Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2013г.
Номер документа: RU355063072014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Морозовское Верховажского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАУМОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ МОРОЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

               ВЕРХОВАЖСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                      ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ                                   

от 17.12.2013 г № 16   

с. Морозово

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Морозовское

          В целях приведения Устава сельского поселения Морозовское в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 55 Устава сельского поселения Морозовское,  Совет поселения РЕШИЛ:

1.Внести изменения и дополнения в Устав сельского поселения Морозовское, принятый решением Совета сельского поселения от 09.08.2005 года № 1, согласно приложению.

2. Поручить Главе сельского поселения Морозовское в соответствии с законодательством направить на государственную регистрацию настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области и после регистрации разместить на информационном стенде и на официальном сайте администрации Морозовского сельского поселения.

3. Настоящее решение  подлежит размещению на информационном стенде и  официальном сайте администрации Морозовского сельского поселения adminmorozovo.ru после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.

Глава Морозовского

сельского поселения                                                  Т.Н.Герасимовская

                                                                                    Приложение к решению

                                                                                                  Совета сельского поселения Морозовское  от  17.12.2013г. №16

Изменения и дополнения в Устав

сельского поселения Морозовское Верховажского муниципального района

Вологодской области, принятый решением Совета сельского поселения Морозовское от 09.08.2005 года № 1

1. Статью 4 «Вопросы местного значения поселения Морозовское» изложить в новой редакции:

Статья 4. Вопросы местного значения поселения Морозовское

       1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета  сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21)  утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

       22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

       23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

       24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 – ФЗ «О коммерческих организациях»;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37)  осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

38) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

2. Органы местного самоуправления  сельского поселения Морозовское  вправе заключать  соглашения с  органами местного  самоуправления  Верховажского  муниципального района  о  передаче  осуществления  части  своих  полномочий по решению вопросов местного значения за  счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых  из    бюджета поселения  в бюджет Верховажского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации.

          Решение о  передаче  осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом сельского поселения Морозовское  по предложению главы сельского  поселения.

           Указанные соглашения должны заключаться  на  определенный  срок, содержать положения, устанавливающие основания  и  порядок прекращения их  действия, в том числе досрочного, порядок  определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых  для  осуществления передаваемых полномочий, а  так же предусматривать  финансовые  санкции за  неисполнение соглашений.

2. Статью 4.1.  «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения» изложить в новой редакции:

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев сельского поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в  поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

         8) создание условий для развития туризма;

         9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

       10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

         2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции федеральными законами и законами области, за счет доходов бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

3. Статью 22 «Компетенция Совета поселения Морозовское» изложить в новой редакции:

Статья 22. Компетенция Совета поселения  Морозовское.

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  бюджета Морозовского сельского  поселения  (далее по  тексту – бюджет поселения) и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития  поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении  главы поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения, назначение местного  референдума, голосования по отзыву депутата  Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации  поселения по представлению главы  поселения;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  поселения;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

6) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля  за исполнением  муниципального заказа;

7) принятие решения о привлечении жителей  поселения к социально значимым для  поселения работам  в целях решения вопросов  местного  значения, предусмотренных пунктами 7.1 – 9, 15 и 19 части 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.

Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения;

8) определение порядка делегирования главы поселения и депутатов  Совета    поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах  территории района избрана такая форма его формирования;

9) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых  актов по  вопросам  местного значения,  доведения до сведения жителей поселения  официальной  информации о  социально- экономическом  и культурном развитии  поселения, о  развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной  информации;

11) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

12) установление официальных символов поселения;

13) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

  14)  осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, в том числе осуществляет распределение между  органами местного самоуправления  полномочий, отнесенных  действующим федеральным  и областным законодательством к предметам ведения  поселения.

3.  Совет поселения  заслушивает  ежегодные отчеты главы  поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том  числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

4.  Статью 26 «Глава поселения  Морозовское» изложить в новой редакции:

Статья 26. Глава поселения  Морозовское

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и   обладающими  избирательным  правом по мажоритарной системе,  на основании  всеобщего  равного  и  прямого избирательного права при тайном голосовании  на муниципальных выборах.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Срок  полномочий Главы поселения составляет 4 года.

Днем вступления главы  поселения в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава   поселения не позднее  чем  через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу  следующего  содержания:

«Я (Фамилия, Имя, Отчество), вступая в должность главы   поселения, торжественно обещаю: справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные  на  меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы,  законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты поселения, уважать и охранять права  и свободу человека и гражданина, действовать в интересах жителей сельского поселения».

Присяга  приносится в торжественной  обстановке, в присутствии депутатов   Совета поселения, общественности, представителей органов  местного самоуправления района, руководителей организаций.

3. Порядок проведения выборов Главы  поселения определяется законом области.

4. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области,  настоящим Уставом, решениями Совета поселения, издает постановления  администрации  по вопросам  местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, распоряжения  администрации  по вопросам организации работы администрации поселения.

Глава поселения, как исполняющий полномочия председателя Совета  поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

6. Муниципальные правовые акты, изданные Главой поселения в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,  депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава  поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой  организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава поселения соблюдает иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством и  принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета поселения.

8. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению поселения, в порядке определенном Советом поселения.

Глава поселения представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения,  его полномочия в полном объеме  временно исполняет заместитель Главы администрации поселения.

В случае временного отсутствия  Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия, как Главы администрации сельского поселения, временно исполняет  заместитель Главы администрации поселения, а в случае его отсутствия -  должностное лицо администрации поселения, определяемое Главой поселения;

- его полномочия, как председателя  Совета поселения, временно исполняет  заместитель  председателя  Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемых Главой поселения.

В случае временного отстранения от должности Главы сельского поселения:

- его полномочия,  как Главы администрации поселения, временно исполняет  заместитель Главы администрации поселения, а в случае его отсутствия -  должностное лицо администрации, определяемое Советом поселения;

- его полномочия, как председателя  Совета поселения,  временно исполняет  заместитель  председателя  Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего  состава в порядке, установленном регламентом Совета поселения.

10. Главе поселения устанавливается гарантия в виде доплаты к пенсии в соответствии с Законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ  «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области»;

10.1. Размер доплаты к пенсии  Главы поселения устанавливается в размере  30 процентов  от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий  Главы   поселения;

10.2. Пункт 10.1. настоящего Устава   применяется  к Главе поселения, избранного после вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012  года № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее - закон Вологодской области от 13 декабря 2012  года);

10.3.  Доплата к пенсии, установленная законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ, сохраняется Главе поселения, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012  года и избранного вновь на новый срок полномочий  Главы поселения после его вступления в силу, при наличии условий, предусмотренных статьей 2 и частью 1 статьи 4 закона области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» без учета изменений, внесенных  законом  Вологодской области от 13 декабря 2012 года».

5. Статью 28 «Досрочное прекращение полномочий главы поселения Морозовское» изложить в новой редакции:

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы поселения Морозовское

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти – со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию – со дня удовлетворения Советом поселения заявления Главы поселения об отставке или по истечению одного месяца со дня подачи главой поселения в Совет поселения указанного заявления, если решение по нему не было принято или Совет поселения не принял отставку главы поселения;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации»;

4)  удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – с момента вступления в силу решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим- с момента вступления в силу решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда- с момента вступления в силу решения суда;

8)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующими законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы поселения;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий  гражданство иностранного государства, имеет право быть  избранным в органы местного самоуправления - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы поселения;

10) отзыва избирателями.

Основаниями  для отзыва главы поселения являются  нарушения Конституции  Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава  поселения и  иных муниципальных правовых актов, в том числе, нарушение срока издания муниципального  правового акта, необходимого для  реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления.

Под нарушением  Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава поселения и иных  муниципальных правовых актов, являющимся основанием для  отзыва выборных должностных лиц, понимается  как однократное, так  и систематическое совершение указанными лицами конкретных правонарушений при  исполнении своих  должностных обязанностей, а так же издание ими муниципальных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Вологодской области, Уставу  поселения, иным муниципальным правовым актам.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях  или действиях (бездействиях)  указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

Процедура отзыва главы поселения должна  обеспечивать ему  возможность  дать  избирателям объяснения  по  поводу  обстоятельств, выдвигаемых в  качестве  оснований для  отзыва.

Глава поселения, в отношении которого инициируется  отзыв, в праве  участвовать во всех  собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва  или связанных с проведением голосования по отзыву.

О времени и месте указанных собраний (заседаний)  отзываемое лицо  извещается организаторами  не позднее, чем  за  пять дней  до их проведения.

Инициатор отзыва  в праве  до дня  принятия решения о назначении голосования  по отзыву Советом поселения прекратить инициирование  отзыва.  В случае прекращения инициирования  отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва  оформляется  в  виде письменного  заявления  в территориальную избирательную  комиссию. Заявление о прекращении инициирования отзыва  должно  быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва  также  может быть прекращена  до подведения итогов  голосования  по отзыву  в случае прекращения  полномочий  выборного  должностного лица по иным, кроме отзыва избирателями, основаниям, предусмотренным  федеральным законом и настоящим Уставом;

11) преобразования поселения осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения - в соответствии  с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) утраты  сельским  поселением статуса  муниципального  образования в  связи с его  объединением с городским  округом – в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) увеличением численности  избирателей  поселения  более  чем на 25%,  произошедшего вследствие  изменения границ  сельского  поселения  или  объединения  поселения с городским  округом –  в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

14) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения – со дня вступления в силу решения суда.

15) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным  законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Глава поселения вправе подать  в отставку по  собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме  в Совет поселения. Заявление может  быть  подано без указания причин отставки. Совет поселения должен рассмотреть поданное  главой   поселения заявление об  отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет поселения. В случае непринятия  Советом поселения в указанный срок решения по заявлению главы или  непринятия Советом поселения отставки главы, глава  поселения вправе сложить свои  полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в   Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

Информация о досрочном прекращении полномочий  Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов поселения.

При досрочном прекращении полномочий главы  поселения выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.

6.  Статью 31 «Полномочия администрации  поселения Морозовское» изложить в новой редакции:

Статья 31. Полномочия администрации  поселения Морозовское

1. К компетенции администрации  поселения относится:

1) управление и распоряжение  имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в соответствии с порядком  установленным Советом поселения;

1.1) ведение реестров муниципального имущества в порядке установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) составление проекта бюджета поселения;

3) исполнение бюджета поселения;

4) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

5) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель  поселения;

5.1) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

6) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

7) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

8) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

9) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

10) разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

  11) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами и законами области, а также решениями Совета поселения.

          2. Порядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утверждаемым главой поселения.

           3.Администрация  поселения  подотчетна и подконтрольна  населению и Совету поселения, Главе  поселения, а в части осуществления отдельных переданных государственных полномочий – уполномоченным  органам государственной  власти. Отчет администрации   поселения является  составной  частью отчета главы  поселения.

7. Статью 32 «Муниципальные правовые акты поселения» изложить в новой редакции:

Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения 

1. По вопросам местного значения население  поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета поселения;

3) постановления  администрации поселения, издаваемые Главой поселения, исполняющим полномочия  главы администрации, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

4) распоряжения администрации поселения, издаваемые Главой поселения, исполняющим полномочия  главы администрации, по вопросам организации работы администрации поселения;

5)   постановления  и распоряжения  Главы поселения, исполняющим полномочия председателя Совета поселения, по вопросам организации деятельности Совета поселения;

6) правовые акты контрольно-счетной комиссии, предусмотренные настоящим Уставом.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, прокурором Верховажского муниципального района, органами  территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

  4.1. Проекты муниципальных  нормативных  правовых  актов,  затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной  деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой  органами  местного самоуправления  в  порядке,  установленном  муниципальными   нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия  проектов  муниципальных  нормативных правовых  актов  проводится  в  целях   выявления   положений,   вводящих избыточные   обязанности,   запреты   и   ограничения    для    субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или  способствующих  их введению, а также положений, способствующих возникновению  необоснованных  расходов субъектов предпринимательской и  инвестиционной  деятельности  и местных бюджетов.

          5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых  к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе или при наличии заключения Главы  поселения.

7. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты направляются для официального опубликования не позднее пяти дней со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

Источником официального опубликования муниципальных правовых актов поселения является газета «Верховажский вестник».

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде администрации сельского поселения, где они должны находиться в течение не менее десяти календарных дней со дня их размещения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Порядок обнародования муниципальных правовых актов сельского поселения устанавливается Советом сельского поселения.

Дополнительным источником опубликования муниципальных правовых актов к их опубликованию в источнике официального опубликования, обнародованию на информационном стенде администрации сельского поселения, является официальный сайт сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Нормативные правовые  акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Главы поселения, постановления и распоряжения администрации поселения вступают в силу со дня подписания, если иное не определено в самом акте, настоящим Уставом или действующим законодательством.

10. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным  законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

12. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

13. За неисполнение муниципальных правовых актов поселения граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

14. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

15. Действие  муниципального  правового  акта,  не  имеющего  нормативного характера, незамедлительно приостанавливается  принявшим  (издавшим)  его органом  местного   самоуправления   или   должностным   лицом   местного самоуправления   в   случае   получения   соответствующего    предписания Уполномоченного  при  Президенте  Российской  Федерации  по  защите  прав предпринимателей,   выданного   в   соответствии   с    законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите  прав  предпринимателей. Об  исполнении  полученного  предписания   исполнительно-распорядительные органы   местного   самоуправления   или   должностные   лица    местного самоуправления   обязаны   сообщить   Уполномоченному   при    Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный  срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех  дней со дня принятия ими решения».

8. Статью 36 «Муниципальное имущество» изложить в новой редакции:

Статья 36. Муниципальное имущество.

         1.В  собственности  муниципальных образований  может  находиться:

          1)  указанное  в  части 2 настоящей статьи  имущество, предназначенное  для решения установленных Федеральным  законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ  вопросов  местного значения;

2) имущество, предназначенное  для  осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления в  случаях, установленных федеральными законами и законами области, а так же имущество, предназначенное  для  осуществления  отдельных полномочий  органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное  для   обеспечения деятельности органов  местного самоуправления  и должностных  лиц  местного самоуправления, муниципальных  служащих, работников  муниципальных  предприятий и учреждений  в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами Совета поселения;

4) имущество, необходимое  для  решения вопросов, право  решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые  не  отнесены  к  вопросам местного  значения.

  2. В собственности  поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные  дороги  местного  значения в границах  населенных  пунктов поселения, а так же имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

      4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек  поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)  независимо от категории их  историко-культурного значения  в  соответствии с законодательством  Российской  Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового  спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные  карьеры  на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное  для  организации  защиты населения и  территории поселения  от чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного   характера;

19) имущество,  предназначенное  для  обеспечения  безопасности  людей  на  водных  объектах, охраны  их  жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное  для  развития  малого  и среднего предпринимательства в  поселении, в том числе  для  формирования и развития  инфраструктуры  поддержки  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;

22) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.

2.1. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

3. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд Администрации сельского поселения от 13.02.2014, Информационный стенд Администрации сельского поселения от 15.11.2013
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать