Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2019г.
Номер документа: RU695320002019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Старицкого района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

17.06.2019  № 222

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРИЦКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании пункта 1 части 10 статьи 35 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях приведения Устава муниципального образования Старицкий район Тверской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством

Собрание депутатов Старицкого района Тверской области РЕШИЛО:

Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Старицкий район Тверской области, принятый решением Собрания депутатов Старицкого района от 26.12.2005 №90:

1.1. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Старицкого района.

1. К вопросам местного значения Старицкого района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Старицкого района, утверждение и исполнение бюджета Старицкого района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Старицкого района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Старицкого района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Старицкого района;

4) организация в границах Старицкого района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Старицкого района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Старицкого района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Старицкого района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Старицкого района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Старицкого района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Старицкого района муниципальной милицией;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Старицкого района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Старицкого района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

15) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Старицкого района;

16) утверждение схем территориального планирования Старицкого района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Старицкого района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Старицкого района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Старицкого района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Старицкого района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Старицкого района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории Старицкого района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Старицкого района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Старицкого района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Старицкого района;

23.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Старицкого района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Старицкого района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Старицкого района, за счет средств бюджета Старицкого района;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Старицкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Старицкого района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Старицкого района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

30) обеспечение условий для развития на территории Старицкого района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Старицкого района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Старицкого района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Старицкого района;

36) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Старицкого района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Старицкого района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Старицкого района и на территориях сельских поселений, входящих в состав Старицкого района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органы местного самоуправления Старицкого района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.».

1.2. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Права органов местного самоуправления Старицкого района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

1. Органы местного самоуправления Старицкого района имеют право на:

1) создание музеев Старицкого района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Старицкого района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Старицкого района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса.

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;

12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей».

2. Органы местного самоуправления Старицкого района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.3. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Старицкого района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Старицкого района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Старицкого района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

4.2) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

4.3) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

5) исключен;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Старицкого района, преобразования Старицкого района:

7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Старицкого района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Старицкого района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Старицкого района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Старицкого района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Старицкого района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления Старицкого района, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований Старицкого района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.».

1.4. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Старицкого района Собранием депутатов Старицкого района, Главой Старицкого района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Старицкого района или Главы Старицкого района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Старицкого района, назначаются Собранием депутатов Старицкого района, а по инициативе Главы Старицкого района – Главой Старицкого района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом Старицкого района, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Старицкого района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Старицкого района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Старицкого района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

4.  На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Старицкого района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Старицкого района, кроме случаев, когда в Устав Старицкого района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Тверской области в целях приведения Устава Старицкого района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Старицкого района;

4) вопросы о преобразовании Старицкого района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования Старицкого района требуется получение согласия населения Старицкого района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

1.5. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Компетенция Собрания депутатов Старицкого района.

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Старицкого района находится:

1) принятие Устава Старицкого района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Старицкого района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Старицкого района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития Старицкого района;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Старицкого района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Старицкого района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Старицкого района в отставку.

2. К компетенции Собрания депутатов Старицкого района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий Старицкого района;

3) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Старицкого района;

4) принятие местных программ использования и охраны земель;

5) принятие решения об обращении в суд;

6) принятие решения по протестам и представлениям прокурора Старицкого района на решения Собрания депутатов Старицкого района;

7) избрание Главы Старицкого района из числа кандидатов, представленных конкурсной  комиссией по результатам конкурса;

8)  избрание Председателя Собрания депутатов Старицкого района и его заместителя;

9) заслушивание ежегодных отчетов Главы Старицкого района, возглавляющего Администрацию Старицкого района, о результатах его деятельности, деятельности Администрации Старицкого района, деятельности иных подведомственных Главе Старицкого района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Старицкого района;

10)  принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Старицкого района, преобразования Старицкого района;

12) назначение выборов депутатов Собрания депутатов Старицкого района;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Собрания депутатов Старицкого района, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Собрания депутатов Старицкого района, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Собрания депутатов Старицкого района;

16) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов Старицкого района;

17) утверждение структуры Администрации Старицкого района по представлению Главы Старицкого района, возглавляющего Администрацию Старицкого района;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) осуществление иных полномочий Собрания депутатов района предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области, настоящим Уставом.».

1.6. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Председатель Собрания депутатов Старицкого района, заместитель Председателя Собрания депутатов Старицкого района.

1. Организацию деятельности Собрания депутатов Старицкого района осуществляет Председатель Собрания депутатов Старицкого района. Председатель Собрания депутатов Старицкого района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

2. Председатель Собрания депутатов Старицкого района и заместитель Председателя Собрания депутатов Старицкого района избираются из числа депутатов Собрания депутатов Старицкого района на срок полномочий Собрания депутатов Старицкого района данного созыва. Решение принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Старицкого района открытым голосованием.

Порядок избрания Председателя Собрания депутатов Старицкого района, заместителя Председателя Собрания депутатов Старицкого района устанавливается Регламентом Собрания депутатов Старицкого района.

3. Председатель Собрания депутатов Старицкого района:

1) организует деятельность Собрания депутатов Старицкого района;

2) созывает, открывает и ведет заседания Собрания депутатов Старицкого района, осуществляет предусмотренные Регламентом Собрания депутатов Старицкого района полномочия председательствующего;

3) представляет Собрание депутатов Старицкого района в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов Старицкого района;

5) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов Старицкого района или возложены на него в соответствии с законодательством.

4. На период временного отсутствия Председателя Собрания депутатов Старицкого района, в том числе в случае болезни, отпуска, командировки, его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Собрания депутатов Старицкого района.

5. В случае если Собрание депутатов Старицкого района не избрало Председателя Собрания депутатов Старицкого района и отсутствует избранный заместитель Председателя Собрания депутатов Старицкого района, то до избрания Председателя Собрания депутатов Старицкого района все полномочия Председателя Собрания депутатов Старицкого района исполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности Председателя Собрания депутатов Старицкого района).».

1.7. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Глава Старицкого района

1. Глава Старицкого района является высшим должностным лицом Старицкого района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом, возглавляет Администрацию Старицкого района. Глава Старицкого района подотчетен и подконтролен населению и Собранию депутатов Старицкого района.

2. Глава Старицкого района избирается на пять лет Собранием депутатов Старицкого района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Старицкого района устанавливается Собранием депутатов Старицкого района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в Старицком районе устанавливается Собранием депутатов Старицкого района. Половина членов конкурсной комиссии назначается Собранием депутатов Старицкого района, а другая половина – Губернатором Тверской области.

3. Полномочия Главы Старицкого района осуществляются на постоянной основе, начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Старицкого района.

4. Вступление в должность Главы Старицкого района оформляется постановлением Главы Старицкого района о вступлении в должность.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Старицкого района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и т. п.) его полномочия временно исполняет заместитель Главы Администрации Старицкого района.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Старицкого района избрание Главы Старицкого района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством.

7. Глава Старицкого района:

1) представляет Старицкий район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) обеспечивает выполнение требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов, соблюдения прав и свобод человека и гражданина на территории Старицкого района;

3) от имени Старицкого района заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в рамках предоставленных полномочий;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Старицкого района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Старицкого района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области

6) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты Собрания депутатов Старицкого района;

7) осуществляет личный прием граждан, рассматривает их обращения, обеспечивает организацию приема граждан Администрацией Старицкого района;

8) осуществляет руководство Администрацией Старицкого района, её структурными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, определяет полномочия,  заместителей Главы Администрации Старицкого района и руководителей структурных подразделений Администрации Старицкого района;

9) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;

10) вносит от имени Администрации Старицкого района на утверждение в Собрание депутатов Старицкого района проект бюджета Старицкого района, представляет отчет о его исполнении;

11) подписывает финансовые документы; обеспечивает формирование и исполнение бюджета Старицкого района;

12) представляет в Собрание депутатов Старицкого района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной Администрации и иных, подведомственных Главе Старицкого района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Старицкого района;

13) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

8. Глава Старицкого района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

9. Полномочия Главы Старицкого района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Старицкого района;

11) преобразования Старицкого района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

10. Полномочия Главы Старицкого района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой Старицкого района, его супругой(ом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

11. Полномочия Главы Старицкого района прекращаются досрочно также в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом.

12. Главе Старицкого района предоставляются гарантии, компенсации и льготы, предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области для муниципальных служащих.».

1.8. Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов Старицкого района входят:

1) Устав Старицкого района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Старицкого района;

4) правовые акты Главы Старицкого района;

5) правовые акты Председателя Собрания депутатов Старицкого района;

6) правовые акты Администрации Старицкого района;

7) правовые акты органов Администрации Старицкого района и иных должностных лиц местного самоуправления Старицкого района.

2. Устав Старицкого района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Старицкого района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Старицкого района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории Старицкого района.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Старицкого района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

5.1. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, выданном в соответствии с законодательством РФ об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно – распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительному органу местного самоуправления – не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

6.  Собрание депутатов Старицкого района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Старицкого района, решение об удалении Главы Старицкого района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Старицкого района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом. Решения Собрания депутатов Старицкого района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Старицкого района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом.

7. Глава Старицкого района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Старицкого района, издает постановления Администрации Старицкого района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Старицкого района федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения Администрации Старицкого района по вопросам организации работы Администрации Старицкого района,  а также  постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом , другими федеральными законами.

8. Председатель Собрания депутатов Старицкого района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Старицкого района.

9. Иные должностные лица местного самоуправления муниципального образования, органов администрации муниципального образования издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

10. Право вносить проект муниципального правового акта принадлежит Главе Старицкого района, депутатам Собрания депутатов Старицкого района, органам территориального общественного самоуправления, прокурору Старицкого района, а также инициативным группам граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Старицкого района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

11. Официальное опубликование муниципальных правовых актов и соглашений осуществляется путем размещения полных текстов актов в газете «Старицкий вестник» не позднее 10 (десяти) дней со дня их подписания.

Кроме того, муниципальные правовые акты Старицкого района размещаются на официальном сайте Администрации Старицкого района (http://старицкий-район.рф) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Старицкий район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете «Старицкий вестник».

Решения Собрания депутатов Старицкого района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Старицкого района, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.».

Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области для государственной регистрации.

Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования данного решения.

Глава Старицкого района

С.Ю.Журавлев

Председатель Собрания депутатов

Старицкого района

Т.Е.Керничишина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать