Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2010г.
Номер документа: RU575040002010003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Болховский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

БОЛХОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 17.12.2010 г. № 297-рс

{Утратило силу:

решение Болховского районного Совета народных депутатов от 27.04.2012 № 134-рс}

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОЛХОВСКИЙ РАЙОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях приведения Устава муниципального образования Болховский район Орловской области в соответствие с действующим законодательством, учитывая результаты публичных слушаний,

Болховский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Болховский район Орловской области (в редакции решения Болховского районного Совета народных депутатов от 09 июля 2010 г. № 267-рс) во втором чтении следующие изменения:

1) статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы района, депутатов районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Если полномочия главы района, районного Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Болховского района или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

4. Днем проведения муниципальных выборов считается второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий, или второе воскресенье октября - выборы в эту дату проводятся, если невозможно провести голосование в марте.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете «Болховские куранты».»;

2) статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе выборов. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности районного Совета народных депутатов.

2. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.

3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

3.1. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

4. Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

6. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов.

7. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

8. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.

9. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренными статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия районного Совета народных депутатов также прекращаются:

1) в случае роспуска районного Совета народных депутатов законом Орловской области по основаниям, предусмотренным Законом о местном самоуправлении;

2) в случае принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске выносится на рассмотрение районного Совета народных депутатов по инициативе не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов. Районный Совет народных депутатов в течение четырнадцати дней рассматривает вопрос о самороспуске и принимает решение по данному вопросу. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов принимается при условии, что за это проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов;

3) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, выраженного на местном референдуме.

10. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

11. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные законодательством.

12. Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в тридцатидневный срок со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.

13. Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.»;

3) статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Статус администрации района

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.

2. Глава района по должности исполняет полномочия главы администрации района.

3. Администрация района включает в себя структурные подразделения - отделы, управление, отделы, являющиеся органами специальной компетенции.

4. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы администрации района.

5. Финансовое обеспечение администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

6. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.

7. Администрация района является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории муниципального образования муниципального контроля за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.»;

4) дополнить Устав статьей 27.1 следующего содержания:

«Статья 27.1. Муниципальный контроль на территории района.

Муниципальный контроль на территории района осуществляется администрацией района на основании распоряжения администрации района в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;

5) статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Полномочия администрации района

Администрация района:

1) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

2) размещает муниципальный заказ;

3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

4) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности района из одной категории в другую, за исключением случаев, установленных законом;

5) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития района, районного бюджета, организует их исполнение;

6) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

7) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

8) информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

9) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

10) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

11) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

12) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;

13) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

14) содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;

15) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;

16) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

17) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;

18) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

19) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

20) реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

21) организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах района;

22) организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

23) осуществляет полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

24) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами района».

6) дополнить Устав статьей 28.1 следующего содержания:

«Статья 28.1. Избирательная комиссия Болховского района

1. Избирательная комиссия Болховского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.

Избирательная комиссия Болховского района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления района.

2. Срок полномочий избирательной комиссии Болховского района составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии района истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов районного Совета народных депутатов. Полномочия избирательной комиссии Болховского района могут быть прекращены досрочно Законом Орловской области в случае преобразования района. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу Закона Орловской области о преобразовании района.

3. Избирательная комиссия Болховского района формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии Болховского района осуществляется районным Советом народных депутатов на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Болховского района предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области.

4. Избирательная комиссия Болховского района осуществляет полномочия, установленные пунктом 10 статьи 24 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

5. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Болховского района устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, а также настоящим Уставом.»;

7) статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Экономическая основа местного самоуправления в районе

1. Экономическую основу местного самоуправления в районе составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности района, средства районного бюджета, а также имущественные права района.

2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени района осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления района в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Район может создавать муниципальные предприятия и учреждения района, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Органы местного самоуправления района вправе определять цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений района, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном законодательством.»

8) статью 56 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений в Устав района

1. Устав района, решение о внесении изменений в Устав района вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Болховские куранты» в течение 30 дней с момента их государственной регистрации.

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и предусматривающие создание контрольного органа района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи.».

2. Положения абзаца 11 пункта 2 части 1, абзаца 7 пункта 3 части 1, абзаца 6 пункта 7 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2011 года.

3. Положения абзаца 5 пункта 6 настоящего решения применяются в отношении избирательной комиссии муниципального района, сформированной после 9 июня 2010 года.

4. Произвести государственную регистрацию настоящего решения в установленном законом порядке.

5. Направить настоящее решение главе Болховского района для подписания и опубликования.

6. Настоящее решение вступает в законную силу с момента его опубликования.

Глава Болховского района

В.А. Кириллов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Болховские куранты" № 5 от 19.01.2011 опубликование мпа о внесении изменений в устав после госрегистрации, Газета "Болховские куранты" № 89 от 30.10.2010 опубликование проекта мпа о внесении изменений в устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать