Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2009г.
Номер документа: RU525180002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Гагинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Изменения и дополнения ,

Утратил силу решением Земского собрания Гагинского муниципального района от 25 декабря 2013 года № 66

Земское Собрание  Гагинского муниципального  района

Решение от 17 августа  2009 года № 42

О внесении изменений и дополнений в Устав Гагинского района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  Уставом Гагинского района

Земское собрание решило:

1 Принять в  целом  изменения и дополнения в  Устав Гагинского муниципального района   Нижегородской  области согласно приложению.

2. Направить настоящее решение, изменения  и дополнения в Устав Гагинского муниципального района на Государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской  Федерации  по Нижегородской  области.

3. Контроль за исполнением настоящего  решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.

Председатель Земского собрания                      

  Н.Г.Слесарь                                                         

Глава местного самоуправления

Н.А.Савкин

1. Часть 1 статьи 9 «Муниципальные выборы»   изложить  в  следующей  редакции: 

      «1. Выборы депутатов Земского  собрания осуществляются  на основе всеобщего, равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании.».

2. Статью 17 изложить в следующей  редакции:

«Статья 17. Представительный орган района- Земское собрание

       1. Земское собрание состоит из 30 депутатов , избираемых населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании  сроком на пять лет.

       При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящих в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности Земского собрания муниципального района.

         2. Земское собрание приступает к исполнению своих обязанностей после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей  статьи  числа депутатов Земского собрания.

         3. Земское собрание  обладает правами юридического лица в соответствии  с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является бюджетным учреждением  и подлежит государственной регистрации в соответствии  с федеральным законодательством.

4. Расходы  на обеспечение деятельности  Земского собрания предусматриваются в бюджете района отдельной строкой  в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской  Федерации.

5. Для  обеспечения  деятельности Земского собрания формируется аппарат Земского собрания.

Земское собрание самостоятельно решает вопрос о структуре аппарата Земского собрания и о его численности.».

3. Статью 18  изложить в  следующей  редакции:

«Статья 18. Компетенция Земского собрания

К компетенции Земского собрания относится:

1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение Регламента Земского собрания района, внесение в него изменений и дополнений;

3) утверждение бюджета района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

       5) предоставление льгот по районным налогам;

       6) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

7) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

8) определение порядка и условий приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в соответствии с федеральным законодательством;

9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации районных муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги районных муниципальных предприятий и 3учреждений;

10) установление официальных символов района, учреждение почетных званий, премий и утверждение положений о них;

11) избрание на должность из состава депутатов Земского собрания района главы местного самоуправления;

12) принятие решения об удалении главы муниципального образования  в отставку;

13)  назначение на должность главы администрации района;

14) утверждение условий контракта для главы администрации (в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общего числа членов конкурсной комиссии;

15) формирование контрольно-счетной комиссии Земского собрания района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

16) предоставление разрешения администрации района на выдачу районных муниципальных гарантий заемщикам;

17) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

18) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

19) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

20) принятие решения о проведении местного референдума, назначении муниципальных выборов;

21) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, собраний граждан и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

22) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

23) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;

24) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации района;

25) утверждение структуры, штатного расписания аппарата Земского собрания района;

26) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

27) установление правил размещения муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

28) принятие решений о порядке осуществления долгосрочных заимствований района, выпуск районных займов, лотерей;

29) утверждение реестра муниципальных должностей Гагинского района, дополнений и изменений в него в соответствии с законодательством области;

30) принятие в соответствии с федеральными законами, законами области решений, регулирующих условия и порядок прохождения муниципальной службы, об установлении дополнительных социальных гарантий для муниципальных служащих района;

31) организация информирования населения района о событиях в жизни района, а также принятых Земским собранием решениях, учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

32) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом».

4. Статью 20   изложить в  следующей  редакции:

«Статья  20. Председатель Земского собрания

1. Полномочия  председателя Земского  собрания  исполняет глава местного самоуправления,  избираемый Земским собранием тайным голосованием  из своего состава.

2. Глава местного самоуправления  осуществляет свои  полномочия    на непостоянной основе.

3. Порядок выдвижения  кандидатов, избрания главы местного самоуправления из состава депутатов Земского собрания регулируется Регламентом Земского собрания.».

5. Статью 21 «Полномочия председателя  Земского собрания»  признать утратившей  силу.

6. Статью  22  изложить в следующей редакции:

«Статья 22 Заместитель председателя Земского  собрания

1. Из числа депутатов Земского собрания на срок полномочий  главы местного  самоуправления, являющегося председателем Земского  собрания, тайным голосованием  избирается заместитель председателя Земского собрания  в порядке , аналогичном   порядку  избрания  главы  местного  самоуправления.

2. В  случае  временного  отсутствия главы  местного  самоуправления его  полномочия,  как  председателя Земского  собрания, исполняет заместитель председателя Земского  собрания.

3. В  случае досрочного  прекращения полномочий главы местного  самоуправления его  полномочия временно исполняет заместитель председателя  Земского  собрания.».

7.   Статью 23   изложить в следующей редакции:

  « Статья 23. Заседания Земского собрания

1. Земское собрание района является постоянно действующим органом. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания.

2. Заседание Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее  50 процентов (15 депутатов) от числа избранных депутатов.

3. Первое заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее  30-ти дней со дня его избрания. Организацию первого  заседания вновь  избранного состава  Земского собрания осуществляет  председатель Земского  собрания  предыдущего  созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва.

        Открывает и ведет первое заседание до избрания главы местного самоуправления района старейший по возрасту депутат нового созыва.

4. Очередные заседания Земского собрания созываются главой местного самоуправления не реже одного раза в 3 месяца.

Внеочередные заседания созываются главой местного самоуправления по собственной инициативе, по инициативе главы администрации района или по инициативе депутатов Земского собрания в количестве не менее одной трети (10 депутатов) от установленного Уставом численного состава.».

8.  Статью  27 «Глава местного самоуправления»  изложить в  следующей  редакции:

«Статья 23. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления - высшее должностное лицо района - избирается Земским собранием из своего состава на срок, не превышающий срока его полномочий в качестве депутата данного созыва Земского собрания, и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.

3. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания и одновременно является председателем Земского собрания.

Решение об избрании главы местного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Земского собрания района.

Избрание главы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 14 дней со дня начала работы Земского собрания нового созыва или со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления.

4. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами     и законами   Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

5. Глава местного самоуправления подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Земским собранием.

6. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами , законами Нижегородской  области, а также настоящим Уставом издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности  представительного органа муниципального  образования.

7. Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица  местного самоуправления иного муниципального образования , за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации.

8. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.

9. Порядок  привлечения  главы  местного самоуправления  к уголовной или административной  ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении  его  оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.».

9. Статью 28  изложить в  следующей  редакции:

«Статья 28. Полномочия  главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Земским собранием;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного  заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

6) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

7) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

8) ведет заседания Земского собрания;

9) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;

10) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

12) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;

13) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

14) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

15) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп, фракций;

16) от имени Земского собрания заключает договоры на обслуживание лицевого счета и договоры банковского счета;

17) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседания Земского  собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского  собрания и депутатов.

18) заключает контракт с главой администрации района по решению Земского собрания;

19) обладает правом внесения в Земское собрание проектов решений;

20) вносит на рассмотрение Земского собрания изменения в Устав района;

21) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом, Регламентом Земского собрания района.».

10. Статью 29 «Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления» :

дополнить  пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей  74.1 Федерального закона от 6 октября 2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации.»; 

пункт 11 изложить в  следующей  редакции:

«11) досрочного прекращения полномочий Земского собрания.».

11.  В статье 30. «Администрация  района» часть 2 изложить в  следующей  редакции:

«2. Администрацией района руководит глава администрации, назначаемый Земским собранием по контракту».

12.  Пункт 1 части 4 статьи 31 «Структура   администрации района» изложить в следующей редакции:

«1) глава администрации района;».

13.  Дополнить статьей  32.1.  следующего содержания:

«Статья 32.1. Глава администрации района

1. На должность главы администрации района назначается гражданин Российской Федерации по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Нижегородской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии определяются Положением, утвержденным Земским собранием в соответствии с федеральным законом .

Формирование конкурсной комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. К кандидату на должность главы администрации района предъявляются следующие требования:

1) высшее профессиональное образование;

2) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

5.  На должность главы  администрации района  назначается один из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Решение об утверждении  кандидата на должность главы  администрации района принимается депутатами Земского  собрания путем тайного  голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Земского собрания района.

6. Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления по типовой форме, утвержденной законом Нижегородской области.

7. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных    граждан    и    лиц    без   гражданства, если иное не предусмотрено

международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

14.  Статью 33  изложить в следующей редакции:

  «Статья 33. «Полномочия главы  администрации района

Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) подконтролен и подотчетен Земскому  собранию района;

2) представляет Земскому  собранию района  ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности районной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием района;

3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

4) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и отчет об его исполнении;

5) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

6) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты решений Земского собрания о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района;

7) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;

       8) назначает на должность и освобождает  от должности  первого заместителя главы администрации района , заместителей главы администрации муниципального района и заключает с ними трудовой договор на срок своих полномочий»;

       9) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов администрации, а также структурных подразделений администрации;

10) заключает и расторгает трудовые договоры с работниками администрации;

11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

12) по вопросам, относящимся к его компетенции, издает постановления и распоряжения;

13) утверждает уставы районных муниципальных учреждений, предприятий, изменения и дополнения к ним;

14) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;

15) назначает и освобождает от должности руководителей районных муниципальных учреждений, предприятий;

16) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

17) без доверенности принимает меры по обеспечению и защите интересов района в судах общей юрисдикции,  арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

18) исполняет бюджет района, утвержденный Земским собранием, распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

19) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным  законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

В случае отсутствия главы администрации (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности исполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения главой администрации района своих полномочий (если иное не предусмотрено решением Земского собрания), его обязанности временно исполняет один из  заместителей главы администрации района.».

15. Статью 34   изложить в следующей редакции:

«Статья 34. «Досрочное прекращение полномочий главы  администрации района

1. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности по основаниям и в порядке, установленным ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории    иностранного     государства,    не являющегося

участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

       10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

       11) увеличения численности избирателей более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения  границ  района.

2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского собрания или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения. Решение Земского собрания по данному вопросу принимается не менее 2/3  от установленного числа депутатов Земского собрания;

2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.

16.  В статье 38 «Муниципальные правовые  акты района» части 3, 4, 5, 6, 7  изложить в следующей редакции:

«3. Земское собрание  по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

  Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Земского собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

5. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных  настоящим Уставом и решениями Земского собрания, издает постановления  местной    администрации        по     вопросам местного значения и

вопросам, связанным  с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления  федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения  местной  администрации по вопросам организации работы  местной  администрации.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям положением о соответствующем структурном подразделении  органа местного самоуправления района.

7. Правом  внесения в Земское собрание проектов решений обладают депутаты Земского собрания, глава       местного      самоуправления,              глава администрации района, органы местного самоуправления  поселений района, инициативные группы  граждан в количестве не превышающем  трех процентов от количества жителей района, обладающих избирательным правом, прокурор.».

Дополнить частями 8, 9 ,10 следующего содержания:

«8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов , перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным  правовым актом органа местного  самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся  указанные проекты.

9. Решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену  местных налогов, осуществление расходов из средств местного  бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы администрации  района или при наличии заключения  администрации района.

10. Прокурор  при установлении  в  ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в Земское  собрание и органы, обладающие правом правотворческой инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии  нормативных правовых актов.».

17. Часть 1 статьи 39 «Порядок принятия Устава района, внесения изменений  в настоящий  Устав»  изложить в следующей редакции:

«1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав района могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами Земского собрания, главой администрации района, гражданами».

18.  Дополнить статьей 40.1. «Порядок опубликования  и обнародования муниципальных правовых  актов»  следующего содержания:

«1. Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

2. Официальным органом для публикации муниципальных правовых актов района является газета  «Гагинские Вести».

3. Муниципальные правовые акты, содержащие предписания, касающиеся прав и обязанностей граждан и юридических лиц, либо имеющие общественную значимость, могут быть также обнародованы через центральную районную библиотеку».

Глава местного самоуправления Гагинского района

Н.А.Савкин

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать