Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2009г.
Номер документа: RU245231052009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Курагинский поселковый Совет депутатов Курагинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРАГИНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КУРАГИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

17.09.2009

р.п. Курагино

№54-257-Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК КУРАГИНО КУРАГИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.

В целях приведения Устава муниципального образования поселок Курагино в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поселковый Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования поселок Курагино согласно приложению.

2. Изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального образования поселок Курагино, подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством.

3. Решение вступает в силу в день, следующий за днём официального опубликования (обнародования) в газете «Курагинские Новости».

Глава поселка

Н.С. Воротников

Приложение к решению

поселкового Совета депутатов

от 17.09.2009 №54-257-Р

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК КУРАГИНО КУРАГИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.

Исключить подпункт 1.25 пункта 1статьи 7 из текста Устава.

Пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

2.1 создание музеев поселения;

2.2 участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

2.3 совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

2.4 участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

2.5 осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

2.6 создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

2.7 оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

2.8 участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

2.9 создание условий для развития туризма.»

абзац 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«2. Курагинский поселковый Совет депутатов и администрация посёлка Курагино как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.»

4. пункт 6 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«6. На Главу посёлка распространяются социальные гарантии, предусмотренные законодательством.»

5. дополнить пункт 1 статьи 14 подпунктом 1.13 следующего содержания:

«1.13. удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

6. пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«2. В случаях, предусмотренных пунктами 1.3-1.6, 1.10 части 1 настоящей статьи полномочия Главы поселка прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края (Председателя Правительства Красноярского края).»

7. дополнить Устав статьей 14.1 следующего содержания:

«статья 14.1 Удаление Главы поселка в отставку.

1. Курагинский поселковый Совет депутатов в вправе удалить Главу поселка в отставку по инициативе депутатов Курагинского поселкового Совета или по инициативе Губернатора Красноярского края (Председателя Правительства Красноярского края).

2. Основаниями для удаления Главы поселка в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы поселка, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы поселка Курагинским поселковым Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Курагинским поселковым Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Курагинского поселкового Совета депутатов об удалении Главы посёлка в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Курагинского поселкового Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Курагинский поселковый Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Курагинского поселкового Совета депутатов об удалении Главы посёлка в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава поселка и Губернатор Красноярского края (Председатель Правительства Красноярского края) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Курагинского поселкового Совета депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Курагинского поселкового Совета депутатов об удалении Главы поселка в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Красноярского края (Председателя Правительства Красноярского края).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Курагинского поселкового Совета депутатов об удалении Главы поселка в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, и (или) решений, действий (бездействия) Главы поселка, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы поселка в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Красноярского края (Председателя Правительства Красноярского края).

6. Инициатива Губернатора Красноярского края (Председателя Правительства Красноярского края) об удалении Главы поселка в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Курагинский поселковый Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Курагинского поселкового Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава поселка уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Курагинский поселковый Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Курагинского Совета депутатов или Губернатора Красноярского края (Председателя Правительства Красноярского края) об удалении Главы поселка в отставку осуществляется Курагинским поселковым Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Курагинского поселкового Совета депутатов об удалении Главы поселка в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Курагинского поселкового Совета депутатов.

9. Решение об удалении Главы поселка в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Курагинского поселкового Совета депутатов.

10. В случае, если Глава поселка, присутствует на заседании Курагинского поселкового Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Курагинского поселкового Совета депутатов уполномоченного на это Курагинским поселковым Советом депутатов.

11. При рассмотрении и принятии Курагинским поселковым Советом депутатов решения об удалении Главы поселка в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Курагинского поселкового Совета депутатов или Губернатора Красноярского края (Председателя Правительства Красноярского края) и с проектом решения Курагинского поселкового Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Курагинского поселкового Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если Глава поселка не согласен с решением Курагинского поселкового Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Курагинского поселкового Совета депутатов об удалении Главы поселка в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава поселка в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Курагинского поселкового Совета депутатов.

14. В случае, если инициатива депутатов Курагинского поселкового Совета депутатов или Губернатора Красноярского края (Председателя Правительства Красноярского края) об удалении Главы поселка в отставку отклонена Курагинским поселковым Советом депутатов, вопрос об удалении Главы поселка в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Курагинского поселкового Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Курагинского поселкового Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос."

8. статью 15 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 15. Полномочия Главы поселка

Глава поселка:

1. Представляет муниципальное образование поселок Курагино в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.

2. Подписывает и обнародует решения Курагинского поселкового Совета депутатов.

3. Издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Курагинского поселкового Совета депутатов.

4. Входит в состав Курагинского поселкового Совета депутатов с правом решающего голоса и является его председателем, организует работу поселкового Совета депутатов.

Заключает контракт с Главой администрации поселка.

Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.

Глава поселка представляет Курагинскому поселковому Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями поселкового Совета депутатов.»

9. пункт 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«4. Правовые акты Главы поселка могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня полномочий Главы поселка - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а так же судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»

10. подпункт 1.4 пункта 1 статьи 17.1 изложить в следующей редакции:

«1.4. получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории поселка Курагино органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 7 дней с момента получения запроса, право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления посёлка Курагино в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

11. подпункт 1.5 пункта 1 статьи 17.1 изложить в следующей редакции:

«1.5. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью не более 52 календарных дней, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

12. изложить пункт 1 статьи 19 в новой редакции следующего содержания:

«1. К компетенции Курагинского поселкового Совета депутатов относится:

1) принятие Устава поселка и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселка и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселка, а также утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования поселок Курагино в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) утверждение структуры администрации поселка по представлению Главы администрации муниципального образования поселок Курагино;

10) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие решений о создании органов (отделов, управлений) администрации поселка в качестве юридических лиц и утверждение Положений о них;

12) принятие решения об удалении Главы посёлка в отставку;

13) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.

13. пункт 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«4. Заседания Совета правомочны при участии не менее чем 50% от установленного числа депутатов.»

14. пункт 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«3. Курагинский поселковый Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы посёлка, Главы администрации посёлка о результатах их деятельности, деятельности администрации посёлка и иных подведомственных Главе посёлка органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Курагинским поселковым Советом депутатов.»

15. подпункт 13.4 пункта 13 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«13.4. получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории Курагинского района органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 7 дней с момента получения запроса, право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления поселка Курагино в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16. подпункт 13.5 пункта 13 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«13.5. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью не более 52 календарных дней, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

17. Пункт 8 статьи 26.1 изложить в следующей редакции:

« 8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляется исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учётом проведённых индексаций.»

18. дополнить статью 28 пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен Курагинскому поселковому Совету депутатов.»

19. подпункт 4.4 пункта 4 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«4.4. отрешения от должности Губернатором Красноярского края (Председателем Правительства Красноярского края) в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

20. статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия Главы администрации поселка

Глава администрации поселения в пределах своих полномочий:

1. представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета поселения) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета поселения и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

2. заключает от имени администрации договоры и соглашения;

3. организует взаимодействие администрации с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

4. представляет Совету депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности администрации посёлка, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

5. организует прием граждан должностными лицами администрации, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

6. представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации поселка;

7. утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

8. осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений и применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

9. принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ в соответствии с федеральным законом;

10. обеспечивает осуществление администрацией посёлка полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

11. от имени муниципального образования поселок Курагино приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, в том числе в суде и арбитражном суде без доверенности;

12. осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.»

21. пункт 4 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«4. Правовые акты Главы администрации посёлка могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня полномочий Главы администрации посёлка - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а так же судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»

22. пункт 2 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«2. Объекты муниципальной собственности поселка учитываются в реестре муниципальной собственности муниципального образования поселок Курагино, который ведет администрация поселка, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Реестр муниципальной собственности является информационным ресурсом органов местного самоуправления поселка и должен быть доступен для жителей поселка.»

23. изложить часть 1 статьи 55 в следующей редакции:

«1. К собственным доходам местных бюджетов относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов поселка и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;- штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и другие безвозмездные поступления;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов поселка. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставленные на осуществление органами местного самоуправления поселка отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.»

24. абзац 4 пункта 4 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«дефицит (профицит) бюджета.»

25. пункт 2 статьи 58 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация поселка не позднее 1 мая текущего года, представляет поселковому Совету депутатов отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.»

26. пункт 3 статьи 68 изложить в следующей редакции:

«3. Проект Устава поселка, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Курагинские новости" № 37 от 30.10.2009, газета "Курагинские новости" № 33 от 05.08.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать