниями для отзыва депутата  Совета депутатов района, главы района являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда.

4. Глава района может быть отозван в случаях:

1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, Уставу района и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред, установленный решением суда, вступившим в законную силу;

2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий Добровскому району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;

3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления Добровского района, а равно для участия населения Добровского района в осуществлении местного самоуправления;

4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения, и данное нарушение срока было установлено вступившим в законную силу решением суда.

5. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов района являются:

1) уклонение от выполнения депутатских обязанностей, выразившееся в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях  Совета депутатов района, установленное вступившим в законную силу решением суда.

2) утрата доверия, связанная с ненадлежащим исполнением депутатом возложенных на него полномочий по решению вопросов местного значения, нарушением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Липецкой области или Устава района, иных муниципальных правовых актов, либо с совершением действий, не достойных звания депутата, установленная вступившим в законную силу решением суда.

6. Решение о назначении голосования по отзыву депутата  Совета депутатов района, главы района принимается Советом депутатов района. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании  Совета депутатов района, представлять депутатам  Совета депутатов района письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. О заседании  Совета депутатов района указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата  Совета депутатов района, главы района подлежит опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией решения  Совета депутатов района о назначении голосования по отзыву депутата  Совета депутатов района, главы района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица, если они давались.

7. Депутат  Совета депутатов района, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей.

7.1 В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете депутатов района замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

8. Итоги голосования по отзыву депутата  Совета депутатов района, главы района и принятое решение подлежат официальному опубликованию.

5) Статью 19 «Органы местного самоуправления Добровского района»

изложить в следующей редакции:

1. Структуру органов местного самоуправления Добровского района Липецкой области Российской Федерации составляют:

- представительный орган - Совет депутатов  Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Совет депутатов района). Сокращенное наименование – Совет депутатов Добровского района

- глава Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – глава  района). Сокращенное наименование – глава Добровского района.

- администрация Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – администрация  района). Сокращенное наименование – администрация Добровского района.

- контрольно-счетная комиссия Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – контрольно-счетная комиссия района). Сокращенное наименование – контрольно-счетная комиссия Добровского района.

В муниципальном районе может быть образована местная администрация, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом.

3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Добровского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета депутатов района об изменении структуры органов местного самоуправления вступают в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов района, принявшего указанное решение.

6. Утратил силу.

6.1. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Добровского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.

6) Статью 20 «Совет депутатов Добровского муниципального района»

изложить в следующей редакции:

1. Совет депутатов Добровского муниципального района – представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на территории  Добровского района.

Совет депутатов района избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий Совета депутатов района составляет 5 лет.

2. Совет депутатов района состоит из 28 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы депутатов в Совет депутатов района проводятся в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом с применением смешанной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов. При этом 14 депутатов  Совета депутатов района избирается по одномандатным избирательным округам, 14 депутатов - по единому пропорциональному избирательному округу.

3. Срок полномочий  Совета депутатов района исчисляется со дня его первого заседания. Совет депутатов района считается правомочным, если в его составе избрано не менее двух третей от  установленной численности  депутатов.

4. Днем окончания срока, на который избирается Совет депутатов района, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий  Совета депутатов района. Если второе воскресенье марта, в котором истекает срок полномочий  Совета депутатов района, совпадает с нерабочим  праздничным днем или  предшествующим  ему днем, или днем, следующим за нерабочим  праздничным днем, либо  второе воскресенье марта  объявлено в установленном  порядке рабочим днем, днем  окончания срока, на который избирается районный Совет, является первое  воскресенье марта.

5. Совет депутатов района обладает правами юридического лица.

6. Совет депутатов района самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов района предусматриваются в бюджете Добровского района отдельной строкой.

7) Статью 21 «Депутаты Совета депутатов Добровского муниципального района»

изложить в следующей редакции:

1. Депутатом Совета депутатов района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными де­путатами  Совета депутатов района на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Депутат Совета депутатов района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Совета депутатов района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных федеральным законодательством.

2. Полномочия депутата  Совета депутатов района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов района нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с действующим законодательством.

3. Депутаты Совета депутатов района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов района, включая председателя Совета депутатов района.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Совета депутатов района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Депутату Совета депутатов района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести, достоинства.

6. Депутат Совета депутатов района имеет право:

- обращаться с депутатским запросом к руководителям, расположенных на соответствующих территорий государственных и муниципальных органов, общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении Добровского района;

- на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов района, а также документами и иными информационными и справочными материалами официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- вносить вопросы для рассмотрения на сессиях  Совета депутатов района, предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; предложения о заслушивании отчетов или информации должностных лиц, возглавляющих органы подконтрольные Совету депутатов района; предложения о проведении депутатских расследований по вопросам относящимся к ведению Совета депутатов района; участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании; вносить поправки к проектам решений  Совета депутатов района; оглашать на заседании  Совета депутатов района обращения граждан, имеющие общественное значение.

7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении административно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат Совета депутатов района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечению срока их полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом бы­ли допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Депутат Совета депутатов района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Полномочия депутата Совета депутатов района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умер­шим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им  гражданства иностранного государства либо  получения им вида на жительство или  иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) несоблюдения требований, предусмотренных частями 4-6 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

11. Депутаты Совета депутатов района, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, когда деятельность фракции политической партии в Совете депутатов района, а также членство депутатов в этой фракции прекращается в связи с ликвидацией или реорганизацией политической партии.

Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения) прекратившей деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.

Порядок деятельности фракций устанавливается Регламентом Совета депутатов района.

8) Статью 22 « Компетенция Совета депутатов района»

изложить в следующей редакции:

1. В исключительной компетенции Совета депутатов района находятся:

1) принятие Устава  района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Добровского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) Утратил силу;

6.1) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Добровского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов района относится:

1) принятие Регламента Совета депутатов района;

2) установление правил, обязательных для исполнения на территории района;

3) утверждение официальных символов Добровского района: флага, герба  и  порядка их официального использования;

4) утверждение документов территориального планирования Добровского района и иной градостроительной документации;

5) осуществление права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов,

6) присвоение названий улицам, площадям и другим территориям Добровского района;

7) учреждение собственных печатных средств массовой информации;

8) назначение муниципальных выборов депутатов Совета депутатов района;

9) назначение муниципальных выборов главы района;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района;

11) назначение голосования по вопросам изменения границ Добровского района, а также преобразования Добровского района;

12) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или  Совета депутатов района;

13) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;

14) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

15) утверждение структуры администрации района по представлению главы района;

16) формирование контрольно-счетной комиссии района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

16.1) формирование контрольно-счетной комиссии района, определение в соответствии с настоящим Уставом полномочий, срока полномочий, состава порядка деятельности, порядка определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии района;

17) формирование в соответствии с действующим законодательством избирательной комиссии района;

18) принятие решений по вопросам организации деятельности Совета депутатов района;

19) принятие Положения «Об Общественной палате Добровского муниципального района», в соответствии с которым устанавливается порядок формирования и полномочия Общественной палаты Добровского муниципального района;

20) установление наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» видами деятельности иных видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, для признания указанных организаций социально ориентированными;

21) определение порядка проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

3. Совет депутатов района заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов района.

4. Совет депутатов района вправе решать иные вопросы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.

9) Статью 25 «Председатель Совета депутатов района»

изложить в следующей редакции:

1. Организацию работы Совета депутатов района осуществляет председатель Совета депутатов района.

2. Председатель Совета депутатов района избирается на сессии районного Совета из числа депутатов  Совета депутатов района открытым или тайным голосованием по решению сессии Совета депутатов района. Решение об избрании председателя Совета депутатов района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов  Совета депутатов района.

Председатель Совета депутатов района подотчетен Совету депутатов района и может быть освобожден от занимаемой должности на сессии Совета депутатов района. Мотивированное предложение по освобождению председателя  Совета депутатов района от занимаемой должности вносится группой депутатов  Совета депутатов района численностью не менее 1/3 от их установленного числа.

Решение об освобождении председателя Совета депутатов района от занимаемой должности принимается в том же порядке, что и решение об его избрании.

Добровольное сложение председателем Совета депутатов района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов района.

В случае непринятия Советом депутатов района отставки председателя Совета депутатов района он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи им заявления о сложении полномочий.

3. Председатель Совета депутатов района:

1) представляет Совет депутатов района в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии Совета депутатов района, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета депутатов района и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов района;

4) ведет заседания Совета депутатов района в соответствии с Регламентом Совета депутатов района;

5) информирует о работе Совета депутатов района;

6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов района, подписывает решения Совета депутатов района ненормативного характера, протоколы сессий;

7) оказывает содействие депутатам Совета депутатов района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов района, его органах и в избирательных округах;

8) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава Совета депутатов района, работников аппарата администрации района (по согласованию);

9) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов района;

10) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета депутатов района;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов района;

12) обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов района организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов  решений Совета депутатов района, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

13) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов района;

14) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Совета депутатов района или возложены действующим законодательством.

10) Статью 30 «Администрация  Добровского муниципального района»

изложить в следующей редакции:

1. Администрация муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Добровского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.

2. Администрацией района руководит глава района на принципах единоначалия.

3. Администрация района обладает правом юридического лица. Юридический адрес: 399140, Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, пл. Октябрьская, дом № 9

4. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Липецкой области, решениями Совета депутатов района, постановлениями главы муниципального района, настоящим Уставом.

5. Администрация района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, функции, полномочия и порядок осуществления деятельности которого устанавливаются муниципальным правовым актом администрации района.

11) Статью 32 «Компетенция администрации района»

изложить в следующей редакции:

1. К компетенции администрации Добровского района относятся следующие полномочия:

1) осуществление вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов района, иными муниципальными правовыми актами;

2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;

3) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;

4) подготовка проектов решений Совета депутатов района, иных муниципальных  правовых актов;

5) формирование и исполнение бюджета Добровского района;

6) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным Совета депутатов района;

7) ведение реестра муниципальной собственности;

8) организация в границах Добровского района электро- и газоснабжения поселений;

9) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Добровского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Добровского района;

11) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Добровского района;

12) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Добровского района;

13) организация охраны общественного порядка на территории Добровского района муниципальной милицией;

14) организация мероприятий межпоселенческого характера  по охране окружающей среды на территории Добровского района;

15) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Добровского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

16) организация оказания на территории Добровского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

16.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Добровского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

17) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;

18) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

19) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Добровского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Добровского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

20) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

21) содержание на территории Добровского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Добровского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

24) управление муниципальным долгом;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Добровского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Добровского района;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Добровского района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) организация муниципальной информационной службы,

30) учреждение печатного средства массовой информации и создание условий для его деятельности;

31) ведение муниципальной статистики;

32) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Добровского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

33) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Добровского района;

34) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства,

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

36) утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;

37) формирование и ведение муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций;

38) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; 

39) обеспечение условий для развития на территории Добровского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Добровского района;

40) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

41) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

42) организация и осуществление муниципального контроля;

43) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

44) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

45) организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

2. Администрация района вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом.

12) Статью 33 «Контрольно - счетная комиссия Добровского муниципального района»

изложить в следующей редакции:

1. Контрольно-счетная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Совета депутатов района и подотчетна ему.

При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная комиссия района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетную комиссию района возглавляет ее председатель, назначаемый на должность Совета депутатов района, в порядке, установленном нормативным правовым актом Советом депутатов района.

Полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатная численность контрольно-счетной комиссии района устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов района.

2. По результатам осуществления внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия района составляет акт (акты), которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетная комиссия района составляет отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия района  составляет отчет или заключение.

3. Информация о проведенных контрольно-счетной комиссией района контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте контрольно-счетной комиссии района в сети Интернет, опубликовывается в официальных изданиях контрольно-счетной комиссии района или других средствах массовой информации.

13) Статью 37 «Вступление в силу муниципальных правовых актов»

изложить в следующей редакции:

1. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

2. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

3. Нормативные правовые акты главы района вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самих актах.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.

5. Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в порядке установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Для опубликования муниципальных правовых актов, иной информации, а также для освещения практической деятельности органов местного самоуправления, событий политической, социально-экономической и культурной жизни населения района, Совет депутатов Добровского муниципального района, администрация района, выступают соучередителями печатного средства массовой информации- районной газеты «Знамя Октября».

Источником официального опубликования муниципальных правовых актов является Добровская районная газета «Знамя Октября» и иные печатные издания, определяемые администрацией района.

Выпуск районной газеты осуществляет муниципальное учреждение редакция районной газеты «Знамя Октября».

В состав соучередителей могут входить также иные органы в порядке, предусмотренном действующим законодательством о средствах массовой информации.

14) Статью 42 «Муниципальное имущество Добровского муниципального района»

изложить в следующей редакции:

1. В собственности района может находиться:

- имущество, предназначенное для решения районом вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами  Совета депутатов района;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности района могут находиться:

- имущество, предназначенное для электро - и газоснабжения поселений в границах района;

- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образова­ния и организации отдыха детей в каникулярное время;

- имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной  медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Добровского района;

- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

- имущество, включая земельные участки,  предназначенное для содержания  на  территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

- имущество межпоселенческих библиотек;

- имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории 2-х и более поселений или на  межселенной территории района;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района.

- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав  района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

- имущество, предназначенное для развития на территории  района физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности  людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

- объекты культурного наследия ( памятники истории и культуры) независимо от категории их историко - культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории  района.

3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечислен­ным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофи­лированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

15) Статью 44 «Приватизация муниципального имущества района»

изложить в следующей редакции:

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативным правовым актом  Совета депутатов района в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в районный бюджет.

16) Статью 48 «Доходы районного бюджета»

изложить в следующей редакции:

1. К собственным доходам районного бюджета относятся:

-  доходы от местных налогов и сборов;

-  средства самооблажения граждан;

-  доходы от региональных налогов и сборов;

-  доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- Утратил силу;

- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района и доходы от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, ос­тающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

-  добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями органов местного самоуправления района.

2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57 - 61 Федерального закона № 131 от 06. 10. 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

17) Статью 66 «Принятие Устава района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района»

изложить в следующей редакции:

1. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Совета депутатов района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Решение Совета депутатов района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов  Совета депутатов района.

3. Устав, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном фе­деральным законом.

4. Устав, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

Статья 2.

1. Настоящие изменения в Устав Добровского муниципального района Липецкой области подлежат государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

2. Пункт 12.1 части 1 статьи 4, пункт 16.1  части 1 статьи 32, абзац 9 части 2 статьи 42 Устава в редакции настоящих изменений вступают в силу с 1 января 2012 года.

3. Пункт 12 части 1 статьи 4, пункт 16 части 1 статьи 32, абзац 8 части 2 статьи 42 Устава в редакции настоящих изменений утрачивают силу с 1 января 2012 года.

Пункт 5 части 1 статьи 4.1 Устава утрачивает силу с 1 января 2012 года.

4. Пункт 16.1 части 2 статьи 22 Устава, пункт 12 статьи 1 настоящих Изменений вступают в силу с 1 октября 2011 года. 

5. Пункт 16 части 2 статьи 22 Устава утрачивает силу с 1 октября 2011 года.

Глава Добровского

муниципального района

А.И. Глазунов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Знамя Октября" № 86-87 от 19.07.2011 Изменеия в устав опубликованы после государственной регистрации в районной газете., газета "Знамя Октября" о проекте устава (МПА) № 57-58 от 14.05.2011 Проект изменений в устав опубликован в районной газете.
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений в
№-318666318 от 03 июня 2020
О Положении
№102690506 от 15 апреля 2020
О внесении изменений в
№299204011 от 15 апреля 2020
О внесении изменений в
№-2002298421 от 25 марта 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать